Скачать 203.73 Kb.
|
ГАОУ СПО «Балашовское медицинское училище» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Практического занятия для преподавателей информатики Тема: «Способы создания диаграмм в программе Microsoft Excel. Построение диаграмм и графиков» Специальности: 060101 «Лечебное дело» Количество часов: 4 учебных часа преподаватель: Аристархова Н. П. Утверждена На заседании ЦМК________ _________________________ Протокол №___ от_______ г. Председатель ЦМК _______________________ г. Балашов Государственным стандартом Минздрава Российской Федерации в рамках изучения базового курса «Информатики» по рабочей программе 2012 года на изучение темы «Обработка информации средствами Miсrosoft Excel» отводится 14 часов практических занятий. Практические занятия по теме «Способы создания диаграмм в программе Microsoft Excel. Построение диаграмм и графиков» (4 часа) имеют цель научить студентов внедрять современные прикладные программные средства (программу Miсrosoft Excel) в повседневную жизни и профессиональную деятельность. Данная тема должна сформировать представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике, умения строить диаграммы и графики, выбирать наиболее оптимальный тип диаграмм для решения конкретных задач; сформирует навыки в составлении таблиц разного типа и использовании их в своей профессиональной деятельности. Структура практического занятия: организационный момент; определение студентами темы занятия (решение кроссворда), формулирование темы и ее обоснование; обобщение и систематизация лекционного материала; выполнение практического задания; подведение итогов занятия и домашнее задание. По теме занятия приведен список литературы для самоподготовки, что не исключает возможность студентов самостоятельно расширять этот список с целью углубления знаний по теме. Работа по подбору рабочих источников полезна при подготовке студентами докладов, рефератов, проектов, презентаций, или при выполнении самостоятельных работ. По форме организации практическое занятие – это урок применения полученных знаний на практике. Знания, полученные в рамках данной темы, важны для дальнейшей профессиональной деятельности будущих медицинских работников. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ Учебные:
Иметь представление:
Знать:
Уметь:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Студент должен: Знать:
. Иметь представление:
Уметь:
Структура практического занятия. Этапы планирования занятия
Тема: «Способы создания диаграмм в программе Microsoft Excel. Построение диаграмм и графиков» План:
Оснащение занятия:
Преподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих.
Разгадайте кроссворд, вписав буквы в соответствующие ячейки. Разгадайте фразу, вписав в ячейки буквы с соответствующими номерами. Кроссворд Зашифрованная фраза: Составитель: И. А. ЗАПОЛЬСКИХ Вопросы к кроссворду По горизонтали: 4. Так называется ссылка, которая не меняется при копировании или перемещении формулы. 6. Значение этой функции Microsoft Excel примерно равно 3,141593. 7. Элемент электронной таблицы. 9. Имя функции, определяющей среднее арифметическое значение чисел в заданном диапазоне ячеек. 10. Имя функции, определяющей сумму значений чисел в заданном диапазоне ячеек. 12. Этот специализированный формат удобен для бухгалтерских расчетов. По вертикали: 1. Имя функции, определяющей максимальное значение в заданном диапазоне ячеек. 2. Так называют специалиста, достигшего высокого искусства в своем деле, а также встроенные средства программы Microsoft Excel, например, средство для ввода функций. 3. При перемещении или копировании формулы из активной ячейки эта ссылка автоматически обновляется в зависимости от положения ячейки с новой формулой. 5. В алгебре она может быть f(x), а в Microsoft Excel это встроенная программа с уникальным именем, используемая для расчетов, сравнений, работы с текстом и т.п. 8. Так называют 20 для функции КОРЕНЬ(20). 11. Имя функции, определяющей минимальное значение в заданном диапазоне ячеек. Ответы к кроссворду По горизонтали. 4. Абсолютная. 6. Пи. 7. Ячейка. 9. СРЗНАЧ. 10. СУММ. 12. Денежный. По вертикали.1. МАКС 2. Мастер. 3. Относительная. 5. Функция. 8. Аргумент. 11. МИН. Зашифрованная фраза: Преподаватель: «Итак, тема занятия «Построение диаграмм». Но прежде чем строить диаграммы и графики, частные виды диаграмм, предлагаю вам ответить на вопросы».
Вопросы:
Задание №1. Постановка задачи. Используя данные таблицы, постройте три отдельные диаграммы:
Назовите лист – «Меню». Примерное меню на обед (в граммах)
Задание №2. Постановка задачи. Выберите оптимальный тип диаграмм и постройте диаграмму, отражающую динамику продаж некоторого лекарственного средства. Оформите подписи данных, легенду, название диаграммы. Назовите лист - динамика продаж.
Задание №3. Постановка задачи. Постройте график изменения температуры больного Иванова И. И. за неделю. Назовите лист – «Температура». Иванов И. И.
Добавьте в таблицу данные второго больного Сидорова С. Д. Постройте график изменения его температуры, объединив два графика в одну диаграмму. Сидоров С. Д.
Физкультминутка. Задание №4. Постановка задачи. Пользуясь данными, приведенными в таблице, постройте диаграмму, отражающую суточный рацион взрослого человека. Какой тип диаграммы следует выбрать, если имеется только один ряд значений и желательно отобразить, какую часть целого составляет каждое из значений? Назовите лист – «Суточный рацион».
Задание №5. Постановка задачи. Пользуясь данными, приведенными в таблице, постройте диаграмму, отражающую основные показатели заболеваемости населения некоторого района (на 100 тыс. населения). Выберите оптимальный тип диаграмм. Назовите лист – «Показатели заболеваемости».
Задание №6. В таблице представлены сведения об объеме подписки на журнал «Здоровье» за несколько лет.
Изобразить эти данные в виде графика. Назвать лист – «Подписка». Задание №7. Постановка задачи. Составьте диаграмму по следующей таблице содержания примесей в воде в нескольких реках (в мг на кв. м). Выберите оптимальный тип диаграмм. Назовите лист – «Примеси»
Задание №8 Постановка задачи. Получите итоговые данные, которые показаны в таблице. Постройте диаграммы, характеризующие динамику развития заболевания ОРВИ по месяцам на протяжении трех лет. Постройте график развития заболевания за три года. Имя листа «Заболеваемость ОРВИ по месяцам».
Задание №9. Постановка задачи. В 9 лет Коля имел вес – 30 кг, в 10 лет – 35 кг, в 11 лет – 38 кг, в 12 лет – 42 кг, в 13 лет – 45 кг, в 14 лет – 51 кг, в 15 лет – 55 кг. Федя соответственно – 32, 36, 40, 43, 46, 48, 53 кг. Построить графики изменения веса каждого из ребят. Назвать лист – «Вес ребят». Подведение итогов занятия. Сегодня на занятии мы вспомнили, какие виды диаграмм существуют; алгоритм построения диаграмм; правила выбора типа диаграмма также строили диаграммы и графики. Оценки за урок ………….. Задание домашнего задания.
Пояснение: Так как методическая разработка рассчитана на 4 часа, то задания практические задания следует распределить на 2 занятия. Для первого урока прилагается презентация. Список использованной литературы
Приложение Приложение Сначала — отдых Пальминг Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом — как вам удобнее. Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет. Когда вы в этом удостоверились, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук. Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным. Теперь попытайтесь вспомнить что-нибудь, доставляющее вам удовольствие: как вы отдыхали на море, как вас все поздравляли с днем рождения, звездное небо… Можно делать это упражнение под музыку. Сознательно расслабить глаза очень сложно (вспомните, что своим сердцем вы тоже не можете управлять). Поэтому не нужно пытаться контролировать свое состояние — это только повредит цели занятия, вместо этого подумайте лучше о чем-нибудь приятном. Выполнять упражнение несколько минут. После выполнения упражнения постепенно приоткройте ладони, дайте закрытым глазам немного привыкнуть к свету, и лишь затем их открывайте. "Письмо носом" Это упражнение направлено как на то, чтобы расслабить мышцы ваших глаз, так и на то, чтобы расслабить вашу шею. Напряжение в этой области нарушает правильное питание глаз (иначе говоря, замедляется процесс кровоснабжения). Упражнение выполнять сидя. Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что кончик носа — это ручка, которой можно писать, главное, чтобы вы и ваши глаза не напрягались). Теперь пишите (или рисуйте) в воздухе своей ручкой. Что именно, не важно. Напишите разные буквы, названия городов и стран. Нарисуйте домик с дымом из трубы (такой, как рисовали в детстве), просто кружочек или квадратик. "Сквозь пальцы" Расслабление глаз может быть достигнуто за счет того, что вы смотрите, не концентрируясь на чем-то одном. Чтобы снять с глаз напряжение, вам предлагается это упражнение. Его можно выполнять сидя, лежа, стоя. Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы. Делайте плавные повороты головой вправо-влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Пусть взгляд скользит, не задерживаясь на чем-то одном. Если вы делаете все правильно, руки будут "проплывать" мимо вас: вам должно казаться, что они движутся. Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми (при этом даже закрытые глаза должны ни на чем "не задерживаться" взглядом. Сделайте упражнение 20–30 раз, дышите при этом свободно, не напрягайтесь. |
Тема: "Построение графиков функций в Excel" Для построения графиков функций используется тоже мастер диаграмм. Но при этом нужно использовать тип диаграмм «Графики» | Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока Обучающая – отработать навыки создания графиков, повторить и систематизировать знания при работе с Мастером функций и Мастером диаграмм,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе ms excel | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Было отмечено, что модель uml это набор диаграмм. В этой лекции мы рассмотрим такие вопросы: почему нужно несколько видов диаграмм;... | ||
Реферат по информатике на тему “ Элементы диаграмм. Редактирование... Работая в Excel, часто бывает трудно ориентироваться в построенных таблицах, отчетах, цифрах и формулах. В повседневной жизни человек... | Тема урока: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков Тип учебного занятия: Учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков | ||
Интернет-бизнес в России Объем работы 94 листа, в качестве демонстрационного материла использованы 16 графиков и диаграмм, 11 таблиц | Закономерности влияния химического состава на структуру и фазовый состав материалов Целями освоения дисциплины «Термодинамические расчеты и анализ многокомпонентных фазовых диаграмм» являются формирование у студентов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора ms excel с использованием электронных диаграмм | ||
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс "Решение задач... Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить об удивительной программе, которая позволяет решать задачи самого разного характера.... | Графическая информация Графическая информация сведения или данные, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов | ||
Финансово экономический колледж Правила содержат краткие методические указания по оформлению письменных работ студентов колледжа. Особое внимание уделено оформлению... | Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в которых... Презентации широко применяются в учебном процессе. Но, к сожалению, педагоги нередко пытаются заменить ими свое участие в уроке | ||
Правила оформления рефератов и курсовых работ Пермь Правила содержат краткие методические указания по оформлению письменных работ для студентов колледжа. Особое внимание уделено оформлению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологии: 1 использование интерактивной доски для построения графиков показательных функций с использованием табличного редактора... |