Скачать 58.23 Kb.
|
Тема урока: «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе» Цели урока:
План урока:
Задание на дом: §81 Оборудование:
Содержание:
Здравствуйте. Я рада Вас видеть, и думая, что сегодня мы поднимемся еще на одну ступеньку знаний. Мы с вами изучаем термодинамику, на предыдущих уроках мы рассмотрели первый закон термодинамики. В ваших тетрадях мы начали составлять таблицу, обратите внимание на 5 столбик, он не заполнен. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе, рассмотрим еще один процесс – адиабатный. Запишите тему урока «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе». Что бы приступить к изучению новой темы, надо вспомнить материал прошлых уроков:
Работу построим следующим образом: разделимся на 4 группы, каждая группа изучает один из процессов и рассматривает закон термодинамики применимо к этому процессу. 1 группа – адиабатный 2 группа – изотермический 3 группа – изохорный 4 группа – изобарный
Обратите внимание, адиабата идет обязательно круче изотермы. Ведь при адиабатном процессе давление газа уменьшается не только за счет увеличения объема, как при изотермическом, но и за счет его температуры. Если нагревать тело при постоянном давлении, то оно будет расширяться и совершать работу. Для нагревания тела на 1 К при постоянном давлении ему нужно передать большее количество теплоты, чем при таком же нагревании при постоянном объеме. Как же определить количество теплоты, получаемое телом при нагревании или отданное при охлаждении? Из 8 класса известно, сто Q=cmΔT, где с – удельная теплоемкость вещества. Теплоемкость зависит не только от свойств вещества, но и от процесса, при котором осуществляется теплопередача. Теплоемкость газа при постоянном объеме Найдем молярную теплоемкость газа при постоянном объеме. Согласно определению теплоемкости , где ΔT — изменение температуры. Если процесс происходит при постоянном объеме, то эту теплоемкость обозначим через Cv. Тогда QV = CVΔT. При постоянном объеме работа не совершается. Поэтому первый закон термодинамики запишется так: CVΔT = ΔU. Изменение энергии одного моля достаточно разреженного (идеального) одноатомного газа равно . Следовательно, молярная теплоемкость при постоянном объеме одноатомного газа равна . Теплоемкость газа при постоянном давлении Согласно определению теплоемкости при постоянном давлении Ср Qp = СрΔТ. Работа, которую совершит 1 моль идеального газа, расширяющегося при постоянном давлении, равна A' = RΔT. Это следует из выражения для работы газа при постоянном давлении А' = pΔV и уравнения состояния (для одного моля) идеального газа. pV = RT. Внутренняя энергия идеального газа от объема не зависит. Поэтому и при постоянном давлении изменение внутренней энергии ΔU = CVΔT, как и при постоянном объеме. Применяя первый закон термодинамики, получим СрΔТ = CVΔT + RΔT. Следовательно, молярные теплоемкости идеального газа связаны соотношением Cp = Cy + R. Впервые эта формула была получена Р. Майером и носит его имя. В случае идеального одноатомного газа Теплоемкость идеального газа при изотермическом процессе Можно формально ввести понятие теплоемкости и при изотермическом процессе. Так как при этом процессе внутренняя энергия идеального газа не меняется, какое бы количество теплоты ему ни было передано, то теплоемкость бесконечна. Теплоемкость при адиабатном процессе равна 0, т.к. Q=0. Сегодня на уроке мы изучили новый изопроцесс – адиабатный, научились использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов. На следующем уроке мы будем решать задачи на применение первого закона термодинамики. Чтобы понять, на сколько интересен и полезен материал, который мы изучили на уроке, выполните задание: Оцените сегодняшний урок: 0 –нет, 1- да.
Количество баллов Ваша оценка урока. Спасибо за урок. Оценки за урок. |
Урок по физике в 10 классе. Учитель физики Челак Л. М. Тема урока... Исследовать первый закон термодинамики и записать уравнения первого закона термодинамики для различных изопроцессов (изохорного,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уэ 0 Постановка цели. Дцм: Познакомиться с формулировками первого закона термодинамики. Получить сведения о практическом использовании... | ||
Конспект урока гимнастики в 5-м классе. Тема урока: Туризм на уроках... Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией | План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» Тема урока: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
План урока Тема урока: Контрольная работа по Microsoft Цель урока: контроль умений и навыков, их применение в стандартных условиях, творческое применение знаний, умений и навыков | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | ||
Конспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки... Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета» | Конспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для... Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться... | ||
Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | Тема урока: Количество вещества. Моль единица количества вещества Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Конспект урока гимнастики. 2 класс. Тема урока: кувырок вперёд Фгаоу впо «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» | Урока в 6 классе. Тема урока Цели урока: Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными | ||
Тема урока : Цели урока Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо | Урока. Тема урока На примере гравитационной теории взаимодействия объяснить применение всех инструментов науки для познания |