1.
Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Целью изучения дисциплины «МВКО» является подготовка работников для профессиональной деятельности в кредитных, финансовых учреждениях, во внешнеторговых организациях, освоение ими теоретических знаний и практических навыков, необходимых в дальнейшей профессиональной работе.
Основными задачами дисциплины являются:
- формирование фундаментальных знаний общих вопросов валютного регулирования и валютного контроля, организации международных валютных, расчетных и кредитных отношений;
- изучение национальной и международной правовой базы организации международных валютно-кредитных и расчетных отношений;
- изучение тенденций развития мировой и национальной валютных систем, международных расчетных и кредитных отношений, оценка современного состояния, проблем, перспектив и путей их дальнейшего развития;
- ознакомление с законодательными актами, регулирующими деятельность коммерческих банков РФ других юридических и физических лиц, осуществляющих валютные операции;
- раскрытие содержания, специфики и механизма проведения основных видов валютных операций уполномоченными банками и их клиентами;
- ознакомление с основами организации валютной политики государства и валютной стратегии уполномоченных банков;
- ознакомление с организацией, функциями и основными направлениями деятельности международных финансово-кредитных организаций (МВФ, ВБ, МБРР, МБР и т.д.);
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать
Основные понятия и категории МВКО, методы сбора и анализа данных, необходимых для получения правильных выводов о состоянии и перспективах развития валютно-расчетных и кредитных отношений;
Нормативно-правовую базу (международную и национальную) функционирования системы МВКО.
Методику и порядок составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
Основные цели и задачи которым подчиняется процесс сбора анализа и обработки экономических показателей.
Набор возможных инструментальных средств обработки экономических данных ( в соответствии с поставленной задачей), для анализа результатов расчетов и обоснования выводов.
Способы использования и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
Возможности использования современных технических средств информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач.
Методы стимулирования взаимодействия участников коллектива, созданного для реализации конкретного экономического проекта.
| Обучающийся должен уметь
собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих МВКО и ВЭД хозяйствующих субъектов
на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие МВКО и ВЭД хозяйствующих субъектов.
выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.
| Обучающийся должен владеть
Профессиональной терминологией в сфере МВКО, навыками сбора, систематизации и анализа исходных данных для исследования.
Профессиональной терминологией в сфере МВКО, методами и навыками анализа развития МВКО разных стран и предприятий- участников ВЭД.
Основами методологии экономического анализа и исследования в сфере МВКО.
Навыками использования компьютерной техники и технологии при обработке данных.
Методами и навыками использования имеющегося теоретического и аналитического инструментария.
Информацией об основных источниках и показателях содержащихся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Навыками использования современных технических средств информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач.
Методами организации эффективного взаимодействия членов группы.
| У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК)
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Деньги, крелит, банки
Банковское дело
Учетно-операционная деятельность в банках
| Выпускная квалификационная работа
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |