Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста;





Скачать 226.06 Kb.
НазваниеПрезентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста;
Дата публикации30.07.2014
Размер226.06 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
По материалам Cправочника заместителя директора школы №4/апрель 2011

Л.Ю. Плахотник,

учитель начальных классов МОУСОШ№ 9 им, Н. Островского, г. Сочи Краснодарского края

Создание учебной презентации
Презентация - это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; она может сопровождаться видео или звуковыми эффектами, привлекаю­щими внимание слушателя к теме.
Правила использования презентации на уроке.
Презентации широко применяются в учебном процессе. Но, к сожалению, педагоги нередко пытаются заменить ими свое участие в уроке.

Учебная презентация должна быть продумана: цели, задачи, результат ее использования, этапы, изобразительные средства, оформление, звуковой ряд, интерактивность - все должно быть направлено на решение задач урока, а не на развлечение детей.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Демонстрировать опыты, взвешивать, смешивать вещества, измерять массу физических тел, сравнивать их размеры лучше на практике. А в презентациях можно показы­вать, например, модель Солнечной системы, движение крупных объектов (машин, поездов, слонов) или опасный химический опыт, т.е. то, что сложно или невозможно увидеть (сделать) в реальной жизни. При этом следует учи­тывать, что ученики-аудиалы в отличие от визуалов поймут вас, только когда услышат. Поэтому презентация не может быть на уроке единственным сред­ством обучения.

Лучше меньше, да лучше. Прежде чем создать учебную презентацию, учитель должен задать себе вопросы: "Зачем?" и "Для кого?". Действительно ли только с помощью презентации получится достичь на уроке поставленных задач или можно использовать другие средства обучения?

Целесообразнее создавать презентацию не к целому уроку, а фрагмен­ты - модули (игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш-ролики), и включать их в урок на определенных этапах.

Не навреди. Просмотр презентации требует определенных физических усилий от учащихся, поэтому использование презентации необходимо до­зировать. Общее время работы с презентацией на уроке не должно превы­шать 20-25 мин, при этом необходимо чередовать практические или пись­менные задания и работу с презентацией.

Распространённые ошибки при создании презентации.

Учителя при создании презентаций, как правило, допускают одни и те же ошибки.

Ошибка 1. Размещение в начале презентации информации из конспек­та урока: тема, цели, задачи. Это оправдано только в случае, когда тему урока формулируют сами ученики.

Ошибка 2. Дублирование на слайдах слов учителя: "Определи, докажи, соедини, проверь, отгадай". Инструкцию учитель может дать устно, если пре­зентация предназначена для фронтальной работы. Исключение составляют тренажеры, тесты, игры для индивидуальной работы, когда ученик должен сам прочитать задание и выполнить его без помощи учителя.

Ошибка 3. Использование ярких, пестрых фонов, избыточного количества рисунков. Это отвлекает от изучаемого материала и создает дополнительную нагрузку на зрение учащихся.

Если замысел требует рисованного фона, можно сделать его менее ярким (например, наложить на весь фон белый прямоугольник, сделав его полупро­зрачным и установив порядок "на задний план").

Ошибка 4. Излишнее использование эффектов анимации.

Во-первых, использование анимации снижает темп урока и отнимает драгоценное время; во-вторых, отвлекает учеников. Если анимирование объ­екта или текста не несет смысловой нагрузки (например, появление ответа на вопрос), то использовать этот прием не нужно.

Ошибка 5. Размещение на слайдах мелкого текста и мелких рисунков.

Рекомендуемый минимальный размер шрифта для презентации - 28. Чем крупнее шрифт и объекты на слайде, тем лучше (кто-то из учеников сидит недалеко от экрана, а кто-то в 5-6 м от него). Текста на слайдах должно быть как можно меньше.

Ошибка 6. Использование на одном слайде графических объектов раз­ного формата (например, одновременно фотографий и рисунков; рисунков с фоном и без фона; анимированных и статичных картинок).

Ошибка 7. Использование для иллюстративного ряда графических объ­ектов низкого качества. Для презентации необходимо выбирать изображения с подходящими размерами, чтобы их не приходилось растягивать, нарушая четкость и пропорции.

Ошибка 8. Выделение частей текста с помощью подчеркивания. Подчер­киванием в презентациях обозначаются только гиперссылки (при щелчке на которые осуществляется переход к другому слайду, документу, странице в Интернете).

Ошибка 9. Нарушение авторских прав.

В соответствии с Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах" каждая авторская презентация является интеллектуальной собственностью, автор имеет исключительные права на созданный им материал и на его публи­кацию. Всегда подписывайте свои методические разработки и материалы. Любой, кто захочет использовать этот материал, должен получить разрешение автора.

Но не стоит забывать, что используемые в презентации материалы (фо­тографии, графика, звуки и музыка, видеофайлы) также являются авторски­ми. Поэтому в конце презентации нужно разместить выходные данные диска или книги, которыми вы пользовались, либо ссылки на страницы в Интернете, где вы нашли эти файлы. Конечно, согласно Закону, необходимо указывать автора и использовать материалы только с его личного согласия, но это не так просто осуществить - в таких случаях лучше возложить ответственность на владельцев сайтов, которые разместили файлы в сети. Но ваша задача - как минимум дать ссылку на использованный источник.

У каждого файла в Интернете есть свой уникальный URL-адрес. Его можно узнать через вкладку "Свойства":

  • правой кнопкой "мыши" щелкните по файлу и выберите вкладку "Свойства";

  • в открывшемся окне "Свойства" найдите URL-адрес файла, скопируйте его и сохраните.









Подготовка фотоматериалов и графики для размещения на слайдах.
В интернет-браузере Mozilla Firefox достаточно щелкнуть правой кнопкой по названию файла и выбрать вкладку "Копировать ссылку на изображение", в Internet Explorer - "Копировать ярлык".

Скачивая файл с презентацией, мы часто сталкиваемся с тем, что его объем слишком велик - потому что в презентации не оптимизированы графи­ческие файлы.

Самый простой способ сжать (оптимизировать) графический файл - воспользоваться панелью настройки изображения в презентации:

  • выделите нужный рисунок в презентации;

  • на верхней панели выберите вкладку "Формат";

  • нажмите иконку "Сжатие рисунков";



• в настройках параметров сжатия отметьте строки "Автоматически вы­полнять базовое сжатие при сохранении", 'Удалить обрезанные области рисунков" и "Экран: качество, достаточное для веб-страниц и проекторов'':



  • нажмите дважды "ок";

  • сохраните изменения в презентации.

Таким образом, объем презентации можно уменьшить как минимум в два раза.

Если фотография слишком темная или светлая, то с помощью той же вкладки "Формат" можно сделать эле­ментарную коррекцию изображения. Для этого используются инструменты настройки "Яркость" и "Контрастность". Если вы хотите выделить из рисунка какую-либо деталь или обрезать свободное поле, на помощь придет инструмент "Обрезка".

Это простейшие способы коррекции изображений прямо в презентации. Но лучше подготовить изображения для вставки в презентацию заранее. Про­грамма Microsoft Office Picture Manager позволяет изменить параметры яркости и контрастности, цвета, выполнить обрезку рисунка и даже убрать "эффект красных глаз" с фотографии. Эта программа входит в стандартный набор средств Microsoft Office, и ее использование не требует специальных знаний и умений.
Объекты WordArt

К сожалению, учителя часто используют готовые шаблоны WordArt, которые не предназначены для учебных презентаций, из-за чего слайды оказы­ваются перегруженными, нарушается стилевое единство. Но мало кто знает, что эти шаблоны можно изменить.
Инструкция по изменению объекта WordArt (для MS Office 2003) Шаг 1.

Шаблоны WordArt находятся на панели рисования - символ в виде голубой буквы "А". Нажмите на эту букву - откроется окно для выбора объекта из готовой коллекции.

Шаг 2.

Выбрав вид надписи из коллекции, щелкните по нужной картинке. Откроется окно редактирования надписи. Введите слово или фразу. Здесь вы можете выбрать шрифт, выделение, размер будущей надписи (его возможно будет изменить на самом слайде, растягивая за углы как кар­тинку).

Обратите внимание: если вы планируете опубликовать презентацию в Интернете или использовать ее на другом компьютере, необходимо выбрать стандартный тип шрифта или упаковать файл оригинального шрифта в одну папку с презентацией для установки на другом компьютере.

Шаг З.

Теперь вы можете изменить расположение вашей надписи на слайде, поменять цвет заливки, контуры букв и даже форму надписи.

Выделите созданное вами слово-объект WordArt. Рядом должна появить­ся панель настройки объекта. Если она не появилась, щелкните правой кноп­кой и выберите строку "Открыть панель настройки WordArt ".







С ее помощью вы можете:

  • добавить новый объект;

  • изменить текст;

  • изменить стиль объекта;

  • изменить цвет заливки и линий, форму надписи (сделать ее, например, в виде дуги или даже кольца);

  • изменить направление и расположение надписи или расстояние между буквами.

Шаг 4.

Для того чтобы изменить цвет контурных линий и заливки, выберите значок в виде кисточки и вкладку "Цвет и линии".

В верхней части окна расположены параметры заливки. Выберите новый цвет или способы заливки - градиентную (из двух и более цветов или оттен­ков), текстуру или рисунок. Выбор заливки "Рисунок" позволяет использовать в качестве заливки пестрые фоны и даже анимированные картинки (можно сделать переливающуюся надпись).

В средней части окна настройки - параметры контурных линий. Здесь можно изменить цвет, ширину и тип линии.

По такому же принципу можно изменить цвет или заливку фона слайда.
Фон слайдов.
Для того чтобы изменить цвет фона презентации:

  • правой кнопкой мыши щелкните по слайду, выберите строку "Фон";

  • выберите строку "Другие цвета", подберите подходящий цвет и его оттенок во вкладке "Спектр".

Если необходимо сделать фактурную запивку, выберите строку "Спосо­бы заливки". Нам предлагается несколько вариантов заливки слайда: гради­ентная, текстурная или рисунок.

Градиент - это переход цвета или оттенков цвета.

Также здесь вы можете выбрать направление градиента - вертикальное, от центра или от угла.

Текстура - это покрытие повторяющимся элементом фона всей поверх­ности слайда.

Текстура для заливки слайдов используется крайне редко, но тем не ме­нее с ее помощью вы можете, например, создать фон под тетрадь в клетку.

В стандартном наборе представлены разные виды текстур для фона, но не все они могут быть использованы в учебной презентации. Подходящий фон также можно найти в Интернете.

На панели "Способы заливки" выберите вкладку "Текстура". Нажмите кнопку "Другая текстура" и выберите рисунок фона, предварительно скачанный из Интернета.

Рассмотрим тип заливки "Рисунок".

Во вкладках "Способы заливки" выберите "Рисунок". Нажмите в появив­шемся окне кнопку "Рисунок" и в своем компьютере выберите подходящую иллюстрацию для фона. Можно установить флажок в параметрах фона "Со­хранять пропорции рисунка".

Эта заливка создает фон в виде целого рисунка. Такой фон невозможно случайно сдвинуть. Он занимает всю поверхность слайда точно по размерам и как бы встроен в презентацию.

Обратите внимание: при переносе (копировании) слайда в новую презентацию фон не сохраняется.
Гиперссылки.
Программа PowerPoint хороша тем, что предоставляет много возможностей для организации интерактивной работы на уроке при довольно несложном техническом воплощении задумки учителя. Это могут быть интерактивные игры, тесты, работа над ошибками.

Один из технологических приемов организации интерактивной работы на уроке - использование гиперссылок.

Гиперссылка - часть электронного документа, которая отсылает к дру­гому элементу (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, либо к другому объекту (файл, директория, приложение), распо­ложенному на локальном компьютере или в сети Интернет.

С помощью гиперссылок можно сделать презентацию нелинейной, т.е. переходить к любому слайду в соответствии с вашей логикой урока, например. с какого-либо слайда перейти в словарик для толкования непонятного слова в презентации и вернуться обратно, прямо на уроке выйти в Интернет, орга­низовать интерактивную игру.

Одной из простейших разновидностей гиперссылок являются управляю­щие кнопки.

С их помощью можно:

  • осуществлять переход к нужному вам слайду презентации;

  • запускать аудиофайлы, видеофайлы, программы;

  • открывать документы, которые находятся вне презентации.

Обратите внимание: перед присваиванием адреса ссылки необходи­мо поместить все нужные документы в одну папку с презентацией.
Инструкция по установке управляющих кнопок Шаг1.

В нижней части окна приложения PowerPoint есть вкладка "Автофигуры". Нажмите на нее и выберите вкладку "Управляющие кнопки".

Шаг 2.

После выбора кнопки и установки ее на слайд появляется меню "Настрой­ка действия". С его помощью можно установить конечный адрес ссылки (т. е. куда приведет нажатие кнопки) - следующий, последний, первый или любой по выбору слайд; либо настроить запуск музыки или видео.







Гиперссылку можно присвоить не только управляющей кнопке, но и лю­бому объекту на слайде: рисунку, тексту, фигуре.

Создание интерактивных игр с помощью гиперссылок.
На основе гиперссылок можно создать игровое поле или титульный лист для интерактивных игр.

Игровое поле может быть с номерами вопросов (например, для викто­рины), с персонажами, предметами, щелкнув по которым, игрок переходит к заданию.
Инструкция по созданию игрового поля с помощью гиперссылок

Шаг 1.

Разместите на первом слайде необходимые объекты. Это могут быть геометрические фигуры с номером или текстом (названием) задания либо фигурки-картинки "игроков", предлагающих задания.

Шаг 2.

Выделите объект и щелкните правой кнопкой. Выберите во вкладке строку Гиперссылка".

В появившейся вкладке нужно выбрать следующее:

  • если игры собраны как отдельные файлы в одной общей папке: "Свя­зать с файлом, веб-страницей" - "Текущая папка" - "Название игры";

  • если игры объединены в одну презентацию: "Место в документе" - первый слайд игры;

  • если игра одна с градациями вопросов по темам и баллам: "Место в документе" - слайд с соответствующим номером.




Шаг З.

На последнем слайде игры или на слайде с вопросом необходимо установить фигуру с гиперссылкой или управляющую кнопку для возврата на игровое поле.

Вместе с гиперссылками объектам можно присвоить триггеры1 с анима­цией исчезновения, чтобы после перехода к заданию и возврата к игровому полю уже выбранный номер вопроса исчезал.


Текстовые гиперссылки.
Текстовые гиперссылки обычно имеют стандартный цвет используе­мого шаблона оформления презентации. Но иногда цвет выбранного вами фона может совпасть с цветом гиперссылки "по умолчанию". В такой ситуации необходимо внести изменения в шаблон презентации.







Инструкция по изменению цвета гиперссылки Шаг1.

Откройте вкладку "Конструктор" (если сразу ее не видите, попробуйте создать пустой слайд).

Шаг 2.

Выберите вкладку "Цветовые схемы". Можно изменить (или выбрать) готовую цветовую схему, можно создать свою. Во втором случае нажмите ссылку "Изменить цветовые схемы".

ШагЗ.

Если необходимо изменить цвет гиперссылки, выберите вкладку "Акцент с гиперссылкой".

Если необходимо изменить цвет гиперссылки после перехода по ней, выберите вкладку "Акцент с последующей гиперссылкой".

Для этого выделите цветной квадратик рядом с нужным пунктом и на­жмите кнопку "Изменить цвет". Там же можно изменить и другие параметры слайда.

Шаг 4.

Сохраняем изменения.


Методика использования учебной презентации.
Учебная презентация может быть использована в преподавании всех учебных предметов, на уроке любого типа, на каждом этапе урока:

  • при объяснении нового материала (для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах и т. п.);

  • наглядной демонстрации процесса (построение диаграмм, таблиц, схем и т. д.), который невозможно или сложно показать с помощью плакатов или меловой/магнитной доски;

  • презентации по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов: для сопровождения собственного доклада, как отчет о проведенных исследованиях в рамках деятельности по проекту;

  • контроле знаний: индивидуальная/групповая работа с тестами и тренажерами.


Варианты использования презентаций в процессе преподавания различных школьных предметов.

Математика - демонстрация анимированных иллюстраций и моделей к задачам, цепочки и другие интерактивные задания для устного счета, интер­активные игры (например, на знание таблицы умножения), интерактивные плакаты. Такие возможности программы позволяют значительно сэкономить время урока за счет домашних заготовок: вместо длинных записей на доске - один щелчок мыши.

Русский язык - иллюстрирование правил русского языка, грамматиче­ских сказок, картинных словарных диктантов, фразеологизмов, репродукций картин к сочинениям, тесты на знание правописания, списывание с пропущен­ными орфограммами с последующей проверкой.

Литература -демонстрация портретов писателей, фактов их биогра­фии, иллюстрация эпизодов из произведений, составление плана, словар­ная работа, чистоговорки, скороговорки, проведение тестов и проверочных работ.

Природоведение, география, биология - демонстрация рисунков, фотографий явлений и объектов окружающего мира, анимированных схем и иллюстраций (например, круговорота воды или опыления), карт, в т. ч. интер­активных, цепи питания; использование кроссвордов, тестов.

История - демонстрация портретов исторических личностей, учебных картин и карт, использование динамических схем для установления причинно-следственных связей, проведение тестов и проверочных работ.

Физика, химия - наглядная демонстрация опытов и процессов, которые невозможно или сложно провести на практике.

Изобразительное искусство, технология - демонстрация портретов художников, репродукций, схем, последовательности выполнения рисунка или поделки, образцов изделий и этапов работы и т. д.
Варианты использования презентаций во внеурочной и внеклассной деятельности.

Работа с учащимися - тематические классные часы, коллективные и командные интеллектуальные игры в интерактивном режиме, иллюст­ративный и музыкальный материал к праздникам, проектная деятель­ность.

Работа с родителями - тематические родительские собрания, видео- и фотоотчеты, ознакомление родителей с особенностями выполнения домашних заданий и т. п.

Методическая работа - создание портфолио, обобщение опыта, вы­ступления на семинарах, методических объединениях, педагогических советах.

Оценить качество учебной презентации можно по критериям, приве­денным в приложении 1. Преподаватель должен знать санитарно-эпидемио­логические правила применения презентаций на уроке (приложение 2), технические требования к их оформлению (приложение 3), владеть мето­дическими приемами использования данного ресурса на уроке. Грамотная интеграция ИКТ и педагогических технологий обеспечивает эффективность образовательного процесса, взаимодействие педагога и учащихся, позво­ляет превратить учащегося из зрителя в активного участника учебного процесса.

Приложение 1

КРИТЕРИИ оценки качества учебной презентации

Инструкция. Определите качество представленной на уроке (внеклассном мероприятии) учебной презентации, используя следующую оценочную шкалу: 3 балла - данный при­знак выражен хорошо, вписывается в общую концепцию урока (мероприятия); 2 балла -в основном присутствует, 1 балл - выражен слабо.

Учитель:

Предмет:

Тема урока (мероприятия):


Критерии оценивания

Балл

Целесообразность использования презентации на конкретном уроке, соответ­ствие заявленным целям и задачам




Работоспособность всех элементов презентации




Качество фото- и видеоматериалов, графических файлов презентации (чет­кость, размеры, количество, целесообразность использования, единый стиль графики на слайде)




Целесообразность использования анимации, спецэффектов (анимация заго­ловков, текста, рисунков, агрессивность видов анимации)




Целесообразность использования звукового сопровождения (звуки смены слайдов, озвучивание анимации объектов, музыка и другие звуковые эффекты)




Дизайн слайдов (целесообразное использование готовых шаблонов, коррект­ное расположение объектов на слайде - отсутствие наложений, соответствие размеров всех объектов, единый стиль оформления всех элементов слайда, цветовая гамма текста и фона, целесообразное использование гарнитуры и размера шрифтов)




Удобство навигации (наличие и целесообразность управляющих кнопок, гиперссылок, корректная смена слайдов)




Учет санитарно-гигиенических норм (продолжительность и условия работы уча­щихся с презентацией, соблюдение технических условий использования мульти­медийных материалов, соответствие оформления и дизайна нормам здоровье-сбережения - размер шрифта, контраст текста и фона, корректное использование цвета фона и текста, отсутствие пестроты и мелькания, четкость изображений)




Обработка результатов

Обработка результатов проводится путем простого математического подсчета суммы баллов по всем критериям. Для оценки уровня качества мультимедийной учебной пре­зентации используются следующие показатели:

17-24 балла - высокий уровень;

8-16 баллов - средний уровень;

менее 8 баллов - низкий уровень.

Приложение 2

Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (извлечения)

<...> 2.9.11. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТОО длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице. <...>

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения


Классы

Длительность просмотра (мин)

диафильмов, диапозитивов

кинофильмов

телепередач

1-2

7-15

15-20

15

3-4

15-20

15-20

20

5-7

20-25

20-25

20-25

8-11

-

25-30

25-30

В течение недели количество уроков с применением ТОО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени - 4-6.

2.9.12. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилак­тических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте. <...>

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 4-5 раз.

  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. <...>


Постановление Правительства РФ от 07.12.2009 307 "Об утверждении технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (извлечения)

<...> 36. Требования безопасности предъявляются к электронным учебным изданиям.

Соотношение яркостей знаков и фона для позитивного изображения должно быть не менее 1:3 и для негативного изображения (выворотки) - 3:1.

Для текстовой и (или) знаковой информации в электронном издании не допускается применять:

  • узкое и (или) курсивное начертание гарнитуры шрифта;

  • более 4 цветов различных длин волн на одной электронной странице;

  • красный фон;

  • движущиеся строки по горизонтали и вертикали.

Оформление электронных учебных изданий для общеобразовательных школ должно соответствовать требованиям согласно таблице. <...>

Требования, предъявляемые к оформлению электронных учебных изданий для общеобразовательных школ.


Классы

Объем текста единовременного прочтения (кол-во знаков, не более)

Кегль шрифта (пунктов)

Высота пропис­ной буквы (мм, не менее)

Длина строки (мм, не менее)

Группа шрифта

(примеры гарнитур)2

Яркостные характеристики электронных страниц

1-4

50

14

3,5

100

Рубленые (Arial, Veranda и др.)

Яркость экрана -35-1 2Бкд/м2,

отрицательная и положительная неравномерность распределения яркости не более ± 20%



100

16

4

100





5-9

150

12

3

100

Рубленые или с засечками (Georgia, Times New Roman и др.)





200

12

3

100

Рубленые





250

14

3,5

100





10-11

150

12

3

50

Рубленые или с засечками





200

12

3

50

Рубленые





300

14

3,5

50






<...> При использовании дисплея на электронно-лучевой трубке следует применять негативное изображение (светлые знаки полужирного начертания на темном фоне). Оптимальными цветовыми сочетаниями являются синие знаки на желтом фоне и черные знаки на зеленом фоне.

Количество электронных страниц с текстовой и (или) знаковой информацией в общем количестве электронных страниц (без учета видеоматериалов) не должно превышать:

20% - для детей младшего школьного возраста;

40% - для детей среднего школьного возраста;

60% - для детей старшего школьного возраста. <...>


1 Триггер – одно из средств анимации в презентации Microsoft Office PowerPoint, позволяющее задать действие выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.

2 Не допускается применение узкого или курсивного начертания гарнитуры шрифта

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconТема: "Построение графиков функций в Excel"
Для построения графиков функций используется тоже мастер диаграмм. Но при этом нужно использовать тип диаграмм «Графики»
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; icon«Способы создания диаграмм в программе Microsoft Excel. Построение диаграмм и графиков»
Государственным стандартом Минздрава Российской Федерации в рамках изучения базового курса «Информатики» по рабочей программе 2012...
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Было отмечено, что модель uml это набор диаграмм. В этой лекции мы рассмотрим такие вопросы: почему нужно несколько видов диаграмм;...
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconП. Структурная схема системы электросвязи Структурная схема системы...
Источник сообщения ис – это некоторый объект или система, от которого передается информация в виде ее физического представления,...
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconГрафическая информация
Графическая информация сведения или данные, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconПояснительная записка: в связи с тем, что компьютер превратился в...
Большая часть информации в Интернет представлена в виде web-сайтов, очень важно, чтобы ребенок имел представление, как это все сделано...
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconПрактикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока
Обучающая – отработать навыки создания графиков, повторить и систематизировать знания при работе с Мастером функций и Мастером диаграмм,...
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При создании презентации использована программа Power Point. Работа предназначена для учителей начальных классов. Объём работы: презентация...
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconУчебник другие пособия (хрестоматия, справочный материал)
Каждые 10 лет объем информации в мире удваивается. Поэтому знания, которые получили в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются...
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок представляет собой интерактивную презентацию урока в виде сменяющихся слайдов. Смена слайдов осуществляется по щелчку мыши
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconИнтернет-бизнес в России
Объем работы 94 листа, в качестве демонстрационного материла использованы 16 графиков и диаграмм, 11 таблиц
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconУрок изучения нового материала. Тема: «Зимние загадки»
Технологии: на уроке использована учебная презентация, состоящая из 8 слайдов (картинки взяты из Интернета), дидактический материал...
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconРабота большинства устройств компьютера основана на принципах алгебры...
Любая другая логическая операция может быть представлена в виде комбинации трех базовых, поэтому любые устройства компьютера, производящие...
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconТ. К. Активизация творческих способностей школьников [Электронный...
Он может быть представлен в виде графического материала (плакаты, таблицы, графики, диаграммы и т д.) или в виде другого материала...
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная научная работа студента, выполненная на выпускном курсе, оформленная...
Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов, в ко­торых представлена содержательная часть информации (например, новый учебный материал), оформленная в виде рисунков, диаграмм, графиков, тек­ста; iconТема урока: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков
Тип учебного занятия: Учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск