Скачать 66.54 Kb.
|
Конспект занятия по письму и развитию речи в 3 классе. Учитель-дефектолог: Жирнова Е.В. Педагогический стаж 2 года. Тема: правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Задачи: закрепление знаний, умений учащихся в правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова с помощью специальных заданий, упражнений. Коррекция умения выполнять словесные инструкции и произвольного внимания, зрительной памяти. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам при работе в парах. Ход занятия: Орг. Момент. Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке? Книжки. Ручки и тетрадки? Сегодня мы с вами совершим прогулку на сказочный стадион. Готовы? А я хотела бы узнать у кого какое настроение. (У учащихся на партах уже заранее лежат не большие человечки из цветной бумаги). Задание: дорисуйте лицо человека так, что бы было видно, какое у тебя настроение. На чем же мы с вами отправимся на прогулку? Вы это узнаете, если правильно выполните мои команды. (Раздаю детям листочки в клеточку). Задание «графический рисунок»: поставьте ручку на исходную точку. Две клетки вверх. Одну клетку вправо. Одну клетку вверх. Одну клетку вправо. Одну клетку вниз. Одну клетку вправо. Две клетки вверх. Две клетки вправо. Четыре клетки вниз. Пять клеток влево. Кто догадался, на чем мы будем путешествовать? А чего не хватает у нашего паровозика? Дорисуйте. Вместе с нами еще кое-кто отправится на прогулку. А кто это, вы должны догадаться сами. А помогут нам в этом карточки. Задание: найти в каждой строчке слово и обвести его (раздаю детям карточки).
Проверка: если вы все правильно выполнили, то сможете отгадать мои загадки. (Загадываю загадки, и по мере отгадывания вывешиваю на доску картинки отгаданных животных).
Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. 3. У кого нет берлоги? Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода - кора. 4. Голодная – мычит, сытая – жуёт, Всем ребятам, молоко даёт. Посмотрите на картинки, есть ли среди них домашние животные? Назовите какие? Почему их назвали домашние? А есть ли здесь дикие животные? Какие? Почему их называют дикими? А сейчас мы рассадим наших друзей по вагонам. (Вывешиваю на доску поезд с пустыми вагончиками). Задание на соотнесение слов со схемой: как вы думаете, кто поедет в первом вагоне? Почему? (заяц- два слога, первый слог ударный). Определите, кто поедет во втором вагоне? Почему? В третьем вагоне? В четвертом вагоне? (По мере ответов вызываю ученика, ответившего правильно к доске, он прикрепляет животное в нужный вагон). Как можно назвать одним словом всех, кто сидит по вагончикам? Произнесите название первого животного, как мы говорим (заиц). Поставьте ударение в этом слове. Назовите ударный гласный звук. Назовите безударный гласный звук. Прочитайте это слово так, как оно пишется. Сравните. Можно ли проверить безударную гласную в корне этого слова? Как называют такие слова? (так же провожу работу с остальными словами). Пальчиковая гимнастика:
Прочитайте еще раз эти слова так, как они пишутся. (Закрываю слова на доске). Запишите эти слова к себе в тетрадь по памяти. (Открываю слова). Проверьте. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную букву. Которую нужно запомнить при письме. Работа в группах. 1группа: подобрать слова, которые подходят по смыслу к нашим словам и отвечают на вопрос что делает? Записать. 2 группа: выбрать из группы слов, записанных на карточке, подходящие по смыслу к нашим словам. Записать.
(Взаимопроверка в парах). Физминутка:
Ребята, наконец-то мы добрались до стадиона! Нас встречают контролеры. Без билетов они не могут нас пропустить. Но если мы выполним правильно задание, то путь будет открыт. Задание: перед вами четыре барабана. Из них только один целый. Вам нужно найти какой из них. ( На доске четыре картинки с барабанами, подписанными так: БАдАБАН БОРОБАН БАРБАН БАРАБАН). Придумайте с этим словом предложение, которое подходит к схеме. (На доске рисую схему предложения). Молодцы!Справились с заданием. А теперь нам предлагают поиграть в футбол. Но футбол не обычный, а грамматический. Задание: в Ворота будут вставляться слова с пропущенными буквами. Вы должны выбрать мяч с нужной буквой. Кто больше забьет голов. (На доску вешаю нарисованные ворота, в прорезь вставляю слова. Каждому ученику раздаю по пять бумажных кружочков- мячей с написанными на них буквами. Слова: м.рковь, к.пуста, к.ртофель, г.рох, .гурец. На каждом мяче написано по одной букве: о, я, и, а, е.). Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся к себе в класс. Но у меня на столе лежит загадочный конверт. Наверное, это наши друзья написали нам письмо. Давайте посмотрим что там. (Достаю карточки, на которых нарисован кроссворд).
-Догадайтесь какие слова зашифрованы и впишите их в кроссворд. (Индивидуальный подход: прохожу по рядам оказываю помощь более слабым ученикам). (Проверяем с доски. Зашифрованные слова: ворона, сорока, молоко, корова, солома). Итог занятия: Вам понравилась прогулка? Какое у вас настроение? Изменилось или нет? |
Анализ работы шмо учителей естественных дисциплин Щаповской сош за 2010 11 учебный год В шмо учителей естественных дисциплин входят три учителя: Фирсанова Л. С.(высшая категория, педагогический стаж 27 года), Колесникова... | Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Презентация к уроку) Урок математики в 1 классе Тема: Сложение десятков (32+ 20) Учитель начальных классов Манаева А. Ю., высшей категории, стаж работы – 24 года | ||
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа | I. Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года» Мурзабаева Фарида Мужавировна учитель математики высшей категории, педагогический стаж 22 года, «Отличник образования рб» | ||
Конспект открытого урока письма во втором классе Специальной (коррекционной)... Маоу сош №1 села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан | Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Толкачева Анна Михайловна – учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Педагогический стаж – 37 лет... | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима – красивое время года» (старшая группа) | Внеклассное мероприятие к урокам развития речи в 5а классе 19. 04.... Кафедра профессионального образования (умк технологии, профессионального образования) | ||
«Логарифмическая функция, ее свойства и график» Малюгина Ольга Александровна, учитель математики маоу боровской сош №1 с января 1988 года, окончила математический факультет Тюменского... | Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | Конспект внеурочного музыкального занятия в 1 «А» классе тема «Музыкальная... Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе инструментального музицирования |