Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа»





Скачать 89.16 Kb.
НазваниеТема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа»
Дата публикации20.09.2014
Размер89.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока:

«Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения

состояния идеального газа»
Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я запомню.

Дай мне действовать самому - и я пойму!!!

Цель урока:

  • Повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, этапах решения задач, о работе операторов INPUT, PRINT;

  • Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Решения задач на применение состояния идеального газа;

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.

  • Связать информатику с физикой.

Задачи урока

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.

  1. Учебная - совершенствование навыков составления алгоритмов, выполнения расчётов на ЭВМ, умение решать задачи на применение pv = m/м RT.

  1. Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

  2. Мотивационная - побудить интерес к обучению информатики и физики.

Оформление:

  1. Таблица.

  2. Ключ к таблице.

  3. Блок-схема.

4 Этапы решения задачи.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Перед Вами - два учителя: Учитель физики -Елена Петровна и учитель информатики. Дело в том, что информатика очень многогранна. Компьютер и информационные технологии являются еще и вспомогательными средствами решения мировоззренческих задач. Цель урока: составить программу, которая позволит решать задачи на применение уравнения состояния идеального газа.

  1. Мотивация: А. Жигулин «Дирижабль»

И всё доступно,

Всё открыто,

И ничего ещё не жаль,

И надо мной плывёт, как рыба,

Огромный сонный дирижабль.

Куда он плыл светло и прямо -

На дальний полюс, на парад, -

Забытый, вымерший, как мамонт,

Несовершенный аппарат

  1. Устный опрос.

-Гелий при обычных условиях по своим свойствам близок к идеальному газу.

  • Какой газ называют «идеальным»?

  • Какими термодинамическими параметрами можно описать состояния идеального газа? (р, V, Т)

  1. Тест (1,2вар.)

  2. Взаимоконтроль (коды ответов на доске).

  3. Работа с таблицей: (умение выразить из уравнения Менд-Клайперона неизвестный параметр и вычислить его).


1. этап. Постановка задачи.

Дано:

М = 3,2 • 10"2 кг/моль

Р = 1,5 • 106Па

V = 0,83 м3

Т = 300К

Требуется:

М-?

2. этап. Выбор метода.

Решение:

Уравнение Менд - Клайперона:

pv = m/м RT

m RT = pVM

m = (pVM) : (RT)

3. этап. Составление алгоритма.

Учитель. Перед нами блок-схема линейного алгоритма.

  1. Как называется первый блок? (Найти соответствующий блок и переместить его в нужное место на поле интерактивной доске).

  2. как называется второй блок? Что в него записывается? (Найти соответствующий блок и переместить его в нужное место на поле интерактивной доске).

  3. Как называется третий блок линейного алгоритма? Какой метод решения задачи вы выбрали? (Найти соответствующий блок и переместить его в нужное место на поле интерактивной доске).

  4. Как называется следующий блок? Что записывается в него? (Найти соответствующий блок и переместить его в нужное место на поле интерактивной доске).

  5. И заключительный блок нашей блок-схемы? (Найти соответствующий блок и переместить его в нужное место на поле интерактивной доске).

4. этап. Написание программы.

Итак, алгоритм составлен.

Следующим этапом задачи будет? (составление программы)

Посмотрите на предложенные карточки и переведите каждый блок на команды QBasic

  1. Почему Вы выбрали оператор INPUT?

  2. Как он работает?

  3. Сколько таких операторов будет в программе?

  4. Какие исходные данные в этой задаче? Программа готова.

Следующим этапом будет обработка исходной программы транслятором.

1 )Что такое транслятор?

INPUT «Введение значения Р»; Р

INPUT «V=»; V

INPUT «М=»; М

INPUT «Т=»; Т

m = (pVM)/ (RT)

INPUT «Масса m=»; m

END

  1. этап. Отладка программы.

  2. этап. Тестирование.

  3. этап. Документирование.



  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Уравнение Менделеева-Клапейрона. Изопроцессы.
Вариант 1
1. Как изменится давление идеального газа при увеличении температуры и объёма газа в 4раза?

A. Увеличится в 4раза.
Б. Уменьшится в 4раза.

B. Не изменится.

2. В одинаковых сосудах при одинаковой температуре находятся водород (Нг) и углекислый газ (СОг). Массы газов одинаковы. Какой из газов и во сколько раз оказывает большее давление на стенки сосуда?

A. Водород в 22раза. Р

Б. Углекислый газ в 22раза

B. Водород в 11 раз.

3. Какому процессу соответствует график,
изображённый на рисунке 26?


A. Изохорному.
Б. Изобарному. О


B. Изотермическому Т

4. Во сколько раз изменится давление воздуха
в цилиндре (рис.27), если поршень переместить на
L/3 влево?

A. Не изменится.

Ь. Увеличится в 1,5раза.

B. Уменьшится в 1,5раза




L




5. Во сколько раз отличается плотность метана (СН4) от плотности кислорода (Ог) при одинаковых условиях?

A. Плотность метана в 2раза меньше.
Б. Плотность метана в 2раза больше.


B. Плотность газов одинакова.



Вариант 2

1 Как изменится давление идеального газа при уменьшении температуры и объёма газа в 2раза?

A. Увеличится в 2раза.
Б.
Не изменится.

B. Уменьшится в 2раза.

2. В одинаковых баллонах при одинаковой температуре находятся кислород (Ог) и метан
(СН4). Массы газов одинаковы. Какой из газов и во сколько раз оказывает большее
давление на стенки баллона?

A. Кислород в 2раза. V
Б.
Метан в 2 раза.

B. Метан в 4раза.

3. Какому процессу соответствует график,
изображённый на рисунке 28?

A. Изохорному.
Б. Изотермическому. O

B. Изобарному. T

4. Во сколько раз изменится давление воздуха
в цилиндре (рис.29), если поршень переместить

на ^ вправо?

A. Не изменится.

Б. Увеличится в 1,33раза.

B. Уменьшится в 1,33раза. L

5 До какой температуры при нормальном давлении надо нагреть кислород, чтобы его

плотность стала равна плотности азота при нормальных условиях?

А. До 39°С

Б. До 59°С.

В. До 29°С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconТема: Основы мкт строения вещества. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы
Обучающие: формирование представления о мкт строения вещества. Сформировать представления о температуре. Изучить уравнение состояния...
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: сформировать у учащихся первые навыки решения задач на составление программ с использованием блок-схем
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconТема реферата
Применение теорем Чевы и Менелая для решения планиметрических задач. Сравнительный анализ в эффективности применения этих теорем...
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconУравнение состояния идеального газа. Газовые законы. (опорный конспект)
...
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconУрок физики в 10 классе по теме: (слайд №1)
Обучающие: закрепить знания, умения, навыки решения задач на применение законов Ньютона, когда на тело действуют две и более сил;...
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconУрок по теме «Применение подобия для решения практических задач»
«Подобие» для решения задач практического характера, на построение с помощью циркуля и линейки, учить осмысливать материал и делать...
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconТема: Сортировка массива
Цель: на примере решения задач познакомить учащихся со способами сортировки массивов, показать их применение при решении прикладных...
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление приобретенных по теме знаний и умений: выполнять умножение и деление многозначных чисел столбиком, применять свойства...
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconУрока: урок конкретизации. Цели
Закрепить способы решения задач через составление уравнений, числовых выражений, по действиям
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconУрок алгебры в 9 классе Тема. Комбинаторные задачи
Образовательная. Формирование представления учащихся о комбинаторных задачах, применение способов решения комбинаторных задач перебором...
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconКонспект урока с использованием элементов развивающего обучения и...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconРабочая программа учебной дисциплины «системый анализ»
Студенту необходимо также освоение пакетов прикладных программ обработки экспериментальных данных; применение аппарата корреляционного...
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconУрок Тема: Логарифмические уравнения
Цели урока: формировать умение решать логарифмические уравнения; ввести понятие операции потенцирования; формировать умение применения...
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconКонспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио...
Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общие сведения о линейных дифференциальных уравнениях линейные однородные уравнения n-го порядка Линейные неоднородные уравнения...
Тема урока: «Составление линейных программ для решения задач на применение уравнения состояния идеального газа» iconКонспект урока по математике в 6А классе
Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся, отработать их умения и навыки при решении задач на упрощение выражений, при решении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск