Скачать 76.58 Kb.
|
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 Невского района г. Санкт- Петербурга Открытый урок по теме «Скалярное произведение и его свойства. Применение скалярного произведения к решению задач» Составила: учитель математики Ефимова Елена Игоревна 2012 год План открытого урока Учитель: Ефимова Елена Игоревна Предмет: математика Класс: 9 Дата: 21.12.2012 Тема урока: «Скалярное произведение и его свойства. Применение скалярного произведения к решению задач» Цели урока: - образовательные:
- развивающие:
- воспитательные:
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков. Вид урока: урок-практикум. Оборудование: индивидуальные карточки, карточки с алгоритмом. Формирование предметных компетенций. Знание и понимание скалярного произведения векторов. Умение находить скалярное произведение векторов. Умение вычислять угол треугольника. Формирование познавательных компетенций. Способность и готовность применять ранее изученный материал для усвоения нового. Способность и готовность выдвигать гипотезы для выполнения заданий. Способность и готовность к решению проблемных задач. Формирование ключевых компетенций на всех этапах урока. Формирование коммуникативной компетенции. Формирование социальной компетенции (работа в группе). Формирование интеллектуальной и поликультурной компетенций. Формы и методы обучения:
План урока:
Используемые источники информации: учебник «Геометрия. 9 класс» под ред. Л.С.Атанасяна, карточки с заданиями. Ход урока 1.Организационный момент и постановка цели урока. -Начать урок, хотелось бы словами великого ученого Галилео Галилея: “Геометрия является самым могущественным средством для развития наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать”. Итак, сегодня на уроке мы -продолжим изучение скалярного произведения векторов; -научимся находить скалярное произведение, если известны координаты векторов; -познакомимся со свойствами скалярного произведения; -узнаем, как найти угол треугольника, если известны координаты его вершин Но, так как у нас класс выпускной, то мы должны привести в систему и наши знания по ранее изученным темам геометрии. Сегодня мы вспомним, какие фигуры называются равными, когда равны 2 треугольника и повторим признаки равенства треугольников. 2.Актуализация знаний.
1)Таблица значений sin α, cos α, tg α, ctg α углов 30⁰,60⁰, 45⁰, 90⁰, 0⁰, 180⁰. 2)Какие знаки имеют sin α, cos α, tg α, ctg α , если угол острый; если угол тупой? 3)Чему равен угол между сонаправленными векторами? Между противоположными? Между неколлинеарными? 4) Как определяется скалярное произведение векторов? 5)Когда скалярное произведение векторов равно 0? Больше 0? Меньше 0? 6)Что такое скалярный квадрат вектора? 7) Как найти скалярное произведение, если известны координаты векторов. 8) Как находится длина вектора, если известны его координаты? 1-2 человека обобщают весь теоретический материал. 3.Работа на доске и в тетрадях. №1.Найти скалярное произведение векторов а и в, если │а│= 2, │в│= 3 угол между векторами равен 30⁰. №2. Найти скалярное произведение векторов а и в, если │а│= 4, │в│=5 угол между векторами равен 120⁰. №3. Найти скалярное произведение векторов а и в, если │а│= 0,2, │в│=5 угол между векторами равен 90⁰. №4. Найти скалярное произведение векторов а и в, если а , в Каким, острым или тупым будет угол, если скалярное произведение равно 2? равно 5? равно -4?, равно 0? 4.Выполнение самостоятельной работы. Вариант 1 №1Найти скалярное произведение векторов а и в, если
№2Определить вид угла α (острый, прямой или тупой) между векторами а и в, если их скалярное произведение равно
№3Заполнить таблицу значений
Вариант 2 №1Найти скалярное произведение векторов а и в, если
№2 Определить вид угла α (острый, прямой или тупой) между векторами а и в , если их скалярное произведение равно
№3Заполнить таблицу значений
5.Новый материал. Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми свойствами скалярного произведения. Откройте учебники на стр.268 и прочитайте п.104. 1-й ряд разбирается с доказательством первого свойства, 2-й с доказательством второго, 3-й – третьего, 4-й - четвертого. Выступления учащихся с доказательствами. Обращаем внимание на то, что свойства скалярного произведения очень похожи на свойства действий. -Кроме того для решения задач нам необходимы формулы для нахождения косинуса угла. Выведем их. (Выводим формулы из определения и через координаты.) Cos α =; cos α= ; -Где же могут пригодиться эти формулы? - Они помогают найти угол треугольника, если известны координаты его вершин. Алгоритм нахождения углов треугольника, если известны координаты его вершин. Алгоритм нахождения углов треугольника, если известны координаты его вершин. Чтобы найти угол треугольника нужно
6.Решение задачи по алгоритму. №1. Найти угол А треугольника АВС, если А (-4;-2), В (6;3), С (3;9) (на доске и в тетрадях). Самостоятельно: Найти углы В и С треугольника АВС Вариант 1: Угол В Вариант 2: Угол С 7.Подведение итогов урока. 8.Домашнее задание и инструкция к его выполнению : Выучить теорию и решить задачи №1048, 1049. Дополнительно (по желанию, за дополнительную оценку) Найти углы треугольника АВС, если известны координаты его вершин А (2; 7), В (5; 1), С (-4;4) |
Урок геометрии 9 класс Тема: «Скалярное произведение векторов в координатах.... В каком случае вектора называются линейно зависимыми и в каком – линейно -независимыми? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: познакомить учащихся с понятием угла между векторами; ввести скалярное произведение векторов; рассказать о применении скалярного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Страницы 252- 253 в тетрадь: Применение скалярного произведения векторов к решению | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Символ [→a, →b] для обозначения векторного произведения ввел Грасман. Гиббс (J. W. Gibbs, 1839–1903) в 1881 году ввел символы →a... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Скалярное произведение векторов, его свойства, физический и геометрический смысл | ||
Приложение 2 Самостоятельная работа №1 Скалярное произведение векторов А(-9;2), В(-3;5), С(-1;1), D(-7;-2). Докажите, что авсd – прямоугольник (используя скалярное произведение векторов) | Урок решения ключевых задач содержательных метрических ... | ||
План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» Тема урока: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» | Урок по теме «Логарифмы и их свойства» Цели урока: 1 Ввести определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, учиться применять свойства логарифмов... | ||
Урок на тему: Алюминий, его физические и химические свойства (9 класс) А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе... | Урок-игра по математике. 6 класс Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции | ||
Урок физики в 10 классе по теме: (слайд №1) Обучающие: закрепить знания, умения, навыки решения задач на применение законов Ньютона, когда на тело действуют две и более сил;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Показать, как используется скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между... | ||
Конспект урока. Урок по теме : «Электронное строение молекулы бензола.... Урок по теме: «Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение» | Урок по математике 11 класс Тема «скалярное произведение векторов» Учитель предлагает учащимся, подготовится к изучению нового материала вспомнить нужные правила и формулы – написать диктант. Проверить... |