Скачать 89.16 Kb.
|
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я пойму!!! Цель урока:
Задачи урока
Оформление:
4 Этапы решения задачи. Ход урока:
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Перед Вами - два учителя: Учитель физики -Елена Петровна и учитель информатики. Дело в том, что информатика очень многогранна. Компьютер и информационные технологии являются еще и вспомогательными средствами решения мировоззренческих задач. Цель урока: составить программу, которая позволит решать задачи на применение уравнения состояния идеального газа.
И всё доступно, Всё открыто, И ничего ещё не жаль, И надо мной плывёт, как рыба, Огромный сонный дирижабль. Куда он плыл светло и прямо - На дальний полюс, на парад, - Забытый, вымерший, как мамонт, Несовершенный аппарат
-Гелий при обычных условиях по своим свойствам близок к идеальному газу.
1. этап. Постановка задачи. Дано: М = 3,2 • 10"2 кг/моль Р = 1,5 • 106Па V = 0,83 м3 Т = 300К Требуется: М-? 2. этап. Выбор метода. Решение: Уравнение Менд - Клайперона: pv = m/м RT m RT = pVM m = (pVM) : (RT) 3. этап. Составление алгоритма. Учитель. Перед нами блок-схема линейного алгоритма.
4. этап. Написание программы. Итак, алгоритм составлен. Следующим этапом задачи будет? (составление программы) Посмотрите на предложенные карточки и переведите каждый блок на команды QBasic
Следующим этапом будет обработка исходной программы транслятором. 1 )Что такое транслятор? INPUT «Введение значения Р»; Р INPUT «V=»; V INPUT «М=»; М INPUT «Т=»; Т m = (pVM)/ (RT) INPUT «Масса m=»; m END
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Уравнение Менделеева-Клапейрона. Изопроцессы. Вариант 1 1. Как изменится давление идеального газа при увеличении температуры и объёма газа в 4раза? A. Увеличится в 4раза. Б. Уменьшится в 4раза. B. Не изменится. 2. В одинаковых сосудах при одинаковой температуре находятся водород (Нг) и углекислый газ (СОг). Массы газов одинаковы. Какой из газов и во сколько раз оказывает большее давление на стенки сосуда? A. Водород в 22раза. Р Б. Углекислый газ в 22раза B. Водород в 11 раз. 3. Какому процессу соответствует график, изображённый на рисунке 26? A. Изохорному. Б. Изобарному. О B. Изотермическому Т 4. Во сколько раз изменится давление воздуха в цилиндре (рис.27), если поршень переместить на L/3 влево? A. Не изменится. Ь. Увеличится в 1,5раза. B. Уменьшится в 1,5раза L 5. Во сколько раз отличается плотность метана (СН4) от плотности кислорода (Ог) при одинаковых условиях? A. Плотность метана в 2раза меньше. Б. Плотность метана в 2раза больше. B. Плотность газов одинакова. Вариант 2 1 Как изменится давление идеального газа при уменьшении температуры и объёма газа в 2раза? A. Увеличится в 2раза. Б. Не изменится. B. Уменьшится в 2раза. 2. В одинаковых баллонах при одинаковой температуре находятся кислород (Ог) и метан (СН4). Массы газов одинаковы. Какой из газов и во сколько раз оказывает большее давление на стенки баллона? A. Кислород в 2раза. V Б. Метан в 2 раза. B. Метан в 4раза. 3. Какому процессу соответствует график, изображённый на рисунке 28? A. Изохорному. Б. Изотермическому. O B. Изобарному. T 4. Во сколько раз изменится давление воздуха в цилиндре (рис.29), если поршень переместить на ^ вправо? A. Не изменится. Б. Увеличится в 1,33раза. B. Уменьшится в 1,33раза. L 5 До какой температуры при нормальном давлении надо нагреть кислород, чтобы его плотность стала равна плотности азота при нормальных условиях? А. До 39°С Б. До 59°С. В. До 29°С. |
Тема: Основы мкт строения вещества. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы Обучающие: формирование представления о мкт строения вещества. Сформировать представления о температуре. Изучить уравнение состояния... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: сформировать у учащихся первые навыки решения задач на составление программ с использованием блок-схем | ||
Тема реферата Применение теорем Чевы и Менелая для решения планиметрических задач. Сравнительный анализ в эффективности применения этих теорем... | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. (опорный конспект) ... | ||
Урок физики в 10 классе по теме: (слайд №1) Обучающие: закрепить знания, умения, навыки решения задач на применение законов Ньютона, когда на тело действуют две и более сил;... | Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» «Подобие» для решения задач практического характера, на построение с помощью циркуля и линейки, учить осмысливать материал и делать... | ||
Тема: Сортировка массива Цель: на примере решения задач познакомить учащихся со способами сортировки массивов, показать их применение при решении прикладных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление приобретенных по теме знаний и умений: выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком, применять свойства... | ||
Урока: урок конкретизации. Цели Закрепить способы решения задач через составление уравнений, числовых выражений, по действиям | Урок алгебры в 9 классе Тема. Комбинаторные задачи Образовательная. Формирование представления учащихся о комбинаторных задачах, применение способов решения комбинаторных задач перебором... | ||
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | Рабочая программа учебной дисциплины «системый анализ» Студенту необходимо также освоение пакетов прикладных программ обработки экспериментальных данных; применение аппарата корреляционного... | ||
Урок Тема: Логарифмические уравнения Цели урока: формировать умение решать логарифмические уравнения; ввести понятие операции потенцирования; формировать умение применения... | Конспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио... Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общие сведения о линейных дифференциальных уравнениях линейные однородные уравнения n-го порядка Линейные неоднородные уравнения... | Конспект урока по математике в 6А классе Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся, отработать их умения и навыки при решении задач на упрощение выражений, при решении... |