Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами»





Скачать 158.42 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами»
Дата публикации26.04.2015
Размер158.42 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами»
для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики

Программа дисциплины
Технологические основы разработки и управления интернет-проектами
для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра

для магистерской программы «Бизнес-информатика»

Автор программы:

Малов Д.Н., к.т.н., доцент, dmalov@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры
инновации и бизнес в сфере ИТ « » 20__ г
Зав. кафедрой Мальцева С.В. ________________________


Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20__ г
Председатель ________________________

Утверждена УС факультета бизнес-информатики «___»_____________20__ г.
Ученый секретарь ________________________
Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки



Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.04.05 «Бизнес-информатика» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Электронный бизнес».

Программа разработана в соответствии:

  • с образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», уровень подготовки: магистр;

  • рабочим учебным планом университета по направлению 080500.68 бизнес-информатика подготовки магистра для магистерской программы «Электронный бизнес» .

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины является приобретение комплекса теоретических знаний и методологических основ в области ИТ-консалтинга, а также практических навыков необходимых для квалифицированного выполнения консалтинговых проектов.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать характеристики состояния рынка ИТ-услуг и тенденции его развития, основные виды и содержание консалтинговых услуг в сфере ИТ, типовые этапы консалтинговых проектов и их документацию, выполняемые ИТ-консультантами работы и применяемые методики в проектах создания /модификации ИС предприятий и организации их сопровождения, организации перехода к ИТ-аутсорсингу;

  • уметь определять цели и задачи консалтинговых проектов в сфере ИТ, разрабатывать коммерческое предложение на выполнение проекта, выбирать и применять методы работы под конкретную задачу проекта; планировать и документировать этапы проекта, анализировать полученные результаты, разрабатывать рекомендации по управлению соответствующим проектом;

  • иметь навыки (приобрести опыт) подготовки предложений по улучшению деятельности предприятия на основе использования ИТ/ применения ИТ-аутсорсинга; применения полученных знаний для анализа хода выполнения ИТ-проектов в области создания/модификации и организации сопровождения ИС предприятия/организации перехода к ИТ-аутсорсингу.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ОС НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Консультирование по вопросам развития ИТ-инфраструктуры предприятия

ПК-17

Владеет и использует

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Принятие организационо-управленческих решений и готовность нести за них ответственность, в т.ч., в нестандартных ситуациях

ОК-3

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Планирование процессов управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия и организация их исполнения

ПК-5

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Разрабатывать и внедрять компоненты архитектуры предприятия

ПК-10

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Подготовка аналитических материалов для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-1

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Проведение научных исследований для выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-14

Демонстрирует

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для студентов специализации «Электронный бизнес» в рамках магистерской программы «Бизнес-информатика» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

При изучении дисциплины обучающийся студент получает знания об современных информационных технологиях, применяемых в бизнесе и производстве. Осуществляет моделирование и разработку самостоятельных информационных систем, пользуясь полученными знаниями. Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников университета. Знание студентами механизмов моделирования позволяет им решать сложные инженерные задания, работая в команде, осуществлять анализ предметной области и выполнять постановку задачи для ее оптимальной реализации.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны знать концептуальные основы архитектуры предприятия, методологию моделирования бизнес-процессов, основные классы ИС управления бизнесом, лучшие практики и современные стандарты в сфере ИТ; владеть методами проектирования ИС и инструментарием моделирования бизнес-процессов, уметь систематизировать и обобщать информацию, разрабатывать конкретные предложения  по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений в сфере ИТ.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовой и выпускной квалификационной работ, подготовке научных статей, докладов, презентаций исследовательских работ, в практической и исследовательской деятельности.

5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Управление проектами в методологии RUP

216

38

38

0

140




Итого часов

216

38

38

0

140

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа




10




Письменная работа 60 минут, оценка результатов -1 неделя

Реферат




9




Объем 20-25 стр.,

оценка результатов 2 недели

Домашнее задание







10

Пояснительная записка до 15 стр., защита в виде презентации -7-10 слайдов, оценка результатов 2 недели

Итоговый

(неделя)

Экзамен







12

Устный экзамен, 20 минут на студента



6.1Критерии оценки знаний, навыков


Студент должен продемонстрировать знание разделов дисциплины и способность представить результаты выполнения домашних заданий и качественный реферат на заданную тему в соответствии с требуемыми компетенциями.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

7Содержание дисциплины


Раздел 1. Управление проектами в методологии RUP

  • Менеджмент в разработке программных изделий.

  • Функциональные роли в коллективе разработчиков.

  • Ключевые роли коллектива разработчиков и задача определения кадровых ресурсов проекта.

  • Принципы построения системы деятельностей программного проекта.

  • Методологические стратегии.

  • Жизненный цикл программного изделия и его модели.

  • Модели традиционного представления о жизненном цикле.

  • Производственные функции в моделировании жизненного цикла: модель фазы-функции.

  • Моделирование объектно-ориентированного жизненного цикла программных проектов.

  • Технологические аспекты развития программных систем в моделях жизненного цикла.

  • RUP содержание дисциплин

  • Практические методики: использование технического задания как инструмента управления проектной деятельностью.

  • Практические методики: WBS - возможности и границы применимости.

  • Азбука шаблонов для нотации модели фазы - функции.

  • Итоги изучения деятельности менеджмента программных проектов.

Базовые учебники

  1. Брукс Ф.П. Мифический человеко-месяц, или как создаются программные системы. - СПб: Символ-Плюс, 1999.

  2. Крачтен Ф. Введение в Rational Unified Process.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2002.

Основная литература

  1. Кролл П., Крачтен Ф. Rational Unified Process – это легко. Руководство по RUP для практиков: Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004

  2. Бек К. Экстремальное программирование: разработка через тестирование // Библиотека программиста. - СПб.: Питер, 2003.

  3. Скопин И.Н. Основы менеджмента программных проектов. - Учебное пособие / М: ИНТУИТ.РУ "Интернет-Университет Информационных Технологий", 2004 г.

  4. Леффингуэлл Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход.: Пер. с англ.: – М.: Вильямс, 2002.

Дополнительная литература:

  1. Скопин И.Н. Понятия и модели жизненного цикла программного обеспечения: Учебное пособие/ НГУ. - Новосибирск, 2003.

  2. Фаулер М. Новые методологии программирования, http://www.maxkir.com/sd/newmethRUS.

  3. Шафер Д.Ф. Фатрелл Р.Т., Шафер Л.И. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003.

  4. Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения, 6-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002.

Количество часов аудиторной работы – 84 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 96 часов.

Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач, рассмотрение кейсов.

8Образовательные технологии


Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы: доклады, обсуждения, решение задач, рассмотрение кейсов.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля

Тематика домашнего задания


  1. Выделение бизнес-процессов: объектов хозяйственной деятельности и зависимостей между ними и построения диаграмм в нотации RUP. Примеры заданий для студентов: Выделение бизнес процессов из словесного описания хозяйственной деятельности предприятия, выявление требований к ИС, составление первичной структуры функционирования ИС. Используя среду Rational Rose необходимо составить диаграммы функционирования предлагаемого предприятия.

  2. Подготовка коммерческого предложения на выполнение проекта автоматизации (на примере заданного бизнес-процесса) для предприятия (на примере условного предприятия)

  3. Подготовка предложений по организации перехода к ИТ-аутсорсингу (на примере кейса / условного предприятия).

Примерная тематика рефератов


  1. Технологические аспекты развития программных систем в моделях жизненного цикла.

  2. Самостоятельно проанализировать конкретный подход к организации разработки программного проекта (для разных методологий).

  3. Предложить план развития конкретного проекта и обосновать его.

  4. Дать варианты развития конкретного проекта, обусловленные различным соотношением загруженности работников.

  5. Принципы построения системы деятельностей программного проекта.

  6. Свободная тема по согласованию с преподавателем.

Примерные вопросы для текущего контроля, проводимого в форме контрольной работы


  1. Легкие и тяжелые методологии, их применимость и различия

  2. Описание водопадной модели. Ее плюсы и минусы, риски и применимость.

  3. Описание итеративной модели. Ее плюсы и минусы, риски и применимость.

  4. Описание водопадной модели. Ее плюсы и минусы, риски и применимость.

  5. Описание RUP. Плюсы и минусы, риски и применимость.

  6. Взаимосвязь фаз, итераций, работ в RUP.

  7. Объяснить практику разработки по требованиям, ее плюсы и минусы.

  8. Объяснить практику простейшей архитектуры, ее плюсы и минусы.

  9. Объяснить практику постоянной интеграции, ее плюсы и минусы.

  10. Объяснить практику приемочного тестирования заказчиком, ее плюсы и минусы.

  11. Объяснить практику приблизительного и точного планирования, ее плюсы и минусы.

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Примерный перечень вопросов к экзамену


  1. Итерации, фазы, стадии – что это и зачем нужно

  2. Порядок работ на фазе планирования

  3. Порядок работ на фазе проектирования

  4. Порядок работ на фазе конструирования

  5. Порядок работ на фазе внедрения

  6. Порядок внедрения RUP в организации

  7. Видение проекта – что там должно быть и зачем

  8. Управление рисками на проекте

  9. Двухуровневое планирование

  10. Бизнес кейсы и бизнес план

  11. Варианты использования – текстовая форма

  12. Диаграмма вариантов использования

  13. Общий план развития проекта, план релизов, план управления рисками и план управления качеством

  14. Что строится с помощью метода WBS? Когда метод построения WBS сталкивается с непреодолимыми препятствиями? Укажите и прокомментируйте приемы, с помощью которых можно скорректировать планы, когда становится ясным, что в отведенные сроки не удается выполнить планы итерации.

  15. Локальные взаимодействия в коллективе и принятие решений. Схема возможных изменений ситуаций при принятии проектных решений. Мозговой штурм и другие организационные мероприятия, связанные с контактами разработчиков.

  16. Мотивация особого подхода к выполнению первой итерации и метод "Сначала в глубину". Особенности организации коллективной работы при выполнении первой итерации. Особенности планирования и управления на первой итерации. Этапы метода "Сначала в глубину" и их отличие от развития проекта после первой итерации.

10Порядок формирования оценок по дисциплине


Дисциплина читается во третьем и четвертом модулях. Промежуточный контроль не запланирован. В четвертом модуле предусмотрен итоговый контроль – экзамен.

Формирование оценки по дисциплине, проводится следующим образом.
Формирование накопленной оценки за 3 модуль
На аудиторных занятиях оценивается активность студентов при работе на лекциях и практических занятиях, участие в дискуссиях и обсуждениях заданий, правильность решения поставленных задач.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях - Оаудиторная.

Оценивается самостоятельная работа студентов: правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на практических занятиях; полнота освещения темы докладов.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу– Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает правильность выполнения контрольной работы и подготовку реферата следующим образом:

Отекущий = 0,5·Ок/р +0,5·Ореф ;

Используется арифметический способ округления накопленной оценки текущего контроля.

В случае получения неудовлетворительной оценки за задание текущего контроля предусматривается его пересдача.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за 3 модуль рассчитывается следующим образом:
Онакопленная за 3 модуль = 0,6·Отекущий + 0,2·Осам. работа +0,2·Оаудиторная

Используется арифметический способ округления накопленной оценки.
Формирование накопленной оценки за 4 модуль
На аудиторных занятиях оценивается активность студентов при работе на лекциях и практических занятиях, участие в дискуссиях и обсуждениях заданий, правильность решения поставленных задач.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях - Оаудиторная.

Оценивается самостоятельная работа студентов: правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на практических занятиях; полнота освещения темы докладов.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу– Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает правильность выполнения студентом домашнего задания, предусмотренного РУП:

Отекущий = Одз .

В случае получения неудовлетворительной оценки за задание текущего контроля предусматривается его пересдача.

Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за 4 модуль рассчитывается следующим образом:
Онакопленная за 4 модуль = 0,5·Отекущий + 0,2·Осам. работа +0,3·Оаудиторная

Используется арифметический способ округления накопленной оценки.
Формирование результирующей оценки за дисциплину
Итоговая накопленная оценка за дисциплину формируется следующим образом:

Оитоговая накопленная = (Онакопленная за 3 модульнакопленная за 4 модуль ):2.

Используется арифметический способ округления итоговой накопленной оценки.
Результирующая оценка за дисциплину выставляется по следующей формуле:
Орезультирующая итоговая = 0,3·Оэкзамен + 0,7·Оитоговая накопленная,
где Оэкзамен – оценка за итоговый контроль (ответ непосредственно на экзамене).

Оценка за итоговый контроль (ответ на экзамене) Оэкзамен блокирующая, при неудовлетворительной оценке она равна результирующей.

Используется арифметический способ округления результирующей итоговой оценки. В диплом ставится результирующая итоговая оценка.

На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу), ответ на который оценивается в 1 балл.

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовые учебники


  1. Брукс Ф.П. Мифический человеко-месяц, или как создаются программные системы. - СПб: Символ-Плюс, 1999.

  2. Крачтен Ф. Введение в Rational Unified Process.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2002.

11.2Основная литература


  1. Кролл П., Крачтен Ф. Rational Unified Process – это легко. Руководство по RUP для практиков: Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004

  2. Бек К. Экстремальное программирование: разработка через тестирование // Библиотека программиста. - СПб.: Питер, 2003.

  3. Скопин И.Н. Основы менеджмента программных проектов. - Учебное пособие / М: ИНТУИТ.РУ "Интернет-Университет Информационных Технологий", 2004 г.

  4. Леффингуэлл Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход.: Пер. с англ.: – М.: Вильямс, 2002.

11.3Дополнительная литература


  1. Скопин И.Н. Понятия и модели жизненного цикла программного обеспечения: Учебное пособие/ НГУ. - Новосибирск, 2003.

  2. Фаулер М. Новые методологии программирования, http://www.maxkir.com/sd/newmethRUS.

  3. Шафер Д.Ф. Фатрелл Р.Т., Шафер Л.И. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003.

  4. Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения, 6-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002.



11.4Справочники, словари, энциклопедии


  1. Gartner : IT Definitions and Glossary/ http://www.gartner.com/technology/it-glossary/

11.5Программные средства


Для подготовки практических задач, докладов и выступлений студентами используется современная учебно-лабораторная база, в том числе:

  • стандартные пакеты прикладных программ офисного назначения, в том числе:

    • информационные системы подготовки текстов (Microsoft Word);

    • системы электронных таблиц (Microsoft Excel);

    • системы подготовки презентаций (Microsoft PowerPoint);



11.6Дистанционная поддержка дисциплины


Не используется. В качестве дальнейшего развития и повышения степени интерактивности взаимодействия преподаватель-студент планируется работа по переносу материалов дисциплины в систему LMS.

12Материально-техническое обеспечение дисциплины


Используются ПК/ноутбук и проектор для проведения лекций и практических занятий, техническое оснащение компьютерных классов
Автор программы:

_____________________________________ Д.Н. Малов


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требования, предъявляемые к проектам. Методологические аспекты управления проектной деятельностью. Технологии и методы управления...
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconПрограмма учебной дисциплины «Физические и технологические основы наплавки и напыления»
Место дисциплины «Физические и технологические основы наплавки и напыления» в структуре ооп бакалавриата
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconРабочая учебная программа дисциплины по направлению подготовки 080200...
Цель дисциплины состоит в обучении студентов необходимым навыкам работы со специализированными информационными технологиями и системами...
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconМинистерство образования и науки РФ московский энергетический институт (технический университет)
Целью дисциплины является изучение основных понятий, а также получение базовых умений в области управления проектами; изучение специфики...
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы автоматизированного управления
Для изучения дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и...
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconКафедра интеллектуальных информационных систем и геоинформатики
Целью настоящего курса является рассмотрение основ различных методик управления проектами, специфики управления проектами в области...
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconРабочая программа учебной дисциплины основы теории управления
Дисциплина «Основы теории управления» относится к циклу профессиональных дисциплин, базовая часть. Для изучения дисциплины «Основы...
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconАннотация дисциплины «Памятники архитектуры Урала» для ооп направления 035400 «История искусств»
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconТемы к самостоятельной работе по курсу: «Управление проектами» Подготовить...
Описать процессы и возможные организационные структуры управления проектами, предложить систему показателей управления проектом строительства...
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconАннотация дисциплины «Градостроительные концепции XIX – XX веков»...
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconПрограмма дисциплины «Инженерно-технологические основы дизайна среды»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconПрограмма дисциплины «Инженерно-технологические основы дизайна среды»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы студентом по дисциплине...
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» icon1. Основы Интернет-маркетинга Тема Товарная политика и рынок услуг в Интернете
Целью изучения дисциплины «Интернет-маркетинг» является ознакомление студентов с теоретическими основами и современными методами...
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» icon1. Область применения и нормативные ссылки
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
Программа дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами» iconПресс-центр ite
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск