Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер96.93 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока:  Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

.




Цель урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных, отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач.

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач;

  • способствовать закреплению знаний общих принципов работы табличного процессора;

  • способствовать формированию правильного оформления результатов задач в диаграммах, сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм;

  • формирование представления о вычислениях в электронных  таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуры.

Развивающие:

  • развитие навыков индивидуальной и групповой практической  работы;

  • развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;

  • развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  • воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать, воспитание информационной культуры.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и программное обеспечение:

Интерактивная доска, проектор, ПК, ОС Windows (или ОС Linux), MS-Excel (или OpenOffice.org Calc), тест, презентация по теме урока, задания для практикума.

Методическое обеспечение: 

1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 
2. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой / СПб.: Питер, 2008. 
3. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, М.В. Русаков, Л.В. Шестакова. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 
4. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 
5. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, М.В. Русаков, Л.В. Шестакова. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 
6. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА







Этап урока



Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



Деятельность ученика

1.

2.

4.

5.

1.

Организационный момент.

- приветствие учащихся;

- проверка их явки и готовности к уроку;

- положительный настрой на работу на уроке.

- приветствие учителя;

- положительный настрой на работу на уроке.

2.

Актуализация и мотивация учебной деятельности

- устный опрос

Вопросы:

1. Что такое диаграмма и для чего она используется?

2. Укажите, какие вы знаете типы диаграмм, используемых для интерпретации данных электронных таблиц.

3. Что такое график функции?

4. Какие данные необходимы для построения графика?


Отвечают на поставленные вопросы.

1. Диаграммы – это графическое представление данных. Они используются для анализа и сравнения данных, представления их в наглядном виде.

2. Мастер диаграмм позволяет строить диаграммы 14 стандартных типов плоскостного и объемного представления (с областями, линейчатая, гистограмма, график, кольцевая, лепестковая, точечная, пузырьковая, поверхностная, круговая, биржевая и др.) и 22 нестандартных типа.

3. Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, где каждому значению х соответствует значение функции у.

4. Для того, чтобы построить график функции необходимо задать отрезок, на котором будет располагаться график и шаг.

3.

Изучение нового материала


Представление данных в графическом виде позволяет решать самые разнообразные задачи. Основное достоинство такого представления - наглядность. На графиках легко просматривается тенденция к изменению. Можно даже определять скорость изменения тенденции. Различные соотношения, прирост, взаимосвязь различных процессов - все это легко можно увидеть на графиках.

Всего Microsoft Excel предлагает Вам несколько типов плоских и объемных диаграмм, разбитых, в свою очередь, на ряд форматов. Если Вам их недостаточно, Вы можете создать собственный пользовательский формат диаграммы.

Предварительные сведения о построении

Диаграмм.

Процедура построения графиков и диаграмм в Excel отличается как широкими возможностями, так и необычайной легкостью. Любые данные в таблице всегда можно представить в графическом виде. Для этого используется мастер диаграмм, который вызывается нажатием на кнопку с таким же названием, расположенную на стандартной панели инструментов. Эта кнопка принадлежит категории кнопок Диаграмма.

Мастер диаграмм - это процедура построения диаграммы, состоящая из четырех шагов. На любом шаге Вы можете нажать кнопку Готово, в результате чего построение диаграммы завершится. С помощью кнопок Далее> и <Назад Вы можете управлять процессом построения диаграммы.

Кроме того, для построения диаграммы можно воспользоваться командой Вставка / Диаграмма.



Построив диаграмму, Вы можете добавлять и удалять ряды данных, изменять многие параметры диаграммы с помощью специальной панели инструментов.



В процессе построения диаграммы Вам предстоит определить место, где будет расположена диаграмма, а также ее тип. Вы должны также определить, где и какие надписи должны присутствовать на диаграмме. В результате Вы получаете хорошую заготовку для дальнейшей работы.

Другими словами, после нажатия кнопки Готово Вы получаете набор объектов для форматирования. Для каждого элемента диаграммы можно вызвать свое меню форматирования или воспользоваться панелью инструментов. Для этого достаточно щелкнуть мышью на элементе диаграммы, чтобы выделить его, а потом нажать правую кнопку мыши для вызова меню со списком команд форматирования. В качестве альтернативного способа перехода в режим форматирования элемента диаграммы Вы можете дважды щелкнуть на нем мышью. В результате Вы сразу оказываетесь в окне диалога форматирования объекта.

Термин "диаграмма активна" означает, что в углах и на сере­динах сторон поля диаграммы расположены маркеры, которые имеют вид маленьких черных квадратиков. Диаграмма становится активной, если Вы нажмете кнопку мыши в любом месте диаграммы (предполагается, что Вы находитесь вне диаграммы, то есть курсор установлен в ячейке активного листа книги). Когда диаграмма активна, Вы можете изменять размеры поля и перемещать ее по рабочему листу.

Работа с элементами или объектами диаграммы выполняется в режиме редактирования диаграммы. Признаком режима редактирования диаграммы является наличие окантовки границы поля и маркеров, расположенных по углам и серединам сторон поля диаграммы. Маркеры имеют вид черных квадратиков и находятся внутри области диаграммы. Для перехода в режим редактирования дважды нажмите кнопку мыши на диаграмме.

Для перемещения по элементам диаграммы Вы можете использовать клавиши-стрелки. При переходе на элемент вокруг него появляются маркеры. Если в этот момент нажать правую кнопку мыши, то появится меню со списком команд для форматирования активного элемента.

Построение и редактирование диаграмм и графиков

Познакомимся с работой мастера диаграмм. Первый шаг построения диаграммы предполагает выбор типа будущего изображения. Вы имеете возможность выбрать стандартный или нестандартный тип диаграммы.


Затем Вы нажимаете кнопку Далее > для продолжения процесса построения.

На втором шаге выбирается источник данных для диаграммы. Для этого непосредственно на рабочем листе при помощи мыши выделяют необходимый диапазон ячеек.



Допускается и ввод диапазона ячеек непосредственно с клавиатуры.

Если диаграмма включает в себя несколько рядов, можно осуществить группировку данных двумя способами: в строках таблицы или в ее столбцах.


Для этой цели на странице Диапазон данных имеется переключатель Ряды в.

В процессе построения диаграммы возможно добавление или редактирование рядов данных, используемых в качестве исходных.

Для формирования рядов данных служит вторая страница рассматриваемого диалогового окна.

На этой странице можно выполнить детальную настройку рядов, задав имя каждого ряда и единицы измерения для оси X.

Задать название ряда можно в поле Имя, непосредственно введя его с клавиатуры или выделив на листе, временно свер­нув диалоговое окно.

В поле Значения находятся численные данные, участвующие в построении диаграммы. Для ввода этих данных также удобнее всего воспользоваться кнопкой свертывания окна и выделить диапазон непосредственно на рабочем листе.

В поле Подписи оси X вводятся единицы измерения оси X.

На третьем шаге построения необходимо установить такие параметры диаграммы, как заголовки и различные подписи, оси, а также формат вспомогательных элементов диаграммы (координатной сетки, легенды, таблицы данных).


Здесь Вы сталкиваетесь с понятием подписей строк и столбцов, которые представляют собой заголовки строк и столбцов, а также названия полей. Вы можете включать их в область, для которой будет, строиться диаграмма, или не делать этого. По умолчанию диаграмма строится по всей выделенной области, то есть считается, что строки и столбцы под подписи не выделены. Однако когда в верхней строке и в левом столбце выделенной области находится текст, Excel автоматически создает подписи на их основе.

На четвертом шаге мастера диаграмм необходимо установить параметры размещения диаграммы. Она может располагаться на отдельном или на имеющемся листе.


Нажмите кнопку Готово, и процесс построения закончится.

Записывают в тетрадь тему урока, просматривают иллюстрации теоретического материала, проектируемые на доску с помощью мультимедийного проектора.

5.

Закрепление знаний.

Инструктаж по выполнению заданий лабораторной работы:

- ознакомление с содержанием заданий;

- порядок выполнения заданий;

- сообщение нормы времени на выполнение работы.
Контрольные вопросы

1. Какой тип диаграммы целесообразно использовать и почему:

- для построения графика функции;
- для сравнительного анализа площадей территорий некоторых стран;
- для анализа распределения вами времени суток на различные виды деятельности (сон, учеба, выполнение домашних заданий, развлечения и др.)?

2. Как отображаются на диаграммах ряды данных и категории?

3. Каковы основные элементы области диаграммы и их назначение?



Учащиеся садятся за рабочие места (ПК), открывают лабораторную работу и по вариантам (3 варианта) выполняют задания предложенные на листах Excel и учителем - построить различные виды диаграмм и графиков по столбцу Выручка.
Учащиеся отвечают с полным объяснением.

6.

Подведение итогов лабораторной работы и оценка деятельности учащихся

Учитель проводит анализ выполненных лабораторных работ и производит оценку деятельности учащихся.

Учащиеся слушают анализ учителя и оценку своей деятельности.

7.

Вопросы учащихся.

Учитель отвечает на вопросы учащихся


Данный урок является хорошим приложением для закрепления знаний, умений и навыков по математике.

Можно ли провести комбинированный урок по теме: «Построение графиков функций»?

8.

Домашнее задание.




Записывают домашнее задание.


9.

Подведение итогов урока.

Оценки за урок.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск