Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры»





Скачать 76.04 Kb.
НазваниеКонспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры»
Дата публикации11.09.2014
Размер76.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока по физической культуре

для учащихся 3-4 класса

Тема урока: « Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры».

Цель урока:

Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры

дляукрепления и сохранения здоровья.

Задачи урока:

1.Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья.

2.Развитие координационных способностей организма

3.Формирование правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал

Время: 45 минут.

Инвентарь: кегли, мячи, обручи, скакалки, кубики

Преподаватель: Г.В. Камагорова


№\п

Часть урока

Содержание урока


Дозировка


Методические указания


1

Подготовительная часть: 15 мин


Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Разновидности ходьбы:

-на внешней стороне стопы

-на внутренней стороне стопы

- на пятках

-на носках

-в полу-приседе

-в полном приседе
Разновидности бега:

-обычный бег

-приставными шагами правым/левым боком
Строевые упражнения и перестроения:

-повороты на месте

-перестроение по расчету

ОРУ (на месте)

1.Круговое вращение головой вправо, влево.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

1-4 – круговое вращение головой вправо.

5-8 – круговое вращение головой влево.

2.Круговое вращение рук в плечевом суставе.

И.п. – ноги врозь, руки на плечи.

1-4 – круговое вращение вперед

5-8 – то же назад

3.Наклоны туловища.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо

3-4 – наклон влево

3.Махи ногами (разноименно).

И.п. – ноги врозь, руки вперед

1 - мах правой к левой

2 – и.п.

3 – мах левой к правой

4 – и.п.

4.Шаги в глубокий выпад с разводом рук в стороны.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1 – шаг вперед правой в глубокий выпад, левая сзади на носке, руки в стороны.

2- и.п.

3 – то же, шаг левой

4 – и.п.

5.Прыжки вверх на месте
Упражнения на развитие силы:

1. сгибание, разгибание рук в локтевом суставе, в положении лежа.

2.выпрыгивания вверх из глубокого приседа.

.



1 мин


2 мин


3 мин.

2мин.


5 мин.

2 мин



Обратить внимание на наличие

спортивной формы.
Руки прямые.

Руки на пояс, спина прямая

Локти назад, спина прямая

Дыхание не задерживать.
Контролировать дистанцию

Без резких движений.
По максимальной амплитуде

Ноги не сгибать, спина прямая

Опорную ногу не сгибать, спина прямая.
Спину прямо, выпад глубже

Следить за правильностью выполнения упражнений


2

Основная часть


Развитие координационныхспособностей (КС)
1. Развитие КС (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) в игровой и соревновательной форме

эстафеты:

а) бег с эстафетной палочкой

б) передача мяча от назначенной линии

в) прыжки со скакалкой

г) бросок мячав кольцо

д) челночный бег с кубиками 10х3
Формирование правильнойосанки

1.Выполнение комплекса специальных упражнений на формирование правильной осанки:
а) И.п.- стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками; ноги полностью выпрямлены в тазобедренных и коленных суставах.

1-4 – скользя руками по стене, поднять их вверх;

5-8- опустить руки в исходное положение.

б) И.п. – то же, руки на поясе

1-2 – касаясь стены, наклон влево

3-4- и.п.

5-8 то же вправо

в) И.п. – то же, руки за головой

1-2 – касаясь стены, присесть на носках, колени в стороны;

3-4 – вернуться в и.п.

г) И.п. – то же, руки на поясе

1- правую ногу выставить вперед на носок

2-поднять ногу

3- опустить на носок

4-и.п.

5-8 – то же левой


22 мин

12 мин.

10 мин.




Выполнять задания точно
Передавать мяч точно адресату

Сохранять правильное положение
Лопатки сведены
Следить за осанкой


3

Заключительная часть


1.Малоподвижная игра «День, ночь»

с заданиями на имитацию: животных, птиц, спортсменов разных видов спорта.

2.Построение, подведение итогов, выставление оценок.

3.Организованный уход из зала.


4 мин.

3 мин
1 мин









Самоанализ урока

Урок физической культуры проводился в 3 классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла 13 человек.

Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь: кегли, мячи, обручи, скакалки, кубики приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.

Урок соответствовал программному материалу для 3 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень кондиционной и координационной подготовленности класса, учитывал индивидуальные различия учащихся. Я, для отдельных занимающихся, дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.

Подготовительная часть урока проходила 15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. ОРУ на месте (по показу, показу и рассказу) Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

Основная часть урока проходила 22 минуты. Для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила как игровой, так и соревновательный метод. Что способствует как физическому развитию, так и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивает интерес и желание заниматься физической культурой, формирует желание применять полученные знания, умения, навыки в обычной жизни.

Для развития координационных способностей (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) я выбрала как средство – эстафеты с различными заданиями и предметами. Для этого поделила класс на две команды.

Для формирования правильной осанки были предложены комплекс специальных упражнений, учащиеся проверили – правильная ли осанка у них.

Заключительная часть урока проходила 8 минут. В заключительной части урока я провела малоподвижную игру «День, ночь» с заданиями, в которой учащиеся, имитируя различных животных, птиц, спортсменов разных видов спорта, снимают воздействие физической нагрузки и повышают эмоциональное состояние.

Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и напомнила о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Как отрицательный момент урока, отмечу некачественное выполнение упражнений на формирование правильной осанки. Такие упражнения требуют от детей регулярных и систематических занятий, поэтому, как решение вопроса, введу специальные упражнения в подготовительную часть урока, учащимся буду задавать специальные домашние задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconУрок по физической культуре для учащихся 5 класса цель: приобщение...
Направление: использование здоровьесберегающих технологий в личностно-ориентированном уроке физической культуры
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconКонспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе...
Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconКонспект урока физической культуры в 4 классе «Легкая атлетика»
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconКонспект урока № по физической культуре для учащихся класса
Образовательные (конкретные, реально выполнимые на данном уроке по формированию знаний, двигательных умений и навыков)
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconКонспект урока физической культуры для учащихся 8 класса
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса Тема урока : Лыжная подготовка
Упражнения выполняются со сменой положения рук, следить за осанкой. Плечи развернуть, голову держать прямо
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Тема урока : Гимнастика
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconКонспект урока №58 21. 02. 2011г по физической культуре для учащихся...
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconКонспект открытого урока по физической культуре в 6 «б» классе. Учитель:...
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconКонспект урока физической культуры для учащихся 10 класса Тема: волейбол Задачи урока
Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, силу и гибкость с помощью круговой тренировки
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconУрок-соревнование по физической культуре для учащихся 4 класса (всероссийский...
Цель урока: развитие скоростно-силовых качеств учащихся в игровой и соревновательной деятельности
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconКонспект урока по физической культуре №6 для учащихся 7 класса Тема...
Обеспечить общее разогревание организма и постепенное введение его в работу.(Упр. 2-12)
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconКонспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся...
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconКонспект урока по физической культуре для 5 "Б" класса (по фгос)
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема урока: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры» iconМетодические рекомендации к проведению анализа и самоанализа урока физической культуры
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск