Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер36.84 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Астрономия > Самостоятельная работа
Конспект урока.

Учреждение: МКОУ ООШ № 26 , г. Коркино, Челябинской области.

Предмет: физика.

Класс: 9

Тема урока: Реактивное движение. Ракеты.

Учитель: Крылова Ольга Вадимовна

Цель: раскрыть обучающимся прикладное значение закона сохранения импульса на примере реактивного движения.

Задачи урока:

- обеспечить усвоение понятия «реактивное движение» и объяснение реактивного движения на основе закона сохранения импульса;

- познакомить учащихся с историей развития реактивной техники;

-продолжить патриотическое воспитание обучающихся путём знакомства с вкладом российских учёных в развитии реактивной техники.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Оборудование: модель ракеты, детский резиновый шар, сегнеровое колесо, Г – образная трубка.

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

1. Повторение основных понятий по теме «Импульс. Закон сохранения импульса».

- Всегда ли удобно пользоваться законами Ньютона для описания взаимодействия тел ?

- Что такое импульс ?

- Куда направлен вектор импульса ?

- Сформулируйте закон сохранения импульса.

- Как проявляется закон сохранения импульса при столкновении тел ?

2.Проверка домашнего задания.

- задачи

№1. Пуля массой 10 г пробивает стену. Скорость пули при этом уменьшилась от 800 до 400 м/с. Найдите изменение импульса пули.

№2. Железнодорожный вагон массой 10 т, движущийся по горизонтальному пути со скоростью 20 м/с, сталкивается с неподвижной платформой массой 5 т. С какой скоростью поедут вагон и платформа, если сработает автосцепка?

3. Комментирование задачи из нового домашнего задания.

Задача: Тележка с песком массой 10 кг катится со скоростью 1 м/c по гладкой горизонтальной поверхности. В песок попадает и застревает в нём шар массой 2 кг, летевший навстречу тележке с горизонтальной скоростью 2 м/с. В какую сторону и с какой скоростью покатится тележка после попадания шара?

4. Самостоятельная работа по теме «Импульс. Закон сохранения импульса».

Вариант 1.

  1. Найти модуль импульса Р каждой тележки, а также проекцию импульса на ось х:


2 кг
3 м/с 1 м/с


1 кг


x

Р1= Р 2 = Р 1х = Р

  1. Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса – в 4 раза меньше грузового автомобиля. Сравните модули импульсов автомобилей.

Вариант 2.

1. Найти модуль импульса Р каждой тележки, а также проекцию импульса на ось х:


2 кг
1 м/с 2 м/с


3 кг


x

Р1= Р 2 = Р 1х = Р

  1. Масса грузового автомобиля в 6 раз больше массы легкового автомобиля. Скорость легкового автомобиля в 2 раза выше, чем грузового. Сравните модули импульсов автомобилей.

Взаимопроверка

2. Формирование новых знаний.

1. Постановка проблемного опыта.

Ученик и учитель приводят в движение воздушные шары. Ученик применяет силу, а учитель отпускает шар, перерезав верёвочку.

Вопрос. Почему шарики начинают летать по классу?

2. Постановка целей урока.

Вы совершенно правы ребята. Воздух выходит из шарика в одну сторону, а сам шарик летит в противоположную сторону. Это и есть реактивное движение, изучению которого мы и посвятим наш урок.

3. Основной материал. ( Дети самостоятельно работают по параграфу 22 под руководством учителя, заполняют свободные места)

Реактивное движение-

Примеры реактивного движения в природе, технике

Демонстрация опыта с Г – образной трубкой и устройства, называемого сегнеровым колесом.

Ракеты:

Назначение

Конструкция

Принцип действия










Многоступенчатые ракеты.

4. Осмысление материала.

Какое движение называется реактивным?

На чём основан принцип реактивного движения?

Как некоторые живые существа используют реактивное движение для перемещения?

Где применяется принцип реактивного движения в технике?

( Работа по заполненной таблице)

Применение многоступенчатой ракеты.

Кто стоял у истоков развития космонавтики?

Заранее подготовленные ученики делают сообщения о жизни и научной деятельности С.П. Королёва, К.Э. Циолковского, о Ю.А.Гагарине и В.А. Терешковой.

5.Подведение итогов урока.

6.Домашнее задание. п.22, с.45 №15, с.46 №11

№15. Идущий со скоростью 8 м/c ледокол массой 6000 т, наталкивается на неподвижную льдину и движет её впереди себя. При этом скорость ледокола уменьшилась на 5 м/с. Чему равна масса льдины?

№ 11. Тележка с песком массой 10 кг катится со скоростью 1м/с по гладкой горизонтальной поверхности. В песок попадает и застревает в нём шар массой 2 кг, летевший навстречу тележке с горизонтальной скоростью 2 м/с. В какую сторону и с какой скоростью покатится тележка после попадания шара?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск