Скачать 96.68 Kb.
|
План-конспект урока по физике в 10 классе тема «Реактивное движение». Цели урока: Обучающая: ввести понятие реактивного движения; познакомить учащихся с примерами реактивного движения в живой природе и возможностями использования реактивных двигателей. Развивающая: развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету и обучению в целом, развивать мышление учеников путём самостоятельной работы с книгой, дополнительной литературой. Воспитательная: содействовать экологическому воспитанию школьников, воспитание уважительного отношения к окружающим людям, аккуратности, внимательности. Тип урока: урок получения новых знаний. Форма проведения урока: урок проводится в форме деловой игры «Научно-практическая конференция». Основная идея урока: учащиеся предварительно делятся на группы:
Каждая группа получает инструктивную карточку, содержащую план задание для самостоятельной подготовки. На уроке проходит публичная защита каждой группы выполненного задания. Так же группы должны подготовить краткий письменный отчёт в форме сообщения по теме, над которой они работали самостоятельно. I. Орг. момент. 5мин. Уч. Для того, чтобы настроить вас на рабочий лад и привести ваши мысли в порядок, я задам вам вопрос: «Напомните тему над которой мы с вами работала на последних уроках.» (ответы учеников). Знаменитый рассказчик и выдумщик барон Мюнхгаузен в одной из своих историй рассказывает, как он смог вытащить себя за волосы из болота. Можете ли прокомментировать эту ситуацию. Возможно ли это? Почему? Что нужно, чтобы тело пришло в движение из состояния покоя, т.е . изменило свою скорость? (ответы учеников). Действительно, при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли; по очень гладкому полу или по льду, от которого нога не может оттолкнуться, ходить нельзя. Паровоз при движении отталкивается «ведущими» колёсами от рельсов: если рельсы смазаны маслом, паровоз останется на месте. Пароход отталкивается от воды лопастями бортового колеса или гребного винта. Самолёт отталкивается от воздуха тоже при помощи винта – пропеллера. Словом, в какой бы среде не двигался предмет, он опирается о неё при совеем перемещении. Ребята, вы не видите здесь никакой проблемы? (Ответы учащихся. Их нужно подвести к мысли: может ли тело начать двигаться, не имея никакой опоры вне себя?) Проблема определена. Надо найти её решение. Какие цели на сегодняшний урок вы ставите для себя? (ответы учеников). Обобщая ваши предложения по целеполаганию, я определю общую цель сегодняшнего урока: познакомиться с особым видом движения, основанным на законе сохранения импульса. Наш урок пройдет не совсем обычно. Мы проведём деловую игру «Научно-практическая конференция». И так, мы начинаем нашу конференцию. Её тема «Можно ли двигаться без опоры?». На нашей конференции присутствуют: экспериментаторы, механики, историки, теоретики, биологи, журналисты. Каждой группе будет предоставлено слово. Время вашего выступления – 5-6 минут. Так можно ли, действительно, двигаться без опоры? Мы попросили группу экспериментаторов попробовать получить такое движение. Выступление группы экспериментаторов. Такое движение существует и называется оно реактивное движение. Наша природа очень мудрая, гораздо мудрее человека. Она давно научилась применять реактивное движение для перемещения. Более подробно об этом мы узнаем из выступления биологов. Выступление группы биологов. Естественно существовало очень много попыток применить реактивное движение, заставить его «работать», приносить пользу человеку. О некоторых таких попытках нам расскажут механики. Выступление группы механиков. К сожалению те попытки, о которых вы сейчас услышали, остались только историей и не получили дальнейшего развития. Но существует одно направление в науке и технике, для которого открытие реактивного движение стало определяющим. Для начала, небольшой экскурс в историю. Выступление группы историков. К. Э. Циолковский заложил основы теории ракетного двигателя и научно доказал возможность полётов в межпланетном пространстве выдвинул идею применения многоступенчатых ракет. О теоретических основах применения реактивного движения для полётов ракет и о многом другом нам расскажут теоретики. Выступление группы теоретиков. К. Э Циолковский писал: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околоземное пространство». И действительно, космонавтика развивается стремительно, что влечёт за собой не только прогресс, но и создаёт проблемы, о существовании которых человечество раньше не могло предположить. Выступление группы журналистов. III. Заключительная часть. (3 минуты).
Приложения. Инструктивная карточка для групп экспериментаторов.
а) Что происходит с воздухом, находящимся в шарике, во время его движения? б) Как движется шарик по отношению к направлению истекания воздуха из него? в) В какой момент прекращается движение шарика? 4. Прочтите в учебнике физики 10 класса &43 (до раздела «Реактивное движение»). 5. Ответьте на вопросы: а) Как называется движение, которое вы наблюдали с воздушным шариком? б) В чём заключается данное движение? 6. Подготовьте письменный отчёт о проделанной работе. 7. Подготовьте устное сообщение по данному вопросу (не более 5 минут). Инструктивная карточка для группы механиков.
3. Подготовьте письменный отчёт о проделанной работе. Инструктивная карточка для группы биологов.
4. Подготовьте письменный отчёт о проделанной работе. Инструктивная карточка для группы историков.
Инструктивная карточка для группы теоретиков.
Инструктивная карточка для группы журналистов.
4. Подготовьте письменный отчёт о проделанной работе. План-конспект открытого урока по физике в 10 классе тема «Импульс. Закон сохранения импульса». Цели урока: Обучающая: развивать обобщённое умение решать задачи на применение знаний об импульсе тела, законе сохранения импульса, способствовать усвоению структуры алгоритма, совершенствовать навыки выполнения математических операций. Развивающая: развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету и обучению в целом, стимулировать стремление учащихся к самостоятельной деятельности. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к окружающим людям, аккуратности, внимательности. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний. Основная идея: Урок построен на самостоятельной работе учащихся над тремя типами заданий: физический диктант по проверке основных знаний по теме, качественные и количественные задачи. За выполнение каждого задания учащиеся получают отдельную оценку, которая выставляется учителем в таблицу. В конце изучения темы учащиеся могут подкорректировать оценки, и только после этого они выставляются в журнал. Ход урока.
Прежде, чем перейти к основной деятельности на уроке, мне необходимо убедиться в том, что основные теоретические вопросы по данной теме вы не забыли. С этой целью мы проведём физический диктант. Перед вами листочки, в которых вы должны заполнить пропуски. (учащиеся выполняют задания физического диктанта). Физический диктант по теме «Импульс. Закон сохранения импульса».
После выполнения физический диктант подвергается взаимопроверке. Оценки учащиеся ставят друг другу, учитель контролирует правильность выставления оценок. III. Основная часть урока. (25ми.н) Знакомство с порядком деятельности:
Задания можно делать в любой последовательности. Качественные задачи желательно выполнить в классе. Учитель проверяет их в индивидуальной беседе с каждым. Количественные задачи подобраны дифференцированно. Учащиеся не могут перейти к задачам более сложного уровня, не выполнив предыдущие задачи. Те количественные задачи, которые не успеют учащиеся сделать на уроке, можно доделывать дома (это и будет домашнее задание). Качественные задачи по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» 10 класс.
Количественные задачи. Тема «Импульс. Закон сохранения импульса» Задания на «3».
Задания на «4».
Задание на «5».
IV. Подведение итогов. (5мин.)
Анкета
4) Знакомство с литературой по данной теме. 5) Спасибо за урок. |
Конспект урока по физике Тема : Механическое движение Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | Конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) Чепухина Светлана Петровна 2 Место работы Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | ||
Конспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки... Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета» | Конспект урока по физике. Класс: Дата: 12. 2003 Учитель: Соколов В. Н Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | ||
Тема. Реактивное движение Демонстрации: взаимодействие г-образной трубки с движущейся водой в ней, движение воздушного шарика при выходе воздуха из него, таблицы... | Конспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе ... | ||
Урок истории в 10 классе Тема урока: Реформы и личность Петра I Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | Конспект урока по физике в 10 классе. Учитель: Сеитов А. И. Тема... Оборудование к уроку: конспект теоретического материала, тест с задачами на равнопеременное движение, прибор для демонстрации ряда... | ||
План-конспект урока «Реактивное движение» Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона | Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип... Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | ||
Реактивное движение в природе и технике Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части | Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
Конспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | Конспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных... | ||
Механическое движение Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | Урок физики в 9 классе Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... |