1. Предмет и задачи культурологии





Скачать 250.16 Kb.
Название1. Предмет и задачи культурологии
Дата публикации04.11.2014
Размер250.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Задания для самостоятельной работы студентов

по дисциплине «Культурология»

специальность - 080109.65 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

очная форма обучения

3 семестр
Тема 1. Предмет и задачи культурологии

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Методы культурологических исследований.

2. Связь культурологии с другими науками.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные подходы к определению культуры.

2. Каково исходное значение термина «культура»?

3. Дайте определение понятию культура.

4. Назовите виды культуры.

5. Какие функции выполняет культура?

6. Дайте определение культурологии.

7. Назовите основные элементы содержания культурологии.

8. Как соотносятся культурология и другие науки?

  1. Подготовка к тестированию.

Аудиторное тестирование на семинарском занятии.
Тема 2. Возникновение культурологической мысли

и основные этапы ее развития

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Зарождение символов, знаков и традиций в осмыслении культуры.

2. Формирование конкретных наук о культуре и методов изучения культуры как

общественного явления.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. В чём суть понятия «становление культурологии»?

2. Назовите основные этапы развития культурологии.

3. Какие воззрения в древних обществах можно отнести к культурологическим?

4. Назовите признаки культурности (развитости) общества, характерные для

античности.

5. Что представляет собой религиозно-линейное описание истории в

христианстве?

6. Назовите признаки культуры в религиозно-католической и светской

интерпретации в эпоху Возрождения.

7. В чём состояли первые научные идеи о культуре Нового времени?

8. Назовите первые концепции культуры.

  1. Составление таблицы.

Развитие культуры сопровождалось становлением её самосознания – стремлением осознать культуру как единый процесс. Формирование культурологических взглядов (мифы, легенды, догадки, учения, теории, концепции) возникло в древних обществах и продолжалось на протяжении всей истории человечества. Поэтому основные этапы развития культурологической мысли адекватны периодам (стадиям, эпохам) восхождения человека по пути прогресса.

Начертите и заполните один из двух вариантов таблицы «Основные этапы становления культурологии», используя материал разных учебных пособий.


Название исторического этапа культурологии

Характеристика

культурологических взглядов








Вариант 1. Каверин Б.И. Культурология: Учебное пособие. – М.: МГЭИ, 2001. – Лекция 5. – С. 94 – 106. (Имеется в библиотеке НФ МГЭИ).
Вариант 2. Полищук В.И. Культурология: Учебное пособие. – М., 1999. – Тема 5. – С. 86 – 124. (Имеется в библиотеке НФ МГЭИ и в электронной библиотеке).
Тема 3. Современные концепции культуры

  1. Самостоятельное конспектирование.

Изучение явлений и сущности культуры возможно только в результате ознакомления с первоисточниками – трудами мыслителей разных эпох, а также литературными памятниками мировой культуры. С этой целью изданы хрестоматии по культурологии, содержащие фрагменты научных текстов выдающихся философ и культурологов, позволяющие почувствовать своеобразие культурологической мысли, ее особенности и многообразные формы.

Прочитайте и законспектируйте некоторые теоретические положения представителей разных современных культурологических концепций:

  • Освальда Шпенглера,

  • Арнольда Тойнби,

  • Николая Яковлевича Данилевского,

  • Питирима Александровича Сорокина.

Рекомендуемая литература:

  1. Радугин А.А. Хрестоматия по культурологии. – М., 1998. (Имеется в электронной библиотеке).

  2. Хрестоматия по культурологии / Отв. ред. Г.В.Драч. – Ростов н/Д, 2005. (Имеется в библиотеке НФ МГЭИ).

(Смотри методические рекомендации по конспектированию в отдельном файле).

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Култьтурная самоидентичность.

2. Современная культурная картина мира.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Чем характеризуются современные культурологические теории?

2. Назовите основания для классификации концепций культуры конца ХIХ –

первой половины ХХ века.

3. Каковы основные идеи культурологической концепции Н.Я.Данилевского?

4. Почему идеи О.Шпенглера оказали значительное влияние на развитие

культурологии?

5. В чём суть культурологической концепции А.Тойнби?

6. Как можно охарактеризовать культурологический аспект учения

П.А.Сорокина?

7. Что такое культурная самоидентичность?

8. Что такое культурная картина мира?

4. Подготовка к тестированию.

Аудиторное тестирование на семинарском занятии.

Тема 4. Идеи русской культурологической мысли

и современность

  1. Самостоятельное конспектирование.

Ознакомившись с предлагаемыми в хрестоматиях по культурологии фрагментами текстов первоисточников, законспектируйте некоторые теоретические положения представителей русской культурологической мысли:

  • Петра Яковлевича Чаадаева,

  • Владимира Сергеевича Соловьёва,

  • Владимира Ивановича Вернадского,

  • Дмитрия Сергеевича Лихачёва.

Рекомендуемая литература:

  1. Радугин А.А. Хрестоматия по культурологии. – М., 1998. (Имеется в электронной библиотеке).

  2. Хрестоматия по культурологии / Отв. ред. Г.В.Драч. – Ростов н/Д, 2005. (Имеется в библиотеке НФ МГЭИ).

(Смотри методические рекомендации по конспектированию в отдельном файле).

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Проблема гуманизма русской культуры и духовного совершенствования

российского общества.

2. Тенденции развития культурологической науки в России в ХХI веке.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите письменные источники , свидетельствующие о первых

культурологических воззрениях в Киевской Руси.

2. В чём состояло осмысление культуры на Руси в ХIII – ХIV вв.?

3. Назовите идеи культурологического характера, имевшие место в

Московском государстве ХV –ХVII вв.

4. Какие идеи о культуре разрабатывались в России в ХVIII в.?

5. Каковы основные культурологические идеи в русской мысли ХIХ в.: от

П.Я.Чаадаева до В.С.Соловьёва?

6. В чём состояла противоположность культурологических позиций западников

и славянофилов?

7. Назовите представителей религиозной культурологической мысли в России.

8. Перечислите наиболее известные современные отечественные концепции

культуры.
Тема 5. Типология и классификация культуры

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Восточные и западные типы культур.

2. Взаимосвязь и взаимовлияние различных типов культур.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение типа культуры.

2. Что означает идеальный тип культуры?

3. Перечислите наиболее распространённые основания типологии культуры.

4. Каковы основные исторические этапы развития мировой культуры?

5. Каковы основные исторические этапы развития отечественной культуры?

6. Выберите один из исторических типов культуры и дайте ему характеристику.

7. Назовите научно-теоретические взгляды на счёт отношения России к

Востоку и Западу.

8. Как соотносятся типология и классификация культуры?

  1. Составление таблицы.

Типологизация культур опирается на выбор оснований (признаков, критериев) классификации. В качестве оснований используются самые различные явления, в зависимости от целей и задач исследования. Например, географические, хронологические, этнические, религиозные, политические, экономические и другие. Современное культурологическое знание представлено различными типологиями. Наиболее распространённые из них - это историческая, формационная, цивилизационная, регионально-этническая, религиозная.

Начертите и заполните две таблицы, наглядно демонстрирующие «Историческую типологию культур», составленную на основании хронологического признака.
Таблица 1. История мировой культуры

Название исторического этапа

культуры

Название региона, государства

Хронологические рамки











Таблица 2. История отечественной культуры

Название исторического этапа культуры

Хронологические рамки








Рекомендуемая литература:

  1. Георгиева Т.С. Русская культуры: история и современность. – Р н/Д., 2006. (Имеется в библиотеке НФ МГЭИ).

  2. История мировой культуры (мировых цивилизаций) / Под ред. Г.В.Драча. – Ростов н/Д, 2007. (Имеется в электронной библиотеке).

  3. Каверин Б.И. Культурология: Учебное пособие. – М.: МГЭИ, 2001. (Имеется в библиотеке НФ МГЭИ).

  4. Каверин Б.И. Российская цивилизация: учебное пособие. – М.: МГЭИ, 2008. (Имеется в библиотеке НФ МГЭИ).

  5. Культурология: История мировой культуры / Под ред. Т.Ф.Кузнецовой. – М., 2003. (Имеется в электронной библиотеке).

  6. Культурология. История мировой культуры / Под ред. А.Н.Марковой. – М., 2005. (Имеется в библиотеке НФ МГЭИ и в электронной библиотеке).

  7. Культурология: Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. А.Н.Марковой. – М., 2008. (Имеется в библиотеке НФ МГЭИ).


Тема 6. Генезис культуры

  1. Самостоятельное конспектирование.

Законспектируйте описание одного из выбранных вами памятников первобытной культуры. Используйте источники на бумажных и электронных носителях, указанные в списке литературы, а также информацию, содержащуюся на сайтах, адреса которых подобраны к учебной дисциплине «Культурология» и напечатаны в отдельном файле.

(Смотри методические рекомендации по конспектированию в отдельном файле).

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Памятники первобытной культуры.

2. Культура как социальная память человечества.


  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите и раскройте суть основных концепций происхождения культуры.

2. В чём состоит особенность биогенного периода формирования культуры?

3. Назовите основные «очаги» возникновения культуры.

4. Как называются отдельные исторические периоды в общепринятой

классификации первобытной эпохи человечества?

5. Какие основные способы возникновения культуры и формы их проявления

вы знаете?

6. Перечислите виды и продукты деятельности человека архаической эпохи.

7. Что означает понятие синкретизм первобытной культуры?

8. Какова роль мифологии в развитии культуры?

9. Назовите механизмы трансляции культуры в первобытном обществе.

10. В чём заключается культурологический подход при изучении истории

человечества?
Тема 7. Античная и средневековая культура

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Эллинизм как распространение греческой цивилизации.

2. Рыцарство как социальный феномен, нравственный и эстетический идеал

эпохи.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные периоды развития культуры Древней Греции и Древнего

Рима.

2. Дайте характеристику гомеровского периода развития древнегреческой

культуры.

3. Чем характеризовалась культура эллинизма?

4. В чём состояло отличие древнеримской культуры от древнегреческой?

5. Как возникло христианство и в чём его сущность как явления культуры?

6. Каковы основные черты духовной культуры средних веков?

7. Как можно охарактеризовать происхождение и основные этапы византийской

культуры?

8. Что представляют собой романский и готический стили в искусстве?

  1. Подготовка презентации.

Тема презентации – свободная.

(Смотри методические рекомендации по подготовке презентации в отдельном файле).
Тема 8. Культура Возрождения, Реформации и Просвещения

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Гуманизм и универсализация – специфические черты культуры

Возрождения.

2. Протестантская мораль.

3. Идеи Просвещения в европейской художественной культуре (литература,

театр, музыка, изобразительное искусство).

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы особенности культуры Возрождения в европейских странах?

2. Объясните, почему гуманизм – характерная черта культуры и искусства

эпохи Возрождения?

3. Назовите художников-титанов Возрождения, расскажите кратко об их

творчестве.

4. Какое влияние оказали идеи реформации и протестантизма на развитие

западной культуры?

5. Когда в искусстве появляется жанр пейзажа?

6. Когда появляется жанр оперы? Как складывается судьба светской музыки?

7. Какие художественные стили были ведущими в европейской культуре

ХVII в.?

8. В чём суть идеологии Просвещения?

9. Каковы основные направления в художественной культуре Нового времени?

10. В чём специфика русского Просвещения?

  1. Подготовка презентации.

Тема презентации – свободная.

(Смотри методические рекомендации по подготовке презентации в отдельном файле).
Тема 9. Культура XIXXXI веков

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Множественность направлений в современной духовной культуре

(реализм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, импрессионизм, сюрреализм, авангардизм, примитивизм и др.).

2. Культура и глобальные проблемы современности.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Какие общие признаки характерны культуре ХIХ – ХХI вв.?

2. Каковы особенности времени информационного общества?

3. Назовите тенденции развития современной материальной культуры.

4. Что характерно для развития современного искусства?

5. Что такое модернизм и постмодернизм?

6. Что такое культура элитарная и массовая?

7. Какова роль средств массовой коммуникации в современной культуре?

8. Как соотносятся культура и природа, культура и общество?

9. В чём суть современного глобального социокультурного кризиса?

10. В чём состоит прогресс культуры?

3. Подготовка презентации.

Тема презентации – свободная.

(Смотри методические рекомендации по подготовке презентации в отдельном файле).
Тема 10. Отечественная культура

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Место и роль России в мировой культуре.

2. Основные признаки и тенденции развития российской цивилизации в XXI в.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Какие периоды прошла в своём развитии русская цивилизация?

2. Назовите признаки материальной и духовной культуры периода зарождения

русской цивилизации?

3. Как географическая среда влияла на развитие русского культурного

архетипа?

4. Какое влияние оказал социоцентризм на формирование русского

культурного архетипа?

5. Какое влияние на формирование русского культурного архетипа оказало

православие?

6. Дайте характеристику материальной и духовной культуры Московского

централизованного государства?

7. Назовите признаки совершенствования российской культуры в период

реформ Петра I?

8. В чём состоял вклад М.В.Ломоносова в утверждении особенностей культуры

русского народа?

9. Назовите основные черты духовной культуры «золотого века».

10. Что представляла собой отечественная культура «серебряного века»?

11. В чём своеобразие русской культуры советского периода?

12. Каковы актуальные проблемы современного состояния отечественной

культуры?

  1. Подготовка реферата.

Темы рефератов:

  1. Главные периоды развития русской цивилизации.

  2. Генезис русской цивилизации и первые формы её культуры.

  3. Культура древних славян V – IX вв.

  4. Культура Киевской Руси IX – XII вв.

  5. Искусство древней Киевской Руси.

  6. Византийское влияние в культуре Руси.

  7. Культура Русских земель XII – XIII вв.

  8. Золотоордынское наследство средневековой культуры Руси.

  9. Культура Московской Руси XIV – XVI вв.

  10. Русское зодчество и живопись периода XIV – XVII вв.

  11. Великие иконописцы: Феофан Грек и Андрей Рублёв.

  12. Культура России XVII – XVIII вв. Культура эпохи петровских реформ.

  13. Век российского Просвещения.

  14. Становление системы государственного светского образования.

  15. Культура России XIX века.

  16. «Золотой век» русской культуры.

  17. Образование в России во второй половине XIX в.

  18. Культура России конца XIX - начало XX вв.

  19. «Серебряный век» русской культуры - кризис «классической модели» культуры.

  20. Материальная культура российской цивилизации в XVIII – начале XX в.

  21. Культура советского периода: 1922 – 1991-92 гг. Культура СССР.

  22. Человек в системе тоталитарной культуры.

  23. Интеллектуальные мир русского зарубежья в 20-30-е годы.

  24. Советская культура в годы Великой отечественной войны.

  25. Культурный эффект «оттепели» 60х гг.

  26. Культура России постсовесткого периода: 1992 г. – по настоящее время

  27. «Перестройка» как попытка новой культурной революции.

  28. Православие в истории отечественной культуры.

  29. Поиски «русской идеи» - новые пути развития русской культуры.

  30. Перспективы развития российской культуры в контексте мировой культуры.

(Смотри методические рекомендации по подготовке реферата в отдельном файле).
Тема 11. Культура, наука и религия

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Наука и идеология

2. Современная религиозная картина мира.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение основных смысловых значений науки.

2. Перечислите основные этапы исторического развития науки.

3. Охарактеризуйте значение науки в развитии культуры.

4. Что такое сайентизм и антисайентизм?

5. Дайте определение религии.

6. Назовите типы религии, возникшие в результате их исторической эволюции.

7. В чём обнаруживается взаимодействие религии и науки?

8. Какое место занимает религиозная духовность в культуре личности?

9. Раскройте роль православной религии в развитии русской духовной

культуры.

10. Каковы тенденции взаимоотношений представителей различных

религиозных конфессий?

  1. Подготовка научного сообщения.

Темы научных сообщений:

  1. Наука как феномен культуры.

  2. Изменение социального статуса научного знания в обществе.

  3. Антропогенные катастрофы. Биоэтика и наука.

  4. Современная наука как фактор динамичного развития мирового сообщества.

  5. Религия как феномен культуры.

  6. Специфика религиозного сознания.

  7. Эволюция религиозных верований.

  8. Политеизм и монотеизм.

  9. Причины устойчивости религиозной веры.

  10. Межконфессиональное взаимодействие в современном мире.

(Смотри методические рекомендации по подготовке научного сообщения в отдельном файле).
Тема 12. Культура и цивилизация

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Многообразие цивилизаций и различия между ними.

2. Возникновение, развитие и гибель цивилизаций как социокультурный

процесс.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Вспомните основные значения понятия «культура» из первой лекции.

2. В каких основных значениях употребляется понятие «цивилизация»?

3. Как соотносит культуру и цивилизацию Н.Я.Данилевский?

4. В чём состоят особенности соотношения культуры и цивилизации по

О.Шпенглеру?

5. Как понимают соотношение культуры и цивилизации сторонники

«географического подхода»?

6. По каким направлениям осуществляется взаимосвязь культуры и

цивилизации?

7. В чём состоит воздействие цивилизации на личность?

8. В чём состоит различие формационного и цивилизационного походов к

изучению развития общества?

  1. Подготовка научного сообщения.

Темы научных сообщений:

1. Основные подходы к определению понятия «цивилизация».

2. Цивилизация как этап культурно-исторического процесса.

3. Цивилизация как особый исторический тип.

4. Речные, морские и океанические цивилизации.

5. Антропогенная и техногенная цивилизации.

6. Научно-технический прогресс как критерий цивилизованности.

7. Теоретические параметры постиндустриальной цивилизации.

8. Противопоставление культуры и цивилизации.

9. Синтез культуры и цивилизации – основа построения будущего.

10. Цивилизации в современном мире.

(Смотри методические рекомендации по подготовке научного сообщения в отдельном файле).
Тема 13. Этнические культуры

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Основные тенденции взаимодействия этнических и национальных культур в

современном мире.

2. Мировой культурный опыт как условие развития человечества.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Что объединяет людей в народ?

2. Что такое этническая культура?

3. Назовите и охарактеризуйте основные виды этнических общностей?

4. Что такое национальная культура?

5 . Как соотносятся понятия «этническая», «национальная» и

«общечеловеческая культура»?

6. Что такое «культурный архетип»?

7. Как отражался в культуре процесс становления национального

самосознания?

8. Каковы основные тенденции развития национальных культур?

  1. Подготовка научного сообщения.

Темы научных сообщений:

1. Признаки этнической культуры.

2. Характеристика элементов бытовой этнической культуры.

3. Органичное единство человека и природы в этнических культурах.

4. Этнография и антропология – науки, изучающие дописьменную культуры.

5. Формирование наций и национальных культур.

6. Национальный характер.

7. Национальное самосознание и самоопределение.

8. Становление русской национальной литературы и музыки.

9. Интеллигенция – творцы национальной культуры.

10. Дифференциация и интеграция национальных культур.

(Смотри методические рекомендации по подготовке научного сообщения в отдельном файле).
Тема 14. Экономическая культура общества

(для студентов факультета экономики и управления)

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Человеческое измерение экономической культуры.

2. Проблема культурной модернизации отечественной экономики.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение экономической культуры общества.

2. Перечислите основные элементы структуры экономической культуры

общества.

3. Поясните систему ценностей экономической культуры общества.

4. Дайте характеристику основным показателям экономической культуры

общества.

5. Определите экономическую культуру личности. Поясните, какие элементы

составляют её содержание.

6. Назовите основные направления развития мировой экономической

культуры.

7. Назовите особенности функционирования экономической культуры

российского общества.

8. В чём проявляется гуманизация и дегуманизация экономической

деятельности общества?

9. Обоснуйте понятие «культура труда» как одного из ведущих направлений

совершенствования экономической культуры.

10. Что представляет собой кодекс современного менеджера? Каково его

содержание?

  1. Работа с интернет ресурсами. (Смотри адреса сайтов в отдельном файле).


Тема 14. Политико-правовая культура общества

(для студентов юридического факультета)

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Зависимость уровня политической культуры от характера общей культуры.

2. Свободы и права личности - культурно-цивилизационный критерий

деятельности современного государства.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение политической культуры и назовите функции, которые

она выполняет.

2. Назовите типы политической культуры и раскройте их содержание.

3. Сравните особенности двух основных моделей политической культуры:

тоталитарной и демократической

4. Охарактеризуйте специфические черты политической культуры России.

5. Дайте определение правовой культуры общества.

6. Назовите элементы содержания правовой культуры общества.

7. Определите правовую культуры личности.

8. Какова структура правовой культуры личности?

9. Почему деятельность государственной власти является основной сферой

взаимодействия правовой культуры общества и личности?

10. Назовите основные противоречия во взаимодействии правовой культуры

общества (государства) и правовой культуры личности.

  1. Работа с интернет ресурсами. (Смотри адреса сайтов в отдельном файле).


Тема 15. Нравственная и эстетическая культура.

Искусство как форма культуры

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Нравственность - основа «стиля жизни».

2. Эстетический и социальный смыслы художественной культуры.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение духовной культуре общества.

2. Какова структура духовной культуры общества?

3. Что такое нравственная (моральная) культура?

4. Обоснуйте утверждение: «Нравственность есть основание человеческой

жизнедеятельности».

5. Как вы понимаете кризис нравственности? В чём его причины и пути

преодоления?

6. Определите эстетическую культуру.

7. Сравните эстетическую и художественную культуры.

8. Что такое искусство?

9. Перечислите основные виды искусства.

10. Какие функции выполняет искусство?

  1. Работа с интернет ресурсами. (Смотри адреса сайтов в отдельном файле).


Тема 16. Культура поведения, труда и общения

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Этикет и поведение человека в конкретных ситуациях.

2. Интеллектуализация труда.

3. Туризм и межкультурные коммуникации.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1.Что представляет собой культура деятельности личности?

2. Дайте определение культуры поведения личности.

3. Сравните специфику биологических и социальных компонентов

поведения.

4. Приведите примеры рациональных и эмоциональных компонентов

поведения.

5. Охарактеризуйте культурную сущность трудовой деятельности.

6. Каково значение культуры труда?

7. Соотнесите понятия «профессионализм» и «новые виды творческой

деятельности».

8. Определите культуру общения личности.

9. Что такое средства коммуникации?

10. Что такое этикет? Какие виды этикетов вы знаете?

  1. Работа с интернет ресурсами. (Смотри адреса сайтов в отдельном файле).


Тема 17. Культура личности

  1. Самостоятельное изучение темы – дидактических единиц, выделенных курсивом в программе курса:

1. Инкультурация и социализация личности.

2. Красота и здоровье – вершины человеческой культуры.

  1. Вопросы для самоконтроля:

1. Что означает культура личности в обыденно-практическом

словоупотреблении?

2. Дайте более полное определение личности на основе изучения дисциплин

общегуманитарного цикла.

3. Что такое структура культуры личности? Перечислите её элементы?

4. Каковы ваши ценности и иделы физической и духовной культуры личности?

5. Что представляет собой общая и профессиональная культура личности?

6. Благодаря каким основным процессам формируется культура личности?

7. Что такое инкультурация и социализации личности?

8. Сравните понятия «культура» и «цивилизованность» личности.

9. Каковы, по вашему мнению, показатели культуры современного человека?

10. Проанализируйте уровень вашей индивидуально-личностой культуры с

целью её самосовершенствования?

3. Домашнее тестирование.

В отдельной папке помещен электронный тест для проведения самостоятельной проверки степени усвоения материала и уровня собственной подготовки к прохождению контрольного мероприятия (зачёта, экзамена). Тест содержит 99 заданий по всем разделам учебной дисциплины «Культурология».

4. Подготовка к зачёту.

Список вопросов к зачёту смотри в отдельном файле.

Для специальностей:

  • 030501.65 Юриспруденция

  • 030701.65 Международные отношения

  • 080105.65 Финансы и кредит

  • 080109.65 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

  • 030301.65 Психология

5. Подготовка к экзамену.

Список вопросов к экзамену смотри в отдельном файле.

Для специальности

  • 080115.65 Таможенное дело.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Предмет и задачи культурологии iconПрограмма и планы семинарских занятий Петрозаводск 2003 Рассмотрены...
Ления проблем развития и воспитания культуры. Предмет и задачи культурологии. Основные методологические подходы к историческому и...
1. Предмет и задачи культурологии icon1. Предмет культурологии. Закономерности развития культуры
Место культурологии в системе гуманитарного знания. Обыденное и тео­ретическое понимание культуры. Понятие культуры: от эмпирического...
1. Предмет и задачи культурологии iconПояснительная записка: Освоение курса «Основы культурологии»
Ответственный редактор: Вагинова, Л. С, доктор культурологии профессор зав кафедрой культурологии мгпу
1. Предмет и задачи культурологии icon1 Предмет и задачи нейропси
ГМ. Объект: пациент, показатели функционирования которого выходят за пределы нормы. Предмет: симптомы, т е комплексы расстройств...
1. Предмет и задачи культурологии iconПояснительная записка: Освоение курса «Культурология»
Ответственный редактор: Вагинова, Л. С, доктор культурологии, профессор зав кафедрой культурологии мггу
1. Предмет и задачи культурологии iconТеория культуры семинар №1 феномен культуры
Предмет культурологии и место ее в системе наук. Методология и конкретные методы исследования культуры
1. Предмет и задачи культурологии iconТранскультурация латиноамериканского мифа в эпоху великих географических открытий
...
1. Предмет и задачи культурологии iconНаучная фантастика в условиях модерна и постмодерна: культурно-исторические аспекты
Работа выполнена на кафедре исторической культурологии факультета философии и культурологии Южного федерального университета
1. Предмет и задачи культурологии iconПоликарпов В. С. Лекции по культурологии
Лекции по культурологии. — М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997. 344 с. 18В^ 5-7357-0139-8
1. Предмет и задачи культурологии iconМатематическая страничка + викторина по физике Подготовил Баранов Олег 7в класс 16. 05. 2006г
Это очень занимательный и развивающий по своей сути предмет. На уроках мы решаем не только алгебраические задачи, но и задачи на...
1. Предмет и задачи культурологии iconТема Пожарная тактика и ее задачи
Вопрос №1: Предмет и задачи курса, пути их решения. Развитие пожарной тактике, как научной дисциплины и ее базы, связь с другими
1. Предмет и задачи культурологии icon1. Предмет и задачи курса «История государства и права Беларуси»
Лекция Предмет «Истории государства и права Беларуси»: сущность, содержание, особенности
1. Предмет и задачи культурологии iconПредмет, класс Алгебра и начала анализа, 11класс Тема урока. «Применение...
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
1. Предмет и задачи культурологии iconРеферат по культурологии на тему: Городская культура
«созданное», «внеприродное». Мир культуры, любой его предмет или явление воспринимаются не как следствие действия природных сил,...
1. Предмет и задачи культурологии iconПояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация...
Предмет курса – технологии секретарского обеспечения управления в организациях, учреждениях, органах государственной власти
1. Предмет и задачи культурологии icon1. Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы,...
Тема Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы, задачи и система курса «Таможенное право»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск