Скачать 32.14 Kb.
|
Проблемное изучение математики на основе личностно-ориентированного подхода на примере урока – семинара «Скалярное произведение векторов». Урок решения ключевых задач (содержательных метрических задач векторным методом). Самостоятельная работа является одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности учащихся, а в процессе организации самостоятельной работы ученика у него воспитываются познавательная активность как черта личности. Повышение активности обучения способствует формированию стержневых качеств личности: познавательной активности и познавательной самостоятельности. Включение ученика в творческую математическую деятельность позволит сформировать культуру мышления, компонентами которой являются:
Ведущая педагогическая идея состоит в том, что использование проблемных ситуаций, исследовательских заданий позволяет не просто излагать свой предмет, а анализировать содержание. Научное содержание на таких уроках рождается как знание, которым владеет не только учитель, но и ученик, происходит своеобразный обмен знанием, коллективный отбор его содержания. Ученики не просто слушают, а постоянно сотрудничают, высказывают свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждают то, что предлагают одноклассники, отбирают с помощью учителя то содержание, которое закреплено научным знанием. Целью математического образования является всестороннее и целостное развитие личности школьника средствами математики. Я пришла к выводу, что транслируемое знание не выполняет роли развивающего личность средства, что необходимо включение ученика в процесс добывания знаний. Это привело меня к использованию на уроках проблемных ситуаций и частично-поискового метода обучения. Урок проводится в форме семинара. Предварительно группе учащихся предлагаются три задачи, которые они решают самостоятельно, затем учитель проводит с каждым из них собеседование, оценивает решение, предложенное , вместе с обучающимися выстраивает ход решения, выявляют опорные моменты, теоретическую базу.
|
Применение математических методов для решения содержательных задач... «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» «Подобие» для решения задач практического характера, на построение с помощью циркуля и линейки, учить осмысливать материал и делать... | ||
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач | Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | ||
Урок физики в 10 классе по теме: (слайд №1) Обучающие: закрепить знания, умения, навыки решения задач на применение законов Ньютона, когда на тело действуют две и более сил;... | Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9а классе мбоу лицея №1 п. Добринка | ||
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «методы решения физических задач» Вступительный экзамен по физике в вуз проводится в письменной форме и состоит в решении достаточно большого количества задач различной... | Урок решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы» Цель урока – сформировать у учащихся навык решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы» | ||
Урок «Решение задач по теме «Ядерная физика» Цель: совершенствование полученных знаний и умений; формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения... | Урок 6 Уравнение окружности. Решение задач Цели: закрепить знания учащихся в ходе решения задач; развивать логическое мышление учащихся | ||
Конкурс капитанов При решении задач команда может использовать любую литературу, но не имеет права общаться по поводу решения этих задач ни с кем,... | Урок 6 Решение треугольников Цели: познакомить учащихся с методами решения треугольников; закрепить знание учащимися теорем синусов и косинусов, научить применять... | ||
Урок подготовила Гудзенко Елена Алексеевна, учитель математики мбоу асош №2 Тип урока: Урок решения частных задач по применению открытого способа (урок закрепления и развития знаний, умений и навыков) | Тема: Двузначные числа Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: закрепить изученный материал в ходе решения задач, проверить навыки решения задач с помощью признаков подобия | Урок математики Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение |