Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер105.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Построение графиков функции в Excel.

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel с использованием электронных диаграмм.

  2. Научить строить графики в Excel;

  3. Развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно –познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков в программе MS Excel;

  • развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;

  • воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы, умение оценивать свою работу.

Учебник:
Информатика и ИКТ :учебник для 9 класса /Угринович Н. Д 2.-е издание - М.: Бином. Лаборатория 2009.- 290с.:ил.
Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры.

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Электронный процессор MS Excel.

  • Опорный конспект

  • План практической работы

  • Варианты для самостоятельной работы учащихся

Вид урока: Объяснение нового материала и закрепление

План урока:

  • Организационный момент – 2 мин.

  • Повторение пройденного материала – 5 мин.

  • Постановка цели и задач-1мин

  • Объяснение нового материала –10 мин.

  • Применение полученных знаний за компьютером –10 мин.

  • Физкультминутка-3мин

  • Построение и решение систем уравнение -5 мин

  • Командная форма работы «Соревнование между командами»-5 мин

  • Подведение итогов урока. 3мин

  • Домашнее задание – 3 мин.

  • Резерв-2 мин

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте ребята Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с новыми возможностями табличного процессора Excel, но прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что нам уже известно (в это время вызывается два ученика для получения карточки на построение диаграмм. Работы нужно выполнить за 5 минут за компьютером. Один выбирает гистограмму, а другой – точечную. А тем временем с остальными проводится фронтальный опрос.)

Фронтальный опрос (5 мин)

1) Для чего нужна программа Excel?

Ответ: для создания таблиц, для создания вычисляемых таблиц, для построения диаграмм

2) Файлы, в которых сохраняются ЭТ, как называются?

Ответ: книгами

3) Каждая ячейка таблицы имеет свое……

Ответ: имя

4)Идентификатор ячейки складывается из названия …

Ответ: столбца и номера строчки

5) При помощи какой команды меню можно построить диаграммы в Excel?

Ответ: с помощью вызова Мастера диаграмм (по команде Вставка-Диаграмма или с помощью кнопки Мастер диаграмм).

6) Как задать автоматическое вычисление в таблице значений ячеек по определенной формуле?

Ответ: активизировать нужную ячейку, затем ввести знак «=» и формулу, которая может содержать адреса ячеек, знаки арифметических операций и функции. Контролировать и редактировать ввод формулы можно с помощью строки ввода формулы, которая расположена в верхней части окна программы.

5)Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака =

Учитель Скажите вам знаком знак, которым обозначен этот этап?

C какой целью и каким способом его используют в Excel?

Ученик: Это мастер диаграмм.

Выбирает знак, открывается окно Мастера диаграмм. Рассказывает, как создается диаграмма.



Учитель: Вспомним некоторые типы диаграмм.

(на проекторе высвечивается выполненные детьми задания на построение диаграммы)





Учитель: Александр построил диаграмму, использовав тип - точечная. Ребята скажите пожалуйста, вам что нибудь напоминает этот тип диаграммы (Она похожа на график функции)

Ученик2:На уроках математики мы часто строим графики функции и точечный тип, напоминает график, который построен на координатной плоскости.

Ученик1:Значит в Excel можно построить графики функции используя мастер диаграмм.

Учитель: Да! ( Как построить графики данных функций, используя диаграммы?) Программа редактора электронных таблиц Excel позволяет не только осуществлять быстрые расчёты по числовым данным, и отображать результаты в виде наглядных диаграмм, но и позволяет построить графики функций.

3. Объяснение нового материала (Учитель объясняет около доски, а ученики записывают в тетради. Учитель при объяснении использует презентацию).

И так тема сегодняшнего урока «Применение табличного процессора Excel для построения графиков функции».

Цель нашего урока: Научить сроить графики функции в табличного процессора Excel.

На уроках математики вы изучаете графики функций. Как вы строите графики функции на уроках математики.

Задача. Нужно построить график функции у=х^2 на [-5;5] h=1

Как мы строим на уроках математики график функции y=x^2.(Графиком этой функции является парабола, ветви направлены вверх и О(0,0). Чтобы построить параболу, мы заполняем таблицу(на доске учитель строит таблицу значений)

х

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

у

25

16

9

4

1

0

1

4

9

16

25

Воспользуемся этими знаниями и мы (презентацию включаем)

(Используется проектор при объяснении материала)

1.Заполним таблицу



2.Выделяем таблицу значений



3.Нажимаем на мастер диаграмм

4.Выбираем тип диаграммы. Точечная

5.Выбираем формат точечной диаграммы с гладкими кривыми



6. В макете указать название диаграммы «Парабола», дать название осей: Х и У

7. Нажимаем на Готово

8. График

Учитель: Сейчас мы повторили, как строится диаграмма и на прошлых уроках мы уже работали с Мастером диаграмм. А скажите, пожалуйста, все ли типы диаграмм вы уже применяли на уроках?

Ученик: Нет, только круговые, пузырьковые, гистограммы, графики.

Учитель: Мы с вами строили графики, а скажите ребята, на каком предмете в школе вы также строили графики различных видов?

Ученик: Мы строили графики функций на алгебре и начало анализа.

Учитель: Хорошо, а скажите, пожалуйста, что такое функция?

Ученик: Соответствие y = f (x) между переменными величинами, в силу которого каждому рассматриваемому значению некоторой величины x (аргумента, или независимого переменного) соответствует определенное значение другой величины y (зависимой переменной, или функции). Такое соответствие может быть задано различным образом, например формулой, графически или таблицей. С помощью функции математически выражаются многообразные количественные закономерности в природе.

Учитель: Действительно с понятием функции и построением графиков функций вы уже встречались при изучении алгебры и начала анализа, и сейчас мы вплотную подошли к теме нашего урока и как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

Ученик: Я думаю, что мы будем учиться строить графики функций, используя, Мастер диаграмм.

Учитель: Верно, записали тему урока «Построение графиков функций в Excel». Основываясь на ваших математических знаниях, и умении пользоваться Мастером диаграмм построим графики функций:

y1= x 2 и y2= x3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.

(объяснение материала через проектор.)



Учитель объясняет у доски, ученик помогает учителю и выполняет действия за компьютером, остальные учащиеся записывают алгоритм в рабочих тетрадях.

Алгоритм построения графика функций:

1. Заполнить таблицу значений.

2. Выбрать Мастер диаграмм.

3. Шаг 1 - выбрать тип диаграммы – Точечная, вид - с гладкими кривыми.

4. Шаг 2 – выбрать вкладку Ряд – добавить 2 ряда и заполнить поля Имя, Значения Х, значения У методом выделения соответствующего диапазона ячеек.

5. Шаг 3 - дать название диаграммы «Графики», название осей: X и Y.

6. Шаг 4 – выбрать место размещения диаграммы.

5. Закрепление полученного знания на компьютере(практическая часть)

Задание1(Всем) Построить график функции у=2х^3 [-5;5] h=1

(Ученики с строят график функции вместе с учителем)

Учитель проходит и проверяет правильности хода решения.

Дети сами пробуют строить график функции. Каждому карточка индивидуальная. Учитель проверяет.

Как только все справляются с заданием, ученики обратно садятся за парты.

6.Физкультминутка (включаем презентацию)

Примерный комплекс упражнений для глаз:

           1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.

           2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.

           3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

           4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдоль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.

7.Построение на одной координатной плоскости двух графиков.

Следующая задача: Как на одной координатной плоскости построить

графики, например у= Y=X2+5 и Y=6X+12 [-5;5] h=0,5

(Учащиеся сами, на основе полученных знаний объясняют эту тему)

(Показывается на презентации)

8.Соревнование

(Суть соревновании в том, что 1 группа решает за партами, 2 группа за компьютерами, т.е.у кого быстрее получится).

9. Домашнее задание.

10. Подведение итогов

  1. Самостоятельная работа

Варианты

ВАРИАНТ 1
Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2+1 иy=К·(y1/ y2)на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.




 ВАРИАНТ 2
Построить графики функций y1= и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.



ВАРИАНТ 3
 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5.



ВАРИАНТ 4
 Построить графики функций y1=, y2= на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.



ВАРИАНТ 5
 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.



6. Выполнение индивидуальных заданий.

  1. 1. C помощью табличного процессора Excel решить графически систему:

  2. Y=X2
    Y=4X+12

  3. 2. C помощью табличного процессора Excel решить графически систему:

  4. Y=X2+5
    Y=6X+12

  5. 3. C помощью табличного процессора Excel решить графически систему:

  6. Y=X2+4
    Y=X+12

  7. 4. C помощью табличного процессора Excel решить графически систему:

  8. Y=X2+5
    Y=4X+4

  9. 5. C помощью табличного процессора Excel решить графически систему:

  10. Y=X2+5
    Y=3X+12

  11. 6. C помощью табличного процессора Excel решить графически систему:

  12. Y=X3+5
    Y=2X2+4X+12

  13. 7. C помощью табличного процессора Excel решить графически систему:

  14. Y=X2
    Y=8X+12

  15. 8. C помощью табличного процессора Excel решить графически систему:

  16. Y=X3+5
    Y=X+12

  17. 9. C помощью табличного процессора Excel решить графически систему:

  18. Y=X2+3
    Y=5X+1

  19. 10. C помощью табличного процессора Excel решить графически систему:

  20. Y=X2+2
    Y=X+12

  21. 11. C помощью табличного процессора Excel решить графически систему:

  22. Y=X3+5
    Y=4X2+12

  23. 12. C помощью табличного процессора Excel решить графически систему:

  24. Y=X3+5
    Y=X2+4X+12

  25. 7. Подведение итогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск