Скачать 0.89 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Финансово-экономический институт УТВЕРЖДАЮ Директор Института _______________________ /Лазутина Д.В./ __________ _____________ 2015 г. УЧЕТ И АНАЛИЗ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.04.01 «Экономика» магистерская программа «Учет, анализ и аудит» очной и заочной форм обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от ____.____.2015 Содержание: УМК по дисциплине «Учет и анализ в коммерческих банках» для студентов направления 38.04.01 «Экономика» магистерской программы «Учет, анализ и аудит» очной и заочной форм обучения. Автор: Мазикова Е.В. Объем 36 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Финансово-экономический институт Кафедра экономической теории и прикладной экономики Мазикова Е.В., Колчанов Д.Ю. УЧЕТ И АНАЛИЗ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.04.01 «Экономика» магистерская программа «Учет, анализ и аудит» очной и заочной форм обучения Тюменский государственный университет 2015 Е.В. Мазикова, Д.Ю. Колчанов. Учет и анализ в коммерческих банках. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.04.01 «Экономика» магистерской программы «Учет, анализ и аудит» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2015, 36 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учет и анализ в коммерческих банках [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой экономической безопасности, учета, анализа и аудита. Утверждено директором Финансово-экономического института. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шилова Л.Ф., доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономической безопасности, учета, анализа и аудита. © Тюменский государственный университет, 2015 © Е.В. Мазикова, Д.Ю. Колчанов, 2015
1.1. Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов и закрепление навыков владения техникой бухгалтерского учета на уровне банковских работников и умения свободно ориентироваться в плане счетов бухгалтерского учета кредитных организаций, отражать банковские операции в бухгалтерских проводках. Задачи изучения дисциплины: - изучить основные вопросы теории, правил организации и ведения бухгалтерского учета в коммерческих банках; - рассмотреть организацию системы контроля за использованием собственных и привлеченных средств банка; - изучить учет наличия и движения имущества банка; - изучить учет состояния расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов.
Дисциплина «Учет и анализ в коммерческих банках» является дисциплиной Б1. вариативной части профессионального цикла магистерской программы «Учет, анализ и аудит» направления «Экономика», дисциплиной по выбору. Базой для изучения курса «Учет и анализ в коммерческих банках» являются знания о функционировании в экономике финансово-кредитных институтов, о теории денег и кредита, полученные студентами в процессе изучения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый курс)». Для успешного усвоения материала дисциплины студент должен владеть навыками обработки статистической информации, полученными при изучении таких дисциплин, как «Информационно-аналитические исследования в экономике», «Комплексный экономический анализ». Круг вопросов, изучаемых в рамках дисциплины «Учет и анализ в коммерческих банках», способствует лучшему усвоению студентами материала курсов «Бухгалтерское дело», «Аудит (продвинутый курс)», «Учет внешнеэкономической деятельности», «Системный анализ (продвинутый курс)», «Финансовый учет» .Таблица 1.1 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); - способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10); - способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12). Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): Знать: - содержание бухгалтерского учета в банках; - правовую и нормативную базу бухгалтерского учета в банках; - содержание внутрибанковского контроля, его роль в формировании и развитии банковских систем; - технику бухгалтерского учета основных банковских операций; - строение и содержание бухгалтерских счетов, применяемых в банковской деятельности; - строение и содержание банковской отчетности. Уметь: - ориентироваться в плане счетов кредитной организации; - использовать навыки системы бухгалтерского учета для дальнейшего применения на практике в банковской деятельности; - обосновывать характеристику банковских операций, базирующихся на системе бухгалтерских счетов кредитных организаций; - анализировать финансовую отчетность коммерческих банков в рамках логической компоновки и систематизации счетов бухгалтерского учета коммерческих банков. Владеть: - навыками формирования документооборота в коммерческих банках; - навыками составления двойной бухгалтерской записи, отражающей банковскую операцию; - навыками оценки банковской отчетности и презентации полученных результатов. 2.Структура и трудоемкость дисциплины Семестр 4. Форма аттестации – контрольная работа, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Для очной формы обучения на контактную работу с преподавателем выделено 42,75 часа (в том числе 10 - лекции, 30 – практика, 2,75 – иные виды контактной работы) и 65,25 часа выделено на самостоятельную работу. Для заочной формы обучения на контактную работу с преподавателем выделено 18,55 часа (в том числе 2 - лекций, 14 – практика, 2,55 – иные виды контактной работы) и 89,45 часа выделено на самостоятельную работу. 3. Тематический план Таблица 3.1 Тематический план для студентов очной формы обучения
Таблица 3.2 |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |