Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая





НазваниеЗадачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая
Дата публикации17.07.2014
Размер95.5 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Астрономия > Закон

Большое космическое путешествие

(урок-игра в 9 классе)


Цель: обобщить знания по теме “Закон сохранения импульса. Реактивное движение”.

Задачи:

Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса.

Развивающая: развитие уменя применять ранее изученный материал в новых, нестандартных условиях.

Воспитательная: формирование естественно-научного взгляда на развитие природы, воспитание уважения к творцам науки и техники.

Материал к игре:

  • Маршрутный лист

  • Материал для каждой станции (см. далее).

  • Звёздочки наиболее активным игрокам.

Учитель: 12 апреля 1961 года был совершен первый полёт человека в космос. С того знаменательного дня прошло много времени. Сегодня вы отправляетесь в своё “Большое космическое путешествие”, в котором пригодятся знания, приобретённые на уроках физики. Чтобы вы не заблудились на бескрайних просторах Вселенной, на доске висит маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения станций. Максимальное время полёта – 45 минут.

1 станция: “АБВГД-ейка”


Учащимся предлагается за 5 минут составить слова из предложенного слова:

КОСМОЗВЕЗДОПЛАНЕТАРИЙ

Причем, если не достает какой-либо буквы, они могут поменять несколько звездочек на нужную букву. “Стоимость” букв следующая:

К

1 звездочка

В

1 звездочка

А

2 звездочки

О

3 звездочки

Е (Ё)

2 звездочки

Н

1 звездочка

С

1 звездочка

Д

1 звездочка

Т

1 звездочка

М

1 звездочка

П

1 звездочка

Р

1 звездочка

З

2 звездочки

Л

1 звездочка

И (Й)

2 звездочки

Оценивание:

За любое слово – 1 балл,
За слово, связанное с космосом – 2 балла.

Кто из учащихся предложит больше всего слов, тому вручается звездочка.

2 станция: “Угадайка”


На этой станции учащимся предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ получают 1 балл.

1. Обшивка космического корабля нагревается от трения о воздух, а также солнечным излучением. Какая из причин нагревания приобретает большее значение при увеличении высоты полета? (Солнечное излучение)

  1. Космонавты вышли в открытый космос, чтобы завершить монтаж новой солнечной батареи на базовом блоке МКС. Может ли один из космонавтов передать массивный инструмент другому космонавту, находящемуся от него на расстоянии вытянутой руки? (Нет, не может. Т.к. по закону сохранения импульса при передаче инструмента космонавта “отнесет” в противоположную сторону и второй космонавт не дотянется до инструмента.)

  2. Каким цветом красят оболочку ракеты? Почему? (Серебристым, чтобы не допустить перегрева, т.к. этот цвет “отталкивает” солнечные лучи)

  3. Почему при включении ракетного двигателя космический корабль, двигавшийся до этого с постоянной скоростью, приобретает ускорение? Ведь вокруг него в космосе нет предметов, которые могли бы действовать на него с какими-либо силами. (На него действует реактивная сила, возникающая при включении двигателя)

  4. Какое топливо использовалось в первых ракетах? (Первые ракеты были пороховыми – твердотопливными)

  5. От чего зависит скорость, приобретаемая ракетой после сгорания топлива? (Зависит от скорости выбрасываемых газов, от отношения массы топлива к конечной массы ракеты, т.е. image8289)

  6. Пригодны ли ракеты на химическом топливе для межзвездных перелетов? Почему? (Нет, не пригодны. Т.к. для химического топлива нужны еще большие запасы окислителя, из-за этого масса ракеты увеличивается)

Дополнительные вопросы:

  1. Первая женщина, основавшая летательный аппарат (Баба-Яга).

  2. На чем, кроме самолетов, вертолетов, ракет и т.п., летали литературные герои? (Ковер-самолет, ступа, конек-горбунок)

  3. Как до 1968 года назывался Звездный городок?

    А

    Зеленый

    В

    Синий

    Б

    Красный

    Г

    Малиновый

  4. Какая женщина-космонавт не летала в космос?

А

Валентина Терешкова

В

Наталия Кулимова

Б

Елена Кондакова

Г

Светлана Савицкая

3 станция: “Физическая”


Оценивание по 5-ти балльной шкале.

Здесь учащимся предлагается решить следующую физическую задачу:

При маневрировании из двигателей космического корабля вырывается со скоростью 800 м/с струя газов. Расход горючего image82900,2 кг/с. Найти реактивную силу двигателей и ускорение, которое приобретает корабль. Масса корабля 3,5 т. (F=160 Н, а=0,05 м/с)

4 станция: “Астрономическая”


Реквизиты: карточки с изображением Солнца и планет.

Учащимся предлагается расположить планеты в порядке их удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Если расположили все планеты правильно – 6 баллов,

Если частично правильно – 3 балла,

Если все неправильно – 0 баллов.

Наиболее активный участник получает звездочку.

5 станция: “Историческая”


На этом этапе участникам необходимо разгадать кроссворд:



























































































1







2













3

































































































4































5


































6































































































































7



















8




























































































































9























































10


















































































































































































































































































По горизонтали:

1. Русский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики (Циолковский)

4. Руководитель НПО “Энергия”, конструктор (Глушко)

5. Космический корабль США, который в 1975 году произвел стыковку с советским кораблем “Союз” (Аполлон)

6. Кличка первого животного, облетевшего вокруг Земли (Лайка)

7. Серия советских космических кораблей, открывших космическую эру (Восток)

8. Имя первой женщины-космонавта (Валентина)

10. Автор первого в мире проекта реактивного летательного аппарата, предназначенного для полета человека (Кибальчич)

По вертикали:

2. Космонавт, осуществивший первый выход в открытый космос (Леонов)

3. Под руководством этого академика был запущен первый искусственный спутник Земли в 1957 году (Королев)

4. Первый космонавт планеты (Гагарин)

6. Советский космический аппарат, который перемещался по поверхности Луны при помощи радиоуправления с Земли (Луноход)

9. Орбитальная станция, проработавшая в околоземном пространстве 12 лет, которая 23 марта 2001 года была выведена с орбиты и затоплена (“Мир”)

Количество баллов по числу правильных ответов.

Наиболее активный участник получает звездочку.

6 станция: “Техническая”


Участникам игры предлагается собрать рисунок орбитальной станции “Салют” в течение 5 минут. (Наподобие игры Puzzle)

Оценивание производится следующим образом:

Все собрано – 6 баллов,
Частично собрано – 3 балла,
Ничего не собрано – 0 баллов

Наиболее активный участник получает звездочку.

7 станция: “Загадочная”


Учащимся предлагается отгадать несколько загадок по теме “Солнце, звезды”.

По голубому блюду
Золотое яблочко катится. (Солнце)
По высокой дороге
Идёт бычок круторогий. (Небо и месяц)
Постелю рогожку,
Посею горошку,
Положу калач –
Никому не взять. (Небо, звёзды, месяц) и др.

Загадки готовятся с запасом. Отгадываются в течение 5-ти минут. Сколько загадок отгадали – столько баллов заработали. Наиболее активные участники получают звездочку.

Затем проходит подведение итогов игры, выставление оценок в журнал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: раскрыть обучающимся прикладное значение закона сохранения импульса на примере реактивного движения
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconУрок 49. Лабораторная работа №3 Проверка закона сохранения импульса
Цель работы: проверить выполнения закона сохранения импульса при упругом и неупругом столкновении шаров
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconУрок физики в 10-м классе по теме: "Реактивное движение"
Обучить распознаванию признаков реактивного движения; обеспечить усвоение учащимися признаков закона реактивного движения
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconУченик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный
В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что...
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconПлан Момент инерции тела. Теорема Штейнера. Момент силы. Основное...
Стремление тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения называется инертностью
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconПлан урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Тема урока: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: ввести понятие "импульс тела", "импульс силы", "замкнутая система тел"; вывести закон сохранения импульса на основе...
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconЗакон сохранения импульса
Сформировать у учащихся представление о импульсе тела, импульсе силы, законе сохранения импульса и добиться понимания его физического...
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconКонспект урока по физике в 10 классе тема «Реактивное движение». Цели урока
Обучающая: ввести понятие реактивного движения; познакомить учащихся с примерами реактивного движения в живой природе и возможностями...
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconКонспект урока по физике «Импульс. Закон сохранения импульса»
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме “Импульс. Закон сохранения импульса”
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconТема урока: Импульс тела. Изменение импульса материальной точки....
Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая icon«Кинематика материальной точки»
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconУрок физики в 9 классе
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconАвтор: Збицкая Галина Фанильевна Координаты
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconРеактивное движение
...
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая iconМеханическое движение
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск