Скачать 118.64 Kb.
|
Учебно-воспитательное занятие по теме « Составление машинотракторного агрегата МТЗ-80 +ККУ-2А» 1. Профессия (название, ступень) «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 3 ступень; два года обучения. Предмет «Технология» Место предмета в учебном плане: специальный предмет. Профессия тракторист – машинист категории «В», «С»,»Е». Основные требования к знаниям, опыту деятельности, опыту эмоционально-ценностного отношения в соответствии со стандартом, ЕТКС и требованиями заказчиков: Учащиеся должны знать:назначение, устройство, принцип действия, техническое обслуживание, основные регулировки трансмиссии, ходовой части, механизмов управления, гидравлического, рабочего и электрического оборудования тракторов; основные неисправности, их признаки, причины и способы устранения; показатели эксплуатационных качеств тракторов, устройство сельскохозяйственных машин, правила ДД, технику безопасности, оказание первой медицинской помощи Учащиеся должны уметь: частично разбирать и собирать, регулировать и производить техническое обслуживание трансмиссии, сцепления, ходовой части, механизмов управления, рабочего и электрооборудования колесного и гусеничного тракторов, уметь производить регулировку схм Цели изучения предмета в соответствии со стандартом и требованиями заказчиков Учебная 1.Сформировать умения управления м.т.агрегата в различных дорожных условиях. 2.Сформировать умения учащихся выполнять приемы и операции связанные с подсоединения схм (картофелеуборочной машины ККУ-2.или КСТ-1,4 3.Сформировать умения выбора инструментов, приспособлений для прицепления ККУ-2 и КСТ-1,4 4.Сформировать навыки планирования и контроля качества выполненной работы, рациональной организации рабочего мест Развивающая: 1.Развить навыки безопасного выполнения сельскохозяйственных работ 2.Развить у учащихся техническое самостоятельное мышления при выборе и реализации способов деятельности, 3.Развить умения анализировать свою деятельность. 4.Развить умения сознательно применять знания, полученные по общетехническим и специальным предметам. Воспитательная: 1.Воспитать настойчивость при достижении поставленных целей. 2.Воспитать культуру технического мышления. 3.Воспитать самостоятельность в достижении цели. 4.Воспитать точность, аккуратность и ответственность за качество выполняемой работы. Критерии и норма достижения целей: Критериями достижения целей является умение правильного составления машинно-тракторного агрегата МТЗ-82 + ККУ-2 или КСТ-1,4. Норма усвоения -100% учащихся. Форма итоговой аттестации по предмету (профессии) экзамен 2) Название темы по программе предмета. . «Составление машинно-тракторного агрегата для уборки картофеля». Объем учебного времени на тему 6ч. Место темы в предмете №3 и в профессии, взаимосвязь с другими темами (предметами) Комплектование и подготовка к работе картофелеуборочного комбайна Изучение в ЗАО «ПОКРОВ», фермерское хозяйство «ЧЕБОТАРЁВО» Цели изучения темы Учебная: 1.Сформировать умения в выполнении приемов работы с инструкционной картой с указаниями по безопасности труда. 2 Сформулировать умение вождения м.т.агрегата 3.Сформировать умения в выполнении приемов проверки технического состояния трактора. 4.Сформировать умения грамотно производить составление машинно-тракторного агрегата. Развивающая: 1.Развить техническое самостоятельное мышление в выполнении составления машинно-тракторного агрегата. 2.Развить умения анализировать деятельность составления машинно-тракторного агрегата 3.Сформировать у учащихся способность сознательно применять знания, полученные по общетехническим и специальным предметам. Воспитательная: 1.Воспитать культуру технического мышления. 2.Воспитать самостоятельность в достижении цели, самоконтроля, взаимоконтроля 3.Воспитать аккуратность и ответственность при выполнении работ. Критерии и норма достижения целей: Критериями достижения целей является последовательное выполнение составления машинно-тракторного агрегата. Норма освоения -100% учащихся. Содержание, формы и методы оценки образовательного результата по теме Практическая работа по индивидуальному заданию Форма контроля – индивидуальная. Показатели оценки образовательного результата: Умение применить знания в составлении машинно-тракторного агрегата, самостоятельно разрабатывать алгоритм действий , выполнять контроль и самоконтроль, анализировать, делать выводы о результатах деятельности. Выбор учебного материала (основной и дополнительный) Стандарт, рабочая учебная программа, Перечень учебно-производственных работ. Дидактическая обработка учебного материала: опорные комплект инструментов и ключей, обтирочный материал, схема движения агрегата по полю, инструкционная карта практической работы, конспект Форма (тип, вид) УВЗ Урок производственного обучения по освоению трудовых приемов и операций. Вид: Практическое занятие. Упражнения. 3) Тема УВЗ: «Составление машинно-тракторного агрегата для уборки картофеля». Место УВЗ в теме (взаимосвязь с другими занятиями ,темами, предметами). В теме урок №1,. Связь с предметами: ,ОБЖ, а также со специальными дисциплинами. Урок №2 связан с темами: вводное занятие; безопасность труда при работе с трактором и схм; ; является основой для ряда последующих тем, а также является основой при выполнении ремонтных работ по профессии. Уровень усвоения содержания образования (по стандарту, по потребностям заказчиков) третий. По требованиям работодателей требуются элементы 3 уровня. Цели проведения УВЗ Учебная: 1.Сформировать умения в выполнении приемов работы с инструкционной картой с указаниями по безопасности труда. 2 Сформулировать умение вождения м.т.агрегата 3.Сформировать умения в выполнении приемов проверки технического состояния трактора. 4.Сформировать умения грамотно производить составление машинно-тракторного агрегата. Развивающая: 1.Развить умения учащихся самостоятельно разрабатывать алгоритм действий. 2 Развить логическое мышление; умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы. 3.Развить умения работать с литературой, со справочными материалами, чертежами. Воспитательная: 1.Воспитать культуру технического мышления: показ важности и практической применимости сформированных знаний и умений последовательности действий при проведении анализа, выделении главного, сравнения . 2.Воспитать самоконтроль, ответственности за качество выполняемой работы. Критерии: выполнение практической работы в соответствии с требованиями задания, , соблюдение требований безопасности труда. Норма достижения целей Умение учащихся -100% учащихся. Показатели оценки образовательного результата: Умение применить знания в составлении м.т агрегата, самостоятельно разрабатывать алгоритм действий , выполнять контроль и самоконтроль, анализировать, делать выводы о результатах деятельности. Задачи УВЗ Учебная: 1.Выполнить настройку схм.. 2.Произвести контроль выполненной работы контрольно-измерительным инструментом. Развивающая:
Воспитательная 1. Воспитание познавательного интереса. 2. Воспитание самостоятельности, самоконтроля, взаимоконтроля. Выбор учебного материала (основной и дополнительный) Стандарт, рабочая учебная программа, Перечень учебно-производственных работ. Дидактическая обработка учебного материала: опорные конспекты, справочные материалы, карточки-задания Форма (тип, вид) УВЗ Урок производственного обучения по освоению трудовых приемов и операций. Вид: Практическое занятие. Упражнения.
составила Целиковая И.В. |
Рабочая программа учебного предмета «Биология» Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» авторов В. В. Латюшина и В. А. Шапкина для общеобразовательных... | Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» авторов В. В. Латюшина и В. А. Шапкина для общеобразовательных... | ||
Программа предназначена для углубленного изучения предмета «Общая биология» Программа предназначена для углубленного изучения предмета «Общая биология» в 10 классе, составлена в полном соответствии с федеральным... | Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Конституция СССР 1924 года Глава Вводные вопросы Ссср 1924 года один из важнейших документов по истории отечественного государства и права ХХ века. Не случайно поэтому он выделяется... | Краткое содержание проекта в проекте на основе жизненного опыта,... В программе на изучение темы «Мир глазами историка» в учебном плане отводится 1 час. Так как тема урока носит познавательный характер,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Пасечник В. В. для общеобразовательных... | Рабочая программа по биологии 6-ые классы базовый уровень(2 часа в неделю) Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Никишов. В. для общеобразовательных... | ||
Тематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд» 5 класс Календарно- тематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд» | Пояснительная записка рисунок характеристика учебного предмета, его... Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной... | ||
«Способы создания диаграмм в программе Microsoft Excel. Построение диаграмм и графиков» Государственным стандартом Минздрава Российской Федерации в рамках изучения базового курса «Информатики» по рабочей программе 2012... | Реферате по иностранному языку Вступительный экзамен по специальности сдается по вузовской программе профилирующего предмета | ||
Методические указания соответствуют требованиям Государственного... В методических указаниях к аудиторной работе изложены темы по наиболее актуальным вопросам общей и частной реабилитологии. При разборе... | Урок. «Зарождение и смена биогеоценозов. Суточные и сезонные изменения биогеоценозов» Еоценотический уровень жизни по программе И. Н. Понамарёвой в 10 классе содержит большое количество терминов и новых понятий, которые... | ||
1. Предмет и задачи культурологии Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса | Темы вашего учебного проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках предмета: история России. В результате |