Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары)





НазваниеЛабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары)
страница1/4
Дата публикации01.01.2015
Размер0.7 Mb.
ТипЛабораторная работа
100-bal.ru > География > Лабораторная работа
  1   2   3   4

ГБОУ СО СПО «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»



Комплект инструкционно - технологических карт

для лабораторных работ

по МДК 01.01 «Розничная торговля непродовольственными товарами»

Профессия: 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Преподаватель: Кострюкова Ольга Александровна

Рассмотрен и утвержден на заседании цикловой комиссии дисциплин бизнеса и коммерции

Протокол №2 от 25.10.2013 Председатель _________ /Дюкарева О.Д./



Лабораторная работа



Занятие 1. (к теме Текстильные товары).

Цель работы: изучить классификацию, ассортимент и потребительские свойства текстильных волокон и нитей; определить их природу; провести экспертизу тканей по волокнистому составу, ткацким переплетениям и отделке.

Материальное обеспечение:

  1. Паспортизированные наборы волокон и нитей.

  2. Схемы поперечного и продольного строения различных волокон.

  3. Непаспортизированные наборы образцов тканей разного волокнистого состава, ткацких переплетений и отделки.

  4. Микроскопы, лупы, предметные и покровные стекла, препарировальные иглы, пинцеты, спиртовки, ножницы, клей, спирт этиловый, дистиллированная вода.

  5. Альбомы и схемы ткацких переплетений.

  6. Альбомы видов отделки тканей.

  7. Исследование непродовольственных товаров: Учебное пособие для студ. вузов /И.М. Лифиц, Е.Д. Леженин и др. – М.: Экономика, 1988

  8. ГОСТ 13784-70 Волокна и нити текстильные. Термины и определения.

  9. Горюнова О.Б., Додонкин Ю.В. и др. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров. Уч. пособие. М.: «Академия», 2005


Задание 1. Определить природу текстильных волокон органолептическим и микроскопическим методами.

Для выполнения заданий студент получает набор волокон: натуральные – хлопок, лен, шелк, шерсть; искусственные – вискозное, ацетатное; синтетические – капрон, лавсан и др.

Природу волокон определяют по внешнему виду, длине, цвету, извитости, характеру горения и запаху продуктов горения.

Распознавание хлопковых и льняных волокон. При рассмотрении отдельных волокон хлопка обращают внимание на их тонину, равномерность по длине, незначительную извитость (скрученность) волокон, отсутствие блеска, желтовато-белый цвет.

При изучении внешних признаков технического льняного волокна обращают внимание на длину и тонину комплексных волокон, неоднородность поперечника по длине на различных участках, мягкость, цвет.

Затем небольшой пучок волокон, зажатых щипцами, вносят с боковой стороны в пламя горелки и устанавливают характер горения, цвет пламени, вид золы, специфический запах.

Для растительных волокон (хлопка и льна) характерно легкое воспламенение, быстрое горение ярким желтым пламенем с образованием сероватого пепла и запаха жженой бумаги.

Распознавание шерстяных волокон. Шерстяные волокна по внешнему виду, особенностям строения и свойствам делят на пух, ость, переходный, мертвый, сухой и кроющий волос, а по тонине подразделяют на тонкую, полутонкую, полугрубую и грубую шерсть.

Для сравнения следует рассмотреть волокна тонкой и грубой шерсти, установив при этом различие в их извитости, мягкости, тонине и длине волокон. Путем сжатия пучка волокон проверяется их упругость.

При внесении волокон шерсти в пламя горелки можно установить, что горят они медленно, вспышками с выделением запаха горящего рога; при вынесении из пламени горение волокон прекращается и на конце их образуется обуглившийся шарик, который легко растирается пальцами.

Распознавание вискозных волокон. Вискозные волокна, получаемые химическим путем из древесной целлюлозы, обладают достаточной прочностью (в мокром состоянии она снижается на 50-60%), характерным блеском (если матированы двуокисью титана, то поверхность матовая), имеют различную длину; тонина волокон колеблется от 0,5 до 0,2 мк. Характер горения такой же, как у хлопка.

Распознавание ацетатных волокон. К ацетатным волокнам относятся диацетатные (ацетатные) и триацетатные. Отличаются они от вискозных тем, что во влажном состоянии меньше снижают прочность (триацетатные на 40-50%, а ацетатные только на 10-15%), обладают меньшей гигроскопичностью.

При внесении в пламя горелки ацетатные и триацетатные волокна горят медленно с одновременным оплавлением, образуя на конце пучка твердый темный шарик, и выделяют запах уксусной кислоты.

Для синтетических волокон характерно плавление без пламени (капрон) или горение с копотью (лавсан, нитрон) с остатком в виде твердого шарика.

При изучении продольного вида волокон под микроскопом на предметное стекло наносят каплю воды или глицерина, помещают туда 2-4 волокна и накрывают покровным стеклом. При рассмотрении обращают внимание на особенности отдельных элементов структуры волокон (например, «канал, штопорообразная извитость» у хлопка, «чешуйки» у шерсти, «продольная полосатость» у вискозы и т.д.).

Результаты оформить в таблицу 1.

Таблица 1. Характерные признаки основных видов волокон



п/п

Вид волокна

Гриф, блеск

Цвет

Извитость

Характер горения

1

Хлопок

Матовое, теплое

Белый

небольшая

Горит быстро с запахом жженой бумаги, образуя легкий серый пепел

2

Лен













3

Шерсть













4

Шелк натуральный













5

Вискоза













6

и др.













Задание 2. Деловая ситуация. Провести экспертизу волокнистого состава непаспортизированных образцов тканей разного волокнистого состава (8-10 образцов). Результаты оформить по форме, представленной в таблице 2 и проанализировать.

Таблица 2. Экспертиза тканей по волокнистому составу

Номер образцов тканей в комплекте

Внешний вид ткани (вклеивается образец)

Особенности продольного строение волокна (вид под микроскопом)

Поведение при горении (в пламени, при вынесении из пламени, запах при горении, характер остатка)

Заключение о виде волокна

1. Основа Уток













2. Основа

Уток













и т.д.













Задание 3. Деловая ситуация. Изучить строение и отделку ткани. Провести экспертизу тканей по переплетениям и отделке. Результаты проанализировать.

Для выполнения этого задания студент получает альбомы ткацких переплетений и отделок тканей, а также 8-10 непаспортизированных образцов тканей. Образец располагают лицевой стороной вверх так, чтобы основа располагалась по вертикали.

Полотняное переплетение характеризуется перекрытием основных и уточных нитей в шахматном порядке. Лицевая и изнаночные стороны ткани одинаковы. Этим переплетением вырабатываются ситцы, бязи, льняные и шелковые полотна, крепдешины, многие виды сукон и платьевых шерстяных тканей.

Саржевое переплетение характеризуется сдвигом каждого последующего перекрытия относительно предыдущего на одно. В связи с этим на поверхности ткани образуется рубчик, идущий слева вверх направо под каким-то углом. Этим переплетением вырабатываются костюмные и платьевые шерстяные ткани, шевиоты, саржа подкладочная, кашемир и др.

Сатиновое переплетение характеризуется длинными перекрытиями уточных нитей (на поверхность выходит 1 нить основы, а 4 последующие нити основы перекрываются уточной нитью). Перекрытия направлены поперек тканей. Ткань сатинового переплетения (сатин) характеризуется повышенным блеском.

Атласное переплетение – отличается от сатинового тем, что длинные перекрытия осуществляет нить основы, и перекрытия имеют направление вдоль ткани. Ткани отличаются высоким блеском (креп-сатин, атлас).

Из класса сложных переплетений следует обратить внимание на петельное (махровое) и ворсовое.

Ткани петельного (махрового) переплетения отличаются наличием петелек на поверхности (махровое полотенце, например, имеет этот вид переплетения). Ткани ворсового переплетения характеризуются наличием тканого разрезного ворса (например, бархат, полубархат, вельвет-корд и т.д.).

Мелкоузорчатые или комбинированные переплетения характеризуются использованием для создания полотна ткани основных переплетений (полотняного, саржевого, сатиново-атласного) в различных сочетаниях. Ткани мелкоузорчатого переплетения отличаются мелким тканым узором в виде полос, шашек, елочки, кубиков и т.д. Этим классом переплетений вырабатываются шерстяные крепы, льняные полотенечные ткани и др.

Жаккардовые или крупноузорчатые переплетения характеризуются тем, что имеют большой раппорт, могут создаваться на основе простых и сложных классов переплетений. Ткани жаккардового переплетения отличаются крупным тканым узором. Например, льняные скатерти, одеяла, мебельно-декоративные, портьерные ткани и т.д.

По колористическому оформлению ткани могут быть отбельными, гладкокрашеными, набивными; по способу выработки – пестроткаными и меланжевыми.

Отбеленные ткани характеризуются высокой белизной (не менее 75-73 % к эталону).

Гладкокрашеные ткани имеют равномерный, однотонный цвет по всей поверхности (черный, синий и т.д.).

Ткани набивные отличаются наличием ярко выраженного рисунка на лицевой поверхности. Рисунок наносится специальными красками на печатных машинах или с помощью сетчатых шаблонов (на шелковые ткани). Если выдернуть ниточку из такой ткани, она будет иметь участки, окрашенные в разные цвета (ситец, креп-шифон и др. ткани).

Ткани пестротканые отличаются от набивных сочным, ярким, четко выраженным цветным рисунком с лицевой и изнаночной стороны. Если выдернуть ниточку из полотна ткани, она будет одного цвета по всей длине. Такой вид колористического оформления характерен для тканей «шотландка», трико, льняных полотенечных полотен и др.

Меланжевые ткани характеризуются тем, что вырабатываются из меланжевой пряжи. Меланжевая пряжа вырабатывается из волокон, окрашенных в разные цвета (белых, черных, зеленых и др.). Если из ткани выдернуть нить и разволокнить ее, то будут видны волокна разного цвета. Эта отделка характерна для шерстяных пальтовых тканей, шерстяной фланели.

Результаты выполнения задания оформляются в таблицу 3.

Таблица 3. Экспертиза тканей по переплетениям и отделке

Образец ткани (вклеивается)

Переплетение

Отделка

Характерные признаки

Класс и вид

Характерные признаки

Вид
















Задание 4 (для самостоятельной работы). Изучить классификацию и ассортимент тканей. Изучается классификация и ассортимент хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по образцам, представленным в альбомах.

При изучении образцов следует обращать внимание на внешний вид ткани с лицевой стороны и изнанки; на переплетение, толщину и плотность ткани; на вид отделки и композицию рисунка; назначение ткани.

При изучении тканей по сырьевому составу обращают внимание на то, что льняные ткани, в отличие от хлопчатобумажных тканей «холодят» на ощупь, более плотные, жёсткие, гладкие. Шерстяные ткани несколько ворсисты, малосминаемы, «тёплые» на ощупь.

Камвольные ткани в отличие от суконных имеют открытый ткацкий рисунок, а некоторые суконные ткани имеют войлокообразный застил (фильц), скрывающий рисунок ткацкого переплетения.

Ткани из шёлковых нитей (натурального шёлка) имеют мягкое «туше». Это тонкие, лёгкие, прозрачные, упругие ткани. Ткани из искусственных нитей тяжёлые, легкосминаемые, имеют грубое «туше».

Ткани из синтетических нитей лёгкие воздушные, упругие, чем напоминают ткани из шёлковых нитей; отличаются многообразием специальных видов отделок.

После рассмотрения полного комплекса альбомов тканей внимательно ознакомьтесь с ассортиментом данной группы, при этом необходимо обратить внимание на их группировку. В тетрадь следует записать группировку хлопчатобумажных, льняных, шёлковых, шерстяных тканей и указать характерные особенности ассортимента каждой группы по переплетению, отладке, назначению и другим признакам.

Изучая ассортимент, обратите внимание на более узкий ассортимент льняных тканей по сравнению с хлопчатобумажными по назначению и на наличие в ассортименте льняных тканей большого количества штучных изделий.

Изучая группировку шёлковых тканей, проведите сравнение ассортимента тканей из натурального шёлка и химических волокон (искусственных и синтетических) и научитесь их отличать.

При рассмотрении ассортимента шерстяных тканей необходимо усвоить отличительные признаки тканей камвольных и суконных, а также особенности ассортимента каждой из этих групп. При этом обратите внимание, что в группе камвольных тканей представлен более широкий ассортимент платьевых тканей и менее широкий – пальтовых, а в группе суконных тканей – наоборот.

Результаты рассмотрения соответствующих групп тканей оформляют в виде таблицы 4 и в форме дискуссии обсуждаются.

Таблица 4. Сравнительная характеристика тканей разного волокнистого состава

Наименование групп

Особенности ассортимента данной группы (по переплетению, отделке, назначению, поверхностной плотности, ширине)

Сравнительная характеристика ассортимента

Хлопчатобумажные




Хлопчатобумажных тканей по сравнению с льняными

Льняные




Шерстяные камвольные




Камвольных тканей по сравнению с суконными

Шерстяные суконные




Ткани из шелковых нитей




Тканей из шелковых нитей по сравнению с тканями из искусственных нитей

Ткани из искусственных нитей




Ткани из синтетических нитей




Тканей из шелковых нитей по сравнению с тканями из синтетических нитей

Вопросы для самопроверки:

  1. Классификация текстильных волокон.

  2. Внешние признаки натуральных и химических волокон.

  3. Особенности микроструктуры различных натуральных и химических волокон.

  4. Характер горения целлюлозных и белковых волокон.

  5. Характер горения химических волокон различной природы.

  6. Дайте определение ткацкого переплетения.

  7. Классификация ткацких переплетений.

  8. Отличительные особенности ткацких переплетений разных видов, их влияние на потребительские свойства тканей.

  9. Виды отделки тканей.

  10. Классификация и отличительные признаки тканей разного волокнистого состава.


Лабораторная работа

Занятие 2. (Швейные товары).

Цель работы: Изучить классификацию, ассортимент и потребительские свойства швейных товаров. Приобрести навыки экспертизы одежды.

Материальное обеспечение:

  1. Образцы швейных и трикотажных изделий.

  2. Плакаты деталей одежды.

  3. Изделия швейные бытового назначения. Сборник стандартов.

  4. СанПиН 2.4.7./1.1.1286-03. Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых.

  5. Горюнова О.Б., Додонкин Ю.В. и др. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров. Уч. пособие. М.: «Академия», 2005


Задание 1 (для самостоятельной работы). Ознакомиться с группировкой, терминами и определениями изделий швейных (ГОСТ 17037-85). По ГОСТ 22977 и плакатам ознакомиться с основными деталями швейных изделий. Результаты оформить в тетради в произвольной форме; детали можно зарисовать

Задание 2. Ознакомиться с образцами различных видов швейных изделий и дать товароведную характеристику двух образцов. При выполнении этого задания осматриваются все подготовленные для занятия швейные изделия, а затем дается полное описание двух изделий по следующим признакам: группа, подгруппа, вид, разновидность.

Вид швейного изделия определяется наименованием, полом, возрастом потребителей, сезоном использования, материалом верха.

Разновидность определяется фасоном и сложностью изготовления. Для характеристики фасона следует определить силуэт, форму, покрой рукава, характер застежки, вид воротника, вид и место расположения карманов, отделку и обработку.

Задание 3. Деловая ситуация. Провести экспертизу качества швейных изделий. Для этого по ГОСТ 4103 изучить методы и порядок проверки качества швейных изделий, по ГОСТ 12566 – оценку дефектов и принципы сортировки. Затем, пользуясь этими документами студенты осматривают по два швейных изделия, выданных для выполнения предыдущего задания; все обнаруженные при осмотре дефекты фиксируются в тетради, указывается их значимость и влияние на внешний вид, посадку на фигуре; по совокупности дефектов устанавливается сорт изделий.

Задание 4 (для самостоятельной работы). Ознакомиться с гигиенической классификацией одежды, распределением одежды по классам, требованиям к ее санитарно-химическим и токсиколого-гигиеническим показателям. Задание выполняется путем изучения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.7./1.1.1286-03 с последующим обсуждением в форме дискуссии. Результат оформить в виде конспекта.

Вопросы для самопроверки:

  1. Классификация швейных изделий.

  2. Назовите признаки, характеризующие фасон швейного изделия.

  3. Назовите признаки, характеризующие покрой швейного изделия.

  4. Порядок качественной приемки швейных изделий по ГОСТ 4103.

  5. Признаки, определяющие посадку швейного изделия на фигуре.

  6. Принципы сортировки швейных изделий.

  7. Характеристика дефектов, недопустимых в сортных швейных изделиях.

  8. Гигиенические требования, предъявляемые к одежде для детей, подростков и взрослых.

  9. Гигиеническая классификация одежды.


Лабораторная работа

Занятие 3. (к теме Трикотажные товары).

Цель работы: изучить классификацию, ассортимент и потребительские свойства трикотажных изделий.

Материальное обеспечение:

  1. Схемы и альбомы трикотажных переплетений.

  2. Изделия трикотажные. Сборник стандартов.

  3. Исследование непродовольственных товаров: Учебное пособие для студ. вузов /И.М. Лифиц, Е.Д. Леженин и др. – М.: Экономика, 1988

  4. Горюнова О.Б., Додонкин Ю.В. и др. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров. Уч. пособие. М.: «Академия», 2005


Задание 1. Ознакомиться по альбомам и схемам с образцами кулирного и основовязаного трикотажа, изучить основные виды переплетений (кулирная гладь, ластик, интерлок, платированный кулирный и основовязаный трикотаж, футерный, плюшевый, жаккардовый кулирный и основовязаный, филейный).

В начале следует произвести общий осмотр образцов кулирного и основовязаного трикотажа, обратив внимание на внешние отличительные признаки полотен, волокнистый состав, фактуру, отделку, затем изучить строение и свойства основных видов трикотажных переплетений. Результаты выполнения задания оформить в таблицу 5.

Таблица 5. Ассортимент и характеристика трикотажных полотен



п/п

Класс переплетения

Вид переплетения

Схема

Отличительные признаки и свойства полотна

Назначение



















Задание 2. Ознакомиться с классификацией, терминами и определениями трикотажных изделий (ГОСТ 4.26; ГОСТ 17037); (для самостоятельной работы) По ГОСТ 4.26 и 17037 изучить классификацию трикотажных изделий и усвоить термины и определения в этой области. Отчет представить в виде констпекта.

Задание 3. Изучить ассортимент трикотажных товаров. Группа студентов по 2-3 человека получает комплект из 4-5 изделий, составляет товароведную характеристику образцов, отметив волокнистый состав, конструктивные особенности (тип и вид), вид переплетений и отделки, назначение.

Вопросы для самопроверки:

  1. Приведите определение трикотажа или трикотажного переплетения.

  2. Классификация трикотажных изделий.

  3. Преимущества и недостатки трикотажной одежды по сравнению с одеждой из тканей.

  4. Главные отличительные признаки кулирного и основовязаного трикотажа, по внешним признакам, применению, структуре петли и пр.

  5. Отличительные признаки, свойства и назначение основных видов трикотажных переплетений.

  6. Приведите товароведную характеристику основных видов трикотажных изделий.

Лабораторная работа

Занятие 4. (к теме Обувные материалы).

Цель работы: ознакомиться с классификацией, характерными признаками образцов натуральных кож, искусственных и синтетических обувных материалов, научиться распознавать их. Научиться распознавать основные пороки кож.

Материальное обеспечение:

  1. Альбомы и отдельные образцы натуральных кож для низа и верха обуви, синтетических материалов для низа обуви, искусственных и синтетических кож для верха обуви и т.д.

  2. Набор ГОСТов на обувные материалы.

  3. Исследование непродовольственных товаров: Учебное пособие для студ. вузов /И.М. Лифиц, Е.Д. Леженин и др. – М.: Экономика, 1988

  4. Обувь и кожа. Краткий терминологический словарь. – М.: АКЕЛА. 2000.

  5. Горюнова О.Б., Додонкин Ю.В. и др. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров. Уч. пособие. М.: «Академия», 2006

Задание 1. Ознакомиться с классификацией, характерными отличительными признаками, потребительскими свойствами, дефектами кож.

Обувные кожи принято подразделять на две группы:

  • кожи для низа обуви;

  • кожи для верха обуви.

На образцах кож изучить их характерные признаки (по рисунку мереи, цвету среза, толщине и др.). Дать обобщенную характеристику кож для верха и низа обуви, указать их специфические свойства.

Кожи для низа обуви – толстые, плотные и жесткие с естественной, натуральной или осветленной лицевой поверхностью.

Кожи для верха обуви – более тонкие, мягкие, с разным характером отделки лицевой поверхности (естественной, шлифованной, облагороженной, гладкой, нарезной и др.). Их подразделяют на юфтевые, хромовые и подкладочные.

Результаты работы оформить в таблице 6.

Таблица 6. Ассортимент и свойства натуральных кож



п/п

Группа и тип кожи

Вид кожи

Метод дубления

Характер лицевой поверхности

Основные характерные признаки

Назначение






















Задание 2. Ознакомиться с классификацией, изучить ассортимент и свойства искусственных и синтетических обувных материалов.

Все искусственные и синтетические обувные материалы по назначению подразделяются на 3 большие группы:

  1. синтетические материалы для деталей низа;

  2. искусственные материалы для жестких внутренних и промежуточных деталей;

  3. искусственные мягкие обувные и синтетические кожи для деталей верха обуви.

Синтетические материалы для низа обуви – это материалы для подошв, подметок, каблуков, набоек.

Искусственные материалы для жестких внутренних и промежуточных деталей – это материалы для стелек, простилок, платформ, жестких задников и подносков.

По структуре и применяемому сырью искусственные мягкие кожи для верха обуви могут быть двух типов – материалы на основе ткани с покрытиями, из полимеров пористой, непористой и пористо-монолитной структуры, материалы на нетканой и трикотажной основе. Синтетические кожи могут быть без основы, на нетканой или тканевой основе.

Следует помнить, что подразделение обувных материалов для изготовления наружных деталей верха обуви на искусственные и синтетические кожи носит условный характер, так как для пропитки и покрытия используются полимерные материалы. Однако, в отличие от традиционных искусственных кож, у синтетических кож пропитка и лицевое покрытие чаще делаются на основе полиуретанов. Синтетические кожи по эксплуатационным и эстетическим свойствам в большей степени приближаются к натуральной коже.

По мере ознакомления с образцами искусственных и синтетических обувных материалов записи в тетради ведут по форме, представленной в таблице 7.

Таблица 7. Искусственные и синтетические обувные материалы



п/п

Группа материалов

Наименование

Структура и состав материалов

Назначение

Краткая характеристика



















Задание 3. (для самостоятельной работы) Изучение пороков и сортировки кож. При выполнении работы по образцам и ГОСТ необходимо изучить возможные пороки кож, причины их возникновения.

Следует усвоить, что пороки кож делятся на сырьевые и производственные. Сырьевые пороки подразделяют на три группы:

- Пороки прижизненного происхождения (свищи, лизуха, царапины, безличны, болячки, роговины, воротистость, заполистость и др.)

- Пороки съемки и обрядки сырья (прорези, подрези, выхваты и др.)

- Пороки консервирования и хранения сырья (трещины, прелины, ломины, кожидины, солевые пятна и др.).

Производственные пороки кож так же делят на три группы:

- Пороки возникающие при осуществлении подготовительных операций (подсед, отдушистость, садка лицевого слоя);

- Пороки возникающие в процессе дубления (непродубленность, ломкость жетских кож, жесткость и др.);

- Пороки возникающие в процессе отделочных операций (выхваты, механические повреждения, осыпание пленки покрывной краски и др.).

Далее необходимо ознакомиться с методами испытаниями кож на ломкость и хрупкость (ГОСТ 938.30 – 78), садку (ГОСТ 938.27 - 76), отдушистость (ГОСТ 938.31 -78).

По стандартам (ГОСТ 337-74, ГОСТ 136 – 75, ГОСТ 338-71) и паспартизированным образцам изучить допустимые и недопустимые пороки (линейные, и измеряемые по площади), правила и порядок сортировки кож разного назначения. Отчет о выполнении задания оформить и представить в виде конспекта.

Вопросы для самопроверки:

  1. Классификация обувных натуральных кож.

  2. Достоинства и недостатки обувных натуральных кож, по сравнению с искусственными и синтетическими.

  3. Виды исходного сырья, методы дубления, используемые в производстве кож для низа и верха обуви.

  4. Характер отделки лицевой поверхности обувных кож.

  5. Характерные отличительные признаки основных видов кож для верха обуви (опойка и выростка, шевро, свиных, велюра, нубука, замши, кож из спилка и пр.).

  6. Классификация искусственных и синтетических обувных материалов по назначению, исходному сырью, структуре.

  7. Достоинства и недостатки искусственных и синтетических обувных материалов.

  8. Виды, свойства, характерные признаки синтетических материалов для низа обуви.

  9. Материалы, применяемые для изготовления основных стелек, жестких задников и подносков, простилок и др.

10.Ассортимент и свойства мягких обувных искусственных и синтетических кож.

Лабораторная работа

Занятие 5. (к теме Кожаная обувь).

Цель работы: ознакомиться с деталями и методами крепления кожаной обуви; изучить классификацию, ассортимент, потребительские свойства кожаной обуви; получить навыки экспертизы обуви; ознакомиться с системами нумерации.

Материальное обеспечение:

  1. Образцы кожаной обуви разных видов, половозрастного и сезонного назначения, методов крепления, изготовленные из различных материалов.

  2. Набор ГОСТов на обувь.

  3. Схемы методов крепления, набор заготовок обуви.

  4. Экспертиза кожевенного сырья, кожи и изделий из кожи. Методическое пособие. СТО ТПП 21-15-99, М.: 1999.

  5. Обувь и кожа. Краткий терминологический словарь. - М.: АКЕЛА, 2000

  6. Горюнова О.Б., Додонкин Ю.В. и др. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров. Уч. пособие. М.: «Академия», 2005

Задание 1. Изучить конструкцию и детали кожаной обуви.

Детали верха и низа изучаются по отдельным образцам и заготовкам. Для лучшего восприятия следует пользоваться соответствующими плакатами и ГОСТ 23251.

На предложенных образцах (не менее 3-х) надо рассмотреть детали верха и низа обуви (наружные, внутренние и промежуточные), отметить их назначение. Обратить внимание на особенности деталей верха в зависимости от вида обуви (сапоги, ботинки, полуботинки, туфли), определить название деталей низа и материалы, из которых они сделаны.

Ознакомиться с методами крепления низа обуви. Научиться распознавать их. Для этого по образцам и схемам следует рассмотреть особенности конструкции низа основных методов крепления, увязать их с потребительскими свойствами обуви.

Результаты выполнения задания оформить в таблицу 8.

Таблица 8. Конструкция кожаной обуви



п/п

Вид обуви

Детали верха

Детали низа

Характерные отличительные особенности

крепления деталей низа

Метод крепления низа

наружные

промежуточные

внутренние

наружные

промежуточные

внутренние





































Задание 2. Изучить ассортимент и нумерацию кожаной обуви.

а) (для самостоятельной работы). Пользуясь ГОСТами и учебной литературой ознакомиться с классификацией, видами и разновидностями, декоративными отделками кожаной обуви. Обратить внимание на особенности детской обуви по конструкции, применяемым материалам, отделке и др.

Изучить системы нумерации кожаной обуви, уяснить особенности метрической, штихмассовой, дюймовой систем, межразмерные интервалы при их использовании.

б) Приведите товароведную характеристику обуви различных видов, назначения, изготовленную из разных обувных материалов (не менее 5-ти пар); результаты оформить в таблицу 9.

Таблица 9. Ассортимент и товароведная характеристика кожаной обуви



п/п

Вид и разновидность

Поло-возрастное назначение, размер

Группа по материалу верха

Цвет и вид материала верха

Материал подошвы и метод крепления

Особенности модели и фасона (форма носочной части, высота и форма каблука, взаимное расположение деталей и пр.)

1

2

3

4

5

6

7






















Задание 3 (для самостоятельной работы). Экспертиза качества кожаной обуви.

По ГОСТ и образцам кожи и обуви ознакомиться с дефектами материалов верха и низа, сборки заготовки, формования верха, крепления деталей низа, отделки обуви, маркировки, упаковки, транспортировки и хранения.

В тетрадь выписать критические (недопустимые) дефекты.

По ГОСТ 28371-89 изучить принципы сортировки кожаной обуви. Обратить внимание на влияние допустимых дефектов на сортность в зависимости от группы обуви, степени их выраженности и места расположения. По плакатам и учебной справочной литературе ознакомиться с приемами осмотра обуви. Провести экспертизу качества 3-х пар обуви разного вида и половозрастного назначения. Результаты оформить в таблицу 10.

Таблица 10. Результаты сортировки кожаной обуви



п/п

Вид и род обуви

Полупара (левая, правая)

Дефекты

Наиболее значимый дефект

Соответствие требованиям ГОСТа

Материалов верха и низа

Сборки заготовки

Формования верха

Операций прикрепления подошвы и каблука

Отделки

Упаковки, маркировки, транспортировки, хранения








































Задание 4. Выездное занятие. Посещение Международной выставки «Обувь. Мир кожи». В результате посещения выставки каждый студент (по заданию преподавателя) готовит доклад или эссе по актуальным вопросам ассортимента и качества обуви, современному направлению моды, и.т.д. Результаты посещения выставки обсуждаются в ходе дискуссии.

Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Классификация и номенклатура деталей обуви.

  2. Понятие о заготовке, фасоне, модели обуви.

  3. Классификация методов крепления обуви.

  4. Отличительные особенности и потребительские свойства обуви разных методов крепления низа.

  5. Основные декоративные отделки обуви.

  6. Торговая и стандартная классификация кожаной обуви.

  7. Групповая характеристика кожаной обуви по материалам верха, полу и возрасту потребителей.

  8. Системы нумерации кожаной обуви.

  9. Современные направления в формировании и развитии ассортимента кожаной обуви.

  10. Виды, группировка, значимость дефектов кожаной обуви.

  11. Основные принципы сортировки кожаной обуви.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconЛабораторная работа №
Лабораторная работа №1. Изучение основных возможностей программного продукта Яндекс. Сервер. Установка окружения, установка и настройка...
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconБиология 7 класс
Отдел Настоящие Грибы. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора». Лабораторная работа №2 «Строение дрожжей»
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconПрактическая работа. Напечатать текст, отформатировать согласно образцу,...
Люди имеют возможность купить на рынке нужные им товары благодаря тому, что эти товары предлагаются к продаже. Но от чего зависит...
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconЛабораторная работа №1 По теме ««Изучение Internet в целях использовании...
Лабораторная работа предназначена для: обоснования потребности, необходимости и удобства использования среды Internet для поиска...
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconУрок физики в 8 классе по теме: «Лабораторная работа по теме: «Исследование...
Перестроение из шеренг в колонны (поворотом на право), с построением на лицевой линии
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconОтчет о лабораторной работе методы и средства анализа данных по теме:...
«Лабораторная работа с системой анализа данных Weka. Сравнение методов классификации»
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconОтчет о лабораторной работе методы и средства анализа данных по теме:...
«Лабораторная работа с системой анализа данных Weka. Сравнение методов классификации»
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconЛабораторная работа «Устройство микроскопа, приёмы пользования им....
Строение растительной клетки. Лабораторная работа «Устройство микроскопа, приёмы пользования им. Клеточное строение растений»
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconПеречень электронных образовательных ресурсов, разработанных учителем...
Увеличительные приборы. Строение светового микроскопа и правила работы с ним. Лабораторная работа «Приготовление препарата клеток...
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconУрока
Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии»
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconЛабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия»
Шум нарушает деятельность нервных центров головного мозга, замедляя все нервные реакции
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconУрок по теме «Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные»
...
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Измерение массы тела с помощью весов – лабораторная работа №3”
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconВторая: виды денег – монеты и бумажные деньги
В разные исторические эпохи каждый народ имел свою «валюту», то есть товары, которые можно было обменять на любые другие товары
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconУрок Тема : «Эрмитаж-место уединения особо приближенных к императрице»
Предлагаемое занятие разработано для учащихся 3 класса, обучающихся по программе учебного курса «Чудесный город». Занятие проводится...
Лабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары) iconРешение задач по теме «Закон Ампера»
Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск