Скачать 52.37 Kb.
|
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач». Учитель Королёва А.В. МБОУ СОШ №13 Цель: ученик научится решать практические задачи на «Подобие». Задачи: -в предметном направлении: учиться применять теоретические знания по теме «Подобие» для решения задач практического характера, на построение с помощью циркуля и линейки, учить осмысливать материал и делать выводы. Содействовать рациональной организации труда; - в личностном направлении: учиться умению ясно, точно, грамотно излагать мысли, рассуждать, обосновывать способ решения проблемы творческого и поискового характера; учиться слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; - в метапредметном направлении: поиск и выделение необходимой информации; моделирование, умение осознанно и произвольно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать результаты своей деятельности; извлечение необходимой информации из своего багажа знаний. Организационные формы общения: индивидуальная, работа в парах. Тип урока: урок развивающего контроля (комбинированный). План урока:
Оборудование: циркуль, линейка, простой, цветной карандаш, раздаточный материал, презентации. Ход урока:
Работаем в парах. 1задание. Определить подобные фигуры. Результат в таблицу. Да-«+», нет- «-».
Проверка (пальчиками): Сколько минусов? Всегда ли подобны фигуры под №3. 7? 2 задание. Проверим умение определять сходственные стороны и записывать пропорциональность сторон. 3 задание. Кто из пар быстрее и правильнее определит коэффициент подобия фигур. Где вы встречались с выполнением данных заданий?
Обсуждаем презентации или собственные задачи (на мой выбор) по теме «Определение расстояния до недоступной точки. Определение высоты предмета». А ведь подобные задачи решали учащиеся в 18 веке. (показать рис. из древнего учебника).
(поднимают правую руку, если нет)
А теперь хитрый вопрос: «Можно ли измерить высокий столб, здание, зная размер своего пальца?
Встаньте. Покажите пядь, локоть (45см.), маховую сажень (176см.), косую сажень (248см.), и т. д. Геометрия- наука, возникшая из практических нужд людей. Но и человек служит этой науке. Итак, вернемся к задаче.
А1В1 В1О, найдём АВ. А прикинув, сколько раз большой палец вытянутой руки укладывается в видимом образе предмета, можно найти и высоту столба.
Подобные между собой фигуры располагаются так, что прямые, соединяющие соответствующие точки фигур, пересекаются в одной точке, называемой центром.
Как называется современный аналог этого прибора? Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Давайте его изобретём…(показываю) и все пробуем с помощью 2 карандашей в пальцах или рис и карандаша, построить увеличенную фигуру. Какие ещё приборы увеличивают или уменьшают расстояния? (лупа, очки, палетка, ..)
Подобие Задачи Увеличение (уменьшение) фигур Нахождение расстояния до недоступной точки Деление отрезка на части Нахождение высоты Треугольник
теме. (все задания на уроке раздаются индивидуально каждой паре, а домашнее -каждому) |
Урок по теме «Применение производной для решения практических задач» Развивающая- развивать стремление и умение получать знания самостоятельно или с небольшими подсказками | Урок физики в 10 классе по теме: (слайд №1) Обучающие: закрепить знания, умения, навыки решения задач на применение законов Ньютона, когда на тело действуют две и более сил;... | ||
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: закрепить изученный материал в ходе решения задач, проверить навыки решения задач с помощью признаков подобия | ||
Урок по теме: «пропорция» Вспомнить применение понятий на практике в ходе решения задач и сформировать устойчивый навык | Уроки по теме: «Применение производной» Учебные: Повторить теоретические сведения по теме, необходимые для решения рассматриваемых задач | ||
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение... Повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, этапах решения задач, о работе операторов input,... | Урок решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы» Цель урока – сформировать у учащихся навык решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы» | ||
Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» Урок решения комбинированных задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 9а классе мбоу лицея №1 п. Добринка | Тема реферата Применение теорем Чевы и Менелая для решения планиметрических задач. Сравнительный анализ в эффективности применения этих теорем... | ||
Урок алгебры в 9 классе Тема. Комбинаторные задачи Образовательная. Формирование представления учащихся о комбинаторных задачах, применение способов решения комбинаторных задач перебором... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: доказать третий признак подобия треугольников, рассмотреть решение задач с применением изученных признаков подобия | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «системый анализ» Студенту необходимо также освоение пакетов прикладных программ обработки экспериментальных данных; применение аппарата корреляционного... | Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач | ||
Планирование на предприятии Методические указания для проведения... «Планирование на предприятии». В методических указаниях рассмотрены основные разделы практических занятий. Даны основные понятия,... | Тема урока «Подобие треугольников. Решение практических задач» Дидактическая задача Дидактическая задача: Формирование универсальный учебных действий в условии решения практических задач |