Скачать 142.34 Kb.
|
ГБОУ Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» Диплом Синтез волшебной сказки Aвтор: ученик 10 «A» клaссa Гулид Анатолий Руководитель: Маргаритов .В.С Москвa 2013 Оглавление Введение 2 Глава 1 3 Знакомство со сказками и способы классификации волшебных сказок Глава 2 8 Схема Проппа другое представление сказок 8 Другое представление сказок 11 Заключение 17 Список литературы 18 Введение. Моя работа называется «Синтез волшебной сказки». В этой работе я собираюсь разобраться в структуре волшебных сказок и понять их систему создания. Кроме этого моя главная цель – рассмотреть сказку с точки зрения математики(графиков), где рассматривается какая-то величина, обозначающая определенное состояние главного или второстепенного героя и его изменения в течение всей сказки. Во всех сказках встречаются разные герои и с ними случаются разные события., которые влияют на его состояние. Можно предположить, что есть связь между героями повествования. Возникает вопрос: «а нет ли определенной связи и компенсации определенной величины(изменение состояния героев), как, например, закон сохранения импульса, где импульс тела до равен импульсу тела после? Чтобы понять (или доказать) связь между героями и изменением их состояния надо взять определенное количество сказок и проанализировать их. Затем на основе полученных результатов сделать выводы. Глава 1 Из уроков литературы мы знаем, что сказка это жанр литературного творчества. Есть множество разновидностей сказок в нашей жизни. Например, есть сказки, где главные герои это животные. Есть сказки, где действия происходят в определенной стране (государстве), где то только в лесу, а где то под водой. Все сказки делятся на фольклорные, волшебные, о животных, анекдотические и т.д. У каждого вида сказок есть свое разделение. Например, у фольклорных сказок такое разделение:
Многие виды сказок имеют не одно разделение, например, о животных есть 2 разделения: по животным, по жанру. Например, 1) Дикие животные. 2) Дикие и домашние животные 3) Человек и дикие животные. 4) Домашние животные. 5) Птицы и рыбы. Второй способ 1) Сказка о животных. 2) Волшебная сказка о животных 3) Басня 4) Сатирическая сказка Но при делении волшебных сказок начинаются некоторые проблемы. В.Ф. Миллер предлагал разделить волшебные сказки таким образом: сказки бытовые, о животных (то есть по определенному содержанию). Но возникли противоречия этому разделению. Разве нету сказок про животных с элементом чудесного. Например, Афанасьев причисляет сказку о рыбаке и рыбке к животным{1}. Но у некоторых сказок есть не одно происхождение. Например, все знают сказку, где мужик делит с медведем урожай. В этой сказке оказывается обманутым медведь, но на западе есть такая же сказка, но там нет животного. Там есть обманутый черт. Если рассматривать сказку по западному варианту, то она выпадает из сказок о животных. В бытовые сказки она тоже не входит, так как урожай так не делили, поэтому такая классификация нам не подходит. Значит надо попробовать новую классификацию сказок. Попробуем теперь разобраться в предложенной классификации Вундта Вундт предлагает следующее деление:1 1) Мифологические сказки-басни. (Mythologische Fabelmärchen). 2) Чистые волшебные сказки. (Reine Zaubermärchen), 3) Биологические сказки и басни. (Biologische Märchen und Fabeln). 4) Чистые басни о животных. (Reine Tierfabeln). 5) Сказки „о происхождении“. (Abstammungsmärchen). 6) Шутливые сказки и басни. (Scherzmärchen und Scherzfabeln). 7) Моральные басни. (Moralische Fabeln). Но данная классификация не подходит. В этой классификации присутствует термин, который встречается пять раз при семи разрядах, что не устраивало других. Но кроме таких распределений сказок некоторые люди предлагали произвести деление по сюжетам. Сюжет обычно определяется таким образом:
Вот одна из классификаций Волкова, которая имеет сюжетное разделение 1) О невинно гонимых. 2) О герое-дурне. 3) О трех братьях. 4) О змееборцах. 5) О добывании невест. 6) О мудрой деве. 7) О заклятых и зачарованных. 8) Об обладателе талисмана. 9) Об обладателе чудесных предметов. 10) О неверной жене Но даже эта классификация не подходит к сказкам. Разве нет сказки, где 3 брата добывают себе жен? Кроме людей упомянутых ранее есть еще один человек, который предложил сое деление волшебных сказок. Его имя Аарне. Он является одним из основателей финской школы, которая представляет собой в настоящее время вершину сказочного изучения. Представители этой школы добывают и сравнивают варианты отдельных сюжетов по их мировому распространению. Материал группируется по известной 0 выработанной системе, и затем делаются выводы об основном строении, распространении и происхождении сюжетов. “Отделение сюжетов от другого совсем не простое дело. Сюжеты сказке тесно связаны между собой, что этот вопрос требует специального предварительного изучения выделения сюжетов. Без такого изучения исследователь предоставлен своему вкусу, объективное же отделение пока даже просто невозможно. Приведем один пример. В числе вариантов к сказке „Frau Holle“ приводят Афанасьевскую сказку известную сказку „Баба-яга“. Они приводят и ряд других русских сказок, даже таких, в которых яга заменена змеем или мышами. Но они не приводят сказки „Морозко“. Спрашивается — почему? Ведь здесь мы имеем то же изгнание падчерицы и ее возвращение с подарками, ту же отсылку родной дочери и ее наказание. Мало того: ведь и Морозко и „Frau Holle“ представляют собой персонификацию зимы, но в немецкой сказке мы имеем персонификацию в женском облике, а в русской — в мужском. Таким образом. мы видим, что вполне объективных критериев для отделения одного сюжета от другого нет.”2 Но, как бы то ни было, методы этой школы прежде всего потребовали списка сюжетов. Составление такого списка и предпринято Аарне. Список этот вошел в международный обиход и оказал делу изучения сказки крупнейшую услугу: благодаря указателю Аарне стала возможна шифровка сказки. Сюжеты названы Аарне типами, и каждый тип занумерован Волшебные же сказки охватывают по Аарне следующие категории:
По отношению к этой классификации могут быть почти дословно повторены возражения на классификацию Волкова. Но Аарне и не стремится к созданию собственно научной классификации: его указатель важен, как справочник. Таким образом, мы видим, что с классификацией сказки дело обстоит не совсем благополучно. А ведь классификация — одна из первых и важнейших ступеней изучения. Глава 2 В отличие от вышесказанных людей был еще один человек, который предлагал свою классификацию сказок, но эта классификация не была связана с героями сказок и не с их разнообразием. Его имя Владимир Пропп. |
е´ b´ A´C | | [Д´ Г´neg.(pos) Zi.] д Г Z | | Zi Пр´ Д´ Zi Спi . |
е b A C | | [Д´ Г´pos Zi.] д Z | | Z9 Пр Д´ Z9 Сп4 . |
b е | | | | |
| | | | |
Где главный герой один и второстепенные герои помогают ему | Второстепенные герои предлагают свою помощь и не помогают главному герою, но после все меняется | Сказка, где присутствуют несколько героев, которым помогает один и тот же второстепенный герой |
Уроки 19 26 Задание на дом. Пользуясь схемой структуры волшебной сказки (схему см в тетради №1– задание 9), выявить черты сходства и различия... | Урок 11. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» Цели: показать особенности жанра волшебной сказки на примере «Царевны-лягушки»; показать характер отражения реальной жизни в волшебной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Некоторые особенности волшебной сказки на примере народной сказки «Гуси – лебеди» | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Оборудование: Выставка русских народных сказок; картина В. Васнецова «Алёнушка»; пословицы; музыка из сказки; компьютер, проектор,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Вспомнить особенности содержания и построения волшебной сказки через знакомство со сказкой «Несмеяна – царевна» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: в игровой форме ввести уч-ся в мир волшебной авторской сказки; расширить знания детей по сказкам А. С. Пушкина; учить анализировать... | ||
Диплом 1 место 5 класс Диплом 1 место 8 класс Диплом 1 место 11 класс... Посещают секцию мальчики и девочки разных возрастов ( от 7 до 16 лет). В конце каждого учебного организуются общешкольные ежегодные... | Программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,... Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,... | ||
8 часов Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки | Учебно-тематический план курса «Тайны русской народной сказки» (17 часов) Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки: материалистический, структуралистский, традиционалистский | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки | Полностью готовый диплом Реферат прилагается в 2-х экземплярах: один вшивается в диплом, второй вкладывается | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 10 Органический синтез цели и задачи... Курс «Органический синтез» проводится после изучения систематического курса органической химии и выполнения практических работ малого... | Урок-сказка "Состав чисел 2-5" В гости сегодня придут герои одной известной сказки. Из какой сказки вы сейчас угадаете сами. Слушайте внимательно, я сейчас прочитаю... | ||
«Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» г. Москвы Диплом Диплом посвящен исследованию стихотворений поэтов-декабристов с позиции сохранения и продолжения в них традиций «высокого штиля»... | Диплом Истоки и причины языковой победы Поэтому мой диплом особенно актуален для людей, интересующихся историей языка, а именно английского языка в его американском |