Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича





Скачать 136.73 Kb.
НазваниеКонспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича
Дата публикации19.07.2013
Размер136.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
План-конспект

урока гимнастики для обучающихся 8 класса
учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича

Тема урока: Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством

общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки);

2. совершенствовать акробатическую комбинацию;

3. совершенствовать лазание по канату;

4. провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1. формировать правильную осанку;

2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;

3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

4. применять очищающее дыхание для снятия усталости.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. воспитывать чувство красоты движений;

2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, бревно, мостик, канат, палки,

подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.

Пособия: учебные карточки.


Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

1. Организовать

детей

1) Построение, приветствие.

2) сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности;

3) психологический настрой детей на предстоящее занятие.

20 сек

1 мин


40 сек

Обратить внимание на форму, причёски девочек.

Пояснить учащимся формы организации урока: фронталь-ная, по отделениям, индиви-дуальная.

2. Подготовить

запястные,

коленные и

голеностопные

суставы к

работе в

основной

части урока

На месте в шеренге

  1. вращение кистями;

  2. вращение в коленных суставах;

  3. вращение в голеностопных суставах;


Ходьба

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки на поясе;

3) на внешней стороне стопы, руки в замок за спиной правая сверху через плечо, левая снизу;

4) на внутренней стороне стопы, поменять руки;

5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены;

30 сек

по 4 об.
по 4 об.
по 4 об.
1 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга



Влево, вправо.

В полуприседе, кисти на коленях.

Поочерёдно левую, правую ногу поставить на носок; вращения влево, вправо;
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.


3. Подготовить

организм

детей к

работе в

основной

части урока.

4. Развивать

внимание,

укреплять

мышцы рук,

ног, брюш-

ного пресса и

спины.


Бег

1) по кругу в колонне по одному; с изменением направления «восьмёркой»;

3) с вращением на 360 градусов по сигналу;


Ходьба

1) выполнение дыхательных упражнений;

2) получение гимнастических палок
Перестроение

для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ)

  1. построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками;

  2. перестроение уступом.

  3. вызвать для выполнения комплекса упражнений двух учащихся


ОРУ с гимнастическими палками

1) И.П. – ноги вместе, палку вниз. 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же.

2) И.П. – ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и.п.

3) И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.

4) И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

5) И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – с правой ноги.

6) И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1 – 4 – перехваты палки вверх; 5 – 8 – перехваты вниз.

7) И.П. – лёжа на животе, палка


1мин 30 сек


30 сек

по 2 вращения в разные стороны

30 сек


30 сек

8 мин
8 раз


8 раз


8 раз


8 раз


по 4 раза

4 раза

6 раз



Сигнал подаётся свистком. Чередовать вращения влево и вправо.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выды-хая ртом со звуком «У-У-Х!» выдох должен быть длиннее вдоха.
Палки держать вертикально.

Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально, оценить вызванных учащихся.
Руки прямые, потянуться. Плечи развернуть.

Наклон ниже, плечи развёрнуты.

Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться.
Энергичный мах, наклон ниже.

Смотреть вперёд, удержи-вать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.
Стараться дотянуться до верхнего конца палки, руки прямые.

Руки и ноги прямые, носки


5. Подготовка

мест занятий

в прямых руках впереди; 1 – одно-временно поднять руки и ноги, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

8) И.П. – лёжа на спине, палка на груди; 1 – 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой ногой; 3 – 4 – то же правой ногой.

9) И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3 – 4 – то же.

10) И.П. – О.С., палка внизу, хватом сверху; 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

Обратная команда в перестроении.


по 4 раза


8 раз

8 раз

30 сек

оттянуть.

Нога прямая, носок на себя. Приподнять голову.

Спину держать прямо, приседать на носках, руки прямые.


Руки не сгибать, не сбиваться с ритма, прыжки мягкие на носках как можно выше.
Палки убрать, разделиться по отделениям.

II. Основная часть (22 мин)


1. Закрепить

умения

выполнять

упражнения в

равновесии на

бревне.
2. Совершенс-

твовать акро-

батическую

комбинацию.


Д е в о ч к и

I отделение: комбинация в равновесии на бревне:

И.П. – стоя под углом к бревну левым боком.

1. с косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди;

2. встать, руки в стороны;

3. шаг польки с левой, руки на пояс;

4. шаг правой вперёд и, приставляя левую сзади, поворот налево кругом, руки вверх и в стороны;

5. шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой;

6. шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой;

7. выпад на правой, руки на пояс;

8. упор стоя на правом колене, левую назад;

9. соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну.



II и III отделения: акробатическая комбинация:

1. из упора присев кувырок назад;

2. перекатом назад стойка на лопатках;

3. перекатом вперёд лечь и «мост»;

4. поворот в упор стоя на правом

колене, левую назад;


по 7 мин в каждом отделении


Одно отделение девочек – упражнения на бревне, четыре отделения (по 2 у девочек и мальчиков) – акробатика.

Назначить ответственных в каждом отделении. Вести само- и взаимоконтроль. Страховать при выполнении сложных элементов.

Использовать учебную карточку. Следить за осанкой, положением рук Отрабаты-вать соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну. Один выполняет, второй страхует, остальные выполняют одно из упраж-нений круговой тренировки – карточка с заданием прикреп-лена к стенке (для всех отделений).

Контролировать выполне-ние упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их.

Заменить поворот с «моста» в упор стоя на одном колене (для девочек, которым не удаётся выполнить данный элемент) упрощённым вариантом: лечь, поворот на живот, прогнуться, вскок в упор на одно колено, другая вверх.




3. Провести

учёт выпол-

нения акроба-

тической

комбинации

у мальчиков.

4. Развивать

силу рук, ног,

спины и

брюшного

пресса в

круговой

тренировке.
5. Совершенст-

вовать техни-

ку в лазании

по канату.


5. махом левой упор присев и

кувырок вперёд;

6. прыжок вверх прогибаясь и О.С.
М а л ь ч и к и

I и II отделения : акробатическая комбинация:

1. из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь;

2. наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны;

3. упор присев и стойка на голове толчком двумя;

4. опускание в упор присев и кувырок вперёд в основную стойку;

5. длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь.


Круговая тренировка:

1. поднимание туловища на наклонной скамейке, руки за головой;

2. подтягивания в висе на перекладине (м), в висе лёжа (д);

3. поднимание корпуса лёжа на животе, локти в стороны с отягощением;

4. приседания с отягощением
Лазание по канату: на технику в два приёма.



9 мин


8 мин
Д - 25 раз

М – 30 раз

Д -12 раз

М -8 раз
Д -12 раз

М - 15 раз
15 раз
5 мин

Контролировать страховку, указывать на мелкие ошибки, словесно оценивать работу учащихся.


Задание аналогичное зада-нию для девочек: само-контроль, страховка, чувство своего тела, взаимоконтроль (осуществляет ответственный в отделении).

Выполнить по 2 раза, обнаружить и устранить мелкие ошибки, дать самооценку, настроиться на контрольное выполнение.

Напомнить критерии оценки, провести учёт техники выполнения акробатической комбинации.
Упражнения круговой тренировки выполнять в перерывах между акробати-ческими , последовательно, по одному упражнению.

Следить за дыханием: усилие на выдохе.

Соблюдать правила безопас-ности при спуске: перехваты-вать канат руками!

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-

ние дыхания,

снижение час-

тоты сердеч-

ных сокраще-

ний, подго-

товка к следу-

ющему уроку


2. Организо-

ванное

завершение

урока


1) Очищающая дыхательная гим-настика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. Кончик языка прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей.

2) Построение в шеренгу.

3) Подведение итогов урока.

20 сек

3 акта

10 сек

1 мин

Выполнять сидя на матах. Объяснить детям, что это дыхание выветривает задер-жавшийся в лёгких остаточ-ный воздух, углекислоту. Оно эффективно при усталости.

Оценить работу учащихся на уроке, отметить организацию работы по отделениям и ру-ководство отделениями, зачи-тать и прокомментировать вы-ставленные отметки за выпол-нение ОРУ и акробатической комбинации у мальчиков.





1) Рефлексия:

- Какие впечатления от урока?

- Понятны ли объяснения учителя?

- Всем ли понятны критерии оценки?

- Все ли мальчики согласны с выставленными отметками?

- Достаточна ли нагрузка? ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах?

- Какие элементы выполнять наиболее сложно?

- Выполнены ли поставленные нами задачи?

- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?

2) Домашнее задание.

3) Организованный уход из зала.

1 мин


30 сек


Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.

Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: девочкам повто-рить комбинацию в равно-весии по натянутой нитке, выполнять акробатические упражнения, которые вызвали трудности; мальчикам – подтягивание 3х8 раз.



Карточки для самоконтроля
ОРУ с гимнастическими палками
1) И.П. – ноги вместе, палку вниз. 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же.

2) И.П. – ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и.п.

3) И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.

4) И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

5) И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – с правой ноги.

6) И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1 – 4 – перехваты палки вверх; 5 – 8 – перехваты вниз.

7) И.П. – лёжа на животе, палка в прямых руках впереди; 1 - одновременно поднять руки и ноги, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

8) И.П. – лёжа на спине, палка на груди; 1 – 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой ногой; 3 – 4 – то же правой ногой.

9) И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3 – 4 – то же.

10) И.П. – О.С., палка внизу, хватом сверху; 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.


Комбинация в равновесии на бревне
И.П. – стоя под углом к бревну левым боком.
1. С косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди

(2,0 балла).

2. Встать, руки в стороны (0,5 балла).

3. Шаг польки с левой, руки на пояс (1,5 балла).

4. Шаг правой вперёд и, приставляя левую сзади, поворот налево

кругом, руки вверх и в стороны (1,0 балла).

5. Шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой (1, 0 балла).

6. Шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой (1,0 балла).

7. Выпад на правой, руки на пояс (0,5 балла).

8. Упор стоя на правом колене, левую назад (1,0 балла).

9. Соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну

(1,5 балла).

и взаимоконтроля
Акробатическая комбинация

для девочек
1. Из упора присев кувырок назад (2,0 балла).
2. Перекатом назад стойка на лопатках (1,5 балла).
3. Перекатом вперёд лечь и «мост» (2,5 балла).

4. Поворот в упор стоя на правом колене, левую назад (2,0 балла).

5. Махом левой упор присев и кувырок вперёд (1,0 балла).
6. Прыжок вверх прогибаясь и О.С. (1,0 балла).

Акробатическая комбинация

для мальчиков
1. Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь (3,0 балла).
2. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны (1,0 балла).
3. Упор присев и стойка на голове толчком двумя (3,0 балла).
4. Опускание в упор присев и кувырок вперёд в основную стойку

(1,0 балла).
5. Длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь (2,0 балла).


Круговая тренировка для девочек



1 станция

Круговая тренировка для мальчиков






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Тема урока : Гимнастика
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconКонспект урока физической культуры для учащихся 8 класса
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconКонспект урока физической культуры в 4 классе «Легкая атлетика»
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема...
Развитие кс (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия,...
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconКонспект урока физической культуры для учащихся 10 класса Тема: волейбол Задачи урока
Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, силу и гибкость с помощью круговой тренировки
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconКонспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода...
Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconУрока физической культуры №16/ 5 для учащихся 6-х классов. Тема:...
Развивать координацию движений, мышечную силу, гибкость средствами ритмической гимнастики
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconКонспект урока гимнастики в 5-м классе. Тема урока: Туризм на уроках...
Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconКонспект урока гимнастики для учащихся X класса (юноши)
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconКонспект сюжетного урока по физической культуре для 5 класса
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconКонспект урока физической культуры 10класс
На основе полученных данных в ходе эксперимента мы создали систему воспитания младших школьников. Вам предлагается два варианта проведения...
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconКонспект урока по волейболу в 7 классе учителя физической культуры Пугаева Сергея Васильевича
Развивать чувство сотрудничества с партнером по команде. Инвентарь Волейбольные мячи – 10 шт
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconКонспект урока физической культуры по разделу программы «Волейбол» для учащихся 7- го класса
Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconМетодическая разработка Конспект интегрированного урока физической...
Тема: Олимпийские Игры. Символика и атрибутика. Эстафета Олимпийского огня «Сочи-2014»
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconКонспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки)
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»
Конспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической культуры Клеенкова Михаила Геннадьевича iconАвторы: Стрюк Сергей, Карманов Сергей, Грязнов Дмитрий, 6 класс Стрюк...
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск