Интернет-бизнес в России





НазваниеИнтернет-бизнес в России
страница1/7
Дата публикации18.04.2015
Размер1.12 Mb.
ТипВыпускная работа
100-bal.ru > Экономика > Выпускная работа
  1   2   3   4   5   6   7
Санкт-Петербургский государственный технический университет

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра национальной экономики


Работа допущена к защите

Зав. кафедрой ______ М Д. Медников

«___» _______ 2001 год

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

Тема: Интернет-бизнес в России

Направление: 060700 – национальная экономика
Выполнила ст. гр. 40710_____________ К.С. Гончарова

Руководитель, проф. _______________ М. Д. Медников
Санкт-Петербург

2001

Реферат
Объем работы 94 листа, в качестве демонстрационного материла использованы 16 графиков и диаграмм, 11 таблиц.

Ключевые слова: интернет-экономика, интернет-бизнес, электронная коммерция и электронная торговля, онлайновая модель бизнес-процесса, оффлайновая торговля, интернет-магазин, пользователи сети, межкорпоративный электронный бизнес, информационные технологии, глобализация, интернет-покупки, интернет-провайдеры.

В первой главе определяется само понятие Интернет-экономики, ее структурных составляющих: электронного бизнеса и электронной коммерции, их функциональность и значение для ведения современного бизнеса; рассказывается об инвестициях в эту относительно новую отрасль национальной экономики, актуальность данной проблемы для Российской интернет-экономики.

Во второй главе рассматривается вопрос ведения интернет-бизнеса в России (с конкретными участниками рынка), его формам и инструментам, приведена сравнительная характеристика данных, характеризующих оборот электронной торговли в России и США.

Третья глава посвящена электронной торговле в РФ: подробно анализируется функционирование четырех секторов электронной торговли, рассматриваются основные проблемы, связанные с развитием этого направления бизнеса в России, с учетом опыта зарубежных стран, тенденции и перспективы внедрения электронных технологий в различных отраслях национальной экономики, процесс интернетизации отечественных предприятий; дается обзор российского рынка интернет-магазинов и интернет-консультантов.

В четвертой главе описываются преимущества электронной торговли для национальной экономики нашей страны. Особое внимание уделено государственному регулированию этой сферы деятельности, необходимости законодательной и юридической базы для осуществления сделок в электронном виде; отдельный подраздел посвящен налогообложению электронной торговли; даются рекомендации, выработанные Американской торговой палатой, ОЭРС и ЕС, описывающие общие принципы гос. регулирования электронной торговли, базирующиеся на практике зарубежных стран; необходимость универсальности и согласованности законодательных актов в связи с глобализацией экономики.

Пятая завершающая глава посвящена проблемам технической инфраструктуры интернета, являющейся основным условием развития электронной торговли; рассматривается значение и роль государства в ограничении монополизации телекоммуникационной отрасли, взаимодействие сетевых провайдеров и компаний, предоставляющих услуги связи.

Содержание


Стр.

Введение.....................................................................................................................8

Глава 1. Интернет-экономика...................................................................................9

1.1 Что такое интернет-экономика, ее значение в современном бизнесе.......9

1.2 Инвестиции в Интернет-экономике............................................................10

1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса......................12

Глава 2. Интернет-бизнес.........................................................................................13

2.1 Две формы интернет-бизнеса......................................................................13

2.2 Инструменты Интернет-бизнеса.................................................................16

2.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России и мире.............................................20

Глава 3. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста..........22

3.1 Развитие электронной торговли в мировом масштабе и ее

проникновение в различные сферы деятельности...........................................23

3.2 Формы электронной торговли.....................................................................24

3.2.1 Развитие сектора В2В в России и в мире.........................................24

3.2.2 Сектор В2С. Обзор российского рынка Интернет-магазинов.......39

3.2.3 Сектор С2С. Обзор Российского рынка С2С...................................66

3.2.4 Российский рынок интернет-консалтинга.......................................70

Глава 4. Преимущества электронной торговли для Российской экономики....74

4.1 Расширение рынка труда и использование квалифицированной рабочей силы..........................................................................................................................75

4.2 Рост экспортного капитала..........................................................................76

4.3 Расширение видов деятельности................................................................76

4.4 Преимущества для государственного бюджета........................................78

4.4 Налогообложение электронной торговли..................................................78

4.4.1 Налог на прибыль................................................................................79

4.4.2 Косвенные налоги (НДС)....................................................................85

4.4.3 Таможенные пошлины........................................................................86

4.4.4. Общие принципы налогообложения электронной торговли.........88

Глава 5. Техническая инфраструктура...................................................................89

Заключение................................................................................................................92

Список используемых источников.........................................................................95


Введение


Данная работа посвящена одной из наиболее актуальных на сегодняшний день тем – развитию интернет-бизнеса в России. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей.

Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.

Применение современных информационных технологий в бизнесе формирует новые направления в глобальной системе координат мировой экономики. Это направление сегодня принято называть Интернет-экономикой. Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Оборот электронной торговли составляет такие значительные суммы, которые сопоставимы с ВВП таких стран как Франция, Италия, Великобритания. Поэтому нельзя игнорировать или преуменьшать значение этого относительно нового сектора экономики. Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса интернет дает прекрасную возможностью для продвижения. Безусловно, Россия еще очень отстает в развитии и распространенности электронной торговли от развитых стран, что объясняется в первую очередь недостаточной компьютеризацией населения. Тем более, необходимо обратить особенное внимание на перспективы и условия эффективного функционирования интернет-экономики и преимущества, которые она дает предприятиям отдельно, и национальной экономике страны в целом.


Глава 1. Интернет-экономика



1.1 Что такое интернет-экономика, ее значение в современном бизнесе
«Интернет-экономикой» принято называть применение современных информационных технологий в бизнесе. «Интернет-экономика» начинает переворачивать бизнес. Те, кто используют современные информационные технологии бизнеса сегодня, преуспевают, кто игнорирует – отстают. "Интернет" коренным образом меняет методы работы многих компаний - заметнее всего в области высоких технологий, но сегодня они проникают и в другие сферы - машиностроение, химию, биотехнологию, медицину, финансовые и фондовые рынки, нефтяные газодобывающие отрасли и т.д. И "купля-продажа" через Интернет - это только верхушка массивного и все разрастающегося айсберга. В то время как одни компании действительно впервые прибегают к Интернету для прямого выхода на своих заказчиков, другие используют его возможности и разветвленность коммуникаций для интенсификации своих отношений с торговыми партнерами, например, для запроса цен или реализации излишков товарно-материальных запасов на торгах.

Интернет дает возможность компаниям выйти со своим товаром на огромный мировой рынок, значительно снижать расходы в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.

В отраслях от рекламного бизнеса до транспортировки грузов или производства биопрепаратов появляется совершенно новые Интернет-компании. Используя возможности Интернета, эти информационные посредники создают суперэффективные электронные рынки товаров и услуг, сводя вместе продавцов и покупателей, которые бы прежде не могли найти друг друга, и осуществляют сделки "купли или продажи" с использованием средств электронного документооборота.

Это принято называть "электронной коммерцией", которая является основной составляющей, частью Интернет-экономики в целом. "Электронная коммерция", высвечивающая на экране мониторов спрос и предложение, развивается быстрыми темпами, но это ничто по сравнению со скоростью и абсолютными показателями межфирменной торговли товарами через "Интернет". По некоторым оценкам электронная торговля "бизнес-потребитель" вырастет с $8 млрд. до $108 млрд. в 2003 году. В то же время электронная торговля в отношениях "бизнес-бизнес" вырастет за тот же период с $43 млрд. до $1,3 триллионов. Этот оборот совместим с ВВП таких стран как Франция, Германия, Италия, Великобритания. А ВВП России составляет лишь 1/6 часть. Европа войдет в стадию "гиперроста" электронной торговли через 2-3 года, а Япония, Италия и Франция - через 4-5 лет. Данный пример приведен, в первую очередь, для соизмеримости величины оборота электронной торговли и производства ВВП.
1.2 Инвестиции в Интернет-экономике

Всегда традиционно фирма направляет инвестиции вовнутрь, концентрируя внимание на повышении эффективности каждого своего предприятия в отдельности. В противоположность этому, "Интернет-экономика" направлена на установление связей и заключение сделок со всем внешним миром. Благодаря "электронному бизнесу" польза приходит не только от ускорения и автоматизации собственных процессов, но и от повышения эффективности контактов с новыми поставщиками и заказчиками, и гигантским снижением трансакционных издержек.

Инвестиции в Интернет-экономику являются не только высокоприбыльными, но и обеспечивающими движение общества вперед к устойчивому развитию мироздания. По сути дела, изменяется геоэкономическая ситуация на рынках труда, капитала, производства товаров и услуг, социальной сферы, создания равных возможностей торговли во многих странах мира. Все это записано в многостраничных резолюциях ООН, других международных организациях, которые ведут огромную работу в сфере развития Интернет-торговли и, что самое главное, разрабатывают интегральные законы в этой сфере применения во многих странах мира. Свои рекомендации и резолюции разработали Комиссии по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию в рамках Международной торговой организации, Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ) и Центр по упрощению процедур международной торговли (СЕФАКТ) в рамках Европейской экономической комиссии, Международная торговая палата, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирная торговая организация, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Комиссии Европейских сообществ и многих других.

Главное сегодня для России не отставать от тех процессов, которые проходят в области Интернет-экономики при формировании соответствующего международного законодательства и интеграции в мировое экономическое пространство. Пока еще очень осторожно инвесторы ступают на российскую землю, наученные финансовыми кризисами, налоговым законодательством, мафией и преступностью, но инвестиций в развитие Интернет-экономики в Россию не избежать - слишком велик потенциальный рынок товаров и услуг, а самое главное - потребителей.

Конечно, для того чтобы произошел резкий скачок в сфере электронной торговли, инвестиции необходимы, прежде всего, в телекоммуникационную сферу, потому что качественный доступ в Интернет, особенно в регионах, является одним из обязательных условий увеличения числа пользователей Интернет.

Если учесть, что сегодня в США более 120 млн. пользователей, в Западной Европе - более 50 млн., в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 70 млн., Восточной Европе - 12 млн., а в России всего 2 млн., то становится ясным, что серьезные инвестиции требуются, прежде всего, в регионы России с тем, чтобы обеспечить необходимые возможности для работы в сети Интернет. И если сегодня в России Интернет используют всего 1,5% населения, а, к примеру, в Скандинавских странах - 40%, в США - около 30%, в Великобритании - 15%, то инвестиционная емкость рынка практически безгранична. Сегодня мы наблюдаем положительную тенденцию притока инвестиций в Интернет-экономику. Более 30 различных зарубежных и российских компаний сегодня готовы инвестировать в эту сферу более 500 млн. $.

Недавние примеры показали, что практически любая уважающая себя компания или крупные российские предприятия открывают собственные инвестиционные Интернет-проекты. По оценкам ТПП РФ эта сумма может составлять до $1,5 млрд. О таких инициативах по развитию "электронной торговли" и "Интернет-проектов" заявили группа "Мост", НК "Юкос", "Интеррос", НК "Лукойл", "Газпром" и ряд других, готовых инвестировать по 10-15 млн. долларов в новую сферу электронного бизнеса.
1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса

Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Согласно исследованию специалистов компании Intel, к 2002 году число пользователей Интернет достигнет миллиарда, а оборот электронной коммерции вырастет до триллиона долларов.

Подобные исследования красноречиво свидетельствуют о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов.

Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса.

Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий

Таким образом, e-бизнесом называется любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

E-коммерция

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса. Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.

Глава 2. Интернет-бизнес


2.1 Две формы интернет-бизнеса

Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и/или равития большинства видов бизнеса.

Интернет-Бизнес можно разделить на две формы: Интернет-бизнес - основа создания бизнеса и Интернет-бизнес как дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса.

Интернет-Бизнес как основа создания бизнеса подразумевает модель бизнеса, где подавляющее большинство бизнес-процессов выполняются с помощью технологий Интернета. Пример: Интернет-магазин по торговле строительными материалами "StroyShop.ru". Полностью онлайновая модель ведения бизнеса.

С помощью технологий Интернет-бизнеса в Интернет-магазине ведутся следующие бизнес-процессы:

  • обеспечение пользователей информацией о товарах и услугах

  • продажа товара и услуг

  • оплата товара и услуг

  • регулирование отношений с поставщиками, покупателями, службой доставки

  • автоматизированное добавление и удаление товарной базы поставщиков из ассортимента Интернет-магазина

  • обеспечение клиентов информацией о ходе выполнения заказа

  • ведение отчетности

  • поиск партнеров

Что отличает "StroyShop.ru" от традиционных магазинов:

  • отсутствие "земной" точки продажи

  • отсутствие складов

  • работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю

  • полная автоматизация деятельности компании

Интернет-Бизнес как дополнительный инструмент ведения и развития бизнеса подразумевает наличие традиционной модели ведения бизнеса, дополненную новой средой, технологиями Интернет-бизнеса.
Пример: Интернет-служба заказа товаров и услуг "Zakaz OnLine".
Служба заказа товаров и услуг существовала как традиционная компания с конца 1998 года. Бизнес-процессы компании:

  • обработка звонков с заказами товаров и услуг операторами

  • поиск товара или услуги

  • оплата и доставка заказа

Проблемы:

  • ограниченная потенциальная клиентская база

  • высокий уровень порога выхода на рынок

  • сложность поиска

  • неудобство обмена информацией с заказчиком (клиентам приходилось перезванивать по 10 раз, чтобы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ)

  • трудности в развитии сопутствующего сервиса

  • высокая стоимость рекламных мероприятий

  • отсутствие портрета клиентов

При добавлении к традиционному бизнесу онлайнового сервиса были получены следующие преимущества:

  • увеличение заказов в 5 раз

  • потенциальная база клиентов выросла до 2 млн.клиентов

  • заказчик, имеющий доступ в Интернет, может, не беспокоя персонал, на сервере Интернет-службы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ

  • увеличилась быстрота поиска с помощью Интернет-технологий персонала Интернет-службы

  • Интернет-технологии позволили на базе Интернет-службы развивать сопутствующий сервис для клиентов, при этом особенно не вкладываясь в него

  • с помощью Интернет-технологий Интернет-служба получила информацию о портрете своего пользователя (статистика, анкетирование на сервере)

  • низкая стоимость рекламных мероприятий

  • внимание со стороны прессы.

И все это благодаря использованию в традиционном бизнесе технологий Интернет-бизнеса.
Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как среду, позволяющую фирмам:

  • обеспечить своей корпоративной информацией весь мир или только целевую группу клиентов

  • сократить издержки

  • автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами

  • обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки)

  • выходить на любой рынок мира

  • развивать отдельные направления бизнеса

Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен.

Технологии интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы:

  • недостаточность информационного обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;

  • недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;

  • высокий уровень выхода на новые рынки;

  • сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о мировых;

  • непомерные налоги со стороны государства;

  • постоянное вмешательство в ваш бизнес районных и городских администраций;

  • высокие издержки;

  • неразбериха в внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании;

  • проблемы в ведении отчетности и т.д.

Использование технологий интернет-бизнеса предоставляет такие возможности, как:

  • выход на все рынки мира

  • бесперебойную работу бизнеса (24 часа в сутки 7 дней в неделю)

  • обмен информацией с любой точкой мира

  • сокращение издержек

  • оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов компании

  • оптимизацию и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами

  • возможность осуществления платежей через Интернет

  • возможность осуществления платежей по бартерным и клиринговым схемам

  • сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия

  • безконтакность с районными и городскими администрациями

  • возможность передачи без ущерба бизнесу части бизнес-процессов на аутсорсинг

  • мобильность бизнеса


2.2 Инструменты Интернет-бизнеса

Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:

  • Корпоративный веб-сайт

  • Интернет-магазин

  • Интернет-аукцион

  • Информационный корпоративный портал

  • Интернет-биржа

  • Интернет-Маркетинг




Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.

Функциональность:

  • обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании

  • привлечение дополнительных клиентов и партнеров

  • установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса

  • формирование имиджа компании

  • обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах

  • установление двусторонней связи с посетителями ресурса

Результаты:

  • бесперебойная работа веб-сайта

  • доступность в любой точки мира (где есть Интернет)

  • сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков

  • возможность составления портрета ваших посетителей

Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

  • продажа товаров и услуг

  • обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах

  • обеспечение корпоративной информацией о бизнесе

  • налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец"

  • привлечение дополнительных клиентов и партнеров

  • установление двусторонней связи с посетителями ресурса

  • формирование имиджа владельца Интернет-магазина

Результаты:

  • увеличение продаж товаров и услуг

  • возможность получения информации о спросе

  • сокращение издержек на реализацию единицы продукции

  • возможность получения портрета клиента

  • увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями

Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

  • предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя

  • продажа любых товаров и услуг

  • сбор информации о спросе

  • формирование имиджа владельца аукциона

Результаты:

  • деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса)

  • получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация)

  • формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно)

  • следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей

Информационный корпоративный портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и информационных потоков компании. Может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином.

Функциональность:

  • информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративными данными о компании

  • привлечение дополнительных клиентов и партнеров

  • установление двусторонней связи с посетителями ресурса

  • формирование имиджа компании

  • организация через удаленный доступ портала деловых отношений с работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками

  • централизация информационных потоков через портал

  • автоматизация бизнес-процессов бизнеса

  • осуществление контроля и учета деятельности отделов компании, филиалов, поставщиков и дилеров

Результаты:

  • сокращение издержек

  • автоматизация информационных потоков

  • более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков

  • бесперебойная работа портала

Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.

Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет-Биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.

Функциональность:

  • информационное обеспечение участников Интернет-биржи

  • организация торговли товаром между предприятиями

  • организация процесса оплаты и доставки

  • привлечение дополнительных участников и партнеров

  • установление двусторонней связи с участниками биржи

Результаты:

  • сокращение издержек

  • простота поддержки

  • автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения

  • бесперебойная работа

  • большие объемы - большие прибыли

Технологии Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы.

Интернет-Маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса.

Функциональность:

  • проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.

  • проведение специальных маркетинговых мероприятий

  • создание брэндов

  • проведение pr-мероприятий

  • проведение маркетинговых исследований рынка

  • анализ деятельности конкурентов

  • установление тесных деловых отношений с пользователями

Результаты:

  • анализ спроса продукции

  • определение портрета пользователя

  • анализ эффективности рекламы

  • потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей

  • нахождение новых клиентов и партнеров

Преимущества перед традиционным маркетингом:

  • более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ

  • большая аудитория, чем у СМИ

  • возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию

  • возможность оценки эффективности рекламы

  • возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании

Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.


2.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России и мире

Современные тенденции развития этого нового сектора экономики - интернет-бизнеса – являются весьма перспективными, его роль в мировой и национальной экономике возрастает. Ситуация с бурным развитием интернет-рынка в России повторяет ситуацию, сложившуюся на Западе, и прежде всего в Америке. Однако, существует и значительная разница, которая заключается в том, что на данный момент Россия – страна, недостаточно компьютеризированная на уровне персональных пользователей. По данным американских исследований, электронная торговля товарами народного потребления является выгодной при условии, что пользователями Сети являются 12% населения страны. Что касается количества российских пользователей Сети , то их численность на данный момент составляет около двух миллионов, то есть, чуть больше 1%. Этот показатель слишком мал для того, чтобы можно было говорить о выгодности электронной коммерции. В этом и заключается причина отставания России и других стран СНГ от экономически развитых стран. Проблема Интернета в России – это очень малое количество пользователей Сети. Для того, чтобы достигнуть тех же сумм по капитализации интернет-проектов, что и в западных развитых странах, количество пользователей Интернета в России должно составить 20-25 млн. человек.

Ниже рассмотрим показатели развития интернет-бизнеса в США и России.

Статистические данные по США:

По данным компании Arthur Andersen, 88% малых и средних предприятий в настоящее время имеют компьютеры. Сейчас 53% средних и малых предприятий США имеют свою страницу в Интернете (в 1998 году - 32%). Кроме того, в настоящее время 85% средних и малых предприятий США сообщили, что используют Интернет (в 1998 году - 65%).

Использование Интернета руководителями малого и среднего бизнеса остается прежним: электронная почта и исследовательские продукты. Продажа продуктов и услуг увеличилась более чем вдвое, подскочив до 23% с 11% в прошлом году.

Динамика роста оборота электронной коммерции между предприятиями США:

1999г. - 100 млрд.долл.
2000г. - 300 млрд.долл.
2001г. - 500 млрд.долл.
2002г. - 900 млрд.долл.
2003г. - 1400 млрд.долл.

Российский интернет-бизнес.

По данным компании Brunswick Warburg, оборот электронной торговли между предприятиями России составил:

1999 г. - 40 млн.долл.
2000 г. - 150 млн.долл.
2001 г. - 1 млрд.долл.
2002 г. - 2 млрд.долл.
2003 г. - 4,2 млрд.долл.

Т.е., показатели, характеризующие динамику развития электронной торговли в России, на несколько порядков ниже американских.

Аудитория: по данным исследовательской компании "КОМКОН-2" аудитория Рунета составляет 2 млн.пользователей, ежегодный прирост составляет 40-60%.

Количество интернет-магазинов: 500-600
Количество интернет-аукционов: 20-30
Количество интернет-бирж: 20-25
Количество корпоративных веб-представительств: 25000-30000
Количество корпоративных информационных порталов: 500-1000

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интернет-бизнес в России iconПамятка для студентов направления 080200 «Менеджмент» по изучению...
Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес...
Интернет-бизнес в России iconО проведении третьего Всероссийского интернет-урока «Имею право знать!»
Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» (далее Интернет-урок). Фскн россии совместно с Минобрнауки...
Интернет-бизнес в России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» (далее Интернет-урок). Фскн россии совместно с Минобрнауки...
Интернет-бизнес в России iconПрограмма дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 04. 05 «Бизнес-информатика»...
Интернет-бизнес в России iconТема Цель и задачи курса. Сущность бизнес-планирования
Предмет курса. Цель и задачи курса. Понятие и сущность бизнес-плана и бизнес-планирования. Необходимость планирования бизнеса. Особенности...
Интернет-бизнес в России iconРеферат Введение Актуальность товаров от кб «Нитрон»
Интернет- магазин по продаже этой продукции через Интернет и про эффективную систему виртуального дилерства, позволяющую многим энтузиастам,...
Интернет-бизнес в России iconРабочая программа учебной дисциплины интернет-программирование в...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Интернет-бизнес в России iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование»
Разработка основных разделов бизнес-плана: план маркетинга. Производственный план предприятия как раздел бизнес-плана. Организационный...
Интернет-бизнес в России iconКонспект урока жизни №8 Как начать свой бизнес. Цель
Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство,...
Интернет-бизнес в России iconКонспект урока жизни №8 Как начать свой бизнес. Цель
Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство,...
Интернет-бизнес в России iconПрограмма дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих...
Авторы: Лобза Е. В., доцент кафедры «Инновации и бизнес в сфере ит» факультета Бизнес-информатики гу-вшэ
Интернет-бизнес в России icon1 Список ппс и инженерного состава кафедры бизнес-аналитики на 2008/2009 учебный год
Кафедра бизнес-аналитики образована на факультете бизнес-информатики в 2002 году, является выпускающей кафедрой
Интернет-бизнес в России iconОсновные требования к подготовке и оформлению учебного бизнес-плана...
Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство,...
Интернет-бизнес в России iconМеждународный туристский бизнес
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Интернет-бизнес в России iconСеминар по теме «Научно-исследовательская и проектная деятельность...
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Интернет-бизнес в России iconВ самом начале этого урока хочу сказать если вы хотите развивать...
Я буду еще говорить об этом чуть позже. Это вопрос доверия к вашему брэнду, и ваш собственный изначальный статус в интернет бизнесе....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск