Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)»





Скачать 180.75 Kb.
НазваниеТема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)»
Дата публикации16.09.2013
Размер180.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока по физической культуре

для учащихся 4-х классов.

Тема урока: Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений

(кувырок вперед, стойка на лопатках)».

Основные задачи:

  1. Закрепить навыки в технике кувырка вперед, стойки на лопатках и совершенствовать учащихся в технике их выполнения.

  2. Способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей, применительно к акробатическим упражнениям.

  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели.

  4. Содействовать формированию знаний о технике кувырков вперед, расширить знания учащихся о значении акробатических упражнений для развития гибкости.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.20-11.05

Инвентарь и оборудование:

*гимнастические маты – 5 штук,

*гимнастическая стенка - 6 пролетов.

Конспект урока составил: А. И. Ващенко


Части занятия, продолжительность

Частные задачи

Содержание учебного материала



дозировка

Методические

Указания.



1

2

3

4

5

Вводная часть. - 13-15 минут

Организовать учащихся к началу урока

1.Построение в одну шеренгу. Обмен приветствиями.

30сек

До начала урока подготовить инвентарь, проверить готовность учащихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных.

Настроить учащихся на активную работу и на достижение конкретных результатов.

2. Сообщение задач урока.

1мин


Лопатки сведены, акцентировать внимание на сохранение правильной осанки при всех видах передвижений, выполнение строевых упражнений, в исходных и конечных положениях, в ОРУ. Напомнить правила техники безопасности.

Организовать учащихся для выполнения упражнений в ходьбе и беге.

(упр 3)


3. Перестроение в 1-ну колонну, поворотом на месте, ходьба в обход по залу с размыканием на дистанцию полтора шага.

30сек

Выполнять перестроение: «Направо!», передвижение: «В обход по залу «Налево!» по команде и под счет учителя.

Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию

(упр 3-8)

4.Бег в медленном темпе, в чередовании с ходьбой на носках и пятках, ходьба в полу и полном приседе в сочетании с различным положением рук.

3 мин

по

25-30м

каждым из способов передвижений

Обратить внимание на сохранение дистанции. Следить за осанкой. Дыхание не задерживать. По сигналу учителя выполнять смену способов передвижений.


Организовать учащихся к выполнению ОРУ.



5.Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в три одновременным поворотом налево в движении.


1мин

Перестроения выполнять по команде учителя и под счет. Ориентировать учеников на сохранение заданной дистанции и интервала в два шага.

1

2

3

4

5




Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники кувырков вперед. Формировать правильную осанку.

6.Общеразвивающие упражнения:


до

5 мин


Выполнять упражнения под счет учителя, выполнять упражнения с высокой амплитудой движений.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, и подвижности в шейном отделе позвоночника.

(упр 6.1; 6.2)



Упр. 1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон головы вперед;

2 – выпрямиться в и.п

3 - наклон головы назад;

4 - выпрямиться в и.п

5- наклон головы вправо;

6- выпрямиться в и.п

7 - наклон головы влево;

8 - выпрямиться в и.п


6-8 раз



Выполнять упражнение в медленном темпе. (упр. 6.1; 6.2)





Упр. 2. И.П. – стойка, ноги врозь, руки на пояс, наклон головы вперед.

1 – 4 – круг головой вправо;

5 – 8 – круг головой влево.

6-8 раз





Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах



Упр. 3 И.Пстойка ноги врозь, руки в верх.

1 – 4 – 4 круговых движений руками вперед;

5 – 8 - 4 круговых движений руками назад.



4-6

раз



Руки не сгибать, при выполнении движений руками назад максимально свести лопатки.

Движения энергичные.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани в суставах рук, ног и туловища.

(упр 6.4; 6.5; 6.6; 6.7)


Упр. 4. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1 – 3 – 3 пружинящих наклона вправо;

4 – выпрямиться в и.п

5 – 7 - 3 пружинящих наклона влево;

8 – выпрямиться в и.п

6-8

раз


Наклон выполнять глубже и точно в сторону. Выполнять упражнение энергично.





Упр. 5. И.П.стойка на коленях, руки за голову.

1 – 2 – поворот туловища вправо, коснуться провой рукой левой пятки;

3 – 4 – вернуться в и.п;

5 – 8 – то же влево

6-8

раз



Поворот туловища выполнять энергично, наклон глубже. Дыхание в произвольном ритме.


1

2

3

4

5







Упр. 6. И.Пнаклон вперед, руки на пояс.

1 -4 – круг туловищем вправо;

5 – 8 – круг туловищем влево.


6-8

раз



Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. При вращении туловища максимально наклонять плечи вперед и назад.





Упр. 7. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот туловища вправо, руки в сторону ладонью кверху;

2 – выпрямиться в и.п;

3 – наклон вперед – книзу до касания ладонями пола;

4 – выпрямиться в и. п;

5-8 – то же влево.


4-6

раз



При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола. Держать осанку.


Содействовать развитию силы мышц ног.


Упр.8. И.П - Стойка,

руки на пояс.

1 – полуприсед, руки вперед;

2 – встать в и.п

3 – присед, руки вперед;

4 –встать в и.п

12 раз


Акцентировать внимание на сохранении правильной осанке. Колени не разводить, ноги держать вместе.




Упр.9. И.П - основная стойка.

Прыжки с подтягивание коленей к груди.


10 раз


Выпрыгивать максимально вверх.

Содействовать развитию координационных способностей.

(упр. 6.10, 6.11)


Упр. 10. И.Пупор присев.

1 – упор лежа толчком ног;

2 – толчком ног в и.п


15 раз


При упоре присев пятки оторвать от пола, колени держать вместе. При выполнении упора лежа руки не сгибать, не допускать прогибания туловища, ноги не сгибать.





Упр.11. И.Пупор присев.

1 – толчком ног упор присев на правой;

2 – толчком ног в и.п;

3 – толчком ног упор присев на левой;

4 – толчком ног в и.п.



18-20 раз


Упражнение выполнять энергично. Акцентировать внимание учащихся на полном выпрямлении ног. Отталкиваться ногами с опорой на руки.



1

2

3

4

5







7. Упражнения на гимнастической стенке.








Способствовать развитию силы мышц пресса.


Упр. 1 И.Пвис спиной к гимнастической стенке.

1 – согнуть ноги вперед кверху;

2 -3 – зафиксировать счет 1

4 – разогнуть ноги в и.п


15 раз



Предварительно учеников расположить у гимнастической стенки по два на пролет.

Упражнение выполнять четко под счет учителя, подтянуть колени к груди, удержать положение согнутых ног на три счета.


Способствовать активному отталкиванию ногами.


Упр 2 Прыжок толчком двух ног с продвижением вперед

20 раз

Акцентировать внимание на соблюдении техники безопасности. Отталкиваться двумя ногами





Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока


8. Ходьба в заданном темпе, перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении.

30сек

Ориентировать учащихся на соблюдение дистанции и интервала в 2 шага.

Основная часть 24-26 минут
















9. Упражнения на овладение умением выполнять кувырок вперед в группировке.





Предварительно расположить учащихся у гимнастических матов.

Восстановить навык в выполнении плотной группировки.

(упр. 9.1, 9.2, 9.3)


Упр.1. И.П. – лежа на спине, руки вверх.

1-Плотная группировка

2-3 –зафиксировать счет 1

4 – выпрямиться в и.п.

Упр.2 И.П – сидя на мате, руки в сторону.

1 – плотная группировка;

2 – и.п.

8-10 раз

6-8раз


Согнуть ноги, обхватить их руками за голени, подтянуть колени к груди, подбородок прижать к груди - сгруппироваться; упражнение выполнять под счет учителя

1

2

3

4

5







Упр.3 И.П – стойка спиной к дорожке матов, руки в сторону.

1 – присед, плотная группировка;

2 – выпрямиться в и.п.

8-10

раз


Обратить внимание учащихся на постановку стопы, пятки от пола не отрывать.

Совершенствовать учащихся в выполнении плотной группировки в сочетании с перекатами.

(упр. 9.4, 9.5)

Упр. 4. Из и.п - группировка лежа на спине – перекатом вперед присед.

6-8

раз


Акцентировать внимание учащихся на положение тела при переходе в присед перекатом вперед без помощи рук.




Упр. 5. Из и. п – группировка сидя – перекатом назад -вперед в упор присев.


6-8раз


Обратить внимание учащихся на активный перекат. Ориентировать на наличие плотной группировки. На










на переходе в упор присев без дополнительной опоры руками, за счет активного движения вперед головой и плечами.

Восстановить навыки в выполнении кувырков вперед в группировке и совершенствовать учащихся в их выполнении.


Упр.6 . Из и.п упор присев, кувырок вперед.


8 раз


Выполнять упражнение только по команде учителя. Обратить внимание на отталкивание ногами, при условии круглой спины и прижатого подбородка, позволит не опираться головой о мат, перенести вес тела на лопатки и перекатом вперед перейти в упор присев.
















Содействовать овладению активным отталкиванием при выполнении кувырка в сочетании с перекатом.

Упр.7. И.Пстойка руки вверх.

1-Упор присев;

2- 3-кувырок вперед в упор присев;

4-5- перекат назад;

6-7- упор присев;

8- и.п

6 раз


Акцентировать внимание учащихся на слитном выполнении «связок».


1

2

3

4

5




Совершенствовать учащихся в выполнении кувырка вперед в сочетании с силовым упражнением. Содействовать развитию силовых качеств мышц рук.

Упр.8. И.Пстойка руки вверх.

1 - Упор присев;

2- 3- кувырок вперед в упор присев;

4- толчком двух ног упор лежа.


8 раз


Обратить внимание учащихся на отталкивание ногами во время выполнения кувырка, на гладкий перекат через голову, плотную группировку, перекат в упор присев без опоры руками.

Совершенствовать учащихся в выполнении кувырков вперед. Развивать вестибулярный аппарат.

(упр. 10.1, 10.2)

Упр. 1 Из и.п. – упор присев . кувырок вперед.



На 5 матов


Обратить внимание учащихся на активное разгибание ног и уступающие мышечные усилия рук в момент переворачивания через голову..




Упр.2. кувырок вперед с выходом в стойку на лопатках


На 5 матов

Ориентировать учащихся на согласованность действий.

Заключительная часть - 4-6 минут.

Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.



11. Ритмичная ходьба в обход по залу в колонну по одному, с последующим расположением учащихся врассыпную. Выполнение упражнений на восстановление дыхания и на расслабление.

до 4 мин



Перестроения выполнять по команде учителя и под счет. Ориентировать учеников на сохранение заданной дистанции в два шага.

Предварительно убрать «дорожки» из гимнастических матов.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

1. оценка степени решения задач;

2. выявление мнений учащихся о результативности их в деятельности;

3. обобщение высказываний учащихся;

4. выделение лучших, выставление отметок.

до 2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке.
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ ВАЩЕНКО АЛЕКСЕЯ ИВАНОВИЧА

Тема урока: Акробатика

По плану урока были поставлены задачи:

  1. Образовательные:

Закрепить навыки в технике кувырка вперед, стойки на лопатках и совершенствовать учащихся в технике их выполнения

Содействовать формированию знаний о технике кувырков вперед, расширить знания учащихся о значении акробатических упражнений для развития гибкости

  1. Оздоровительные:

Способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей, применительно к акробатическим упражнениям.

  1. Воспитательные:

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цел, Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.

Урок проводился в 4 классе, согласно списочному составу присутствовало 14  человек. Все учащиеся основной группы. Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

    Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.

    Подготовительная часть урока длилась 12 минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения по диагонали. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующие согласования движений и силовых параметров движений.

    В основной части были проведены малоподвижные игры, направленные на развитие координационных способностей. Они  помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.

    В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнем задании, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности  к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

    При организации обеспечения учебного занятия было уделено внимание:

- соблюдению структуры урока;

- обеспечению логической связи между частями урока;

- целостности использования форм организации занимающихся;

- соответствию дидактическим принципам (от простого к сложному);

- целостности использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдению техники безопасности (интервал, дистанция).

    Для достижения высокой  моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.

    Индивидуальная работа прослеживалась через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок

    При решении воспитательных задач я акцентировал внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

    В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения  всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания.



   

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов кувырок вперёд, стойка на лопатках»
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconКонспект урока по физической культуре и здоровью в 7 классе Тема...
А прыжки с вращением скакалки вперёд с промежуточным прыжком с подскоком и без него
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconКонспект урока по гимнастике №7 (25) для учащихся 5 класса. Тема...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconПлан-конспект урока по физической культуре. Тема: Кувырок назад в...
Водная часть: 10 минут. Построение, приветствие, рапорт, сообщение темы, цели урока ходьба, медленный бег, ходьба, общеразвивающие...
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconКонспект урока в 5 классе Тема: Гимнастика. Кувырки вперед, назад,...
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconКонспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса. Тема урока: Гимнастика...
Место и время проведения: спортзал Понькинской основной школы Палехского района. 1130 – 1210 (5 урок) 19 октября 2012 года
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconКонспект урока по физической культуре в 1 «А» классе Тема урока:...
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать акробатические элементы: кувырок вперед; стойку на лопатках; мост. Соединение этих элементов в комбинацию
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление выполнения акробатического элемента «мост», «стойка на голове», «стойка на лопатках»
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconТема: Стойка на лопатках (согнув ноги и выпрямив ноги)
Сообщение задач урока, темы урока. Акцентирует внимание детей на точное и быстрое выполнение элементов по акробатике. Корректирует...
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconКонспект урока гимнастики. 2 класс. Тема урока: кувырок вперёд
Фгаоу впо «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Формирование навыка самостоятельного выполнения ранее изученных упражнений
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconТема: «Акробатическая комбинация»
А прыжки с вращением скакалки вперёд с промежуточным прыжком с подскоком и без него
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconКонспект урока физической культуры в 4 классе. Тема: Кувырок вперед
Инвентарь: маты гимнастические, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Совершенствование ранее изученных упражнений на брусьях (Дев), перекладине (Мал) и в опорном прыжке через коня. Разучивание...
Тема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках)» iconКонспект интегрированного занятия по обучению плаванию Тема:«По морям, по волнам»
И. п стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища круговые движения руками вперед-назад


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск