План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»





Скачать 151.9 Kb.
НазваниеПлан урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Дата публикации02.07.2014
Размер151.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

План урока по теме:

«Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»

10 класс (профиль)


Учитель Дядиченко М. А.
п. Красная Яруга СОШ №2 ноябрь 2009 г




Тема урока: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»

Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся в ходе урока, проверить уровень усвоения темы, дать учащимся представление о типах задач, включенных в тесты ЕГЭ по физике.

Оборудование: тесты ЕГЭ по физике, компьютер, проектор, экран.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

1 этап урока.

В качестве домашнего задания вам были выданы опорные задачи по данной теме. Возьмите лист оценок и ответов, подпишите его и вставьте свои ответы (тест 1). Обменяйтесь этими листами, зачеркните неверные ответы, выставьте оценку, исходя из предложенных требований (два задания -1 балл).

( На экране высвечиваю правильные ответы). 5 минут урока

3. Теперь обоснуем ваш выбор ответа. Смотрим опорные задачи №7 и №9 (сильные ученики), №5 и №6 (средние ученики). (Одновременно высвечиваю эти задания на экране). К доске 4 человека. Дано не записываем, но чертеж и дальнейшее решение обязательно.

Пока ученики готовят задания, вопросы к классу:

1) Что мы называем импульсом тела?

2) Что мы называем импульсом силы?

3) Какая связь между ними?

4) Сформулируйте закон сохранения импульса (2-3 ученика).

5) У космонавта в космосе отвязался страховочный трос, и он неподвижно повис возле корабля. Как ему вернуться на корабль без посторонней помощи?

6) Где в живой природе используется закон сохранения импульса?

Учащиеся у доски комментируют решение, в случае необходимости

класс помогает. 20 минут урока

2 этап урока.

4. Проверочная работа.

Запишите с лист ответов и оценок номер варианта. Решаем 5 заданий в течение 15 минут. Задание №5 выполняем в развернутом виде без дано на обратной стороне листа. Ответы заносим в лист. 35 минут урока.

Обменяйтесь листами, зачеркните неверные ответы, выставьте оценку, исходя из предложенных требований (1 задание- 1 балл). (Высвечиваю на экране правильные ответы).

3 этап урока.

5. Давайте рассмотрим одно задание, которое вызвало затруднения. (Учащиеся предлагают задание).

Вызываю ученика к доске, задаю вопросы типа: «С чего начинаем, что делаем далее» и с помощью класса поэтапно, согласно алгоритму, оформляем задачу. 42минуты урока.

6. Рефлексия.

Подчеркните свой уровень освоения темы, поставьте самооценку.

7. Запишите домашнее задание: повторить параграфы 41-44. Выполнить снова опорные задачи и задачи проверочной работы, где была допущена ошибка. Сдайте листы ответов и оценок на проверку мне.

Опорные задания ЕГЭ по теме «Импульс тел. Закон сохранения импульса»
1. Мяч массой m брошен вертикально вверх с начальной скоростью . Каково изменение импульса мяча за время от начала движения до возвращения в исходную точку, если сопротивление воздуха пренебрежимо мало?

1) m 2) - m 3) - 2m 4) 0

2. Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы величиной 4 Н за 2 с импульс тела увеличился и стал равен 20 кгм/с. Первоначальный импульс тела равен

1) 4 кгм/с 2) 8 кгм/с 3) 12 кгм/с 4) 28 кгм/с

3. Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы 5 Н импульс тела уменьшился от 25 кгм/с до 15 кгм/с. Для этого потребовалось

1) 1 с 2) 2 с 3) 3 с 4) 4 с

4. На покоящееся тело массой 5 кг начала действовать постоянная сила. Каким должен быть импульс этой силы; чтобы скорость тела возросла до 2 м/с?

1) 0,4 Нс 2) 2,5 Нс 3) 10 Нс 4) 20 Нс

5. Человек массой m прыгает с горизонтальной скоростью V с берега в неподвижную лодку массой М. Каким суммарным импульсом обладают лодка с человеком, если сопротивление воды движению лодки пренебрежимо мало?

1) 0 2) mV 3) (m + M)V 4) mMV/(m + M)

6. Вагон массой m, движущийся со скоростью, сталкивается с таким же вагоном,

движущимся со скоростью -в противоположном направлении. Каков модуль суммарного импульса двух вагонов после столкновения? Столкновение считать упругим, взаимодействие вагонов с другими телами пренебрежимо мало.

1) 0 2) 2mv 3) mv/2 4) mv

7. Человек массой m прыгает с горизонтально направленной скоростью V относительно Земли из неподвижной лодки массой М на берег. Если сопротивление воды движению лодки пренебрежимо мало, то скорость лодки относительно Земли в момент отрыва человека от лодки равна

1) 2V 2) V 3) mV/(m + М) 4) mV/M

9. Мальчик массой 50 кг бежит и прыгает на движущиеся навстречу сани массой 10 кг. Перед прыжком скорость мальчика равна 1,5 м/с, скорость саней 1 м/с. Чему равна начальная скорость их совместного движения?

1) 0,5 м/с 2) 1,1 м/с 3) 1,3 м/с 4) 1,4 м/с

8. Пластилиновый шарик массой 50 г налетает на покоящийся пластилиновый шарик массой 150 г. После удара шарики движутся вместе со скоростью 1 м/с. Определить скорость движения налетающего шарика.

1) 1 м/с 2) 2 м/с 3) 3 м/с 4) 4 м/с

10. По реке (недалеко от берега) плывет плот массой 140 кг со скоростью 0,5 м/с. Мальчик массой 60 кг прыгает с берега на плот со скоростью 2 м/с. Скорости плота и мальчика до столкновения взаимно перпендикулярны. Чему равен синус угла между векторами скорости мальчика до и сразу после столкновения с плотом?

1) 0,2 2) 0,3 3) 0,4 4) 0,5


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

3

2

3

2

1

3

4

2

4



Лист ответов и оценок (Ф. И.)____________________________


Ниже номера вопроса поставьте букву, которой соответствует верный ответ.

Исправления не допускаются.

Домашний тест 1.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ































Оценка «3» 5-6 верных ответов, «4» 7-8 ответов, «5» 9-10 верных ответов
Проверочный тест 2. Вариант…..

Задание №5 в виде краткого развернутого ответа на обратной стороне этого листа (чертеж, закон, проекция, расчет ответа)

Вопрос

1

2

3

4

5

Ответ
















Оценка «3» 3 верных ответа, «4» 4 верных ответа, «5» 5 верных ответов

Учет оценок

Оценка дом. теста 1

(оценивает напарник)

Оценка за участие в обсуждении дом. теста

(оценивает учитель)

Оценка теста 2

(оценивает напарник)

Общая оценка за урок

(самооценка)

Итоговая оценка (выставляется учителем и заносится в журнал)
















Рефлексия (подчеркните свой уровень усвоения материала)

1. Я полностью понял материал на закон сохранения импульса и неплохо могу его применять для решения задач.

2. Я понял материал, но могу решать задачи с помощью.

3. Я понял материал частично и с трудом могу решать задачи.

4. Я не могу решать такие задачи.

Что вызвало затруднения? (написать)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы проверочной (зачетной) работы по теме «Закон сохранения импульса» 10 класс

1 задание 1 балл





1

2

3

4

5

В1

3

3

1

3

2

В2

2

2

4

3

1

В3

4

1

4

3

1

В4

3

3

2

3

4

В5

1

4

3

2

4

В6

1

1

3

4

3


Проверочная (зачетная) работа по теме «Закон сохранения импульса» 10 класс

Вариант 1.

1. Мальчик массой 60 кг догоняет движущиеся в том же направлении сани массой 10 кг и запрыгивает на них. Перед прыжком скорость мальчика равна 2,6 м/с, скорость саней 2 м/с. Чему равна начальная скорость их совместного движения?

1) 0,6 м/с 2) 2,3 м/с 3) 2,5 м/с 4) 4,6 м/с 3

2. Человек массой 50 кг прыгает из неподвижной лодки массой 100 кг на берег с горизонтальной скоростью 3 м/с относительно лодки. Если сопротивление воды движению лодки пренебрежимо мало, то лодка после прыжка человека движется относительно Земли со скоростью

1) 3 м/с 2) 2 м/с 3) 1,5 м/с 4) 1 м/с 3

3 Автомобиль движется со скоростью V1 = 90 км/ч, а мотоцикл со скоростью V2 = 180 км/ч. Масса мотоцикла m = 500 кг. Отношение импульса автомобиля к импульсу мотоцикла равно 1,5. Масса автомобиля равна

1) 1500 кг 2) 3000 кг 3) 4000 кг 4) 8000 кг 1

4. На тело действует постоянная сила, равная 0,75 Н. Через какое время изменение импульса тела составит 6 кгм/с?

1) 6с 2) 2с 3) 8с 4) 12с 3

5. Мальчик массой 40 кг бежит и запрыгивает на движущиеся по горизонтальной ледяной поверхности сани массой 10 кг. Перед прыжком: скорость мальчика равна 2 м/с, скорость саней

1,5 м/с, вектора скоростей перпендикулярны друг к другу. Чему равна начальная скорость их совместного движения?

1) 0,5 м/с 2) 1,6 м/с 3) 2,5 м/с 4) 3,5 м/с 2
Проверочная (зачетная) работа по теме «Закон сохранения импульса» 10 класс

Вариант 2.

1. Мальчик массой 50 кг бежит и прыгает на движущиеся навстречу сани массой 10 кг. Перед прыжком скорость мальчика равна 1,5 м/с, скорость саней 1 м/с. Чему равна начальная скорость их совместного движения?

1) 0,5 м/с 2) 1,1 м/с 3) 1,3 м/с 4) 1,4 м/с 2

2. Человек массой m прыгает с горизонтальной скоростью V с берега в неподвижную лодку массой М. Каким суммарным импульсом обладают лодка с человеком, если сопротивление воды движению лодки пренебрежимо мало?

1) 0 2) mV 3) (m + M)V 4) mMV/(m + M) 2

3. Масса грузовика m1=5000 кг, масса легкового автомобиля m2= 1000 кг. Грузовик движется со скоростью V= 72 км/ч. Отношение импульса грузовика к импульсу автомобиля равно 2,5. Скорость легкового автомобиля равна

1) 72 км/ 2) 90 км/ч 3) 108 км/ч 4) 144 км/ч 4

4. Тело движется по прямой. Начальный импульс тела равен 50 кгм/с. Под действием постоянной силы величиной 10 Н за 2 с импульс тела уменьшился и стал равен

1) 10 кгм/с 2) 20 кгм/с 3) 30 кгм/с 4) 45 кгм/с 3

5. Скатываясь с ледяной горы на пластиковых дощечках, два мальчика массой m1 = 20 кг и

m2 = 30 кг столкнулись. Перед столкновением скорости мальчиков были взаимно перпендикулярны и равны V1=3м/с и V2=2 м/с. Чему равна начальная скорость их совместного движения? Массой дощечек можно пренебречь.

1) 1,7 м/с 2) 2,3 м/с 3) 2,5 м/с 4) 5,0 м/с 1


Проверочная (зачетная) работа по теме «Закон сохранения импульса» 10 класс

Вариант 3.

1. Вагон массой m, движущийся со скоростью V, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения? Взаимодействие вагонов с другими телами пренебрежимо мало.

1) 0 2) mv/3 3) mv/2 4) mv 4

2. Человек массой m прыгает с горизонтальной скоростью V относительно Земли из неподвижной лодки массой М на берег. Каков модуль суммы векторов импульсов лодки и человека относительно Земли в момент после отрыва человека от лодки? Сопротивление воды движению лодки пренебрежимо мало.

1) 0 2) mV 3) (m + M)V 4) 2mV 1

3. Масса мотоцикла m1= 500 кг, масса автомобиля m2= 1000 кг. Автомобиль движется со скоростью V= 108 км/ч. Отношение импульса автомобиля к импульсу мотоцикла равно 1,5. Скорость мотоцикла равна

1) 72 км/ч 2) 90 км/ч 3) 108 км/ч 4) 144 км/ч 4

4. На покоящееся тело массой 5 кг начала действовать постоянная сила. Каким должен быть импульс этой силы; чтобы скорость тела возросла до 2 м/с?

1) 0,4 Нс 2) 2,5 Нс 3) 10 Нс 4) 20 Нс 3

5. По реке (недалеко от берега) плывет плот массой 140 кг со скоростью 0,5 м/с. Мальчик массой 60 кг прыгает с берега на плот со скоростью 2 м/с. Скорости плота и мальчика до столкновения взаимно перпендикулярны. Чему равна начальная скорость совместного движения плота и мальчика?

1) 0,7 м/с 2) 1,7 м/с 3) 2,1 м/с 4) 2,5 м/с 1

Проверочная (зачетная) работа по теме «Закон сохранения импульса» 10 класс

Вариант 4.

1. Атом массой m, движущийся со скоростью V, столкнулся с неподвижным атомом массой 2m. Каким суммарным импульсом обладают два атома после столкновения?

1) mV/З 2) mV/2 3) mV 4) 3mV 3

2. Человек массой m прыгает с горизонтально направленной скоростью V относительно Земли из неподвижной лодки массой М на берег. Если сопротивление воды движению лодки пренебрежимо мало, то скорость лодки относительно Земли в момент отрыва человека от лодки равна

1) 2V 2) V 3) mV/(m + М) 4) mV/M 3

3. Поезд движется со скоростью V1 = 90 км/ч, а теплоход со скоростью V2= 36 км/ч. Масса поезда m = 100 тонн. Отношение импульса поезда к импульсу теплохода равно 5. Масса теплохода равна

1) 20 тонн 2) 50 тонн 3) 100 тонн 4) 200 тонн 2

4. Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы величиной 4 Н за 2 с импульс тела увеличился и стал равен 20 кгм/с. Первоначальный импульс тела равен

1) 4 кгм/с 2) 8 кгм/с 3) 12 кгм/с 4) 28 кгм/с 3

5. По реке (недалеко от берега) плывет плот массой 140 кг со скоростью 0,5 м/с. Мальчик массой 60 кг прыгает с берега на плот со скоростью 2 м/с. Скорости плота и мальчика до столкновения взаимно перпендикулярны. Чему равен синус угла между векторами скорости мальчика до и сразу после столкновения с плотом?

1) 0,2 2) 0,3 3) 0,4 4) 0,5 4


Проверочная (зачетная) работа по теме «Закон сохранения импульса» 10 класс

Вариант 5.

1. Вагон массой m, движущийся со скоростью V, сталкивается с таким же вагоном, движущимся со скоростью V в противоположном направлении. Каков модуль суммарного импульса двух вагонов после столкновения? Столкновение считать упругим, взаимодействие вагонов с другими телами пренебрежимо мало.

1) 0 2) 2mv 3) mv/2 4) mv 1

2. Два шара массами m и 2m движутся по одной прямой со скоростями, равными соответственно 2V и V. Первый шар движется за вторым и, догнав, прилипает к нему. Каков суммарный импульс шаров после удара?

1) mV 2) 2mV 3) 3mV 4) 4mV 4

3. Танк движется со скоростью V1= 18 км/ч, а грузовик со скоростью V2= 72 км/ч, Масса танка m= 36000 кг. Отношение импульса танка к импульсу грузовика равно 2,25. Масса грузовика равна

1) 1500 кг 2) 3000 кг 3) 4000 кг 4) 8000 кг 3

4. Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы 5 Н импульс тела уменьшился от 25 кгм/с до 15 кгм/с. Для этого потребовалось

1) 1 с 2) 2 с 3) 3 с 4) 4 с 2

5. По реке (недалеко от берега) плывет плот массой 140 кг со скоростью 0,5 м/с. Мальчик массой 60 кг прыгает с берега на плот со скоростью 2 м/с. Скорости плота и мальчика до столкновения взаимно перпендикулярны. Чему равен угол между векторами скорости мальчика до и сразу после столкновения с плотом?

1) 90° 2) 60° 3)45° 4)30° 4

Проверочная (зачетная) работа по теме «Закон сохранения импульса» 10 класс

Вариант 6.

1. Атом водорода массой m, движущийся со скоростью V относительно Земли, сталкивается с таким же атомом, движущимся со скоростью V в противоположном направлении в той же системе отсчета. Каким суммарным импульсом обладают два атома в той же системе отсчета после столкновения? Взаимодействие атомов с другими телами пренебрежимо мало.

1) 0 2) 2mV 3) mV/2 4) mV 1

2. Игрок в керлинг скользит с битой по льду со скоростью 4 м/с. В некоторый момент он аккуратно толкает биту в направлении движения. Скорость биты при этом возрастает до 6 м/с. Масса биты 20 кг, а игрока 80 кг. Какова скорость игрока после толчка? Трение коньков о лед не учитывайте.

1) 3,5м/с 2) 4м/с 3) 4,5м/с 4) 6,5м/с 1

3. Самолет летит со скоростью V1 = 180 км/ч, а вертолет со скоростью V2= 90 км/ч. Масса самолета m= 3000 кг. Отношение импульса caмолета к импульсу вертолета равно 1,5. Масса вертолета равна

1) 1500 кг 2) 3000 кг 3) 4000 кг 4) 8000 кг 3

4. На покоящееся тело массой 4 кг начала действовать постоянная сила. Каким должен быть импульс этой силы, чтобы скорость тела возросла до 5 м/с?

1) 0,4 2) 2,5 3) 10 4) 20 4

5. Скатываясь с ледяной горы на пластиковых дощечках, два мальчика массой

m1 = 20 кг и m2 = 30 кг столкнулись и далее покатились вместе. Перед столкновением скорости мальчиков были взаимно перпендикулярны и равны соответственно V1 = 3 м/с и V2 = 2 м/с. Чему равен угол между векторами скорости второго мальчика до и после столкновения? Массой дощечек можно пренебречь.

1) 90° 2) 60° 3) 45° 4)30° 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconУрок 49. Лабораторная работа №3 Проверка закона сохранения импульса
Цель работы: проверить выполнения закона сохранения импульса при упругом и неупругом столкновении шаров
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconКонспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconКонспект урока по физике «Импульс. Закон сохранения импульса»
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме “Импульс. Закон сохранения импульса”
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconЗакон сохранения импульса
Сформировать у учащихся представление о импульсе тела, импульсе силы, законе сохранения импульса и добиться понимания его физического...
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconУрок по теме «Скалярное произведение и его свойства. Применение скалярного...
Тема урока: «Скалярное произведение и его свойства. Применение скалярного произведения к решению задач»
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconПрактикум по решению задач на ЭВМ учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «практикум по решению задач на эвм» с другими дисциплинами специальности 050202....
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconТема урока: Импульс тела. Изменение импульса материальной точки....
Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconУрока: образовательные
Цели урока: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса тела, ввести понятие – импульс тела. Сформировать...
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconВедущий принцип
Урок "Применение закона сохранения массы веществ при решении расчетных задач по уравнениям химических реакций "
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconТема: Импульс тела. Цель урока
...
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconПлан-конспект урока по теме: Английский международный язык
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к решению коммуникативных задач
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconЛитература
Эта работа не посвящена закону сохранения энергии в чистом виде, я буду рассматривать применение закона сохранения для движущихся...
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconРабочая программа дисциплины педагогический практикум по решению...
Педагогический практикум по решению профессиональных задач в начальном образовании
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconПлан Момент инерции тела. Теорема Штейнера. Момент силы. Основное...
Стремление тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения называется инертностью
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: раскрыть обучающимся прикладное значение закона сохранения импульса на примере реактивного движения
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» iconЗадачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения,...
Развивающая: развитие уменя применять ранее изученный материал в новых, нестандартных условиях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск