Скачать 138.48 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математические методы в инженерии» Направление подготовки: 151000 - Технологические машины и оборудование Программа подготовки: «Металлургические машины и оборудование» «Оборудование нефтегазопереработки» «Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений» «Технологические процессы в машиностроении» Квалификация (степень) выпускника: магистр Составитель: доцент Журов Г.Н. Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является изучение и освоение студентами современных математических методов решения инженерно-технических задач. Основной задачей изучения дисциплины является приобретение навыков решения инженерно-технических задач на персональных компьютерах, как с использованием имеющихся программных пакетов, так и путем самостоятельной разработки новых программных модулей. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Математические методы в инженерии» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в его базовую часть. Для изучения дисциплины магистр должен обладать знаниями, устанавливаемыми ФГОС для высшего профессионально образования по математическим и естественнонаучным дисциплинам «Высшая математика» и «Информатика». 3. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными компетенциями (ОК):
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Производственно-технологическая деятельность:
Научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
Выпускник должен обладать следующими профильными профессиональными компетенциями: – готовность участвовать в составлении аналитических обзоров и научно-технических отчетов по результатам выполненной работы, в подготовке публикаций результатов исследований и разработок в виде презентаций, статей и докладов (ПКД-2). – способность производить расчеты и проектировать отдельные узлы и устройства технологических машин и оборудования в соответствии с техническим заданием (ПКД-5); – способность разрабатывать прикладные (функциональные) программы с использованием сред программирования, осуществлять моделирование технических объктов и их элементов с использованием математических методов в инженерии (ПКД-8). В результате изучения дисциплины магистр должен: знать: основные принципы построения математических моделей и способы их выбора, основные методы численного решения нелинейных уравнений, систем линейных уравнений, вычисления определенных интегралов, решения обыкновенных дифференциальных уравнений, уравнений в частных производных, способы интерполяции, условной и безусловной оптимизации, области применения численных методов; уметь: правильно сформулировать математическую постановку задачи, эффективно использовать в практических расчетах математическое программное обеспечение, составлять программные реализации алгоритмов изучаемых методов, проводить статистическую обработку экспериментальных данных; владеть: методами численного решения задач, умением реализовывать алгоритмы численных методов на одном из алгоритмических языков. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум Не предусмотрен учебным планом. 7. Практические занятия (семинары).
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ). Не предусмотрены учебным планом. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Галанин М.П., Савенкова Е.Б. Методы численного анализа математических моделей. М: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010, 592 с. 2. Зарубин В.С, Кувыркин Г.Н. Математические модели механики и электродинамики сплошной среды. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008, 512 с. 3. Чашкин Ю.Р. Математическая статистика. Анализ и обработка данных. Издательство Феникс, 2010, 240 . б) дополнительная литература 1. Акулич И.Л.. Математическое программирование в примерах и задача. Издательство: Лань, 2009, 352 стр. 2. Алексеев Е.Р., О. В. Чеснокова О.В. Решение задач вычислительной математики в пакетах Mathcad 12, MATLAB 7, Maple 9. Издательство: НТ Пресс, 2006, 496 с. 3. Бахвалов Н.С., Лапин А.В., Чижонков Е.В. Численные методы в задачах и упражнениях. Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2010,240 с. 4. Зекевич О. Метод конечных элементов в технике. Пер. с англ., М.: "Мир", 1975. 5. Макаров Е.Г. Инженерные расчеты в Mathcad 15: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2011, 400 с. 6. Калиткин Н.Н. Численные методы. Издательство: БХВ-Петербург, 2011, 592 с. 7. Соболь Б.В., Месхи Б.Ч., Пешхоев И.М. Практикум по вычислительной математике. Издательство: Феникс, 2008, 352 с. в) программное обеспечение Математические пакеты для автоматизации научных и инженерных расчетов MathCAD, MatLAB, Mathematica, Maple. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Специализированные лаборатории учебного компьютерного центра. Разработчики:
|
Рабочая программа дисциплины специальность 08. 00. 13 «Математические... Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 13«Математические и инструментальные методы экономики». – М.: Финансовый университет,... | О. Д. Дербенева Рабочая программа учебной дисциплины «Математические методы в лингвистике» составлена в соответствии с требованиями ооп: 035700.... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «информационная безопасность и защита информации» «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических и социально-экономических системах» | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Математические методы в экономике, экономика труда, экономика организаций и предприятий, бухгалтерский учет, анализ и аудит, налоги... | ||
План чтения лекции по учебной дисциплине «Математические методы» Раздел №2 Учебные и воспитательные цели: изучить основные виды задач линейного программирования, их математические модели | Дисциплины «математические методы в инженерных задачах» Кафедра математики Направление Математические методы в инженерных задачах – это прикладная математическая дисциплина, в которой изучаются, способствующая развитию... | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине Электронная коммерция Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Электронная коммерция» аспирантам очной и заочной форм обучения по специальности... | Программа дисциплины «математические методы в инженерных расчетах» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 222900. 62 «Электроника... | ||
Опыт использования учебно-методического интернет-ресурса в преподавании... Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28 | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | ||
Математические методы и модели Габрин К. Э., Математические методы и модели: Семестровое задание и методические рекомендации к решению задач. – Челябинск: Издательство... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические... Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические методы и модели» | ||
Курса «Математические методы в психологии» Выписка из образовательного стандарта по дисциплине «Математические методы в психологии» | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Математические методы в экономике, экономика труда, экономика организаций и предприятий, бухгалтерский учет, анализ и аудит, налоги... | ||
Рабочая программа дисциплины «математические методы в экономике» направление Основная цель дисциплины обучить студентов алгоритмам использования математических методов и моделей применительно к экономической... | Рабочая программа дисциплины Программа изучения дисциплины должна обеспечить приобретение знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным... |