Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации06.12.2013
Размер1.4 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”

Кафедра экономики и менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ:

Управление проектами

(наименование дисциплины (модуля))


Специальность:

080507.65 – “Менеджмент организации”
(код) (наименование)

Барнаул

2010

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”
Кафедра экономики и менеджмента
Учебно-методический комплекс дисциплины
Управление проектами

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса

Понятие «проект», «управление проектами». Развитие науки и практики управления проектами в истории менеджмента. Классификация проектов. Структуризация проекта. Жизненный цикл проекта. Требования, предъявляемые к проектам. Методологические аспекты управления проектной деятельностью. Технологии и методы управления проектами. Проектные структуры управления. Управление процессом разработки и реализации проекта. Социально-психологические аспекты управления проектами.

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Профессиональная подготовка специалистов, способных успешно реализовывать различные проектные продукты, используя потенциал управленческой науки, требует наличия широкого комплекса знаний из самых разных областей наук. Поэтому курс “Управление проектами” тесно взаимосвязан с различными вузовскимидисциплинами, как, например: менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг, управление персоналом и др.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

1. Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

2. Теоретический блок: содержание лекций.

3. Практический блок: планы и структура практических занятий.

4. Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену, тесты текущей и промежуточной аттестации.

5. Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.
4. Список авторов элементов УМК: Березуцкая Ю.П., к.п.н., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

a. ГОС ВПО по специальности.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”
Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)
Управление проектами

УТВЕРЖДАЮ

Ректор по УР___________________

"____"______________200_г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине

Управление проектами

Специальность

080507.65 “Менеджмент организации”

код наименование

Курс обучения IV

Семестр 8

Всего часов по учебному плану: 96

В том числе:

- лекции 24

- практика 24

- самостоятельная работа 48

Формы итогового контроля знаний:

- экзамен 8 сем.

Барнаул

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее время направление менеджмента, определяемое как «управление проектами» или как «проектный менеджмент», стало предметом все возрастающего серьезного интереса значительного числа российских организаций. Став типовой методологией многих проектных, строительных или инжиниринговых компаний, управлении проектами получило массовое распространение в самых различных областях жизнедеятельности современного общества.

Курс «Управление проектами» является составной частью профессиональной вузовской подготовки по направлению “Менеджмент в организации”.

В данном курсе изучаются сущность и содержание данной научной области, эволюция задач и системных решений, принимаемых в менеджменте, и вызвавших необходимость появления проектного управления.

Проводится ситуационный анализ управленческой деятельности, определяется роль и место «управления проектами» в решении проблем повышения эффективности менеджмента.

Рассматриваются виды, формы, содержание и технологии деятельности, связанной с использованием идейпроектного управления.

Знания студентов контролируются посредством собеседования, письменных заданий, тестовых заданий.

Курс заканчивается экзаменом в 8 семестре.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины – Основная цель учебного курса – вооружить студентов системным знанием об основах и содержании проектного управления и сформировать личностную готовность будущих менеджеров реализовывать полученное знание в практической деятельности.
Достижение поставленной цели предполагает:

- овладение комплексом знаний науки «Управление проектами»;

- развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений.

Курс основывается на знании менеджмента (различных направлений), экономики, психологии управления и т.д.

Обучение по курсу предусматривает:

- лекции и семинарские занятия;

- деловые игры;

- самостоятельное изучение методических материалов и научной литературы;

- тестирование.
Обучение студентов по данной программе организуется в форме лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа заключается в изучении соответствующих учебных пособий и выполнении индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
По окончании изучения этого курса студенты должны

Знать:

общие характеристики деятельности, связанной с управлением проектами; сущность и содержание данного направления деятельности в менеджменте;

Основные признаки, классификацию проектов, формы, технологии, методы проектирования

структуру и основное содержание проекта;

методы, используемые в процессе управления проектами;

технологии управления проектами

Уметь:

использовать технологии, формы, методы управления проектами для решения проблем повышения эффективности менеджмента организации.
Владеть:

навыками разработки и управления проектами, а также оценки эффективности данной деятельности
3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры







VIII

Общая трудоемкость дисциплины

96




Аудиторные занятия




48

Лекции




24

Семинары (С)




24

Самостоятельная работа




48

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




Экзамен

Итого

96





4. Содержание дисциплины.
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий



n/n

Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

1

Развитие науки и практики управления проектами в истории мирового менеджмента. Методологические аспекты управления проектной деятельностью.

4

4

4

2

Анализ основных характеристик проекта.

2

2

4

3

Управление процессом подготовки проекта: аналитико-прогностический этап.

4

4

8

4

Планирование как важная функция управления проектами

4

4

8

5.

Управление реализацией проекта.

4

4

8

6

Социально-психологические аспекты управления проектами.

4

4

8

7

Правовые аспекты управления проектами

2

2

8




Всего за 8-й семестр

24

24

48
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск