Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер88.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Департамент социальной политики

Муниципальное общеобразовательное учреждение

города Кургана «Лицей №12»

Урок по теме

«Вышивка»

5 класс


Учитель: Крюкова С.Б., учитель технологии

высшей квалификационной категории

Курган 2009

Рецензия

на урок по технологии, 5 класс,

Крюковой Светланы Борисовны, учителя технологии

МОУ города Кургана «Лицей №12».

Представленный урок по теме «Вышивка» - комбинированный. Это первое занятие по данной теме.

Основные цели этого урока:

- образовательные (актуализация уже имеющихся знаний с опорой на жизненный опыт, формирование новых знаний, реализация межпредметных связей с историей, русской словесностью);

- развивающие (развитие общеучебных и специальных умений и навыков, моторики мелких мышц, умения координировать свои действия, эстетических качеств);

- воспитательные (воспитание ответственности за общее дело, собранности, усидчивости, терпения).

Все этапы урока, выделяясь как самостоятельные, вытекают один из другого, создавая единую логическую структуру.

Урок дает возможность эффективно использовать основные методы и приемы обучения: репродуктивный, практический, объяснительно-иллюстративный в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями.

Весь сценарий урока построен в интерактивном режиме, обеспечивающем наличие четкой и оперативной обратной связи между учителем и обучающимися на всех этапах урока.

Приемы, используемые учителем, позволяют развивать общеучебные, специальные навыки обучающихся, а также эстетические качества. Прием эвристической беседы, постановка вопросов, сформулированных с учетом подготовки пятиклассников, способствует более глубокому анализу изученного фактического материала.

Яркая и наглядная презентация позволяет визуализировать учебный материал, активизировать познавательную активность обучающихся в течение урока. оптимизировать усвоение знаний обучающимися.

На этапе практической работы обучающимся предложена инструкционная карта, позволяющая организовать индивидуальную работу по алгоритму, обеспечивающая сочетание аудио- и визуального восприятия обучающимися. Активизированы знаний по технике безопасности. Объем практического задания соответствует уровню подготовки обучающихся и возрастным особенностям. Сочетание индивидуальной работы и коллективного представления результатов в панно позволило проявить чувство коллективизма и ответственности за общее дело.

Заведующий кафедрой информатики Е.В. Кирьянова,

и технологии учитель высшей квалификационной

категории
Урок по теме

«Вышивка»
Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Вышивка»

Цели: актуализация уже имеющихся знаний с опорой на жизненный опыт, формирование новых знаний, реализация межпредметных связей с историей, русской словесностью,развитие общеучебных и специальных умений и навыков, моторики мелких мышц, умения координировать свои действия, эстетических качеств, воспитание ответственности за общее дело, собранности, усидчивости, терпения.

Методы обучения: репродуктивный, практический, объяснительно-иллюстративный в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: мультимедийное оборудование, ткани разных цветов, нитки для вышивания мулине, иглы вышивальные, пяльца, ножницы, трафареты, игольницы, мел портновский, панно, инструкционные карты, правила техники безопасности, ленты 4-х цветов.

Длительность урока: 40 минут.

Ход урока.

1.Организационный момент.

На данном этапе - целевая установка, организация и мотивация обучающихся.
2. Вводная беседа

На данном этапе выявляются имеющиеся знания по теме и определенный жизненный

опыт.
Сегодняшний урок будет посвящён одному из самых распространённых видов декоративно-прикладного творчества. Это – вышивка. (Слайд1)

На уроке мы вспомним виды швов, применяемых в вышивке, необходимые материалы и инструменты для данного вида деятельности, познакомимся с правилами сочетания и согласованности цветов и применим полученные знания на практике.

Как только человек научился делать вещи, он начал их украшать. Так родился орнамент на посуде, вышивка на одежде, плетение... Уже в древности человек не только на практике, но и в своём сознании утверждал в каждой вещи 2 начала – пользы (удобства) и красоты. (Слайд2)

На старинных одеждах, предметах бытового обихода вышивка встречается чаще всего. Судя по сохранившимся образцам, начиная с 16 столетия, вышивание имело самое широкое распространение во всех странах Европы. (Слайд3)

А в древнем Китае ещё в 4-5м веках до нашей эры уже вышивали на шёлковых тканях золотыми, серебряными нитями, и даже конским волосом. (Слайд4)

Археологи находят элементы древней одежды, украшенной не только различными нитями, но и драгоценными камнями, монетами.

Из поколения в поколение отрабатывались, изменялись и улучшались узоры, цветовые решения и технические приёмы. В России, по установившемуся обычаю, девочку с малых лет начинали обучать этому увлекательному виду творчества. К пятнадцати годам девушка должна была приготовить себе приданое к свадьбе, украсив его вышивкой. (Слайд5)
Вопрос: Как вы думаете, какие качества воспитывает вышивание?

(усидчивость, аккуратность, терпение, вкус)

Для того, чтобы украсить вышивкой какое-либо изделие, необходимо использовать определённые инструменты

Вопрос: Какие инструменты и приспособления применяются в вышивке?

(пяльца, иглы вышивальные, ножницы, карандаш, калька, копировальная бумага)

Вопрос: А какие материалы можно использовать для вышивки?

(ткани - х/б, лён, шёлк, смешанные, канва, нитки – ирис, мулине, гарус, шерсть)
3. Объяснение нового материала
Современная вышивка очень богата разными видами и способами вышивания.

Поскольку в начальной школе вы уже получили некоторые знания по этой теме, то давайте вспомним виды швов, применяемых для вышивания. (Слайд6)


  1. Самый простой шов – «вперёд иголку» - на лицевой и изнаночной стороне стежки получаются одинаковые.

  2. Шов «вперёд иголку с перевивом» - сначала выполняется стежок «вперёд иголку», а затем стежки перевивают нитью другого цвета или этими же нитями (для украшения одежды, столового белья)

  3. Стебельчатый шов (Слайд7) – сплошной ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. (Для выполнения стебля растений(Слайд 8),для выполнения монограммы (Слайд 9) - вязь из начальных букв имени, фамилии)

  4. Тамбурный шов (Слайд 10) - непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой (для вышивания лепестков цветов, листьев и т.д.)

  5. Петельный шов (Слайд 11 )-это ряд петельных стежков, расположенных по краю изделия- этим швом можно закрепить аппликацию, обработать край изделия

  6. Шов «назад иголку» (Слайд 12)- образует на лицевой стороне непрерывный ряд стежков, на изнаночной стороне эти стежки в 2 раза длиннее (Этот шов иногда называют «строчка», т.к. он похож на машинную строчку)


Но для того, чтобы вышивать, недостаточно знать виды применяемых инструментов и материалов, виды стежков.

Большое внимание следует уделить цветовому решению.

Гармония цветов заключается в их согласованности и строгом сочетании, она подчиняется определённым законам. Для того, чтобы их усвоить существует такое понятие как цветовой круг. (Слайд13)
Давайте рассмотрим его внимательно. На концах диаметров, разделяющих круг на 4 равные части, расположены главные цвета - красный, жёлтый, зелёный и синий. Это чистые цвета, они не содержат в себе никаких других оттенков.

Между ними по кругу идут промежуточные, они получаются путем смешивания, например, при соединении жёлтого и зелёного получается несколько оттенков зелёного. Если смешать каждый из главных цветов с белым или чёрным, то получаются более светлые или более тёмные цвета, н-р, при смешивании красного цвета с белым получается розовый, а при смешивании с чёрным - коричневый. Светлые тона расположены внутри круга, а тёмные - снаружи.

Существует деление на родственные и контрастные цвета.

Вопрос: Как вы думаете, какие из этих цветов можно будет назвать родственными?

(Родственных будет 4 группы- жёлтый - красный, красный - синий, синий -

зелёный, зелёный – жёлтый).

Вопрос: Как вы думаете, какие из этих цветов можно будет назвать контрастными?

(Контрастные - значит несогласованные между собой, противоположные, н-р-

красный и синий цвета).

Существует деление цветов на холодные и тёплые.
Вопрос: Как вы думаете, какие из этих цветов можно будет назвать тёплыми, а

какие холодными?

(Слайд14) Очень часто узором для вышивания служат листья, ягоды, цветы. Вышивальщица создает порой целые картины из этих элементов – панно. (Слайд15)

Вопрос: Что же такое панно?

Если мы заглянем в словарь Ожегова, то узнаем, что панно - это картина или рисунок, украшающая участок стены или потолка. (Слайд16, 17)
Вот и я решила сделать вам в подарок панно, но не успела. И хочу попросить вас помочь закончить начатую мной работу. (Обучающимся представлено панно)

На картине выполнены 2 цветка в единой цветовой гамме - сердцевина цветка - белая, а лепестки- розовые. Прожилки на лепестках - на одном цветке- контрастного цвета. А на другом - близкого по цвету. Картина получается немного унылая. Давайте её оживим.

Ведь не всегда цветы вышивают такими, какие они в природе, очень часто используют нитки разного цвета. Давайте дополним картину третьим цветком - ярким, не похожим ни на какие другие. Все лепестки будут разные и цвета для них мы возьмём из цветового круга: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
4. Вводный инструктаж

Ваша задача заключается в следующем: у каждой из вас ткань разного цвета, вы должны выполнить отдельный лепесток. Все выполненные вами лепестки мы закрепим на нашем панно, чтобы картина имела завершённый вид. Вас семь человек. Значит, у нас получится сказочный цветок «Цветик-семицветик».
Работу будете выполнять в следующей последовательности:

  1. Наложить трафарет на ткань и обвести мелом контур лепестка и прожилку, которая расположена на лепестке

  2. Надеть ткань на пяльца, хорошо натянув её, закрепить

  3. Выполнить вышивку нитью выбранного цвета (контрастного или близкого по цвету) швом «назад иголку».

  4. Вырезать лепесток.

У вас на столах инструкционная карта и правила техники безопасности.

Давайте вспомним как выполняется шов «назад иголку» (Слайд18)

Вопрос: Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с иглой и

ножницами?

Во время работы надо быть очень внимательными, не отвлекаться. Иглы вкалывать только в игольницу. Ножницы класть справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. Передавать кольцами вперёд.
5. Практическая работа
На данном этапе - выполнение индивидуальной работы. Во время которой организован оперативный контроль учителя за выполнением практической работы с целью правильного выполнения операций и устранения недочетов, создания для обучающихся ситуации успеха.
6. Заключительный этап
На данном этапе – анализ деятельности обучающихся и рефлексия.

Вот какое замечательное панно у нас получилось. Это наш коллективный труд. Мы можем украсить им кабинет технологии.

Сегодня мы отработали на практике выполнение шва «назад иголку», который вы можете использовать для украшения салфеток, полотенец, платочков, и подарить их маме, бабушке, подруге.

Вопросы для повторения:

  1. Какие виды швов применяются в вышивании?

  2. Чем отличается шов «вперёд иголку »от шва с перевивом?

  3. Где применяется стебельчатый шов?

  4. На что похож шов «назад иголку»?

  5. Какие цвета называются холодными, а какие тёплыми?

  6. Что значит контрастные цвета?

  7. Что такое панно?


Перед обучающимися лежат ленты 4-х цветов: красного, синего, зелёного, чёрного.

Им предложено выбрать ленту того цвета, которая отражает состояние, настроение, не объясняя при этом, что обозначает тот или иной цвет.


Литература

  1. Снегирёва А. – Между нами, девочками: секреты красоты. – М.: ООО «Фирма» Издательство АСТ»», 2000. – 496 с.

  2. Девчоночьи секреты: Энциклопедия для девочек/ Автор-составитель В.В. Иванова. - М.: Лабиринт- К,1998. – 416 с.

  3. Секреты для девочек/ Автор-составитель В.В. Иванова. - М.: «Премьера», ООО «Фирма» Издательство АСТ»», 2000. – 144 с.

4. Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с.: ил.

5. Технология. Обслуживающий труд: Примерная программа основного общего образования (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.edu.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск