Закон сохранения импульса





НазваниеЗакон сохранения импульса
Дата публикации02.07.2014
Размер53.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Мишуков Дмитрий Павлович, МБОУ «Устьвашская СОШ»

Инструктаж учителя: Оборудование для учеников - два шарика (можно из модели кристаллической решетки) на стол.

Оборудование для учителя - шарики от подшипника на направляющей с малой силой трения (например, связанные вместе лампы дневного света).




УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации

Время



УЭ-1

Тема урока: Закон сохранения импульса.

Цель: Познакомиться с понятием импульса тела и импульса силы.

Задачи: 1. Изучить понятия: импульс тела, импульс силы, изменение импульса тела, второй закон Ньютона в импульсном виде, закон сохранения импульса.

2. Научиться определять импульсы тела и силы.

3. Научиться применять знания при решении задач на закон сохранения импульса.


Запишите тему урока. Прочитайте цель и задачи урока.

1мин.



УЭ-2

Цель: Повторение теоретического материала, необходимого для изучения нового.
Продолжите предложения:

1) Ускорение – это…………………………………………………..

……………………………………………………………………….(1б)

2) Ускорение измеряется в ……………………………………… (1б)

3) Ускорение формулой имеет вид ……………………………….(1б)

4) Второй закон Ньютона в виде формулы имеет вид ………… (1б)

5) Третий закон Ньютона говорит о том, что……………………...

……………………………………………………………………….(1б)

6) Третий закон Ньютона в виде формулы имеет вид ………… (1б)


Индивидуальная работа в тетради с последующей проверкой друг

друга (с соседом по парте) по контрольному листу.

(максимум -6 баллов)


5мин.



УЭ-3

Цель: Вывести формулу второго закона Ньютона в импульсном виде и дать определения импульса тела, импульса силы и изменения импульса.

1.Запишите формулы ускорения по определению (см. выше) и ускорения из второго закона Ньютона……………………....

……………………………………………………………………

2. Приравняйте значение ускорений друг другу…………………..

…………………………………………………………………………

3. Выразите из полученной формулы произведение силы на время ее действия и раскройте скобки…………………………………….

4. Откройте учебник §…стр. ….. найдите в тексте выведенную Вами формулу и запишите в тетрадь, что представляет собой полученная формула и произведения m·v и F·t
F·t=……………- это ………………………………………………….

m·v0 = p0 - это……………………………………………………………

m·v1 = p1 – это……………………………………………………………

∆ p – это…………………………………………………………………


Индивидуальная работа на листках с последующей проверкой по учебнику.


4мин.


УЭ-4

Цель: Провести экспериментальное задание и определиться с направлением импульсов тел.
1. На парте лежит два шарика. Столкните их друг с другом. Что вы наблюдаете? ………………………………………………………….

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………
2. Перенесите рисунок в тетрадь. Выполните задания:





-приветствуются любые

конструкторские идеи (напр.

столкновения на направляющей из линеек)!

1.На рисунке 1 укажите начальные скорости и массы тел.


2 .На рисунке 2 обозначьте с какими силами взаимодействуют шарики.

На основе какого закона выполняется взаимодействие?

(1б)
3. На рисунке 3 укажите массы тел.

Куда направлены скорости после взаимодействия?(1б)




4мин.

УЭ-4

Цель: Вывести формулу закона сохранения импульса.
1. Посмотри внимательно на рисунок №2 (см. выше).

Что ты можешь сказать про силы (третий закон Ньютона) и время

взаимодействия шаров?

……………………………………………

2. Учитывая предыдущие равенства, приравняй их значения:

………………………………………………………………………..

3. Сгруппируйте: с одной стороны равенства сумму импульсов до взаимодействия, а с другой – сумму импульсов после взаимодействия:

…………………………………………………….

4. Посмотри стр. …… учебника. Какой закон мы открыли? .........

………………………………………………………………………1(б)

5. Запиши в тетрадь, что означают физические величины:

……………………………………………………………………………(1б)

m¯v´2 -……………………………………………………………………………(1б)

∆p1= m (v´1 –v1) -…………………………………………………… (1б)

∆p2 = m (v´2 –v2) -…………………………………………………… (1б)
6. Найдите в учебнике и запишите в тетрадь определение абсолютно упругого удара. ……………………………………………………………….(1б)

………………………………………………………………………..

7. Найдите в учебнике и запишите определение замкнутой системы

…………………………………………………………………………

……………………………………………………………………….(1б)



Индивидуальная работа на листках с последующей проверкой по учебнику.


(максимум -7баллов)



7мин.


УЭ-5


Цель: Научиться применять закон сохранения импульса при решении задач.
Решите задачи по вариантам.

1-й вариант.

1. Определите значение скорости тела массой 10кг, если его импульс равен 50кг·м/с. (1б)

2. Мальчик массой 60кг, стоящий на гладком горизонтальном льду,

бросает в горизонтальном направлении камень массой 5кг. Скорость камня относительно льда 6м/с. Определите скорость движения мальчика по льду сразу после броска. (2б)

3.Два шарика массами 5 и 7 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 7 и 10 м/с соответственно. Какова будет их скорость после абсолютно неупругого удара и куда она будет направлена после взаимодействия. (3б)
2-й вариант.

1.Определите значение импульса тела массой 5кг, если оно движется со скоростью 3м/с. (1б)

2. Масса мальчика в 4 раза меньше массы лодки. В момент прыжка с неподвижной лодки скорость мальчика 2м/с. Какую скорость приобретает лодка? (2б)

3. Два шарика массами 5 и 7 кг, движутся в одну сторону со скоростями 7 и 3 м/с соответственно. Какова будет их скорость после абсолютно неупругого удара? (3б)



Решите задачи в рабочей тетради.
Взаимопроверка по контрольному листку.
Решайте по принципу: от простого - к сложному.


19мин.

УЭ-6

Цель: Подведение итогов урока.

Прочитайте цель урока. Достигли ли Вы поставленной цели?

Ответьте на вопросы учителя по теме и оцените себя.

Критерии оценки:

11-14баллов – «3»,

15-18 баллов – «4»,

19-20 баллов – «5» отлично!
Запишите домашнее задание

Спасибо за урок!

Учитель демонстрирует

закон сохранения импульса (сколько шариков накатывается, столько и отлетает).



5мин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон сохранения импульса iconКонспект урока по физике «Импульс. Закон сохранения импульса»
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме “Импульс. Закон сохранения импульса”
Закон сохранения импульса iconЗакон сохранения импульса
Сформировать у учащихся представление о импульсе тела, импульсе силы, законе сохранения импульса и добиться понимания его физического...
Закон сохранения импульса iconНазвание диска
Живая физика в 7 классе, начала кинематики, колебания, электростатика, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии
Закон сохранения импульса iconТема урока: Импульс тела. Изменение импульса материальной точки....
Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
Закон сохранения импульса iconТемы рефератов: Силы в природе. (Гравитационная сила. Закон всемирного...
Проводники в электрическом поле (Электрическая емкость уединенного проводника. Конденсаторы. Соединение конденсаторов)
Закон сохранения импульса iconУрок 49. Лабораторная работа №3 Проверка закона сохранения импульса
Цель работы: проверить выполнения закона сохранения импульса при упругом и неупругом столкновении шаров
Закон сохранения импульса iconУрока: образовательные
Цели урока: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса тела, ввести понятие – импульс тела. Сформировать...
Закон сохранения импульса iconКонтрольная работа №2 «Механические колебания и волны. Звук»
«Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса.»
Закон сохранения импульса iconПлан Момент инерции тела. Теорема Штейнера. Момент силы. Основное...
Стремление тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения называется инертностью
Закон сохранения импульса iconРеактивное движение
...
Закон сохранения импульса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока вывести закон сохранения импульса и проверить его справедливость на опытах (демонстрационных и виртуальных)
Закон сохранения импульса iconПлан урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Тема урока: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Закон сохранения импульса iconТема: Импульс тела. Цель урока
...
Закон сохранения импульса iconУченик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный
В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что...
Закон сохранения импульса iconДиплом Синтез волшебной сказки
Можно предположить, что есть связь между героями повествования. Возникает вопрос: а нет ли определенной связи и компенсации определенной...
Закон сохранения импульса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: ввести понятие "импульс тела", "импульс силы", "замкнутая система тел"; вывести закон сохранения импульса на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск