Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока





Скачать 43.09 Kb.
НазваниеПрактикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока
Дата публикации07.09.2013
Размер43.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок – практикум 9 класс

Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность».
Цели урока:

Обучающая – отработать навыки создания графиков, повторить и систематизировать знания при работе с Мастером функций и Мастером диаграмм, стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебным предметам в целом.

Развивающая – развитие умений оценивать результаты выполненных действий, умений применять полученные знания при решении задач, развитие речи.

Воспитательная – воспитание эстетического чувства, чувства гармонии, самостоятельности, ответственности, информационной культуры, расширение кругозора.

Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний, умений и навыков, комбинированный, интегрированный (математика).

Вид урока: урок-практикум с элементами исследовательской деятельности.

Метод обучения: совместный проект.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Приемы обучения: инструктивно-практический, исследовательский.

Технология: интерактивного обучения.

Структура урока: актуализация опорных знаний, формирование умений и навыков, презентация задания, закрепление приобретенных навыков.

Оборудование: компьютер, проектор, операционная система Windows, пакет MS Office, приложение Excel, конспект урока, карточки с заданием.
Ход урока

I. Организационный момент (2 мин).

- Здравствуйте! На прошлом уроке мы научились «Строить в Excel графики и диаграммы», а сегодня на уроке у нас появиться возможность исследовать построения в Excel графиков сложных функций, что позволит нам расширить свой кругозор и отработать навыки создания графиков.

- Запишите в тетрадях тему урока «Построение трехмерных диаграмм».

II. Актуализация опорных знаний (5 мин).

Прежде, чем вы приступим к работе, давайте повторим не которые основные понятия ЭТ, которые нам понадобятся в работе.

Учащиеся отвечают на вопросы Экспресс-теста (приложение 1) (ответы записывают в тетради):

1. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:

  1. в обычной математической записи

  2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования

  3. по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц

  4. по правилам, принятым исключительно для баз данных

  5. в произвольной форме

2. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. абсолютная ссылка указывает на конкретную ячейку

  2. не изменяются

  3. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

  4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы

  5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле

3. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

  2. преобразуются в зависимости от длины формулы

  3. не изменяются

  4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы

4. Диапазон - это:

  1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы

  2. все ячейки одной строки

  3. все ячейки одного столбца

  4. множество допустимых значений

  5. все ячейки электронной таблицы

5. Какая кнопка на панели инструментов запускает Мастер диаграмм?

1. 2. 3. 4. 5.


- Проверти свои работы, поставив, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

Ключ к тесту: №1. – 2; №2. – 2; №3. – 4; №4. – 1; №5. – 5;
III. Выполнение практической работы

Учащиеся делятся на 4 группы. Каждая группа получает свое задание на опорных конспектах (приложение 2), и учащиеся выполняют его на компьютере.

Задание 1_группа 1. Построить график функции при изменении значений переменных x и y от -4 до 4.

Задание 1_группа 2. Построить график функции при изменении значений переменных x и y от -4 до 4.

Задание 1_группа 3. Построить график функции при изменении значений переменных x и y от -5 до 5, параметры имеют значения а=1 и b=1.

Задание 1_группа 4. Построить график функции при изменении значений переменных x и y от -5 до 5, параметры имеют значения а=4 и b=5.
IV. Презентация работы.

Все задания при помощи проектора проецируются на доску. (приложение 3). Представители групп по очереди презентуют свою работу, построив свой ответ следующим образом:

  1. График, какой функции нужно было построить?

  2. Как записывается эта функция в Excel?

  3. Покажите получившийся график.

- Графиком функций и является полусфера

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Ведь функции практически одинаковы. Чем можно объяснить такие разные формы диаграмм?

- Графиком функции является эллиптический параболоид.

- Графиком функции является гиперболический параболоид.
V. Закрепление

- По аналогии с заданием 1 выполните самостоятельно задание 3.

Каждый учащийся индивидуально выполняет задание 3 практической работы:

Задание 3. Постройте график функции при изменении x и y от 1 до 20.

Примечание. График функции постройте по столбцам. После построения графика в таблице постепенно удаляйте максимальные и минимальные значения z, наблюдая, как будет меняться форма графика.

VI. Подведение итогов

Домашнее задание:§31 – §33, подготовиться к обобщающему уроку по теме: «Электронные таблицы».

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Каким еще способом можно занести данные в ячейки?

  3. Как изменить ссылку ячейки в формуле?

  4. Какая трехмерная диаграмма вам особенно понравилась?

Большое спасибо за работу на уроке (выставление оценок). До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconТема урока: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков
Тип учебного занятия: Учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconУрок 18 построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение цели
Цели: дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений...
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconТема: "Построение графиков функций в Excel"
Для построения графиков функций используется тоже мастер диаграмм. Но при этом нужно использовать тип диаграмм «Графики»
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconУрока. Орг момент. Объявление темы урока
Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс)
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconТема урока: «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе» Цели урока
...
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconТема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока
Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты»
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconПлан-конспект урока по физической культуре. Тема: Кувырок назад в...
Водная часть: 10 минут. Построение, приветствие, рапорт, сообщение темы, цели урока ходьба, медленный бег, ходьба, общеразвивающие...
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск