Урок решения ключевых задач содержательных метрических





Скачать 32.14 Kb.
НазваниеУрок решения ключевых задач содержательных метрических
Дата публикации14.07.2014
Размер32.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Проблемное изучение математики на основе личностно-ориентированного подхода на примере урока – семинара «Скалярное произведение векторов».

Урок решения ключевых задач (содержательных метрических задач векторным методом).

Самостоятельная работа является одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности учащихся, а в процессе организации самостоятельной работы ученика у него воспитываются познавательная активность как черта личности. Повышение активности обучения способствует формированию стержневых качеств личности: познавательной активности и познавательной самостоятельности.

Включение ученика в творческую математическую деятельность позволит сформировать культуру мышления, компонентами которой являются:

  • осознание предмета математики, ее метода, ее ведущих понятий и осмысленное оперирование ими как при изучении математики, так и в ее приложения и практической деятельности;

  • умение отличать достоверные умозаключения от правдоподобных;

  • владение алгоритмической составляющей математической деятельности;

  • владение математической терминологией, символикой;

  • умение четко, последовательно, логично, лаконично, аргументировано излагать свои мысли как устно, так и письменно.

Ведущая педагогическая идея состоит в том, что использование проблемных ситуаций, исследовательских заданий позволяет не просто излагать свой предмет, а анализировать содержание. Научное содержание на таких уроках рождается как знание, которым владеет не только учитель, но и ученик, происходит своеобразный обмен знанием, коллективный отбор его содержания. Ученики не просто слушают, а постоянно сотрудничают, высказывают свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждают то, что предлагают одноклассники, отбирают с помощью учителя то содержание, которое закреплено научным знанием.

Целью математического образования является всестороннее и целостное развитие личности школьника средствами математики. Я пришла к выводу, что транслируемое знание не выполняет роли развивающего личность средства, что необходимо включение ученика в процесс добывания знаний. Это привело меня к использованию на уроках проблемных ситуаций и частично-поискового метода обучения.

Урок проводится в форме семинара. Предварительно группе учащихся предлагаются три задачи, которые они решают самостоятельно, затем учитель проводит с каждым из них собеседование, оценивает решение, предложенное , вместе с обучающимися выстраивает ход решения, выявляют опорные моменты, теоретическую базу.

Задача 1. Докажите, что диагонали ромба перпендикулярны.

В С

Дано:

A D Доказать:



Решение:

1)

2) (т.к. АВСD- параллелограмм);



3)

4)

(по критерию)

ч.т.д.

Задача 2.Докажите, что в прямоугольном треугольнике медиана, проведённая из вершины прямого угла, равна половине гипотенузы.

А Дано:

АВС- прямоугольный

O

CO- медиана

Доказать:

С B

Решение:

1)



2) (О- середина АВ)







3) ,



Из 2) и 3)

ч.т.д.

Задача 3. В прямоугольном равнобедренном треугольнике проведены медианы из вершин острых углов. Найдите угол между этими медианами.

В Дано:

АВС- прямоугольный(

О АМ2, ВМ1-медианы

М2 Найти:

С М1 А угол между АМ2 и ВМ1

Решение:

1)

2)



3)





4)

5) =

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconПрименение математических методов для решения содержательных задач...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconУрок по теме «Применение подобия для решения практических задач»
«Подобие» для решения задач практического характера, на построение с помощью циркуля и линейки, учить осмысливать материал и делать...
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconУрок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»
Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconУрок физики в 10 классе по теме: (слайд №1)
Обучающие: закрепить знания, умения, навыки решения задач на применение законов Ньютона, когда на тело действуют две и более сил;...
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconУрок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9а классе мбоу лицея №1 п. Добринка
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconКалендарно-тематическое планирование по элективному курсу «методы решения физических задач»
Вступительный экзамен по физике в вуз проводится в письменной форме и состоит в решении достаточно большого количества задач различной...
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconУрок решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы»
Цель урока – сформировать у учащихся навык решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы»
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconУрок «Решение задач по теме «Ядерная физика»
Цель: совершенствование полученных знаний и умений; формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения...
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconУрок 6 Уравнение окружности. Решение задач
Цели: закрепить знания учащихся в ходе решения задач; развивать логическое мышление учащихся
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconКонкурс капитанов
При решении задач команда может использовать любую литературу, но не имеет права общаться по поводу решения этих задач ни с кем,...
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconУрок 6 Решение треугольников
Цели: познакомить учащихся с методами решения треугольников; закрепить знание учащимися теорем синусов и косинусов, научить применять...
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconУрок подготовила Гудзенко Елена Алексеевна, учитель математики мбоу асош №2
Тип урока: Урок решения частных задач по применению открытого способа (урок закрепления и развития знаний, умений и навыков)
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconТема: Двузначные числа
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа)
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: закрепить изученный материал в ходе решения задач, проверить навыки решения задач с помощью признаков подобия
Урок решения ключевых задач содержательных метрических iconУрок математики
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск