Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса





НазваниеПояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса
страница1/6
Дата публикации30.12.2014
Размер0.94 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Цели и задачи дисциплины
Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение»

Предмет курса – технологии секретарского обеспечения управления в организациях, учреждениях, органах государственной власти.

Цель курса – изучение особенностей организации современного секретарского обслуживания, выяснение основных проблем данной профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  • рассмотрение законодательных, нормативно-методических актов, используемых секретарями в профессиональной деятельности;

  • характеристика современных квалификационных требований к различным категориям секретарей, их должностных обязанностей;

  • выяснение роли секретаря в системе управления организацией;

  • определение типовых структур секретариатов;

  • рассмотрение необходимых деловых и личных качеств секретаря;

  • ознакомление студентов с требованиями к рабочему месту и организации работы секретаря;

  • определение административных, организационных и делопроизводственных функций в деятельности секретаря;

  • формирование практических профессиональных навыков по бездокументному и документационному обеспечению руководителя и организации.

У студентов должны быть развиты навыки по организации рабочего дня руководителя, ведению и документированию телефонных переговоров, подготовке различных совещаний, по оформлению и представлению документов к докладу руководителю, систематизации, классификации документации, подготовке документов к архивному хранению.
1.2 Дисциплина логически связана с дисциплинами профиля, изученными на предшествующих курсах: «Документоведение», «Организация и технология ДОУ», «Менеджмент», «Психология», «Информационные технологии», «Служебный этикет», «Документирование деятельности офиса», «Трудовое право», «Административное право», «Международный протокол и этикет», «Автоматизация оказания государственных услуг», «Организация работы офиса», «Документная лингвистика», «Управление персоналом», «Трудовые конфликты», «Интернет-ресурсы в документоведении и архивоведении», «Международные стандарты на документацию и переписка с зарубежными партнёрами», с производственной практикой. В результате изучения данных дисциплин студенты должны обладать правовыми знаниями в области управления персоналом, трудовых отношений; владеть навыками оформления документов, в том числе международных писем; уметь грамотно, в соответствии с правилами русского языка проектировать документацию, знать, как использовать информационные технологии в ДОУ при организации работы электронного офиса.

Данный курс является основой для изучения дисциплин «Организация деятельности и делопроизводства негосударственных организаций», «Организация работы с письменными обращениями граждан».
1.3 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4);

  • способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-5);

  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);

общепрофессиональными:

  • владеть базовыми знаниями русского и иностранного языков (ПК-1);

  • способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);

  • владеть знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное) (ПК-3);

  • владеть базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти (ПК-5);

  • владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых бах данных, составлении библиографических и архивных обзоров (ПК-8);

научно-исследовательскими:

  • способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9);

  • владеть основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере (ПК-10);

  • владеть профессиональными знаниями основных проблем документоведения и архивного дела (ПК-11);

  • владеть основными проблемами в области документоведения и архивоведения (ПК-12);

  • способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

  • способностью анализировать ценность документов с целью их хранения (ПК-17);

  • владеть навыками составления библиографических и архивных обзоров (ПК-18);

  • владеть принципами и методами создания справочно-информационных средств к документам (ПК-19);

  • владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20);

  • способностью выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций (ПК-21);

организационно-управленческими:

  • способностью организовывать работу службы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов (ПК-24);

  • знать основы трудового законодательства (ПК-27);

  • соблюдать правила и нормы охраны труда (ПК-28);

  • знать требования к организации секретарского обслуживания (ПК-29);

технологическими:

  • владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий (ПК-37);

  • владеть правилами эксплуатации технических средств и способностью использовать технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле (ПК-39);

  • владеть правилами подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК-42);

  • владеть правилами организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами (ПК-43).

проектными:

  • владеть принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей (ПК-44);

  • владеть методами оптимизации документопотоков (ПК-46);

  • владеть методами проведения анализа организации документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в конкретной организации (ПК-47);

  • владеть принципами и методами организации хранения документов (ПК-48).



    В результате освоения дисциплины обучающийся должен

    Знать роль секретаря в системе управления организации, порядок организации, работы приемной руководителя, рабочего места; требования к документированию деятельности офиса, порядку работы с документами.

    Уметь выполнять профессиональные задачи в соответствии с квалификационными характеристиками секретарей разных категорий; составлять, оформлять различные документы в соответствии с установленными правилами, выполнять все делопроизводственные операции.

    Владеть практическими навыками организации офисных мероприятий, заседаний, презентаций, выставок и т. п. владеть административным опытом.

    2. Структура и трудоемкость дисциплины

    Семестр 6. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, из них 54 ч. – аудиторных занятий (18 ч. – лекций, 36 ч. – практические занятия); 90 ч. – самостоятельная работа.

    Для заочной формы обучения предусматривается 14 аудиторных занятий (6 ч. лекций, 8 ч. практических занятий); 166 ч. – самостоятельная работа. Студенты очного и заочного отделения должны выполнить контрольную работу.

    3. Тематический план дисциплины

    Таблица 1.

    Очная форма обучения





темы

Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого кол-во баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1

Роль секретаря-референта в системе управления

1

1

2

-

2

5

-

0-2

2

Правовые основы секретарской деятельности

2-3

1

4

-

3

8

2

0-6

3

Организация и условия труда секретаря

4-5

2

4

-

8

14

6

0-12

4

Трудоустройство и адаптация к работе секретаря

6

1

2

-

2

5

-

0-4

5

Деловые и личные качества секретаря

7

-

2

-

5

7

-

0-6




Всего




5

14

-

20

39

8

0-30




Модуль 2

























6

Должностные обязанности секретаря

8-9

2

4

-

5

11

4

0-10

7

Административные функции секретаря

10-11

2

4

-

5

11

-

0-6

8

Организационные функции секретаря

12-13

2

4

-

10

16

4

0-14




Всего




6

12

-

20

38

8

0-30




Модуль 3

























9

Делопроизводственные функции секретаря

14

2

8

-

30

40

2

0-14

10

Аналитические функции секретаря

15

2

-

-

5

7

-

0-10

11

Технические функции секретаря

16

1

-

-

5

6

-

0-2

12

Сервисные функции секретаря

17

1

-

-

5

6

-

0-2

13

Этикет в работе секретаря

18

1

2

-

5

8

2

0-12




Всего




7

10

-

50

67

4

0-40




Экзамен













36

36










Итого (часов, баллов):




18

36

-

126

180

20

0 – 100




В том числе в интерактивной форме




6

14










20



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconАннотация рабочей учебной программы дисциплины б в. 11 «Организация секретарского обслуживания»
Информационные системы в управлении”, “Документоведение”, “Технологии документационного обеспечения управления”, “Архивоведение”...
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconОрганизация секретарского обслуживания учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов багсу, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 3 курса...
О. В., Косивцова А. В. документная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 3 курса направления...
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов подготовки бакалавра
«Документоведение и архивоведение», профиля подготовки документационное обеспечение управления»
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Документоведение и документационное обеспечение управления», специализация «Офис-менеджер» очной и заочной формы обучения Учебно-методический...
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4)
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconУчебно-методический комплекс специальности: 032001 «Документоведение...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconРабочая программа по курсу «Информационная безопасность и защита...
Специальность 032001 – Документоведение и документационное обеспечение управления
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconПояснительная записка
«Современная организация и технология документационного обеспечения управления». Он связан с курсами «Документоведение», «Информационное...
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconПрограмма государственного экзамена по специальности 032001 "Документоведение...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 032001 "Документоведение...
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconСистема документации пенсионного фонда учебно-методический комплекс
«Документоведение и архивоведение» (профиль подготовки : Документационное обеспечение управления) очной формы обучения
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconПрограмма По специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Административная риторика: рабочая программа по специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»....
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconПояснительная записка. Место дисциплины в профессиональной подготовке...
Дисциплина “Организация предпринимательской деятельности” изучается будущими экономистами–менеджерами по специальности 080502 “Экономика...
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины
Логика и риторика относится к циклу Б. 1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть
Пояснительная записка 1 Цели и задачи дисциплины Курс «Организация секретарского обслуживания» относится к циклу профессиональных по выбору профиля «Документационное обеспечение управления» направления «Документоведение и архивоведение» Предмет курса iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документационное обеспечение управления и архивное дело в органах государственной власти и местного самоуправления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск