Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики





Скачать 120.18 Kb.
НазваниеПрименение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики
Дата публикации28.06.2013
Размер120.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока. Применение математических методов для решения

содержательных задач из различных областей науки

и практики.
Цели и задачи урока:

-помочь обучающимся осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики;

- организовать деятельность обучающихся по применению математических методов при решении практических задач в процессе групповой деятельности.
Обучающийся должен:

знать: математические методы решения задач из различных областей науки и практики ( вычисление площадей многоугольников; расчет % от числа, вычисление стоимости покупки);

уметь: применять методы решения практических задач .
Средства обучения: презентация, направляющие тексты.
Мультимедиа ресурсы: мультимедиапроектор,

видеоролик –

http://rutube.ru/tracks/2294750.html?v=2c0135d569e84688a9c7d3c7795cf71b
рефлексия - http://www.school-tests.ru/online-ege-math.html
Методы урока: практические: работа в «тройках» переменного состава, решение в группах с элементами соревнования.
Формы урока: групповая

Учебные пособия:

1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудицин и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова.- 13-е изд.- М.: Просвещение, 2006

2. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. Учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- 10-е изд.- М.: Просвещение, 2007

3. Демонстрационная версия ЕГЭ 2010 года.

4. Математика. ЕГЭ-2009. Часть 2. Учебно-тренировочные тесты. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов-на-Дону: Легион-М,2009. 144 с.

(серия «Готовимся к ЕГЭ»)

5. Погорелов А.В. Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват учреждений /А.В. Погорелов.- 7-е изд.- М.: Просвещение, 2007.- 175 с.
Межпредметные связи: товароведение непродовольственных товаров,

торговые вычисления.

Ход урока.
1. Организационный момент. Постановка цели урока /слайд №1/

2. Актуализация субъектного опыта.

Демонстрация видеоролика рекламы обоев:

http://rutube.ru/tracks/2294750.html?v=2c0135d569e84688a9c7d3c7795cf71b
Организация работы. Организация групп. Фронтальная работа.

Работа с направляющими текстами.

- Без чего нельзя решить практическую задачу?

Слайд №2: Что такое площадь?

Слайд №3: Формулы для вычисления площадей прямоугольника, квадрата.

Слайд №4: Основные свойства площадей:

- Равные многоугольники имеют равные площади,

- Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

Слайд № 5: Вычисление % от числа?
3. Решение задач /слайд №6/

Задача №1. (ЕГЭ )

Решено комнату ( включая потолок) оклеить обоями. Обои покупаются с запасом 20% от оклеиваемой площади. Стоимость обоев указана в таблице. Потолок решено оклеить белыми обоями, стены – зелеными.

Ширина двери комнаты равна 0,8 м, высота – 2 м. Ширина окна – 1,5 м, высота – 1 м. Сколько рублей надо заплатить за обои, если эскиз комнаты представлен на рисунке.


4.5 м




Цена обоев за 1 м2 ( в руб.) в зависимости от покупки




до 30 м2

от 30 до 100 м2

свыше 100 м2

Белые

14

13

12

Зеленые

12

11

10


Организация решения задачи №1.

Обсудить план решения фронтально.

Распределить задание по группам.

Этапы решения:

1.(1 и 2 группы) Найти площадь передней стены, умножить на 2, вычислить площадь двери. Из полученной площади стен вычесть площадь двери.

2. (3 и 4 группы) Найти площадь боковой стены и умножить на 2, вычислить площадь окна. Из полученной площади стен вычесть площадь окна.

3. (5 группа) Найти площадь потолка.

4 группы работают в паре (2×2 для взаимопроверки), пятая группа работает с преподавателем.

Взаимопроверка: по одному представителю 1,2 групп, 3,4 групп поменялись местами, сверили результаты. 5 группу проверяет преподаватель.

Все группы записывают результаты остальных групп в таблицу в направляющих текстах.

Итог: сколько необходимо зеленых и белых обоев (площадь стен и потолка).

Рассчитать площадь с учетом 20% запаса для белых и зеленых обоев

(в группах: 1,2,3 – расчет для стен, 4,5 – для потолка). Проверка /слайд №7/

Рассчитать стоимость обоев (аналогично в группах). Проверка /слайд №8/.

Проверка решения /слайд №9/. Подведение итога.
Решение задачи №2 /слайд №10/

(работа в группах самостоятельно, оценивается быстрота и правильный результат)

Задача №2. ( Демонстрационная версия 2010 года)
Строительная фирма планирует купить 70 м2 пеноблоков у одного из 3 поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей нужно заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?


Поставщик


Стоимость пеноблоков

(руб за 1 м2)

Стоимость доставки

(руб)

Дополнительные условия доставки

1

2600

10000





2


2800


8000

При заказе товара на сумму свыше 150000 рублей доставка бесплатная


3


2700


8000

При заказе товара на сумму свыше 200000 рублей доставка бесплатная.

Проверка решения /слайд № 11/
Схема организации решения задач №1 и 2.


Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Обсуждение плана решения задачи №1.(фронтально)

Слайд №6

Ставит вопросы

Формулируют ответы

Поэтапное решение задачи №1

Распределяет этапы решения задачи по группам (попарно)

Показывает слайд №7
Формулирует дополнительное условие.

Показывает слайд №8.

Формулирует следующее условие(расчет стоимости).

Показывает слайд №9

Подводит итог решению задачи №1. Показывает слайд.

Решают задачу (расчет S)

Взаимопроверка. Переходят по 1 представителю от парной группы в соседнюю. Записывают результат.

Записывают результаты других групп.

Рассчитывают % от числа (работают в группах)

Проверяют ответ.

Рассчитывают стоимость покупки.

Проверяют ответ.

Заканчивают запись. Проверяют ответ.

Решение задачи №2.

Организует работу в группах. Формулирует условие задачи №2 /слайд № 10/
Подводит итог решению задачи №2. Показывает слайд №11.


Решают задачу в группах. Консультируются у преподавателя.

Проверяют ответ.


4.Информация о домашней контрольной работе ( текст домашней контрольной работы в направляющих текстах).

5. Подведение итогов урока.

Рефлексия: http://www.school-tests.ru/online-ege-math.html.

Оценивание по выполнению домашней контрольной работы.


Тема урока. Применение математических методов для решения

содержательных задач из различных областей науки и практики.

Задача №1. (ЕГЭ) (направляющий текст)

Решено комнату ( включая потолок) оклеить обоями. Обои покупаются с запасом 20% от оклеиваемой площади. Стоимость обоев указана в таблице. Потолок решено оклеить белыми обоями, стены – зелеными.

Ширина двери комнаты равна 0,8 м, высота – 2 м. Ширина окна – 1,5 м, высота – 1 м. Сколько рублей надо заплатить за обои, если эскиз комнаты представлен на рисунке?

4.5 м




Цена обоев за 1 м2 ( в руб.) в зависимости от покупки




до 30 м2

от 30 до 100 м2

свыше 100 м2

Белые

14

13

12

Зеленые

12

11

10



Формулы для решения задач: __________________________

__________________________

Решение задачи.








Площадь

с учетом 20 % запаса

Стоимость обоев


Площадь передней и задней стен.












Площадь боковых стен.












Площадь все стен











Площадь потолка











Стоимость всех покупки:_____________________________
Задача №2. ( Демонстрационная версия 2010 года)
Строительная фирма планирует купить 70 м2 пеноблоков у одного из 3 поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей нужно заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?


Поставщик


Стоимость пеноблоков

(руб за 1 м2)

Стоимость доставки

(руб)

Дополнительные условия доставки

1

2600

10000





2


2800


8000

При заказе товара на сумму свыше 150000 рублей доставка бесплатная


3


2700


8000

При заказе товара на сумму свыше 200000 рублей доставка бесплатная.



Задание на дом. Домашняя контрольная работа (демоверсия ЕГЭ -2010)

Задача №1. Решено стены и потолок ванной комнаты покрасить краской. Дверь имеет размеры : ширина – 0,8 м, высота – 2 м. Стоимость работ приведены в таблице.

Определите, какова стоимость работ (в рублях), если действует сезонная скидка в 10%?

2 м

2,5 м

1,8 м


Цена в рублях за 1 м2 (в зависимости от площади)

до 20 м2

от 21 до 40 м2

от 41 до 60 м2

свыше 60 м2

70

65

60

55

Задача № 2.Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое максимальное число билетов можно будет купить на 100 рублей после повышения цены билета на 20%.

Задача №3.Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 12 дней. За сколько дней, работая отдельно, выполнит работу первый рабочий, если он за два дня выполняет такую же работу, какую второй – за три дня?
Направляющий текст (решение, ответ)

Задача № 1.(ЕГЭ )

Решено комнату ( включая потолок) оклеить обоями. Обои покупаются с запасом 20% от оклеиваемой площади. Стоимость обоев указана в таблице. Потолок решено оклеить белыми обоями, стены – зелеными.

Ширина двери комнаты равна 0,8 м, высота – 2 м. Ширина окна – 1,5 м, высота – 1 м. Сколько рублей надо заплатить за обои, если эскиз комнаты представлен на рисунке?

4.5 м




Цена обоев за 1 м2 ( в руб.) в зависимости от покупки




до 30 м2

от 30 до 100 м2

свыше 100 м2

Белые

14

13

12

Зеленые

12

11

10



Решение задачи.








Площадь

с учетом

20 % запаса

Стоимость обоев


Площадь передней и задней стен.



2,5×6=15

0,8×2=1,6-дверь

30-1,6=28,4






Площадь боковых стен.



4,5 ×2,5=11,25

1,5×1=1,5-окно

22,5-1,5=21







Площадь все стен


28,4+21=49.4

20% - 4,94×2=9,88

49,4+9,88=59,28

59,28×11=652,08

Площадь потолка


4,5×6=27

20% - 2,7×2=5,4

27+5,4=32,4

32,4×13=421,2

Ответ: стоимость всех покупки 1073,28 рублей.

Решение задачи №2.

1 поставщик: 70×2600=182000 +10000(доставка) =192000 руб.

2 поставщик: 70×2800=196000 руб.

3 поставщик: 70×2700=189000 +8000(доставка)=197000 руб.

Ответ: самая дешевая покупка 192000 рублей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconСекция «Математика» «Применение математических методов при решении...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconНовосибирский государственный технический университет кафедра вычислительной техники
Целью работы является: изучение методов решения задач нлп, особенностей, возникающих при использовании тех или иных методов решения;...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconЗаконов, закономерностей математики и отвечающих им методов расчета. Формирование базовой
Применение основных понятий и методов математической логики и теории алгоритмов для решения конкретных задач
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconПрограммы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)
Ок-2); владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ок-3); использованию...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ок-2); владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ок-3); использованию...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconНаучно-исследовательская работа в магистратуре
Программа включает как общетеоретические, так и прикладные учебные курсы, связанные с применением математических методов и моделей...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики icon1 динамическое программирование 5
Потребности практики вызвали к жизни специальные методы, которые удобно объединять под названием «исследование операций». Под этим...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconУрок физики в 10 классе по теме: (слайд №1)
Обучающие: закрепить знания, умения, навыки решения задач на применение законов Ньютона, когда на тело действуют две и более сил;...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconУрок по теме «Применение подобия для решения практических задач»
«Подобие» для решения задач практического характера, на построение с помощью циркуля и линейки, учить осмысливать материал и делать...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconРабочая программа учебной дисциплины «Математические методы в инженерии»
Целью дисциплины является изучение и освоение студентами современных математических методов решения инженерно-технических задач
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconТема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение...
Повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, этапах решения задач, о работе операторов input,...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconТема реферата
Применение теорем Чевы и Менелая для решения планиметрических задач. Сравнительный анализ в эффективности применения этих теорем...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconИсследовательская работа математика в различных сферах жизнедеятельности
Было дано понятие прикладной математики и ее основных составляющих. С помощью математических методов и моделей было охарактеризовано...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconРабочая программа учебной дисциплины м в. 03. «Классическая механика»
Задача изучения данного предмета – сформировать у студентов понимание фундаментальных физических идей и математических методов механики,...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconПрограмма дисциплины «Архитектура вычислительных средств»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 230401. 65 «Прикладная...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики iconПрограмма дисциплины «Теория информационных систем»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 230401. 65 «Прикладная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск