Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 335.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации10.11.2013
Размер335.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_________ Н.Г.Заббарова
Протокол №_____ от
«_____ » ___________20___г.

.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «Юлдузская СОШ»

__________ Л.П.Осипова
«_____»________________ 20___г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ

«Юлдузская СОШ» ___________________Э.Ю.Шарифуллина

Приказ №______от

«______»_________________20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


МОУ « Юлдузская СОШ» Чистопольского муниципального района РТ

Г.А.Гильмутдинова,

по БИОЛОГИИ 6 класс

2010 - 2011 учебный год

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе: Программ общеобразовательных учреждений. Биология 6 – 9 классы. В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. М.: Просвещение, 2008 г.

Учебник: Никишов А.И,Викторов В.П Биология.Растения,бактерии,грибы

Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Пасечник В.В. для общеобразовательных учреждений, рассчитана на 1 час в неделю (35 часа). В ней содержатся разделы и темы, изучаемые в общеобразовательной школе, и соответствуют содержанию действующей программе.

Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе.
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работая с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природе, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • дать общее представление о трех царствах живых организмов- бактериях, грибах и растениях;

  • изучить особенности строения жизнедеятельности и значение отделов растений; строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений, а также основы классификации их;

  • дать представление об историческом развитии растений, растительных сообществах, их изменении под влиянием деятельности человека и как следствие, необходимости охраны сообществ.


Основные типы учебных занятий.

  • урок нового материала;

  • комбинированный урок;

  • урок обобщения по отдельным разделам;

  • урок контроля знаний;

  • лабораторные и практические работы.

Виды контроля.

  • текущий (поурочный);

  • итоговый по разделам;

  • по полугодиям.

Задачи:

1.  Знакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета.

2.  Показать особенность общебиологических знаний, имеющих обобщенный характер.

3.  Выработать навыки четкого изложения знаний, а также умение анализировать и обобщать явления и факты.

4.  Продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни.

5.  Продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Программой курса предусмотрено проведение лабораторно- практических уроков, выполнение самостоятельных, домашних работ.
РКна уроках биологии:

1.Обогащению учащихся знаниями о родном крае

2. Формированию активной гражданской позиции,патриотичности, чувств любви к прошлому,настоящему и будущему страны, родного края, своего города

3. Формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов.

Учебно - тематическое планирование. Биология 6 класс



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

планируемые результаты освоения материала

Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности

виды контроля и измерители


Домашнее задание

дата проведения







план

факт

















































1

Введение..Биология-наука о живой природе.


1

комбинированный

Знать о месте биологии в системе естественных наук. Уметь характеризовать царство живой природы, общие особенности растительного мира

.Лекция учителя с элементами беседы и пр. работы. Составление таблицы

« Животные и растения»

Устный опрос

Читать введение, п.1, вопросы после параграфа.

8.09.10

8.09.10










2

Строение растительной клетки.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знать о клеточном строении всего живого , уметь сравнивать строение животной и растительной клетки

Лаб.работа№2.Препарат кожицы чешуи лука под микроскопом. рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией таблиц и рисунков

Устный индивидуальный опрос

§16изучить1-4 вопросы,рис 87

15.09.10

15.09.10










3

Жизнедеятельность клетки.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

знать строение клетки как живую единицу. Уметь объяснять процессы жизнедеятельности в клетке. Знать определение ткани, виды растительных тканей

Лекция учителя с элементами беседы. самост. работа учащихся с учебником. Изучение процесса деления клетки по таблице

Устный индивидуальный опрос биол. Диктант по терминам

§17 изучить ,заполнить таблицу

22.09.10

22.09.10







4

Ткани

1

Комбинированный

Знать функции различных видов тканей

Лекция учителя, сообщения

Устный опроос

§17 заполнить таблицу стр 66

29.09.10

29.09 10.







5

Строение и жизнедеятельность бактерий.

1

комбинированный


Описывать строение бактерий

Лекция учителя с элементами беседы и практической работы.


Устный опрос по вопросам. Оценка умения описание наблюдений

§56 изучить, вопросы после§,рис310

6.10.10

6.10.10







6

Роль

Бактерий в природе и жизни человека


1

комбинированный

Знать о роли бактерий в природе и в жизни человека

Рассказ о наблюдениях роли бактерий в жизни человека

Устный опрос



§57,виды бактерий

13.10.10

13.10.10

7


Общая характеристика грибов. Шляпочные

Грибы.

Плесневые грибы и дрожжи.

1

комбинированный

Знать и уметь описать разные виды грибов. Объяснять значения грибов в медицине и народ. хозяйстве

Лаб.работа№3.Строение плодовых тел шляпочных грибов Рассказ учителя с элементами эвр. беседы. Сообщения учащихся о своих наблюдениях в природе


Устный опрос по вопросам


§58 изучить, вопросы после§. Готовиться к проверочной работе

20.10.10

20.10.10













8

Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и

Жизни человека.

1

комбинированный

Уметь на глаз определять ядовитые грибы. Знать правила сбора и обработки грибов

Лекция учителя с элементами эвристической беседы. письменная проверочная работа

Письменная проверочная работа по темам

«Клеточное строение и Грибы, бактерии»

§59 изучить, вопросы после§. Работа над ошибками

27.10.10

257.10.10







9

Царство растений.Общая характеристика растительного царства

1

комбинированный

Перечислять основные группы растений

Лекция учителя

Устный опрос

§3

3.11.10

3.11.10










10

Разнообразие,распространение и значение растений.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Должны углубить знания о многообразии растительного мира на \земле.описать значение растений в жизни человека. Знать понятие «систематика»

Рассказ учителя с элементами беседы, самост. работа с текстом учебника и доп. Источниками информации

Устный опрос

§55 изучить, вопросы после§

10.11.10

10.11.10










11

Водоросли




комбинированный

Знать строение и роль водорослей в природе. Описать виды водорослей

Рассказ учителя, самост. работа с учебником

Лаб.работа№5.Строение зеленых водорослей.

Устный опрос, лаб. работа

§45,46 изучить, вопросы после§

17.11.10

17.11.10










12

Мхи

1

комбинированный

Знать строение и разнообразие мхов

. Лаб.работа№6. Строение мха. Рассказ учителя с элементами беседы

Устный опрос

§48,49 изучить, вопросы после§

24.11.10

24.11.10










13

Голосеменные

1

комбинированный

Знать строение и способы размножения голосеменных растений. Описать виды голосеменных

Рассказ учителя с элементами беседы и выполнение лаборат. работы

Лаб.работа№ 8.Строение хвои и шишек хвойных

Устный опрос

§52,53изучить, вопросы после§,сл.раб.

1.12.10

1.12.10










14


Покрытосеменные

Строение семян

1

комбинированный


Знать строение и многообразие семян. Уметь определять по строению с систематику растений

Рассказ учителя с элементами беседы, самост. работа с текстом учебника.

Лаб.работа 9.Строение семян двудольных растений.


Устный опрос


§32изучить, вопросы в конце§

8.12.10

8.12.10






















15

Виды корней и типы корневых систем

.Зоны корня .видоизменения корней.




комбинированный


Знать строение корней, виды корневых систем. Уметь описать сист. Принадлежность по корню


Лаб.работа№ 11.Стержневая и мочковатая корневые системы.рассказ учителя с элементами беседы


Устный опрос



§20изучить, вопросы в конце §,рис.104

15.12.10

15.12.

10







16

.Побег и почки




комбинированный


Знать строение побега и почек, виды почек. Уметь определять названия деревьев и кустарников по характерным признакам почек

Лаб.работа№ 13.Строение почек. Расположение почек на стебле. Рассказ учителя с элементами беседы

Устный опрос

9-10изучить, вопросы в конце §

22.12.10

22.12.

10







17

Внешнее строение листа

.Клеточное строение листа. Видоизменения

Листьев.




комбинированный


Знать строение листа, виды жилкования. Описать расположение и видоизменения листьев

Лаб.работа№ 15.Строение кожицы листа..рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом учебника

Устный опрос

Устный опрос


§18,9изучить, вопросы в конце §.

29.12.10

29.12.

10







18

Строение стебля




комбинированный


Знать что такое побег, стебель.Уметь описать разнообразные стебли. Знать клеточное строение стебля. Определять видоизменения побегов-корневища, клубни, луковица

Лаб.работа№ 16.Внутреннее строение ветки дерева

Устный опрос

§19изучить, вопросы в конце §

5.01.11

5.01.

11







19

Цветок.Соцветия.

1

комбинированный


Знать строение цветка и виды соцветий. Уметь описать многообразие цветков

Лаб.работа№ 18.Строение цветка

Устный опрос

§36изучить, вопросы в конце §,схема

12.01.11

12.01.

11







20

Плоды. Распространение плодов и семян

1

комбинированный


Знать способы распространения семян и плодов

Лаб.работа№ 19.Классификация плодов

Письменная проверочная работа по теме « строение и многообразие покрытосеменных растений

§14изучить, вопросы в конце §

19.01.11

19.01.

11







21

Химический состав растений. Минеральное

Питание растений

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать хим. Состав растений., способы минерального питания растений

Лаб.работа№ 20.Химический состав растений. Рассказ учителя с элементами беседы

Устный опрос

§21изучить, вопросы в конце §

26.01.11

26.01.

11







22

Фотосинтез и дыхание




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать сущность процесса фотосинтеза. Описать значение фотосинтеза для жив. Существ планеты. Дать характеристику процессу дыхания, показать разницу между дыханием и фотосинтезом

Лекция учителя с элементами беседы. работа с текстом учебника

Устный опрос в процессе эвристической беседы

§22-23изучить, вопросы в конце §

2.02.11

202.119







23

Способы размножения растений.

Вегетативное размножение

1

комбинированный


Знать сущность размножения. Писать половое и бесполое размножение

Лекция учителя с элементами беседы

Текущий опрос

§29,30изучить, вопросы в конце §,заполнить табл.

9.02.11

9.02ю11







24

Генеративное размножение растений




комбинированный

Знать о генеративном размножении

Лекция учителя

Устный опрос

§31,32пересказывать

16.02.11

16.022.111.







25

Размножение водорослей и споровых

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать основы размножений

.лекция учителя с элементами беседы

Текущий опрос

§50изучить, вопросы в конце §,повтор. термины

203.11

2.03.11







26

Размножение голосеменных растений


1

комбинированный

Описать размножение голосеменных растений

Лекция учителя

текущий опрос

§53.изучить, вопросы в конце §

9.03.11

9.03.11







27

Размножение покрытосеменных растений

1

комбинированный


Узнавать по рисунку способы опыления растений

Лекция учителя

Текущий опрос

§54изучить, вопросы в конце §

16.03.11

16.03.11







28

Основные систематические категории классификация цветковых растений

1

комбинированный

Знать категории

Лекция учителя

Вводная беседа

§36,схема

604.11

604,11







29

Семейство класса двудольные

1

комбинированный

Знать семейства

Лекция учителя

Устный опрос

§36,38

13.04.11

13.04.11







30

Семейство класса однодольные

1

комбинированный

Знать об однодольных

Лекция учителя

Устный опрос

§43,44


20.04.11

20.04.11







31

Растительные сообщества

1

комбинированный

Приводить примеры растительных сообществ

Вводная беседа

Устный опрос

§62-63

27.04.11

27.04.11







32

Основные экологические факторы и их влияние на растения

1

комбинированный

Знать экологические факторы

Лекция учителя

Вводная беседа

сообщения


4.05.11

4.05.11







33

Происхождение растений .Основные этапы

Развития растительного мира.

1

Урок- семинар

Знать историю происхождения растений . Уметь находить доп. Информацию по теме

Лекция учителя. Выступления учащихся с сообщениями

Текущий опрос

§55изучить, вопросы в конце §

11.05.11

11.05.11







34

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля знаний

Итоговая тестовая работа

Письменная работа

тестирование




18.05.11

18.05.11







35

Обобщающий

1

обобщающий




Проверка теста







25.05.11

25.05.11






































Содержание программы

(35ч, 1 ч в неделю)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск