1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Основной целью курса иностранного языка по данной программе является подготовка будущих специалистов данного профиля к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной деятельности. Данная цель предполагает формирование у студентов иноязычной компетенции как основы межкультурного профессионального общения.
Понятие о графической и звуковой системе языка. Специфика артикуляции звуков, интонации и ритма речи в изучаемом языке. Понятие дифференциации лексики по сферам применения: бытовая, общенаучная, терминологическая и другая. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Основные способы словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности;
Студент должен знать базовую грамматику:
Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Артикль (основные правила употребления). Местоимения (личные, притяжательные, указательные).
Числительные количественные и порядковые, дробные. Степени сравнения прилагательных и наречий.
Системы времен иностранных языков. Неправильные глаголы. Согласование времен. Пассивный залог. Модальные глаголы.
Словообразование. Аффиксация. Продуктивные суффиксы имен прилагательных, глаголов, наречий.
Фразовые глаголы. Употребление инфинитива для выражения цели.
Структура простого предложения. Структура безличного предложения. Отрицание. Образование вопросов.
Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь.
Лексику и фразеологию. Стилистически нейтральную наиболее употребительную лексику, относящуюся к общему языку и отражающую раннюю специализацию (базовая терминологическая лексика специальности).
| Студент должен уметь владеть идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного изложения:
владеть навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения);
понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы;
активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;
читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности;
владеть основами публичной речи - делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой);
участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);
владеть основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;
самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.
| Студент должен иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности; об основах стилистики иностранного языка:
стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика общего языка и базовая терминология специальности. Наиболее распространенные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.). Основные речевые модели для передачи основного содержания текста, в том числе на профессиональные темы. Знакомство с основными типами словарей: двуязычными и одноязычными: толковыми, фразеологическими, терминологическими и т.д.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) специалиста судебной экспертизы способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков. ОК-14
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Компьютерные технологии в экспертной деятельности
Статистические методы анализа и прогнозирования в юридической деятельности
Конституционное право
Судебная власть
| Теория судебной экспертизы
Судебная фотография и видеозапись
Оценочная экспертиза
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |