Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес»





Скачать 246.09 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес»
страница1/2
Дата публикации02.11.2014
Размер246.09 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
«Государственный университет - Высшая школа экономики»



Факультет Бизнес-информатики


Программа дисциплины
Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях

для магистерской программы «Электронный бизнес»

направления 080700. 68 – Бизнес-информатика

подготовки магистра
Авторы: Лобза Е.В., доцент кафедры «Инновации и бизнес в сфере ИТ» факультета Бизнес-информатики ГУ-ВШЭ elobza@hse.ru,

Надеждина Е.В., доцент кафедры «Экономической социологии» факультета социологии ГУ-ВШЭ, nadezhda@hse.ru




Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании

Секция «Бизнес-информатика» кафедры инновации и бизнес в сфере ИТ

Председатель Зав. кафедрой ______________ Ю.В.Таратухина ______________ С.В.Мальцева

«____» ________________ 2010 г. «____» _______________ 2010 г.

Утверждено Ученым советом

факультета бизнес-информатики

Ученый секретарь

_________________ В.А.Фомичев

«____» _________________2010 г.

Москва, 2010

I. Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа







Лекции

Сем. и практ. занятия






Раздел: Социологический анализ потребительского поведения













1.

Изучение потребительского поведения: экономический и социологический подходы

12

3

2

7

2.

Основные характеристики общества потребления

12

3

2

7

3.

Концепции формирования стоимости вещи (ценности) в социологической теории


10

2

2

6

4.

Потребление и стили жизни

12

2

2

6

5.

Потребление и социальная дифференциация

10

2

2

6

6.

Формирование новой идентичности в эпоху консюмеризма

10

2

2

6

7.

Потребление в постиндустриальном обществе: новый консюмеризм, эстетизация потребления, Интернет


12

2

4

6




Реферат

20







20




Итого по разделу:

108

16

16

76




Раздел: Потребительское поведение пользователя Интернет как объект изучения













8.

Онлайн и мобильные коммуникации и поведение потребителей – тренды развития, модели.

Академические ресурсы по анализу поведения потребителя в Интернет: конференции, исследовательские компании, журналы, ресурсы и пр.

14

2

2

10

9..

Теория и практика изучения аудитории интернета. Развитие Интернета и мобильной связи в России и мире: основные показатели и методики исследования. Аудитория Интернет в России: количество, качество, динамика роста и прогнозы.


14

2

2

10

10.

Поведение потребителя как процесс принятия решений. Исследования электронной коммерции.

16

2

2

12

11.

Моделирование потребностей пользователей и проектирование пользовательских интерфейсов

12

2

2

8

12.

Экономика внимания. Социальное конструирование сетевых сообществ. Потребительские сетевые сообщества

16

2

2

12

13.

Веб-аналитика: анализ информации о посетителях веб-сайтов

16

2

2

12




Домашнее задание

20







20




Итого по разделу:

108

10

10

88




Итого:

216

26

26

164


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Базовые учебники

Радаев В.В. Экономическая социология. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2005. Гл. 18, 21.

Рощина Я.М. Социология потребления: учебное пособие. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.

Уилсон Р. Планирование стратегии Интернет-маркетинга / Ральф Ф. Уилсон – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 264 с.

Онлайн исследования в России: тенденции и перспективы / Под ред. Шашкина А.В. и Поздняковой М.Е. – М.: Изд-во Института социологии РАН, 2006.

Брайан Клифтон. Google Analytics: профессиональный анализ посещаемости веб-сайтов = Advanced Web Metrics with Google Analytics. — М.: «Диалектика», 2009.

Электронные ресурсы библиотеки ГУ-ВШЭ: профильные журналы из коллекций J-Store, Pro Quest, EBSCO (Journal of Interactive Advertising, Advances in consumer research, Journal of Consumer Affairs, Journal of Consumer Research, Journal of Marketing Research)
Создан специальный комплект методической литературы (ридер), регулярно обновляемый по мере появления новых методик и технологий. Комплект материалов охватывает весь прочитываемый курс и является основной литературой для студентов.

Дополнительная литература:
Авинаш Кошик. Веб-аналитика: анализ информации о посетителях веб-сайтов = Web Analytics: An Hour a Day. — М.: «Диалектика», 2008.

Джерри Ледфорд, Мэри Э. Тайлер. Google Analytics 2.0: анализ веб-сайтов = Google Analytics 2.0. — М.: «Диалектика», 2008.

Гусев В. С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет. — М.: «Диалектика», «Вильямс», 2008

Яковлев А.А. Довжиков А.А Веб-аналитика: основы, секреты, трюки. — СПб.: БХВ-Петербург, 2009. — С. 272. — ISBN 978-5-9775-0499-7

Журнал «Интернет-маркетинг» // Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников», http://grebennikon.ru/journal-2.html

Research World (ежемесячный журнал ESOMAR). Ключевые статьи доступны бесплатно на сайте: http://www.esomar.org/index.php/featured-articles.html

Quirks (журнал по маркетинговым исследованиям). Электронные версии статей доступны после регистрации на сайте: https://www.quirks.com/
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Формы контроля

Раздел: Социологический анализ потребительского поведения


  • текущий контроль

домашние задания по материалам прочитанных лекций объемом 3-5 страниц письменного текста

  • промежуточный контроль

выступление на семинарах с докладом в течение 10-15 минут, участие в дискуссии

  • итоговый контроль

зачет в письменной форме по вопросам программы курса (80 минут), каждый вариант включает 4 вопроса

  • итоговая оценка (из чего складывается)

по первому блоку итоговая оценка складывается как результат отдельных видов работ

- выступление на семинаре (30%)

- реферат (30%)

- письменный зачет (40%)
Требования к реферату:

Реферат выполняется в письменной форме по тексту статьи на английском языке по тематике курса на основе эмпирических исследований и представляет собой развернутое представление основных положений и выводов, содержащихся в тексте. Объем реферата – 6000 знаков, 12 кегль полуторным интервалом.
Раздел: Потребительское поведение пользователя Интернет как объект изучения


  • текущий контроль

домашние задания по материалам прочитанных лекций объемом 3-5 страниц письменного текста

  • промежуточный контроль

выступление на семинарах с докладом в течение 10-15 минут, участие в дискуссии

  • итоговый контроль

экзамен в письменной форме по вопросам программы курса (80 минут), каждый вариант включает 4 вопроса

  • итоговая оценка (из чего складывается)

по второму блоку итоговая оценка складывается как результат отдельных видов работ

- выступление на семинаре (30%)

- домашнее задание(30%)

- Экзамен (40%)
Тематический план раздела «Социологический анализ потребительского поведения»
Тема 1. Изучение потребительского поведения: экономический и социологический подход.

Изучение потребительского поведения в экономической науке. Рациональность и информированность потребителя. Рациональное поведение потребителя при принятии решения о покупке. Индивидуализм и автономность потребителя. Критика экономического подхода к изучению потребления в социологии. Специфика социологического подхода к изучению потребления: взаимосвязь со структурой общества, социальной стратификацией. Основные направления изучения потребления в социологии.

Обязательная литература:

Рощина Я.М. Социология потребления: учебное пособие. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. Гл. 4. Особенности изучения поведения потребителя в психологии, философии и социологии С. 73-84.

Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. Спб.: Экономическая школа, 1998. Гл. 1. Общая характеристика и методологический статус модели экономического человека. Гл. 3. Модель человека в основном течении современной экономической мысли: главные компоненты С. 9-56, 125-205

Дополнительная литература:

Ильин В. И. Поведение потребителей: краткий курс. Гл. 1. Феномен потребления.

Спб.: Питер, 2000. : http://consumers.narod.ru/lections/introduction.html

Ибрагимова Д.Х., Николаенко С.А. Индекс потребительских настроений // Независимый институт социальной политики, М., 2005. : http://www.socpol.ru/publications/book18.shtml

Трейси М., Вирсема Ф. Маркетинг ведущих компаний: выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке. М.: Вильямс, 2007. Гл. 11. Создавая культ потребителя. С. 253-268.
Тема 2. Основные характеристики общества потребления

Исторические аспекты потребления. Потребление в доиндустриальную эпоху: дефицит благ, удовлетворение базовых потребностей (кров, пища, безопасность), взаимосвязь потребления и социального статуса, потребительские революции. Индустриальное общество: изменения в производстве благ, перепроизводство благ. Рост значения покупательского спроса в условиях перепроизводства. Переход к обществу потребления (обществу изобилия): развитие массового производства, стандартизация товаров, размывание границ между массовым и элитарным поведением. Роль кредита и рекламы. Потребление как форма социального контроля и социального принуждения.

Обязательная литература:

Рощина Я.М. Социология потребления: учебное пособие. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. Гл. 12. Закономерности эволюции потребления в Европе. С. 193-215.

Радаев В.В. Экономическая социология. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2005. Гл. 18. Человек в роли потребителя . С. 364-372

Дополнительная литература:

Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. Т.1. Структуры повседневности: возможное и невозможное. М.: Весь мир, 2006. С. 81-298.

Шлейфер Р. Energies of Desires and Intangible Goodwill: Consumerism and Modernism in Early Twentieth-Century American Fiction // Журнал социологии и социальной антропологии. 2007. Т. 10. Спецвыпуск. С. 167-187. или : http://www.ecsocman.edu.ru/text/19127991/

Ильин В.В. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. 2005. Т. XIV. №2. С.3-40 http://www.ecsocman.edu.ru/text/19000743/

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconПрограмма дисциплины Системный анализ и проектирование для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской...
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconПрограмма дисциплины Мобильные приложения Для направления специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconПрограмма дисциплины Мобильные приложения Для направления специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconПрограмма дисциплины «Технологические основы разработки и управления интернет-проектами»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 04. 05 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» icon«Бизнес-информатика» Программа дисциплины «электронный бизнес»
Программа разработана на кафедре Инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconПрограмма дисциплины Поведение потребителя для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине «Учет и анализ в коммерческих банках» для студентов направления 38. 04. 01 «Экономика» магистерской...
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconПрограмма дисциплины «Анализ неструктурированной информации» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 04. 05 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconПрограмма дисциплины «Анализ неструктурированной информации» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconПрограмма нис "Анализ и проектирование бизнес-процессов"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,...
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconПрограмма дисциплины «Современный финансовый менеджмент»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconРабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconПрограмма дисциплины «Системы имитационного моделирования» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для магистерской программы «Электронный бизнес» iconПрограмма дисциплины «Информационные системы целевого управления»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск