Занятие по теме





Скачать 51.24 Kb.
НазваниеЗанятие по теме
Дата публикации27.08.2014
Размер51.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Занятие по теме:

«Правильное питание – основа здоровья»
Цель: доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни; познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами; воспитывать культуру приёма пищи.

Оборудование: высказывания о питании, таблица «Пирамида питания», «витамины», журнал «Здоровье» №10, 2001 год, сок, раствор аскорбиновой кислоты, йод, пипетка, компьютер, проектор, видеофильм «Полезные бактерии».
Ход занятия

Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики.

(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)

Все болезни к нам приходят через рот.
Народная мудрость.

Учитель.Тема нашего занятия: правильное питание – основа здоровья. К уроку вы готовили:

рецепт любимого блюда, пословицы о питании, свой учебник «Здоровье».

Сегодня мы выберем самое интересное сообщение. За правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия подсчитаем у кого наибольшее количество жетонов.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Сегодня мы будем говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце занятия мы подсчитаем жетоны и узнаем, кто активнее всего работал на уроке.

Объяснить пословицы:

Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

Аппетит приходит во время еды. Французская пословица

Умеренное употребление пищи – мать здоровья. М.В. Ломоносов

Молод – кости гложи, а стар – кашу ешь. Народная пословица.

Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.

Ужин не нужен, был бы обед.

Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.

Разминка:

перевариванию белков, жиров и углеводов?

Назовите органы пищеварительной системы.

Назовите самый длинный орган человека.

Сколько часов пища находится в желудке?

Какие продукты богаты белками? Жирами? Углеводами?

Какое заболевание возникает при недостатке витамина С? А? В?

Универсальный источник энергии в организме человека.
Физминутка

Памятка для детей

Упражнение один -

На край парты книги сдвинь.

Глазам нужно отдыхать

Знай об этом каждый!

Упражнений ровно пять -

Все запомнить важно.

Упражнение два -

Тренируй свои глаза.
Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.
Упражнение такое

Повтори 5 раз за мной.

Упражнение три -

Делай с нами, не спеши.
Сидя, положи руки на пояс. Поверни голову вправо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову влево, посмотри на локоть левой руки, вернись в исходное положение.
На упражнение четыре

Потратить нужно много силы!

Повторяйте по 5 раз,

Расслабляйте мышцы глаз.
Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурь глаза, открой веки.
Занимаемся все сразу,

Повторим 4 раза.
Сидя, смотри перед собой посмотри на классную доску 2-3 с.

Поставь палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 5-20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3-5 с, после чего руку опусти.
Повторите 5-6 раз -

Все получится у вас!

Упражнение пять нужно четко выполнять.
Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх -(вдох), следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).
Сделать надо 5-6 раз –

Это отдых ваших глаз!

В глазах вспыхнул огонек

От тренировки будет прок,

И прошла усталость.

Потрудившись малость.
Работа в группах:

Разделите лист на два столбика. В левом столбике напишите полезные продукты, в правом – вредные, на ваш взгляд, продукты.

Группы защищают свою точку зрения.
Работа с таблицей «Пирамида питания, рекомендованная ВОЗ».

Полезные продукты: хлеб, макаронные изделия (желательно из муки грубого помола), различные крупы, картофель, овощи, фрукты.

«Берегись» (вредные): сахар, масло, сладости, кондитерские изделия.

Анализ анкет представляют учащиеся с помощью слайдовой презентации.

1. Сколько раз в день вы едите?

3 раза – 7 человек, 4 раза – 4 ученика, 6 раз – 5 человек.

2. Завтракаете каждый день?

«Да» - 10 человек, «нет» - 6 учащихся.

3. Ежедневно едите первые блюда?

«Да» ответили 7 человек, «нет» - 9.

4. Едите ли вы ежедневно овощи и фрукты?

«Да» - 11 человек, «нет» - 5.

5. За какое время до сна вы ужинаете?

«Перед сном» ужинают 6 человек, «за 2 часа до сна» - 6 учеников, «когда как» - 4.

6. Что вы едите в промежутках между едой?

«Фрукты» - 4 человека, «сладости» - 2 учащихся, «чай, молоко, йогурт» - 2, «ничего» - 4.

7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня. Недели?

«Да» ответили 14 человек, «нет» - 2.

8. Какие продукты вы любите больше всего?

Фрукты предпочитают 13 опрошенных, молочные продукты – 7 человек, конфеты – 4 учащихся, суп, пельмени, колбасу – 3.
Правила питания

Учащиеся называют и комментируют.

  • Режим питания улучшает работу органов пищеварения.

  • Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ.

  • Тщательно пережевывать пищу и смачивать её слюной: пережевывание подготавливает пищу для желудочно-кишечного тракта, измельчённая пища более доступна для действия ферментов. Эксперименты показывают, что только за счёт правильного жевания можно избавиться более чем от 90% болезней желудочно-кишечного тракта.

  • Умеренность в еде. Важно не то, сколько съесть, а то, что и сколько усвоится из съеденной пищи. Постоянное переедание этому не способствует. С избытком пищи не справляются ферментные системы, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

  • Не спешить во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 при двух. При такой продолжительности достигается насыщение без переедания.

  • Демонстрация видеофильма о бактериях, улучшающих пищеварение.

Ученик демонстрирует опыт качественной реакции на обнаружение в растворе витамина С – обесцвечивание иодной воды аскорбиновой кислотой. Витамин С по каплям приливают в иодную воду, наблюдают её обесцвечивание. Если при анализе исследуемой жидкости, например, яблочного сока, иодная вода не обесцвечивается, значит, витамина С в ней нет.

Кулинарная книга: учащиеся представляют рецепты своих любимых блюд.

Подведение итогов.

  • У кого больше всего жетонов – самый активный участник нашего занятия.

  • Кто представил самое интересное сообщение?

Награждение победителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие по теме iconУрока
Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии»
Занятие по теме iconУрок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице»
Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится...
Занятие по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представленный урок по теме «Вышивка» комбинированный. Это первое занятие по данной теме
Занятие по теме iconСовременное учебное занятие в учреждении дополнительного образования...
Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. №03-83
Занятие по теме iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Занятие по теме iconТемы по программе предмета
Учебно-воспитательное занятие по теме «Составление машинотракторного агрегата мтз-80 +кку-2А»
Занятие по теме iconЛабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары)
Рассмотрен и утвержден на заседании цикловой комиссии дисциплин бизнеса и коммерции
Занятие по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодняшнее зачётное занятие по теме «Бытовая швейная машина» проводится в форме соревнования между двумя командами. После его завершения...
Занятие по теме iconВ путь-дорогу собирайся
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Вы хотите, чтобы занятие началось как обычно или необычно, со сказки?
Занятие по теме iconЛогопедическое занятие по теме «Дифференциация к г (К’– Г’)» Цели и задачи
Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы
Занятие по теме iconЛекция практикум. Учитель : на диске d найдите папку «11л класс»
Занятие №29 по теме «Правописание н и нн в прилагательных и причастиях» с использованием интегральной технологии
Занятие по теме iconПрямая и обратная пропорциональность
Игра «Хочу все знать» по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (открытое индивидуальное занятие)
Занятие по теме iconОткрытое занятие Путешествие с Дашей
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Занятие по теме iconТематический план занятий встреч в кружке «Почемучка» 2010-2011 учебный...
Поиск информации о черепахе, о панголине, о варане, о еже, о дикобразе, о капибаре
Занятие по теме iconМетодическая разработка урока в 10 классе по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война»
Занятие рассчитано на один урок и предполагает усвоение учащимися программного материала по данной теме. К уроку прилагается презентация...
Занятие по теме iconПоурочный план I курс (начинающий), II семестр, 2014 1 занятие (пт....
Использовать Active Vocabulary №1(с)) выставить оценку в рейтинг за говорение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск