Скачать 77.5 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 ЗАТО Озерный Конспект открытого занятия по экологии на тему «Вода волшебница» ЦЕЛИ: 1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ:
2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
З.РАЗВИВАЮЩИЕ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Вода - растворитель; фильтр; пар - это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, кипяток, лаборатория, коллеги. ХОД: Воспитатель ( научный сотрудник) и дети (коллеги) в белых халатах входят в зал, здороваются с гостями. Объявляется тема занятия, ставятся задачи: по просьбе института будем проводить опыты с водой, очищать воду в домашних условиях через фильтр, изготовленный своими руками из салфеточек; придем к выводу как нам необходима вода, как воду нужно беречь и охранять; примем участие в акции: «Спасите речку!» Детям предлагается быть коллегами. Разминка для язычка, глазок, ушек, рук... «Коллеги» занимают места в лаборатории. ЗНАКОМСТВО С ФОНТАНОМ.
Ответы: плещется. Журчит. Переливается, бежит, льется, течет.
Ответы: вода - это жидкость. Следующий вопрос, коллеги, который интересует научно -исследовательский институт: Имеет ли вода форму. Ответы: имеет, не имеет. Предположения проверяются опытом с водой: просто льют воду и приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет формы, (собственной формы). Далее воду наливают в ту емкость, какая находится у каждого на столе (чашечка, стаканчик, блюдце, кружечка...). Ответы: вода не имеет собственную форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Моет щечки, шейку трет. Подметает хомка хатку и выходит на зарядку: Раз, два, три, четыре пять - начинай игру опять. Вопрос: какая бывает вода? (в реке, холодильнике, горячем чайнике). Ответы: теплая, холодная, горячая - по-другому кипяток. (отметить - кипяток - это опасно). ОПЫТ С ЧАЙНИКОМ. Наблюдение за водой в чайнике, когда идет процесс нагревания. Что происходит. Ответы: вода булькает очень сильно, т.к. нагревается. Открыть крышку чайника, в котором кипяток. Вопрос: что происходит - наливали воду, а что появилось? Ответы: пар. Над паром подержать зеркало - оно запотело... участники эксперимента проводят пальцем по зеркалу и убеждаются, что это вода. Вопрос: так что же такое пар? Ответы: Пар - это тоже вода, только сильно нагретая. Игра «Вода хорошо - почему. Вода плохо - почему». Ответы: 1. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым... Вывод: без воды прожить невозможно. Ответы: 2. Не умеешь плавать - можно утонуть, напьешься холодной воды из холодильника - можно заболеть, прольешь воду на пол и не заметишь - можно получить серьезную травму, если очень много поливать растения, они могут погибнуть, во время наводнения вода все разрушает на своем пути. Загадки: Белый камень в воде тает, (сахар]. В воде родиться, воды боится, (соль). Желтое, а не солнце, льется, а не вода, На сковороде пенится, брызгается и шипи. (масло). Вопрос: что произойдет с солью и сахаром, если их положить в воду. Опыт: наливаем воду в стаканчики с солью и сахаром, размешиваем ложечкой. Вывод: вода растворила соль и сахар - она растворитель. Вопрос: А все ли вещества могут растворяться в воде. Опыт: в воду налить масло и понаблюдать. Ответ: масло плавает на поверхности воды, оно не растворилось. Вывод: одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Вопрос: можно ли пить такую воду. Ответы: нет, т.к. она грязная. Ее можно очистить с помощью фильтра, который мы приготовили заранее. Опыт: воду, в которой масло, выливаем в стаканчик с фильтром. Что мы видим: масло осталось на поверхности фильтра, а в стаканчике появилась чистая вода. Вывод: Воду можно очистить через фильтр. Итак, мы узнали самый простой способ очистки воды, но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры/гоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня. Как нужно относиться к воде. Ответы: беречь - закрывать кран, когда вымыл руки... Охранять - не бросать мусор, когда на природе, то помнить все правила поведения. ГОЛОС РЕЧКИ. Вопрос: как можно оказать помощь речке. Ответы: просто взять и очистить ее от мусора. Все подходят к «речке» и активно начинают собирать мусор в пакет. Когда мусор собран все любуемся красотой чистой, речной воды, говорим речке добрые напутствия и пожелания. Итог: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды, коллеги, вы сегодня узнали Ответы: Вода - это жидкость. Вода не имеет собственной формы. Вода может нагреваться и быть горячей - пар. Вода может растворять одни предметы и не растворять другие. Воду можно очистить с помощью фильтра. Действительно, без воды мы не можем пожить на земле, воду надо беречь и охранять. ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ - КАПЕЛЕК ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ВОДЫ И СЛАДКИХ ПОДАРКОВ ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ. СПАСИБО. Выполнила воспитатель МДОУ детский сад №6 Полешко Т.Д. |
Конспект открытого совместно с родителями занятия по экологии «Царица водица» Формирование чувства сопричастности в решении экологических проблем своей страны, родного края | Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Методическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки... Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного... Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | План-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | Конспект открытого занятия «Сказочный лес» Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | ||
Конспект открытого занятия по изобразительной Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект открытого занятия в средней группе «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он |