Урока: урок конкретизации. Цели





Скачать 43.06 Kb.
НазваниеУрока: урок конкретизации. Цели
Дата публикации07.10.2014
Размер43.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Урок математики в 4-м классе (система Эльконина–Давыдова) "Обобщение способов решения задач"


Тип урока: урок конкретизации.

Цели:

  1. Развивать теоретическое мышление, коммуникативные навыки;

  2. Закрепить способы решения задач через составление уравнений, числовых выражений, по действиям;

  3. Проверить: умения выделять в задаче отношения величин и моделировать эти отношения с целью нахождения правильных способов решения задач на движение, сформированность вычислительных навыков. Переходить от текста к схеме, умение решать задачи.

  4. Воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания при работе в парах и группах.

Ход урока

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организационная часть

Эмоциональный настрой учащихся на продуктивную работу

На доске оценочная

шкала “Умеем ли мы?”

Учащиеся готовы к уроку, доброжелательный настрой.

2. Ситуация “успеха”

Тестовое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( можно провести физминутку)

Проверить умение сопоставлять схемы к содержанию задач, обосновывать свой выбор (сравнивать, обобщать)

Даётся простая задача на движение и три схемы.

Текст задачи:

Велосипедисты начали движение одновременно в противоположных направлениях. Один ехал со скоростью 14 км/ч, а другой со скоростью 18 км/ч.

На каком расстоянии друг от друга будут находиться велосипедисты через 2 часа?

СХЕМЫ:

А)



Б) ?км



 

В)



- Какую схему выбрали? Почему?

- Чему учились, выполняя это задание?

- У кого трудность?

- Почему получился такой результат?

Сопоставляют схемы и текст задачи самостоятельно, затем обсуждают в парах.

Показывают знак “мы готовы”

Решение (исходя из схемы) можно выполнить устно:

(14+18):2=16(км)

v- скорость (дополнительная мерка)

t- время ( сколько

раз берут мерку)

s – расстояние

( целое)

- Правильны схемы

а) и б)

3. Обобщение способов решения задач

а) моделирование

б) Решение задачи разными способами

Проверить умения выделять в задаче отношения величин и

моделировать эти отношения с целью нахождения правильных способов решения задачи.

1.Решить задачу (с опорой на схему) разными способами.

Проверить вычислительные навыки.

- Как будем работать над задачей?

Текст задачи:

Швейная мастерская получила 300 м ткани. Из неё можно сшить 100 одинаковых костюмов. Израсходовали 99 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из оставшейся ткани?

Проверка четвёртого шага алгоритма решения задачи

Вариант схемы №1



Вариант схемы №2



Вывод:

- Почему вы так действовали?

- Чему учились?

- У кого всё получилось правильно?

- У кого возникли трудности?

- Почему схема предпочтительнее краткой записи?

1 способ:

1) 300:100=3(м)- расход на 1 костюм

2) 300-99=201(м)-осталось

3) 201:3=67(кост)

2 способ:

(300-99):(300:100)= 67

3 способ:

(300-99):X=300:100 или 300:100xX=300-99

(учитель может дать задание личностно-ориентированного характера, в группы сменного состава и т.д.)

Вывод:

- Какие способы в решении задачи вы применили?

- Какой способ самый трудный?

- А какой самый интересный?

- Чем труднее, тем интереснее.

- Почему получился одинаковый результат?

- У кого возникла трудность в выборе способа решения?

- У кого трудность в вычислении?

- По алгоритму:

1) Чтение текста задачи.

2) Выделение величин.

3) Выделение цели задачи.

4) Моделирование, составление схемы.

5) Выбор действия на схеме.

6) Решение.

7) Проверка.

Выполняют построение схемы самостоятельно в тетрадях,

затем обсуждение в группах. У доски представители от групп доказывают правильность выбора схемы и способов решения задачи.

В тетрадях и на доске появляется оценочная шкала “правильность выбора схемы” и “выбора действия на модели”

- Учились моделировать, выделять отношения величин.

- Прочитав схему, сразу находишь правильный способ решения.

Решает 1-ый ряд

Решает 2-ой ряд

Решает 3-ий ряд

Работа самостоятельная, затем проверка в группе.

Решение выносят для обсуждения на доску.

- Решали по действиям с пояснением, составляли числовое выражение, составляли уравнение.

- Через уравнение.

На доске и в тетрадях появляется оценочная шкала “правильность вычислений”

- Выбрали правильно способы решения и верно вычислили.

4. Итог урока

Сделать общий вывод по уроку

Результат:

Умение использовать обобщённый способ действия при решении частных задач.

(разноуровне-

вость задания, нацеленная на рефлексию учащихся)

Вывод:

- Что делали на уроке?

- Как решали задачу?

- Зачем решали задачу разными способами?

- Решая задачу, как вы общались между собой?

Домашнее задание:

Придумать свою задачу на движение, описать способ и решить. Предложить соседу по парте решить свою задачу.

 

- Разными способами.

- Хотели проверить, как умеем решать задачи.

- Общались корректно, умеем слушать своих товарищей, умеем доказывать свой выбор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: урок конкретизации. Цели iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока: урок конкретизации. Цели iconУрока: комбинированный урок. Цели урока
Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится...
Урока: урок конкретизации. Цели iconУрока Тема урока Формы контроля
Практическая работа №2: «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы»
Урока: урок конкретизации. Цели iconКонспект урока Цели урока
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урока: урок конкретизации. Цели iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока: урок конкретизации. Цели iconУрок -практикум Цели урока
Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений...
Урока: урок конкретизации. Цели iconУрок математики 1 класс. Иванова Е. В
Цели. Познавательные: учить учеников различать, называть и показывать цифры 1, 2, 3, составлять выражения с данными числами и сравнивать...
Урока: урок конкретизации. Цели iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урока: урок конкретизации. Цели iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урока: урок конкретизации. Цели iconТема урока: Факторы размещения производственных сил. Цели и задачи урока
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урока: урок конкретизации. Цели iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урока: урок конкретизации. Цели iconУрок к семинару
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урока: урок конкретизации. Цели iconУрок 58 59 (8 класс) Гринаш М. А. «Свойства солей». Цели урока
Цели урока: уметь рассказывать о физических свойствах солей; уметь проводить и записывать реакции иллюстрирующие химические свойства...
Урока: урок конкретизации. Цели iconУрок математики в 6 классе Тема: «Действия с обыкновенными дробями»...
Цели урока: обобщение изученного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Урока: урок конкретизации. Цели iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока: урок конкретизации. Цели iconУрока: Познавательные
Данный урок является обобщающим. Цели урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск