Номер урока.
|
Тема урока.
|
Основные понятия.
|
Уровень
усвоения
| Ученик должен знать.
| Ученик должен уметь.
| Межпредмет ная связь.
|
| МЕХАНИКА (50ч)
КИНЕМАТИКА (16 ч)
|
|
1
| Физика и познание мира
| Наблюдение. Эксперимент. Закон. Теория. Физическая модель.
|
II
| Историю развития естествознания. Фундаментальные взаимодействия в природе.
| На примере гравитационной теории взаимодействия объяснить применение всех инструментов науки для познания.
|
|
2
| Классическая механика Ньютона и границы ее применимости
|
|
II
|
|
|
|
3-4
| Движение точки и тела. Положение тела в пространстве. Векторные величины.
| Механическое движение, его относительность. Система отсчета и координат. Траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение. Материальная точка
|
II
| Определения понятий, системы координат, понятие векторной величины.
| Объяснять физический смысл понятий кинематики, пояснять свои объяснения примерами.
| Математика:
«Векторы», «Метод координат»
|
5-6
| Равномерное прямолинейное движение. Решение задач по теме: « Равномерное прямолинейное движение»
| Траектория, путь, перемещение, скорость. Равномерное прямолинейное движение.
|
II
| Физический смысл понятий, графическое преставление характеристик движения: пути, перемещения, скорости.
| Читать и строить график прямолинейного равномерного движения, приводить примеры. Решать задачи с применением формул. Переводить единицы измерения физических величин в систему СИ
| Математика:
«Векторы», «Метод координат», «Производная»
Сведения из технической механики: «Содержание и основные понятия технической механики» УТОРЭ: «Назначение и устройство привода скоростемера»
|
7-8
| Равноускоренное прямолинейное движение. Решение задач по теме: «Равноускоренное прямолинейное движение»
| Траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение.
|
II
| Физический смысл понятий, графическое преставление характеристик движения: пути, перемещения, скорости, ускорения.
| Читать и строить график прямолинейного равноускоренного движения, приводить примеры. Решать задачи с применением формул. Переводить единицы измерения физических величин в систему СИ
| Математика:
«Виды функций», «Координатная плоскость. График функции», «Производная»
|
9-10
| Свободное падение тел. Движение по вертикали. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
| Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.
| II
| Характер движения тела в поле тяготении я Земли и его описание с помощью кинематических величин.
| Приводить примеры движения тел, объяснять причину движения тел, формы траектории, описывать движения с помощью кинематических величин.
| Математика:
«Виды функций», «Координатная плоскость. График функции»
|
11
| Решение задач по теме: «Движение тела в поле силы тяжести»
| Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.
| II
| Характер движения тела в поле тяготении я Земли и его описание с помощью кинематических величин.
| Решать задачи. Переводить единицы измерения физических величин в систему СИ
| Математика:
«Виды функций», «Координатная плоскость. График функции»
|
12-13
| Криволинейное движение. Равномерное движение точки по окружности. Угловая и линейная скорость.
| Равномерное движение точки то окружности. Угловая и линейная скорости. Центростремительное ускорение.
| II
| Физический смысл, определение, понятий; формулы физических величин.
| Решать задачи. Переводить единицы измерения физических величин в систему СИ
| Математика: «Окружность», «Длина окружности». Вычисления
|
14
| Центростремительное ускорение
| Центростремительное ускорение.
| II
| Причину появления, направление, формулу центростремительно
го ускорения
| Решать задачи. Переводить единицы измерения физических величин в систему СИ
| Математика: «Окружность», «Длина окружности». Вычисления
|
15
| Кинематика твердого тела. Движение тела и поступательное движение.
| Поступательное движение.
| II
|
| Приводить примеры поступательного движения тел.
| Математика: «Окружность», «Длина окружности». Вычисления
|
16
| Вращательное движение твердого тела.
| Вращательное движение твердого тела.
| II
| Основные динамические характеристики вращательного движения твердого теша, момент силы. Основное уравнение динамики вращательного движения твердого тела.
| Приводить примеры вращательного движения тел в технике.
| Математика: «Окружность», «Длина окружности». Вычисления
|
ДИНАМИКА (12ч)
|
17
| Законы механики Ньютона
| Первый закон Ньютона. Инерционные и неинерциальные системы отсчета. Инертность и масса тел. Второй закон Ньютона. Сила. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
|
II
| Законы Ньютона и их проявление в природе и технике
Биографические сведения о Ньютоне.
| Приводить примеры проявления законов Ньютона в природе и технике.
| Математика: «Векторы», «Метод координат»
Автотормоза:
«Тормозная сила. Тормозной путь»
|
18
| Решение задач по теме: «Законы Ньютона».
| Законы Ньютона
|
II
| Физический смысл законов Ньютона, формулы.
| Решать качественные задачи.
| Математика: «Векторы», «Метод координат» УТОРЭ: «Теория движения поезда»
|
19
| Силы в механике.
Силы в природе.
| Сила упругости. Закон Гука. Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. Силы трения. Трение скольжения, качения, покоя.
|
II
| Определение, обозначение, природу, расчетную формулу, изображение сил на чертеже.
| Приводить примеры проявления сил в природе, технике, быту, изображать на чертеже, решать задачи.
| Математика: «Векторы», «Метод координат»
Черчение: «Требования к оформлению чертежей» УТОРЭ: «Теория движения поезда»
|
20
| Сила Всемирного тяготения
| Закон Всемирного тяготения, сила тяжести, вес, невесомость
| II
| Формулу, обозначение сил, единица измерения, значение постоянных. Физический смысл гравитационной постоянной.
| Применять формулы при решении задач, изображать силы на чертеже.
| Математика: «Векторы»
|
21-22
| Решение задач по теме: «Движение тела под действием нескольких сил»
| Момент сил, правило сложения сил, проекция вектора, правила проекций.
| II
| Определение момента сил, формулы сил, обозначение, природу возникновения, получать проекцию сил, законы Ньютона.
| Решать задачи, строить чертежи сил, действующих на тело, находить проекции, составлять уравнение движения, пользуясь II законом Ньютона.
| Математика: «Векторы»
УТОРЭ: «Теория движения поезда», «Назначение, устройство и работа моторно-осевого подшипника»
|
23
| Обобщающий урок по теме: «Силы в природе»
| Сила упругости. Закон Гука. Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. Силы трения. Трение скольжения, качения, покоя.
| II
| Определение, обозначение, природу, расчетную формулу, изображение сил на чертеже.
| Приводить примеры проявления сил в природе, технике, быту, изображать на чертеже, решать задачи.
| Математика: «Векторы», «Метод координат» УТОРЭ: «Теория движения поезда»
|
24
| Контрольная работа №1: «Виды движения тел»
| Равномерное и неравномерное движение, ускорение, скорость, перемещение, средняя скорость. Графическая зависимость S (t), U (t), a (t) при равномерном и неравномерном движении
| I, II, III
| Определение скорости, ускорения, перемещения, основные виды движения, обозначение и единицы измерения.
| Применять формулы при решении задач, переводить единицы измерения физических величин в систему СИ
| Математика:
«Виды функций», «Координатная плоскость. График функции»
|
25-26
| Первая космическая скорость. Решение задач по теме: «Первая космическая скорость»
| Космические скорости.
| II
| Значение первой космической скорости, расчетную формулу.
| Применять формулы при решении задач
| Математика: вычисления
|
27-28
| Контрольная работа №2 по теме: «Движение тела под действием нескольких сил».
| Момент сил, правило сложения сил, проекция вектора, правила проекций.
| I,II, III
| Определение момента сил, формулы сил, обозначение, природу возникновения, получать проекцию сил, законы Ньютона.
| Решать задачи, строить чертежи сил, действующих на тело, находить проекции, составлять уравнение движения, пользуясь II законом Ньютона.
| Математика: «Векторы»
|
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (14ч)
|
29
| Импульс тела. Импульс силы.
| Импульс тела, импульс силы
| II
| Определение понятий, физический смысл, формулы. Связь импульса тела и импульса силы.
| Решать задачи
| Математика: вычисления Математика: «Векторы»
|
30
| Закон сохранения импульса
| Импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса.
| II
| Закон сохранения импульса, физический смысл. Формулы закона для различных видов взаимодействий: упругого и неупругого.
| Приводить примеры проявления законов сохранения в природе и технике
| Математика: «Векторы»
Охрана труда:
«Меры безопасности при прицепке Меры безопасности при отцепке» УТОРЭ: «Назначение и устройство фрикционного аппарата»
|
31-32
| Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства
| Реактивное движение
| II
| Определение реактивного движения, примеры. Роль России в истории освоения космического пространства.
| Приводить примеры реактивного движения в технике. Рассказать о самых ярких страницах в истории освоения космического пространства.
| История ХХ века
|
33
| Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса»
| Импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса.
| II
| Закон сохранения импульса, физический смысл. Формулы закона для различных видов взаимодействий: упругого и неупругого
| Решать задачи
| Математика: вычисления Математика: «Векторы»
|
34
| Решение задач по теме: «Реактивное движение»
| Реактивное движение
| II
| Определение реактивного движения, примеры.
| Приводить примеры реактивного движения в технике. Решать задачи.
| Математика: вычисления
|
35
| Работа силы. Мощность.
| Работа, мощность.
| II
| Определение работы, мощности, условие совершение работы.
| Применять формулы при решении задач
| Математика: вычисления Автотормоза:
«Грузовой авторежим №265А.-0001» УТОРЭ:
«Механическое оборудование»
|
36
| Энергия. Виды механической энергии.
| Кинетическая, потенциальная энергия.
| II
| Определение понятий, формулы.
| Приводить примеры превращения энергии.
| Математика: вычисления
|
37-38
| Закон сохранения энергии в механике.
| Закон сохранения энергии
| II
| Физический смысл закона сохранения энергии, примеры.
| Приводить примеры проявления закона сохранения энергии в природе, технике.
| Математика: вычисления
|
39-40
| Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике»
| Импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса, реактивное движение, энергия, виды энергии, закон сохранения энергии
| II
| Кинетическая, потенциальная энергия, определение импульса, формулировку З.С.И. , обозначение импульса силы, тела, единицы измерения З.С.Э., превращение энергии.
| Применять З.С.И., З.С.Э. при решении задач, производить вычисления, перевод единиц в систему СИ
| Математика: вычисления ОКЖД: «Продольно динамические реакции в процессе движения поезда»
|
41
| Лабораторный практикум:
|