Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач»





Скачать 52.37 Kb.
НазваниеУрок по теме «Применение подобия для решения практических задач»
Дата публикации24.09.2014
Размер52.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок по теме

«Применение подобия для решения практических задач».

Учитель Королёва А.В.

МБОУ СОШ №13

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\урок подобие\0004-004-podobie-v-nashej-zhizni.png

Цель:

ученик научится решать практические задачи на «Подобие».

Задачи:

-в предметном направлении: учиться применять теоретические знания по теме «Подобие» для решения задач практического характера, на построение с помощью циркуля и линейки, учить осмысливать материал и делать выводы. Содействовать рациональной организации труда;

- в личностном направлении: учиться умению ясно, точно, грамотно излагать мысли, рассуждать, обосновывать способ решения проблемы творческого и поискового характера; учиться слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- в метапредметном направлении: поиск и выделение необходимой информации; моделирование, умение осознанно и произвольно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать результаты своей деятельности; извлечение необходимой информации из своего багажа знаний. Организационные формы общения:

индивидуальная, работа в парах.

Тип урока:

урок развивающего контроля (комбинированный).

План урока:

  1. Мотивационная беседа, которая завершается постановкой цели.

  2. Актуализация опорных теоретических знаний по теме «Подобие»: а) при выполнении практических самостоятельных заданий в парах; б) презентация или защита своих задач - рисунков по теме урока.

  3. Обсуждение практических ситуаций на понимание теоретического материала.

  4. Выполнение творческих заданий на построение.

  5. Рефлексия. а) Составление шпаргалки для решения задач. в) Домашнее индивидуальное задание-тест.

  6. Итог деятельности учащихся на уроке.

Оборудование:

циркуль, линейка, простой, цветной карандаш, раздаточный материал, презентации.

Ход урока:

  1. Подобие одно из важнейших математических понятий. Мы знакомы с реальными предметами, которые дают представление о подобных фигурах. Это фотографии, географические карты, модели автомобилей, кораблей и т. п, архитектурные чертежи различных деталей, механизмов. Давайте подумаем, для чего нам нужно распознавать подобные фигуры?...

  2. Посмотрим, как у нас это получается.

Работаем в парах.

1задание.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\3 002.jpg

Определить подобные фигуры. Результат в таблицу. Да-«+», нет- «-».

1

2

3

4

5

6

7

+

+

-

-

+

+

-

Проверка (пальчиками):

Сколько минусов? Всегда ли подобны фигуры под №3. 7?

2 задание.

Проверим умение определять сходственные стороны и записывать пропорциональность сторон. c:\documents and settings\admin\рабочий стол\3 009.jpg

3 задание.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\3 003.jpg

Кто из пар быстрее и правильнее определит коэффициент подобия фигур.

Где вы встречались с выполнением данных заданий?

  1. Вспомним решение некоторых задач.

Обсуждаем презентации или собственные задачи (на мой выбор) по теме «Определение расстояния до недоступной точки. Определение высоты предмета». c:\documents and settings\admin\рабочий стол\урок подобие\clip_image018.jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\урок подобие\shirina-reki-1a.gif

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\3 011.jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\3 008.jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\3 010.jpg

А ведь подобные задачи решали учащиеся в 18 веке.

(показать рис. из древнего учебника). c:\documents and settings\admin\рабочий стол\3 004.jpg

  1. Верно ли?

(поднимают правую руку, если нет)

  1. Найти ошибку на чертеже. c:\documents and settings\admin\рабочий стол\3 005.jpg

  2. Когда я говорю: «Скопируйте чертёж с доски в тетрадь, вы изображаете фигуру той же формы, но других размеров. Будут ли они подобны?

  3. Подобны ли человек и его тень?

  4. Подобны ли географические карты одной местности разного масштаба? Как можно понимать масштаб в понятиях подобия?

А теперь хитрый вопрос: «Можно ли измерить высокий столб, здание, зная размер своего пальца?

  1. А что бы лучше думалось, проделаем геометрическую зарядку.

Встаньте. Покажите пядь, локоть (45см.), маховую сажень (176см.), косую сажень (248см.), и т. д.

Геометрия- наука, возникшая из практических нужд людей. Но и человек служит этой науке.

Итак, вернемся к задаче. c:\documents and settings\admin\рабочий стол\3 001.jpg

  1. Перед вами огромный столб и всё. Ваши предложения… Оказывается, зная размер своего большого пальца, тоже можно производить измерения с определённой точностью. Какие же измерения надо сделать для этого?..Зная длину пальца, руки (как измерить?), расстояние до предмета, записать пропорцию: АВ = ВО

А1В1 В1О, найдём АВ. А прикинув, сколько раз большой палец вытянутой руки укладывается в видимом образе предмета, можно найти и высоту столба.

  1. Следующее задание. Посмотрите на чертёж внимательно, обсудите с соседом, как построена фигура в 2 раза большая на чертеже, и постройте фигуру в 3 раза большую данной. Кто сделает, отчитывается и помогает другим парам. Подумайте и ответьте, почему это построение возможно. Этот способ построения подобных фигур называется гоc:\documents and settings\admin\рабочий стол\1.jpgмотетией (расположение).

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\image014.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\3.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\i_053.pngc:\documents and settings\admin\рабочий стол\2.jpg

Подобные между собой фигуры располагаются так, что прямые, соединяющие соответствующие точки фигур, пересекаются в одной точке, называемой центром.

  1. Перед уроком я просила рассмотреть рисунок прибора для вычерчивания копий с чертежей, планов и пр. в изменённом масштабе, которыйc:\documents and settings\admin\рабочий стол\урок подобие\1601-9.jpg называется пантограф. c:\documents and settings\admin\рабочий стол\урок подобие\1_big.jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\урок подобие\0030315000000-st-01-pantograph (1).jpgКак называется современный аналог этого прибора? Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Давайте его изобретём…(показываю) и все пробуем с помощью 2 карандашей в пальцах или рис и карандаша, построить увеличенную фигуру. Какие ещё приборы увеличивают или уменьшают расстояния? (лупа, очки, палетка, ..)

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\i (1).jpg

  1. Подведём итог наших знаний и составим шпаргалку, которая поможет нам решать задачи.

Подобие

Задачи

Увеличение

(уменьшение)

фигур

Нахождение расстояния

до недоступной точки

Деление отрезка

на части

Нахождение высоты

Треугольник

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\урок подобие\img1.gif

  1. Я думаю вам легко будет выполнить домашнее задание-тест по даннойc:\documents and settings\admin\рабочий стол\3 007.jpg

теме. c:\documents and settings\admin\рабочий стол\3 006.jpg

(все задания на уроке раздаются индивидуально каждой паре, а домашнее -каждому)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconУрок по теме «Применение производной для решения практических задач»
Развивающая- развивать стремление и умение получать знания самостоятельно или с небольшими подсказками
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconУрок физики в 10 классе по теме: (слайд №1)
Обучающие: закрепить знания, умения, навыки решения задач на применение законов Ньютона, когда на тело действуют две и более сил;...
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: закрепить изученный материал в ходе решения задач, проверить навыки решения задач с помощью признаков подобия
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconУрок по теме: «пропорция»
Вспомнить применение понятий на практике в ходе решения задач и сформировать устойчивый навык
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconУроки по теме: «Применение производной»
Учебные: Повторить теоретические сведения по теме, необходимые для решения рассматриваемых задач
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconТема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение...
Повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, этапах решения задач, о работе операторов input,...
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconУрок решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы»
Цель урока – сформировать у учащихся навык решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы»
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconУрок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9а классе мбоу лицея №1 п. Добринка
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconТема реферата
Применение теорем Чевы и Менелая для решения планиметрических задач. Сравнительный анализ в эффективности применения этих теорем...
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconУрок алгебры в 9 классе Тема. Комбинаторные задачи
Образовательная. Формирование представления учащихся о комбинаторных задачах, применение способов решения комбинаторных задач перебором...
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: доказать третий признак подобия треугольников, рассмотреть решение задач с применением изученных признаков подобия
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconРабочая программа учебной дисциплины «системый анализ»
Студенту необходимо также освоение пакетов прикладных программ обработки экспериментальных данных; применение аппарата корреляционного...
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconУрок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»
Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconПланирование на предприятии Методические указания для проведения...
«Планирование на предприятии». В методических указаниях рассмотрены основные разделы практических занятий. Даны основные понятия,...
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» iconТема урока «Подобие треугольников. Решение практических задач» Дидактическая задача
Дидактическая задача: Формирование универсальный учебных действий в условии решения практических задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск