1. Цели и задачи дисциплины





Скачать 346.96 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/4
Дата публикации29.06.2015
Размер346.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4







1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Цели курса - дать обучающимся необходимые сведения об основных положениях и структуре дисциплины, ее значении в раскрытии и расследовании отдельных видов преступлений, при производстве по уголовным и гражданским делам, познать одно из важнейших направлений развития современных средств и методов исследования доказательств в деятельности правоохранительных органов и при судебном разбирательстве;

- сформировать у студентов устойчивую систему знаний об основных положениях и учениях криминалистической науки;

  • показать студентам существенное место методики расследования преступлений в сфере экономики в ряду других юридических дисциплин и ее роль в совершенствовании методов и средств раскрытия и расследования преступлений;

  • соединение знаний, полученных в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, в единый комплекс;

  • обеспечение понимания студентами сути предмета, правовых норм и развитие навыков их квалифицированного применения на практике;

  • получение теоретических знаний и практических навыков эффективного применения технико-криминалистических средств и методов обеспечения расследования преступлений.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов устойчивую систему знаний о наиболее важных частных криминалистических теорий, составляющих общую теорию науки;

  • освоение студентами базовых понятий и функций методики расследования преступлений в сфере экономики;

  • изучение студентами структуры дисциплины, общей теории методики расследования преступлений в сфере экономики;

  • изучение студентами общепринятой в науке терминологии, теории и практики методики расследования преступлений в сфере экономики;

  • рассмотрение проблем, возникающих на практике при расследовании преступлений;

  • закрепление знаний, полученных в рамках изучения общепрофессиональных специальных дисциплин, посвященных отдельным аспектам методики расследования преступлений в сфере экономики.

- получение практических навыков обнаружения, фиксации и изъятия вещественных доказательств (следов человека, транспортных средств и др.) для эффективного их использования в процессе расследования преступлений.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ. Она составляет необходимую основу для подготовки юристов широкого профиля. Предусмотренные для изучения темы обеспечивают фундамент как для будущей научной деятельности, так и для работы по конкретным юридическим профессиям. В условиях быстро меняющегося законодательства и правоприменительной практики овладение фундаментальными знаниями трудно переоценить. На их основе легче ориентироваться в изменяющихся условиях социальной и экономической жизни страны. Они являются той базой знаний, которая позволяет самостоятельно формировать узкоспециальные знания. Теоретические знания позволяют решать главным образом практические задачи, поэтому имеют выраженную практическую направленность.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать:

- общие положения науки и ее систему, которые включают в себя основные понятия, задачи и функции;

- взаимосвязь методики расследования преступлений с другими юридическими науками;

- основные положения и задачи криминалистической техники и тактики;

- правовые основы и тактические особенности производства следственных действий;

- взаимосвязь всех разделов криминалистики и их значение в расследовании преступлений;

- основные положения методик расследования преступлений в сфере экономики, а также современные правоприменительные и теоретические проблемы в этой области;

- правовые основы выполнения следственных действий;

- способы решения современных проблем расследования преступлений.


Студент должен уметь:

- анализировать следственную и судебную практику;

- составлять процессуальные документы; необходимые приложения к этим документам (фототаблицы, схемы, изготовление слепков и др.);

- решать практические задачи, с учетом типичных и конкретных следственных ситуаций, возникающих на различных этапах расследования;

- решать практические задачи, основанные на примере деятельности правоохранительных органов;

- применять полученные теоретические знания на практике.

Студент должен иметь представление о том, как наиболее грамотно и эффективно необходимо применить разработанные криминалистикой средства и методы обнаружения, изъятии, фиксации и исследования следов и иной информации о преступлении.

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

способностью применять методики судебных экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств (ПК-3);

способностью применять познания в области материального и процессуального права (ПК-5);

способностью при участии в процессуальных и непроцессуальных действиях применять методы и средства судебно-экономических экспертиз в целях обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования объектов (первичных и отчетных документов, отражающих хозяйственные операции и содержащих информацию о наличии и движении материальных и денежных средств) для установления фактических данных (обстоятельств дела) в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве (ПСК-4.2).




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Криминалистика, Уголовно-процессуальное право; Гражданское процессуальное право; Уголовное право; Правоохранительные органы.


Уголовно-исполнительное право; Основы российского уголовно-розыскного права; Прокурорский надзор; Судебная медицина и судебная психиатрия.




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск