Скачать 319.5 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дисциплина “Организация предпринимательской деятельности” изучается будущими экономистами–менеджерами по специальности 080502 “Экономика и управление на предприятиях” и относится к циклу специальных дисциплин федерального компонента. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 06800 “Экономика и управление на предприятии (по отраслям)”, квалификации экономист–менеджер, утверждённый Министерством образования Российской Федерации в 2000 году, следующим образом определяем содержание дисциплины СД. 06 “Организация предпринимательской деятельности”: Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства, внутренняя и внешняя среда. Предпринимательская идея и её выбор. Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений и экономические методы принятия предпринимательских решений. Внутрифирменное предпринимательство: сущность, цели и качественные признаки. Основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности. Культура предпринимательства. Оценка эффективности предпринимательской деятельности. В курсе “Организация предпринимательской деятельности” рассматривается механизм предпринимательства на основе применения российского гражданского законодательства, опыта развитых стран и опыта становления предпринимательства в России. “Организация предпринимательской деятельности” как учебный курс ставит своей ЦЕЛЬЮ формирование у студентов систематизированного и научно обоснованного взгляда на предпринимательство, как на необходимую составляющую деятельности экономиста – менеджера, так же как на возможную сферу приложения собственных сил в будущем. Обучение основам предпринимательства – это обучение основным навыкам жизни и работы в рыночных условиях. Задачи дисциплины:
В результате изучения дисциплины экономист-менеджер должен знать:
В результате изучения дисциплины экономист-менеджер должен уметь:
Особенностью изучения данной дисциплины является тесная взаимосвязь учебного материала с реальными процессами, происходящими в экономической жизни страны. В процессе усвоения теоретического материала у студентов формируется предпринимательское мышление, они овладевают навыками экономического обоснования предпринимательской идеи, принятия решения о создания бизнеса. Изложение теоретического материала производится в форме лекций, основой которых являются теория и практика развития предпринимательства в России и других странах. Закрепление учебного материала производится в форме семинаров и самостоятельной работы студентов. На семинарах используются следующие виды учебной работы: устный и письменный контроль знаний, тестирование, защита рефератов, выступления с докладами, защита бизнес-планов. Самостоятельная работа студентов включает обязательную разработку бизнес-плана как обоснование предпринимательской идеи, подготовку докладов, изучение теоретического материала, конструирование тестовых заданий. Необходимые знания для изучения дисциплины. Дисциплина “Организация предпринимательской деятельности” базируется на знаниях, полученных в процессе изучения таких дисциплин как: “Микроэкономика”, “Экономика предприятия”, “Маркетинг”, “Менеджмент”. Межпредметные связи курса представлены в структурно-логической схеме дисциплины “Организация предпринимательской деятельности”. Входящие дисциплины.
1.5. Экономические издержки. 2. Экономика предприятия 4 – 5сем.: 2.1. Предприятие – субъект рыночного хозяйства; 2.2. Основной капитал предприятия; 2.3. Оборотный капитал; 2.7. Результаты хозяйственной деятельности. 3. Маркетинг 6сем.: 3.3. План маркетинга.
4.3 Культура организации Выходящие дисциплины.
Параллельные дисциплины.
6.1. Виды и методы планирования.
В процессе изучения дисциплины используется текущий и итоговый контроль, оценками “2”, “3”, “4”, “5” определяется уровень знаний студентов. Формами текущего контроля знаний студентов очной формы обучения являются:
Условием допуска к экзамену является обязательная разработка и защита бизнес-плана, выступление с докладом, конструирование заданий теста. При оценке уровня знаний студентов применяются следующие критерии: Отметка «5» Учебный материал освоен правильно, глубоко, студент свободно владеет экономическими понятиями, умеет применять свои знания для решения проблемных ситуаций. Ответ на экзамене характеризуется научной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Отметка «4» Учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет экономическими понятиями, умеет применять свои знания в стандартных ситуациях. Ответ на экзамене характеризуется правильным использованием понятий, логичностью, но отсутствует самостоятельное осознание проблемы, творческое мышление. Оценка «3» Освоены базовые понятия учебного материала, студент овладел определенной системой знаний и способен решать типовые ситуации. Ответ на экзамене отражает знание основных терминов, понятий, но отсутствует логика, аргументация, научный подход. Оценка «2» Студент делает ошибки в определении базовых понятий, не разбирается в стандартных ситуациях и не может решить типовых задач, речь экономически неграмотна, не умеет использовать правильно научные термины. Для студентов заочной формы обучения условием допуска к экзамену или зачету является выполнение и защита контрольной работы и успешное выполнение итогового теста. Вопросы к экзамену и зачёту: тема 1. Понятие и сущность предпринимательства.
тема 2. Организация предпринимательской деятельности.
тема 3. Создание собственного дела.
тема 4. Культура предпринимательства.
тема 5. Предпринимательские риски.
Учебно-тематический план дисциплины “Организация предпринимательской деятельности”. Таблица №1.
|
Пояснительная записка 1 Место курса в профессиональной подготовке... Дисциплина «Товарная политика предприятия» изучается будущими экономистами-менеджерами по специальности 060800 «Экономика и управление... | Лебедев А. Н. Психология рекламы Пояснительная записка. Цель и задачи курса. Место курса в профессиональной подготовке выпускника | ||
Пояснительная записка 1 Место курса в профессиональной подготовке... Ф. 08) для специальности «Финансы и кредит» и региональный компонент для специальности «Мировая экономика» (Р. 09), для специальности... | 1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста... Целью изучения дисциплины «мвко» является подготовка работников для профессиональной деятельности в кредитных, финансовых учреждениях,... | ||
Задачи дисциплины 5 Место курса в профессиональной подготовке выпускников 5 Приобретение практических навыков по подготовке и проведению рекламных и pr-кампаний | Задачи дисциплины 5 Место курса в профессиональной подготовке выпускников 5 Приобретение практических навыков по подготовке и проведению рекламных и pr-кампаний | ||
Основными задачами изучения курса «Мерчандайзинг» Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | Задачами изучения курса «Конституционное право» являются Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
Задачами изучения курса «Актуальные проблемы конституционного права» являются Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос) | Задачами изучения курса «Адвокатура: организация и практика деятельности» являются Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
Цель изучения дисциплины «Международный контракт» состоит в Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) | Рабочая учебная программа дисциплины Организационно методический... Экологических принципах использования природных ресурсов и охраны природы; об основах экономики природопользования | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины, ее место в... Цель дисциплины: рассмотреть образ и место молодежи в социальном развитии общества, во всех сферах жизнедеятельности, пути включения... | 1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, (с учетом... Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, (с учетом требований фгос) | ||
Задачами изучения дисциплины являются Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) | Целью изучения дисциплины Рекламный менеджмент Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос) |