Скачать 95.5 Kb.
|
Большое космическое путешествие(урок-игра в 9 классе)Цель: обобщить знания по теме “Закон сохранения импульса. Реактивное движение”. Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса. Развивающая: развитие уменя применять ранее изученный материал в новых, нестандартных условиях. Воспитательная: формирование естественно-научного взгляда на развитие природы, воспитание уважения к творцам науки и техники. Материал к игре:
Учитель: 12 апреля 1961 года был совершен первый полёт человека в космос. С того знаменательного дня прошло много времени. Сегодня вы отправляетесь в своё “Большое космическое путешествие”, в котором пригодятся знания, приобретённые на уроках физики. Чтобы вы не заблудились на бескрайних просторах Вселенной, на доске висит маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения станций. Максимальное время полёта – 45 минут. 1 станция: “АБВГД-ейка”Учащимся предлагается за 5 минут составить слова из предложенного слова: КОСМОЗВЕЗДОПЛАНЕТАРИЙ Причем, если не достает какой-либо буквы, они могут поменять несколько звездочек на нужную букву. “Стоимость” букв следующая:
Оценивание: За любое слово – 1 балл, За слово, связанное с космосом – 2 балла. Кто из учащихся предложит больше всего слов, тому вручается звездочка. 2 станция: “Угадайка”На этой станции учащимся предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ получают 1 балл. 1. Обшивка космического корабля нагревается от трения о воздух, а также солнечным излучением. Какая из причин нагревания приобретает большее значение при увеличении высоты полета? (Солнечное излучение)
Дополнительные вопросы:
3 станция: “Физическая”Оценивание по 5-ти балльной шкале. Здесь учащимся предлагается решить следующую физическую задачу: При маневрировании из двигателей космического корабля вырывается со скоростью 800 м/с струя газов. Расход горючего 0,2 кг/с. Найти реактивную силу двигателей и ускорение, которое приобретает корабль. Масса корабля 3,5 т. (F=160 Н, а=0,05 м/с) 4 станция: “Астрономическая”Реквизиты: карточки с изображением Солнца и планет. Учащимся предлагается расположить планеты в порядке их удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Если расположили все планеты правильно – 6 баллов, Если частично правильно – 3 балла, Если все неправильно – 0 баллов. Наиболее активный участник получает звездочку. 5 станция: “Историческая”На этом этапе участникам необходимо разгадать кроссворд:
По горизонтали: 1. Русский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики (Циолковский) 4. Руководитель НПО “Энергия”, конструктор (Глушко) 5. Космический корабль США, который в 1975 году произвел стыковку с советским кораблем “Союз” (Аполлон) 6. Кличка первого животного, облетевшего вокруг Земли (Лайка) 7. Серия советских космических кораблей, открывших космическую эру (Восток) 8. Имя первой женщины-космонавта (Валентина) 10. Автор первого в мире проекта реактивного летательного аппарата, предназначенного для полета человека (Кибальчич) По вертикали: 2. Космонавт, осуществивший первый выход в открытый космос (Леонов) 3. Под руководством этого академика был запущен первый искусственный спутник Земли в 1957 году (Королев) 4. Первый космонавт планеты (Гагарин) 6. Советский космический аппарат, который перемещался по поверхности Луны при помощи радиоуправления с Земли (Луноход) 9. Орбитальная станция, проработавшая в околоземном пространстве 12 лет, которая 23 марта 2001 года была выведена с орбиты и затоплена (“Мир”) Количество баллов по числу правильных ответов. Наиболее активный участник получает звездочку. 6 станция: “Техническая”Участникам игры предлагается собрать рисунок орбитальной станции “Салют” в течение 5 минут. (Наподобие игры Puzzle) Оценивание производится следующим образом: Все собрано – 6 баллов, Частично собрано – 3 балла, Ничего не собрано – 0 баллов Наиболее активный участник получает звездочку. 7 станция: “Загадочная”Учащимся предлагается отгадать несколько загадок по теме “Солнце, звезды”. По голубому блюду Золотое яблочко катится. (Солнце) По высокой дороге Идёт бычок круторогий. (Небо и месяц) Постелю рогожку, Посею горошку, Положу калач – Никому не взять. (Небо, звёзды, месяц) и др. Загадки готовятся с запасом. Отгадываются в течение 5-ти минут. Сколько загадок отгадали – столько баллов заработали. Наиболее активные участники получают звездочку. Затем проходит подведение итогов игры, выставление оценок в журнал. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: раскрыть обучающимся прикладное значение закона сохранения импульса на примере реактивного движения | Урок 49. Лабораторная работа №3 Проверка закона сохранения импульса Цель работы: проверить выполнения закона сохранения импульса при упругом и неупругом столкновении шаров | ||
Урок физики в 10-м классе по теме: "Реактивное движение" Обучить распознаванию признаков реактивного движения; обеспечить усвоение учащимися признаков закона реактивного движения | Ученик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что... | ||
План Момент инерции тела. Теорема Штейнера. Момент силы. Основное... Стремление тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения называется инертностью | План урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» Тема урока: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: ввести понятие "импульс тела", "импульс силы", "замкнутая система тел"; вывести закон сохранения импульса на основе... | Закон сохранения импульса Сформировать у учащихся представление о импульсе тела, импульсе силы, законе сохранения импульса и добиться понимания его физического... | ||
Конспект урока по физике в 10 классе тема «Реактивное движение». Цели урока Обучающая: ввести понятие реактивного движения; познакомить учащихся с примерами реактивного движения в живой природе и возможностями... | Конспект урока по физике «Импульс. Закон сохранения импульса» Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме “Импульс. Закон сохранения импульса” | ||
Тема урока: Импульс тела. Изменение импульса материальной точки.... Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия | «Кинематика материальной точки» Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | ||
Урок физики в 9 классе Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | Автор: Збицкая Галина Фанильевна Координаты Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | ||
Реактивное движение ... | Механическое движение Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... |