Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике»





Скачать 341.66 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике»
страница1/5
Дата публикации04.04.2015
Размер341.66 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Факультет прикладной информатики

Кафедра прикладной информатики в управлении
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математические методы в экономике»
для студентов,

обучающихся на факультете прикладной информатики

по специальности 080801

«Прикладная информатика (в менеджменте)»


Москва

2010


Часть I. Программа учебной дисциплины


Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры прикладной информатики в управлении (протокол №___от «__»________2010 г.), утверждена на заседании ученого совета факультета прикладной информатики

Составитель: доцент кафедры прикладной информатики в управлении, МГПУ , к.т.н., Е.В.Сыроежкин

Программа соответствует требованиям ГОС ВПО от 14 марта 2000 г по специальности 351400 (080801) «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (по областям)» на дисциплину (ЕН.В.00) «Математические методы в экономике»


ОПД.Ф.09

Статическая модель межотраслевого баланса. Коэффициенты прямых материальных затрат. Достаточное условие продуктивности матрицы коэффициентов прямых материальных затрат. Структурная форма линейной модели баланса межотраслевых материально-вещественных связей. Приведённая (функциональная) форма статической модели межотраслевого баланса. Мультипликатор Леонтьева (матрица коэффициентов полных материальных затрат). Коэффициенты прямых затрат труда. Баланс трудовых ресурсов. Статическая модель межотраслевого баланса, расширенная балансом труда. Коэффициенты полных затрат труда. Коэффициенты фондоёмкости отраслей. Баланс основных производственных фондов. Статическая модель межотраслевого баланса, расширенная балансом основных производственных фондов.

Динамическая модель межотраслевого баланса. Открытая и замкнутая динамические модели. Сбалансированная траектория развития экономики в линейной модели с продуктивной матрицей коэффициентов прямых материальных затрат.

Магистральные модели экономики. Магистральная модель накопления основных производственных фондов в конце планового периода. Модель фон Неймана расширяющейся экономики. .



1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Место дисциплины в учебном процессе: третий курс, 6-й семестр по очной форме обучения (полный срок обучения). Изучение предусмотрено в цикле дисциплин предметной подготовки.
Распределение времени обучения для полного срока обучения:

  • Общее количество часов: 44, из них аудиторных – 28

  • Количество аудиторных часов:. 28, из них 8 часов - на лекционные занятия и 20 – на лабораторные работы.

  • Количество часов для самостоятельной работы: 16 часов

Форма итоговой аттестации – зачет.
1.2. Цель дисциплины: ознакомление студентов с основными теоретическими положениями теории математического моделирования, классическими экономическими моделями, а также овладение практическими навыками экономического планирования с использованием этих моделей реализованных в компьютерных программах.
Задачи дисциплины:

- изучение классических экономических моделей (постановка задачи моделирования, областей применения, особенностей);

  • изучение математических методов расчетов моделей;

- освоение программных средств моделирования в современных компьютерных системах MathCad, MATLAB;

- формирование понимания у студентов круга задач планирования в экономике, решаемых методом моделирования изучаемых в рамках данной дисциплиной, современных подходов к ее освоению;

- освоение математического аппарата моделирования и методики экономических расчетов в экономике методом моделирования;

- овладение инструментарием, применяемым для экономических расчетов на моделях в компьютерных вычислительных системах MathCad, MATLAB.

- формирование умения:

  • ставить экономические задачи и разрабатывать математические модели для их решения,

  • строить расчетные алгоритмы для расчета на моделях,

  • решать экономические задачи планирования с использованием современных компьютерных средств.


1.3. Результаты образования по дисциплине «Математические модели в экономике».

После успешного завершения изучения курса студенты должны иметь представление о задачах математической экономики , знать основные линейные экономические модели, а также обладать практическими навыками расчетов по этим моделям с использованием современного программного обеспечения.
1.4. Место дисциплины в основной образовательной программе, в том числе межпредметные связи

Для усвоения курса «математические модели экономики» требуется знание элементарной математики, математического анализа, линейной алгебры и программирования.

Курс «Математические модели экономики» является основой для изучения других экономических дисциплин, связанных с экономическим планированием и управлением экономикой.

1.5. Сфера профессионального использования: задачи экономического планирования, управления, распределения ресурсов, решаемые с помощью математических моделей с использованием современных компьютерных средств. Изучение методов математического моделирования имеет важное значение при подготовке специалистов по информационным технологиям в управлении и планировании.

Основные виды занятий: лекции и лабораторные работы.

1.6. Требования к уровню освоения содержания курса:

По завершении освоения дисциплины студент должен:

  • иметь представление о терминологии моделирования, методах моделирования;

  • уметь поставить задачу моделирования и построить математическую модель экономической системы

  • применять математические методы расчета экономических моделей.

  • решать экономические задачи планирования с использованием современных компьютерных средств

  • владеть навыками работы с компьютерными программами (MathCad, MATLAB), позволяющими решать задачи экономического планирования


2. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины

(в часах).




тем



Тема

Всего

В том числе (час.)

Лек-ции

лаб.

раб

Сам. раб

1

Введение. Задачи моделирования в экономике. Математический аппарат. Инструментарий

2

1

-

1

2

Модель Леонтьева многоотраслевой экономики

9

2
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Математические методы в исторических исследованиях»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 030600. 62 «История», изучающих...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. В. 01 Налоги и налогообложение...
Рецензенты: кандидат экономических наук, доцент Савельева О. В., кандидат экономических наук, доцент Прибыткова Г. В
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconВасильев е. П. Экономико математические методы и модели часть I
Лукинова С. Г., Шатохина Л. В., Васильев Е. П. Экономико-математические методы и модели Часть I. Учебно-методический комплекс. –...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Страхование и актуарные...
Программа курса «Страхование и актуарные расчеты» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconПрограмма дисциплины Мировые финансовые системы  для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080116. 65 «Математические...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математические методы...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Р. 2 (ЕН. Р. 1)«математические...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Математические методы в экономике, экономика труда, экономика организаций и предприятий, бухгалтерский учет, анализ и аудит, налоги...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные системы в экономике»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconПрограмма дисциплины
Математические и статистические высшей математики методы в экономике на факультете экономики
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Методы криминалистики» Для специальности
Требования к уровню освоения содержания дисциплины определены в Основной образовательной программе
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В. 4 Математические...
Целями изучения дисциплины являются: формирование профессиональных навыков по изучению, анализу и оптимизации экономических процессов...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconПредисловие учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconОпыт использования учебно-методического интернет-ресурса в преподавании...
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Математические методы в экономике» iconРабочая программа дисциплины «математические методы в экономике» направление
Основная цель дисциплины обучить студентов алгоритмам использования математических методов и моделей применительно к экономической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск