Закон сохранения импульса





Скачать 43.68 Kb.
НазваниеЗакон сохранения импульса
Дата публикации02.07.2014
Размер43.68 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
Интернет урок «Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса»
Автор: Сердюкова Ольга Григорьевна МОУ «Новоигирменская СОШ №2»
Должность: учитель
Предмет: физика
Класс: 10

Название курса: Физика

Название темы: «Импульс материальной точки. Закон сохранения
импульса»

Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 10 классе в
течение двух уроков в рамках тематического блока "Закон сохранения
импульса и призвана сформировать у учащихся общее представление
о понятии «импульс» и физическом смысле закона сохранения
импульса и его значении в жизни человека и развитии науки и
техники

Основные вопросы темы:

  1. Что называют импульсом тела, расчетная формула импульса, единицы
    измерения импульса

  2. Закон сохранения импульса замкнутой системы

  3. Механизм возникновения реактивной силы

Перечень понятий и вопросов, изучаемых в данной теме:

  • понятие «импульса тела» и «импульса системы»

  • понятие «замкнутая система»

  • понятие «реактивное движение»

  • физический смысл закона сохранения импульса

  • устройство и принцип действия технических и природных реактивных

механизмов

Основные особенности использования цифровых образовательных
Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:
Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации о импульсе материальной точки и законе сохранения импульса, а также для поиска информации о конструкторах ракет и реактивном движении в природе и технике. Учащиеся используют интернет для поиска информации, при подготовке выступлений.

Технические средства:

Компьютеры с подключением к сети Интернет, принтер, проекционная аппаратура.

Программные средства:

Microsoft Word

Microsoft Power Point

Ресурсы Интернет:

www.krugosvet.ru

www.physics.nad.ru/ physics.htm

www.hrono.info

www.examens.ru/otvet/7/11/860.html

www.experiment.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12337

www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr

www.el/ustu.ru/277292

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

Учитель использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point

для помощи ученикам в процессе их самостоятельной работы на уроке.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

  • умеют находить и отбирать информацию в сети Интернет по заданной теме.

  • умеют формулировать мысль, связно излагать информацию, задавать вопросы и отвечать на них

  • узнают физический смысл таких понятий как: «импульс тела», «импульс системы», «замкнутая система», «реактивное движение»

  • просмотрят опыты по закону сохранения импульса и реактивному движению.

  • приготовят сообщения по заданным темам с использованием презентации в программе Microsoft Power Point.


Описание урока:
Урок по теме: «Закон сохранения импульса»

Цель урока: Ввести понятие импульса тела; изучить закон сохранения импульса и показать его практическое применение.

Задачи:

Образовательная:

  • сформировать у учащихся представление о импульсе тела, импульсе силы, законе сохранения импульса и добиться понимания его физического смысла.

Воспитательная:

  • воспитание патриотизма, гордости за учёных и науку своей страны

Развивающие:

  • развивать умение выделять существенное, главное.

  • развивать познавательные способности.

  • развивать умение владеть терминологией.

  • развивать навыки работы в группах


Оборудование и ресурсы:

Компьютеры с подключением к сети Интернет, принтер, проекционная аппаратура.

Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке:

www.krugosvet.ru

www.physics.nad.ru/ physics.htm

www.hrono.info

www.examens.ru/otvet/7/11/860.html

www.experiment.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12337

www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr

www.el/ustu.ru/277292
Отличительные особенности данного урока:

Самостоятельный поиск и отбор информации при изучении нового матеиала и для подготовки сообщений о конструкторах ракет и реактивном движении в природе и технике.

Работа учителя на уроке:

  • помощь в организации самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера.

  • консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы.

Деятельность учащихся:

  • формулируют цель урока

  • составляют план изучения нового материала

  • находят, используя предложенные ресурсы, информацию о импульсе и законе сохранения импульса

  • разделившись на группы, готовят сообщения о конструкторах ракет и реактивном движении в природе и технике.

  • выступают с подготовленным материалом.

Межпредметные связи:

История: изобретение и использование реактивных ракет начиная с начала XIIIв. и до наших дней.

Биология: реактивное движение в живой природе.

Итоги урока:

Учащиеся:

  • умеют самостоятельно искать информацию, связно излагать в соответствии с поставленной задачей, формулировать вопросы.

  • подготовив необходимый материал выступают с ним.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон сохранения импульса iconКонспект урока по физике «Импульс. Закон сохранения импульса»
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме “Импульс. Закон сохранения импульса”
Закон сохранения импульса iconНазвание диска
Живая физика в 7 классе, начала кинематики, колебания, электростатика, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии
Закон сохранения импульса iconТема урока: Импульс тела. Изменение импульса материальной точки....
Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
Закон сохранения импульса iconТемы рефератов: Силы в природе. (Гравитационная сила. Закон всемирного...
Проводники в электрическом поле (Электрическая емкость уединенного проводника. Конденсаторы. Соединение конденсаторов)
Закон сохранения импульса iconУрок 49. Лабораторная работа №3 Проверка закона сохранения импульса
Цель работы: проверить выполнения закона сохранения импульса при упругом и неупругом столкновении шаров
Закон сохранения импульса iconУрока: образовательные
Цели урока: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса тела, ввести понятие – импульс тела. Сформировать...
Закон сохранения импульса iconКонтрольная работа №2 «Механические колебания и волны. Звук»
«Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса.»
Закон сохранения импульса iconПлан Момент инерции тела. Теорема Штейнера. Момент силы. Основное...
Стремление тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения называется инертностью
Закон сохранения импульса iconЗакон сохранения импульса
Инструктаж учителя: Оборудование для учеников два шарика (можно из модели кристаллической решетки) на стол
Закон сохранения импульса iconРеактивное движение
...
Закон сохранения импульса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока вывести закон сохранения импульса и проверить его справедливость на опытах (демонстрационных и виртуальных)
Закон сохранения импульса iconПлан урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Тема урока: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Закон сохранения импульса iconТема: Импульс тела. Цель урока
...
Закон сохранения импульса iconУченик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный
В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что...
Закон сохранения импульса iconДиплом Синтез волшебной сказки
Можно предположить, что есть связь между героями повествования. Возникает вопрос: а нет ли определенной связи и компенсации определенной...
Закон сохранения импульса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: ввести понятие "импульс тела", "импульс силы", "замкнутая система тел"; вывести закон сохранения импульса на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск