Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства»





НазваниеПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства»
страница1/5
Дата публикации28.02.2016
Размер0.62 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА ИМЕНИ И.Е.РЕПИНА»
Утверждено:
Приказ № 6А от 01 сентября 2013 г.
Директор ДХШ им. И.Е Репина
___________Кондратьева О.Ю.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

Учебный предмет История изобразительного искусства

(для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс

в возрасте с десяти до двенадцати лет)
Индекс учебного предмета, предметной области по ФГТ: ПО.02.УП.02
Разработчики –

преподаватель истории изобразительного искусства

Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы

"Детская художественная школа имени И.Е. Репина"

Дмитренко Мария Анатольевна,

Заведующая методической работой

Государственной Третьяковской галереи,

преподаватель истории изобразительного искусства

Государственного бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей города Москвы
Детская школа искусств "Старт"
архитектурно-художественного профиля

Середнякова Екатерина Георгиевна


Москва – 2012

1. Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе.

Цель и задачи учебного предмета « История изобразительного искусства ».

Цель:

- освоение культурно-исторического наследия, созданного человечеством за все время его существования

- подготовить компетентного зрителя, готового к заинтересованному диалогу о произведениях искусства;

- формирование ценностных, духовно-нравственных ориентиров в процессе приобщения к истории изобразительного искусства.

- приобретение навыков анализа художественного произведения и интерпретации художественного языка искусства различных эпох.

- владение профессиональной терминологией и критериями различения стилевых категорий, умением сформулировать основные признаки стиля.
Итоговой целью курса истории искусства является формирование навыка использования полученных художественных впечатлений в собственной творческой практике учеников.

Задачи:
1. Обучающие:

- освоение основных этапов развития изобразительного искусства

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

- изучение шедевров изобразительного искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства

- приобретение систематизированных знаний об основных произведениях крупнейших мастеров изобразительного искусства, умение их визуально узнавать.

- применение полученных знаний о закономерностях построения художественной формы с целью повышения художественного качества творческих работ.


  1. Развивающие:



- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

- развитие любознательности и кругозора ребенка;

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания, умения самостоятельно и качественно выполнять домашние задания;
3. Воспитательные:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации

- формирование основ духовной и нравственной культуры ребенка;

- приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям;

- формирование высоких эстетических норм в отношениях с преподавателями и учениками;

воспитание самостоятельности, инициативности, творческого отношения к миру - создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Место учебного предмета в структуре образовательной программы. Учебный предмет входит:

в обязательную часть,

в предметную область: ПО.02 Теория и история искусств.

Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в соответствии с ФГТ:

- знание основных этапов развития изобразительного искусства

- первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека

- знание основных понятий изобразительного искусства

- знание основных художественных школ в западноевропейском и русском искусстве

- сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства

- умение выделять основные черты художественного стиля

- умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник

- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников

- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств

- навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника

Навыки анализа произведения изобразительного искусства
Срок реализации учебного предмета «История изобразительного искусства» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте:

– с десяти до двенадцати лет, составляет 3 года, со 2-го по 4-й класс.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

2. Структура и содержание учебного предмета

  1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «История изобразительного искусства»:

Таблица 1




Срок обучения – 5 лет

6-й класс

Максимальная учебная нагрузка

330




Количество

часов на аудиторные занятия

198




Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

132







  1. Форма проведения учебных аудиторных занятий групповая

  2. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «История изобразительного искусства», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Таблица 2

Срок обучения – 5+1




Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

Продолжительность учебных занятий (в неделях)




33

33

33







Количество часов на аудиторные занятия в неделю




2

2

2







Общее количество

часов на аудиторные занятия по годам




66

66

66







Общее количество

часов на аудиторные занятия

198




198

Количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия в неделю




1

1

2







Общее количество

часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия по годам




33

33

66







Общее количество

часов на внеаудиторные

(самостоятельные) занятия

132




132

Максимальное количество часов на занятия в неделю




3

3

4







Общее максимальное количество часов по годам




99

99

132







Общее максимальное количество часов на весь период обучения

330




330
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconПояснительная записка рисунок характеристика учебного предмета, его...
Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
«История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации...
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconI. пояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности,...
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconПрограмма в области музыкального искусства «фортепиано» Предметная
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; Срок реализации учебного предмета
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconПрограмма учебного предмета «История изобразительного искусства»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconПояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета
...
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательной программе. Цель и задачи учебного предмета «История изобразительного искусства» iconИспользование произведений живописи на уроках русского языка и литературы,...
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск