Частные задачи
| Средства
| Дозиров
ка
| Методы, методические приёмы, технологии
|
Подготовительная часть урока (7 мин)
|
1. Ознакомить с содержанием урока
| Построение в шеренгу
| 30 сек
| Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!”
Рис. 1. Шеренга.
Устное изложение содержания урока, опираясь на технологию проблемного диалога.
|
2. Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке
| Расчет по порядку, рапорт
| 30 сек мин
| Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.
|
3. Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности
| Ходьба с заданиями
Бег (в т.ч. специальные беговые упражнения)
Ходьба
| 1 мин
2 мин
1 мин
| Команда
«Класс направо! 1,2.»
Рис. 2. Колонна по одному после поворота направо. «В обход налево шагом МАРШ!»
Движение осуществляется в колонне по одному с дистанцией 1, 5 м. “Бегом марш!” Следить за соблюдением дистанции между учащимися
Команда «Направляющий реже шаг!»
Указания: восстанавливаем дыхание, вдох глубокий через нос, выдох через рот.
|
4. Способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
| 1 мин
| «Налево, в колонну по четыре, - МАРШ! Дистанция и интервал – два метра. Направляющий – на месте. Класс – стой! Направо!»
|
5. Способствовать формированию умения постоянно контролировать свои действия
| Игра «Замри». Данная игра на внимание осуществляется следующим образом: по сигналу учителя (два хлопка) занимающиеся выполняют различные упражнения. По сигналу «замри» ученики замирают. Выделяются наиболее внимательные.
| 3 мин
| Описание игры. Пояснения.
|
6. Добиться увеличения подвижности суставов позвоночного столба
| Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево
Мельница в наклоне.
Наклоны вперёд, назад.
«Кошечка»
| 8 раз
6 раз
6 раз 4 раза
| Показ, счет.
|
7. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей
и подвижности суставов плечевого пояса
| Махи руками
Вращения
- вперёд
- назад
- разноименные
А) правая рука вперед, левая рука назад
Б) левая рука вперед, правая рука назад
Мельница
- вперед
- назад
И.П. леж на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч
1- разогнуть руки
2- И.П.
«Замок»
- правая рука вверх, левая вниз
- левая рука вверх, правая вниз
| 6 раз 8 раз
8 раз 4 раза 4 раза
6 раз
2 раза
2 раза
| Показ, счет. Пояснения: руки не сгибать в локтях.
Рис. 3. леж на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч (И.П.)
Рис. 4. Разогнуть руки (1)
Рис. 5. «Замок» правая рука вверх, левая – вниз.
|
8. Способствовать развитию эластичности мышц задней поверхности ног и создать двигательное представление о полном разгибании ног при кувырке вперед
| И.П. упор присев.
1 – упор стоя
2 – И.П.
И.П. о.с.
1-3 пружинящие наклоны вперед
4 – И.П.
| 8 раз
6 раз
| Показ, счет. Пояснения: полностью разгибать колени. Пояснения: колени не сгибать, касаться пола пальцами рук, по возможности – ладонями.
|
9. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах нижних конечностей
| И.П. широкая стойка руки на пояс
1- согнуть правую ногу
2 – И.П.
3 – согнуть левую ногу
4 – И.П.
| 6 раз
| Показ, счет.
|
10.Способствовать повышению интереса к предстоящей работе
| Игра «Лиса и ёжики». По команде «лиса идет» ежики сворачиваются в группировку сидя, «лиса» пытается запятнать «ёжика» дотронувшись до носа. Кого запятнает – новый водящий.
| 3 мин.
| Описание игры. Словесные пояснения во время игры.
Рис. 6. Положение «Ёжика»
Для решения данной задачи применяется игровой метод.
|
11.Способствовать концентрации внимания на предмете изучения
| Построение в шеренгу
| 30 сек.
| Команда. “В одну шеренгу – становись!”
Рис. 7. Шеренга.
Построение в правом верхнем углу
|
Основная часть урока (32 мин)
|
12. Сообщить сведения о влиянии внешних сил природы на выполнение кувырка вперед
| - падение гимнастической палки
- качение мяча
| 3 мин
| Обратить внимание на то, что гимнастическая палка, выведенная из равновесия начинает падать, а мяч катиться вперед, после того, как его толкнуть. Спросить у занимающихся: «Почему это происходит?» Объяснить, что палка сама начинает движение при потере равновесия под действием силы тяжести, а круглый предмет легко движется вперед используя силу инерции.
Рис. 8. Качение мяча.
Рис. 9. Падение палки при выходе её из равновесия. Пояснить, что разгибание ног и перенос веса тела на руки с последующим их сгибанием и принятие положения группировки облегчает и помогает выполнять кувырок вперед.
|
13. Воспитывать потребность проявлять активность, трудолюбие и сотрудничество при выполнении коллективной работы
| Перенос и установка гимнастических матов
| 2 мин
| Объяснение, как осуществлять перенос гимнастических матов. Два человека несут один мат.
Рис. 10. Расположение матов для выполнения упражнения.
По две пары занимается на одном гимнастическом мате.
|
14. Повторить разгибание ног из упора присев и перенос веса тела на руки для кувырка вперед
| И.П. упор присев
1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди
2 – И.П.
| 4 раза
| По очереди в парах. Учитель даёт каждому ученику оценочное суждение и указания по исправлению ошибок. Выбирает 2- 3 лучших исполнителей упражнения и показывает на их примере образец выполнения.
|
15. Разучить кувырок вперед с касанием опоры лопатками в условиях дополнительной фиксации нужного положения
| И.П. упор присев
1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди.
2- переворот вперед в группировку лежа на спине
| 5 раз
| В парах один выполняет, второй – осуществляет страховку. Стоя сбоку правую руку ставит на затылок партнеру, фиксируя положение прижатого к груди подбородка, а левую – на заднюю поверхность бедра, подталкивая её вверх и помогая перевернуться. Указание: переворот только когда лопатки окажутся над опорой. Учитель постоянно корректирует действия занимающихся.
Для совершенствования двигательных навыков применяется повторный метод.
|
16. Добиться самостоятельного выполнения переворота вперед с касанием опоры лопатками
| И.П. упор присев
1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди.
2- переворот вперед в группировку лежа на спине
| 4 раза
| Один выполняет, другой – выставляет устную оценку, осуществляет активную страховку. Учитель наблюдает, спрашивает о поставленных оценках, определяет объективность. После окончания задания хвалит учеников, которые точно оценили своих товарищей.
|
17. Создать условия для осуществления индивидуального контроля выполнения изучаемого элемента
| Перестроение в колонну по одному
| 30 сек
| Команда. “В колонну по одному – становись!”
|
18. Проверить и оценить умение выполнять переворот вперед с касанием опоры лопатками
| И.П. упор присев
1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди
2- переворот вперед в группировку лежа на спине
| 1 раз
| Устная оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. Ученикам, получившим плохие оценки пояснить ошибки.
|
19. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления
| Уборка инвентаря
| 1 мин
| Объяснение, как осуществлять уборку матов. Два человека несут один мат.
|
Заключительная часть урока (6 мин)
|
20.Способствовать снижению эмоционального утомления и совершенствовать способность к ориентации в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других
| Игра «Пятнашки парами». Класс разбивается на пары. Пары берутся за руки. Выбирается водящая пара. Когда она запятнает пару игроков, пойманная пара становится водящей, а водящая перестает водить.
| 3 мин
| Объяснение правил игры. Словесные пояснения во время игры.
Для решения данной задачи применяется игровой метод.
|
21.Способствовать снижению ЧСС и увеличению глубины дыхания
| Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, вниз - выдох
| 2 круга
| В колонне по одному. Словесные пояснения учителя при выполнении упражнения.
|
22. Добиться оптимизации эмоционального состояния занимающихся
| Игра «День и ночь». Выбирается водящий. По сигналу водящего «день» игроки двигаются (бегают, выполняют различные упражнения). По сигналу водящего «ночь» игроки «засыпают» - замирают и не двигаются. Если игрок двигается во время «ночи» - он выбывает из игры. Выигрывают игроки, оставшиеся на площадке.
| 2 мин
| Объяснения правил игры. Словесные пояснения во время игры.
Для решения данной задачи применяется игровой метод.
|
23. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке
| Итоги урока.
| 30 сек
| Обсуждение материала, пройденного на уроке. Определение лучших игроков в подвижных играх.
|