Тема: «Акробатическая комбинация»





Скачать 177.65 Kb.
НазваниеТема: «Акробатическая комбинация»
Дата публикации16.09.2013
Размер177.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока физической культуры № 16/ 5 для учащихся 6-х классов.

Тема: « Акробатическая комбинация».

Задачи:

1. Обучить акробатической комбинации.

2. Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.

3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических

упражнениях.

4. Способствовать освоению знаний учащихся об акробатической комбинации.

Место проведения: Спортивный зал 24 х 12.

Инвентарь: Гимнастические маты 14 шт. ТСО - музыкальный центр, CD-R80.

Время проведения: 12.45 – 13.30.

Конспект составила: Ларионова Виктория Александровна.


Части

урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание

учебного материала





Дозировка


Организационно-методические указания

1

2

3

4

5



1.

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е



Обеспечить начальную организацию учащихся. Создать

целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.
Содействовать активизации внимания и быстроты реакции на звук и зрительные сигналы.
Содействовать общему разогреванию и постепенной врабатываемости организма.




1. Построение класса в 1 шеренгу,

сообщение задач урока.
2.Чередование ходьбы:

- лицом по направлению движения.

- перекатом с пятки на носок.

- спиной по направлению движения.


3. Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага.



25 сек


3-4 раза по 8-10 м каждым из способов передвижения

30 сек



Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.
Следить за сохранением осанки.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя: поднятая рука вверх-спиной по направлению движения, по свистку- лицом по направлению движения

по словесному распоряжению - перекатом

с пятки на носок.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега (правильность постановки стоп).




1

2

3

4

5

Л

Ь

Н

А

Я
Ч

А

С

Т

Ь

10 мин


1


Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

Организовать учащихся для выполнения ОРУ.

Содействовать увеличению подвижности в плечевых голеностопных и тазобедренных суставах.(упр. №1-2).

.

Содействовать активному растягиванию боковых и косых мышц туловища. (упр.№3-4).

2


6. Ходьба в обход зала.

На счет -1-2 - вдох

-1-4- выдох.
7. Перестроение в 4 колонны, поточным способом.

8. Комплекс Ритмической гимнастики

1. и.п.-о.с.

1-4- правую на шаг в сторону с четырьмя пружинящими подъемами на носки, круг руками.
2.и.п. стойка ноги врозь

1-с подъемом на носок согнув правую на всю стопу, правое плечо вперед, правую руку на правое бедро.

2-и.п.

3-4-повторить счет 1-2-с другой ноги и руки.
3. и.п.- стойка руки к плечам.

1-правая в сторону руки в стороны

2-приставить правую в и.п.

3-4 повторить счет 1-2 с другой ноги

5-правую в сторону на носок с наклоном вправо руки в стороны

6-приставить правую, руки к плечам

7-8-повторить счет 5-6 с другой ноги.
4. и.п.- стойка ноги врозь руки в стороны.

1- полуприсед на правой, левую
3



15 сек


10 сек

4 мин


4 раза


5 раз

2 раза


2 раза

4


Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом.
Перестроение из колонны по одному в колонну по 4, на заранее установленные места, четыре линии.
Комплекс выполняется под музыку ансамбля Модерн Толкинг «Шерри леди».

Упражнение выполнять в умеренном темпе.

Слушать музыку.

Следить за хорошей амплитудой при выведении плеч вперед.

Следить за наклоном туловища. Колени прямые. Руки четко в стороны.

Следить за поворотом туловища, рукой коснуться колена.


5




Содействовать повышению эластичности мышц поясничного отдела спины
Способствовать согласованности движений.

Содействовать развитию мышц спины и брюшного пресса.


Способствовать активному растягиванию косых мышц туловища.

Развивать координацию движений в прыжках, (упр.9-11).



согнуть вперед с полуповоротом туловища налево, руки согнуть до касания правым локтем левого колена.

2-и.п.

3-4- повторить счет 1-2 с другой ноги.

5. и.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

1- полуприсед на правой, левую согнуть вперед с небольшим наклоном вперед, правая на левой голову вниз.

2-и.п.

3-4 –повторить счет 1-2 с другой ноги.

6. и.п. стойка руки на пояс.

1-выпад вправо, правую руку вперед, пальцы развести в стороны

2-приставить левую, правую руку согнуть к плечу кисть в кулак.

3-8-повторить счет 1-2 ещё 3 раза.

повторить упражнение в другую сторону.

7. и.п. – о.с.

1-упор присев

2-толчком ног упор лежа

3-толчком ног упор присев

4-и.п.

8. и.п. стойка ноги врозь.

1-2-наклон вправо

3-4-наклон влево

5-6-наклон вниз

7-8-наклон назад

9. и.п. о.с.

1-4-с подскоком на левой, мах правой

вперед и хлопок руками под ней

5-8- повторить счет 1-4- с другой ноги



4 раза


4 раза


2 раза

2 раза
2 раза


Следить за положением головы, голова вниз, упражнение выполнять в среднем темпе, слушать музыку.
Следить за осанкой. Спина прямая. Обратить внимание на слитность выполнения упражнения.
Обратить внимание на положение головы, голова вперед, туловище не прогибать, живот втянуть.

Колени не сгибать. Кисти касаются пола. Упражнение выполнять в заданном темпе музыки.

Колени не сгибать, энергичный толчок. Носки оттянуть.
































1

2

3

4

5


2.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я
Ч

А

С

Т

Ь



Организовать учащихся для выполнения учебной акробатической комбинации.

Содействовать формированию навыка учебной комбинации в облегченных условиях.
Восстановить навык в выполнении учебной комбинации по частям



10. и.п. стойка руки на пояс.

1-подскок на правой, с махом левой в сторону и продвижением вправо

2-приставляя левую, повторить счет

раз

3-4-повторить счет 1-4 в другую

сторону.

11. смотри упражнение № 4
12. и.п.-о.с.

1-наклон вниз

2- и.п.

3-наклон головы вперед

4-и.п.

13. смотри упражнение № 6
9. Перестроение из 3-х шеренг в одну.

Установка акробатических дорожек из гимнастических матов.

10. Работа над комбинацией на полу, начиная с элементов, не требующих выполнения на гимнастических матах.

(прыжок «ножницы», «козлик», прыжок прогнувшись ноги врозь, равновесие на одной ноге (девочки), сед углом)

11. Работа над акробатическими элементами, входящими в учебную комбинацию, (два кувырка вперед слитно, стойка на лопатках, гимнастический мост, кувырок назад



2 раза
2 раза


1 раз

4 раза

1 мин


2 раза


1 раз



Носки оттянуты. Спина прямая.
Упражнение выполняется в прыжках.

Обратить внимание на касание локтем колена.

Во время наклона колени не сгибать.


Следить за осанкой, спина прямая. Обратить внимание на слитное выполнение упражнения.
Распределить по группам для установки акробатических дорожек.

Отрабатывать технику упражнений на твердой части. Указывать ошибки. Следить за точностью выполнения движений.

Отрабатывать технику акробатических упражнений. Указывать ошибки. Обратить внимание на слитность выполнения кувырков вперед, назад. Указать на положение ног, носки оттянуты, колени прямые.



1

2

3

4

5


-
30
мин

1


Закрепить навык в выполнении 1 части учебной комбинации

на акробатической дорожке.

2

в полушпагат – девочки, стойка на голове, два кувырка назад – мальчики).
12. девочки:

1часть

  • Шаг, прыжок со сменой положения ног (козлик),

  • упор присев,

  • два кувырка вперед,

  • встать,

  • шаг, прыжок со сменой положения ног («ножницы»),

  • упор присев,

  • перекат назад в стойку на лопатках,

  • перекат в сед углом,

  • сед углом, руки в стороны,

  • сед, руки в стороны,

  • наклон вперед,

  • лечь на спину руки вверх.


13. мальчики:

1часть
и.п. основная стойка.

  • Шаг, толчком двух ног, прыжок вверх в группировке,

  • два кувырка вперед слитно,

  • шаг, прыжок со сменой положения ног («ножницы»),

  • упор присев,

  • стойка на голове.


3

1 раз

1 раз

4


Следить за очередностью, слитностью, точностью выполнения комбинации. Указывать ошибки.
Во время прыжка, носки оттянуты.

Обратить внимание на группировку.
Колени прямые, носки оттянуты.

Туловище прямое, колени прямые, носки оттянуты.

При выполнении седа углом, угол 90 градусов, колени не сгибать, носки оттянуть, руки в стороны.

Во время наклона, колени не сгибать, грудью коснуться коленей.
Энергичный толчок, мягкое приземление, руки в стороны.

Обратить внимание на группировку.

Колени прямые, носки оттянуть.

При выполнении стойки на голове, опора целиком на кисти рук, спина прямая, колени выпрямить, носки оттянуть.
5




Закрепить навык

в выполнении второй части

учебной акробатической

комбинации.


14. девочки:

2 часть

  • Мост,

  • поворот в упор присев,

  • встать,

  • равновесие на одной ноге,

  • приставляя ногу поворот на 180 градусов,

  • упор присев,

  • кувырок назад в полушпагат, руки в стороны,

  • упор присев,

  • выпрямляясь, прыжок прогнувшись ноги врозь.


15. мальчики:

2 часть

  • Упор присев,

  • два кувырка назад,

  • перекат назад в стойку на лопатках,

  • перекат вперед, сед углом, руки в стороны,

  • опуская ноги, поворот в упор лежа, через одну руку,

  • сгибая руки, отвести правую (левую) ногу назад,

  • разгибая руки, упор лежа,

  • прыжком упор присев,

  • выпрямляясь, прыжок вверх ноги врозь.





1 раз

1 раз




При выполнении моста, обратить внимание на постановку кистей рук, стоп, стопы не отрывать, колени выпрямить,

Спину не наклонять, колено прямое.

При выполнении полушпагата, обратить внимание на прямое колено и оттянутый носок.
Обратить внимание на мягкость приземления.
Обратить внимание на группировку.

Туловище прямое, колени прямые, носки оттянуты.

При выполнении седа углом, угол 90 градусов, колени не сгибать, носки оттянуты, руки в стороны, прямые.
Голова прямо, туловище прямое, спину не прогибать.

Обратить внимание на мягкость приземления.






1

2

3

4

5




Ознакомить учащихся с правилами страховки при выполнении акробатических упражнений.


Повторить учебную комбинацию в более сложных условиях и отрабатывать технику отдельных элементов.

Добиться выполнения техники упражнений учебной комбинации в заданном темпе.



Стоя с боку ученика выполняющего комбинацию, поддерживать, страхуя от падения во время стойки на голове (мальчики), поворот в упор лежа с гимнастического моста (девочки).
16. Учебная акробатическая комбинация

для девочек:

и.п. о.с.

  • Шаг, прыжок со сменой положения ног (козлик),

  • упор присев,

  • два кувырка вперед,

  • встать,

  • шаг, прыжок со сменой положения ног («ножницы»),

  • упор присев,

  • перекат назад в стойку на лопатках,

  • перекат в сед углом,

  • сед углом, руки в стороны,

  • сед, руки в стороны,

  • наклон вперед,

  • лечь на спину руки вверх,

  • мост,

  • поворот в упор присев,

  • встать,

  • равновесие на одной ноге,

  • приставляя ногу поворот на 180 градусов,

  • упор присев,

  • выпрямляясь, прыжок прогнувшись, ноги врозь.


На протяжении всей работы над комбинацией.

3 раза




При работе на акробатической дорожке обеспечить страховку партнера за руку во время выполнения поворота в упор лежа с гимнастического моста (девочки), и за ноги во время выполнения стойки на голове

( мальчики).

Тренировка всей учебной комбинации.

Следить за очередностью, слитностью, точностью выполнения комбинации. Указывать ошибки. Обратить внимание на прыжковые элементы: ( мягкое приземление), правильность выполнения акробатических элементов.
Следить за последовательным, точным выполнением акробатической комбинации.

Следить за техникой выполнения в более медленном темпе. Использовать страховку и

помощь занимающихся.





1

2

3

4

5







17. Учебная акробатическая комбинация

для мальчиков:

и.п. о.с.

  • Шаг, толчком двух ног, прыжок вверх в группировке,

  • два кувырка вперед слитно,

  • шаг, прыжок со сменой положения ног («ножницы»),

  • упор присев,

  • стойка на голове,

  • упор присев,

  • два кувырка назад,

  • перекат назад в стойку на лопатках,

  • перекат вперед, сед углом, руки в стороны,

  • опуская ноги, поворот в упор лежа через одну руку,

  • сгибая руки, отвести правую (левую) ногу назад,

  • разгибая руки, упор лежа,

  • прыжком упор присев,

  • выпрямляясь, прыжок вверх ноги врозь.





3 раза




Тренировка всей учебной комбинации.

Следить за очередностью, слитностью, точностью выполнения комбинации. Указывать ошибки. Обратить внимание на прыжковые элементы: ( мягкое приземление), правильность выполнения акробатических элементов.
Следить за последовательным, точным выполнением акробатической комбинации.

Следить за техникой выполнения в более медленном темпе. Использовать страховку и

помощь занимающихся.



1

2

3

4

5


3.
З

А

К.

Ч

А

С

Т

Ь
-

5 мин


Организовать занимающихся к заключительной части урока.
Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.




Уборка гимнастических матов. Построение в одну шеренгу.
17. Ходьба в обход по залу.

-1-2 - вдох

-1-4- выдох.
Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок.


2 мин

1 мин


2 мин


Убирать маты в группах, по команде учителя.

Упражнение выполнять под счет.


Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Акробатическая комбинация» iconТема урока : Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических...
Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалки
Тема: «Акробатическая комбинация» iconСценическое электрофортепиано
Комбинация электрофортепиано и синтезатора создаёт исполнителю все условия для творчества. Перед использованием пианино рекомендуем...
Тема: «Акробатическая комбинация» iconРеферат Переменные звёзды
Для обозначения переменных звезд используются латинские буквы с указанием созвездия, в котором звезда расположена. В пределах одного...
Тема: «Акробатическая комбинация» iconВ чем отличие nutrilite™ Черника плюс лютеин от nutrilite натуральный мультикаротин?
Отдельные составляющие могут встречаться одновременно в нескольких бад, однако, нет полностью идентичных комплексов, комбинация и...
Тема: «Акробатическая комбинация» iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема: «Акробатическая комбинация» iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема: «Акробатическая комбинация» iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема: «Акробатическая комбинация» iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Тема: «Акробатическая комбинация» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке»
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема: «Акробатическая комбинация» iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
Тема: «Акробатическая комбинация» iconТема Общение Тема Предмет и задачи дисциплины
Тема Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи
Тема: «Акробатическая комбинация» iconПрограмма курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская...
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема: «Акробатическая комбинация» icon1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве....
Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10
Тема: «Акробатическая комбинация» iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Тема: «Акробатическая комбинация» iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Тема: «Акробатическая комбинация» iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск