Конспект открытого занятия по экологии





НазваниеКонспект открытого занятия по экологии
Дата публикации05.10.2013
Размер77.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 ЗАТО Озерный

Конспект

открытого занятия по экологии

на тему «Вода волшебница»
ЦЕЛИ:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ
ВОДЫ:

  • ОТСУТСТВИЕ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ

  • ТЕКУЧЕСТЬ.

  • ПАР-ТОЖЕ ВОДА.

  • ВОДА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ ПРЕДМЕТЫ.

  • ВОДА ИНОГДА НУЖДАЕТСЯ В ОЧИСТКЕ, ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОЦЕССЕ ФИЛЬТРАЦИИ

  • РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ

2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • РАЗВИВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

  • УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

  • УЧИТЫВАТЬ МНЕНИЕ ПАРТНЕРА ПРИВИВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОДЕ

З.РАЗВИВАЮЩИЕ.

  • АКТИВИЗИРОВАТЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. БЕСЕДЫ О ВОДЕ И ЕЕ РОЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

  2. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ НАТЕМУ: «ВОДА».

  3. ИГРЫ О ВОДЕ: «КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА», «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ», « ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА» И ДР.

  4. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ.

  5. ИЛЛЮСТРАЦИИ О ВОДЕ.

  6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОДОЙ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

  • Столы буквой П.

  • Прозрачные стаканчики

  • Ведерочки с водой (одно на стол).

  • Вещества, которые будем растворять в воде: соль и сахар , растительное масло.

  • Стаканчики с фильтром на каждого.

  • Чайник электрический с водой.

  • Фонтанчик.

  • Белые халаты и пилотки у детей.

  • Белый халат у воспитателя.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:

  • Создание «лаборатории» для проведения опытов с водой.

  • Воспитатель - научный сотрудник института « Воды».

  • Дети - «коллеги», которые будут на протяжении занятия выполнять задания, предлагаемые представителем института.

  • « Голос» речки (запись на кассете): «Спасите. Помогите! Когда-то я была самой чистой и прозрачной, а теперь в мою воду набросали столько бумаги, банок и коробок, что я задыхаюсь от грязи... Пожалуйста, помогите мне!».

  • Пожелания Речке: Дорогая речка, я хочу, чтобы твоя вода была самой чистой и прозрачной.

  • Пусть в твоей воде всегда плещется рыба.

  • Пусть бабочки и стрекозы всегда резвятся над твоей водой.

  • Пусть солнышко всегда отражает в тебе свои яркие лучики.

  • А мы, речка, будем всегда твоими друзьями и если надо - всегда придем тебе на помощь.


СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  • Вода плещется, бежит, переливается, журчит; вода-жидкость; вода не имеет собственной формы;

Вода - растворитель; фильтр; пар - это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, кипяток, лаборатория, коллеги.
ХОД:

Воспитатель ( научный сотрудник) и дети (коллеги) в белых халатах входят в зал, здороваются с гостями.

Объявляется тема занятия, ставятся задачи: по просьбе института будем проводить опыты с водой, очищать воду в домашних условиях через фильтр, изготовленный своими руками из салфеточек; придем к выводу как нам необходима вода, как воду нужно беречь и охранять; примем участие в акции: «Спасите речку!»

Детям предлагается быть коллегами.

Разминка для язычка, глазок, ушек, рук...

«Коллеги» занимают места в лаборатории.

ЗНАКОМСТВО С ФОНТАНОМ.

  • Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем.

Ответы: плещется. Журчит. Переливается, бежит, льется, течет.

  • Что же такое вода?

Ответы: вода - это жидкость.

Следующий вопрос, коллеги, который интересует научно -исследовательский институт: Имеет ли вода форму.
Ответы: имеет, не имеет.

Предположения проверяются опытом с водой: просто льют воду и приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет формы, (собственной формы).

Далее воду наливают в ту емкость, какая находится у каждого на столе (чашечка, стаканчик, блюдце, кружечка...).

Ответы: вода не имеет собственную форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Моет щечки, шейку трет.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре пять - начинай игру опять.
Вопрос: какая бывает вода? (в реке, холодильнике, горячем чайнике).

Ответы: теплая, холодная, горячая - по-другому кипяток. (отметить - кипяток - это опасно).


ОПЫТ С ЧАЙНИКОМ.

Наблюдение за водой в чайнике, когда идет процесс нагревания.

Что происходит.

Ответы: вода булькает очень сильно, т.к. нагревается.

Открыть крышку чайника, в котором кипяток.

Вопрос: что происходит - наливали воду, а что появилось?

Ответы: пар.

Над паром подержать зеркало - оно запотело... участники эксперимента проводят пальцем по зеркалу и убеждаются, что это вода.

Вопрос: так что же такое пар?

Ответы: Пар - это тоже вода, только сильно нагретая.

Игра «Вода хорошо - почему. Вода плохо - почему».

Ответы: 1. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду,

купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым...
Вывод: без воды прожить невозможно.
Ответы: 2. Не умеешь плавать - можно утонуть, напьешься холодной воды из холодильника - можно заболеть, прольешь воду на пол и не заметишь - можно получить серьезную травму, если очень много поливать растения, они могут погибнуть, во время наводнения вода все разрушает на своем пути.

Загадки:

Белый камень в воде тает, (сахар].

В воде родиться, воды боится, (соль).

Желтое, а не солнце, льется, а не вода,

На сковороде пенится, брызгается и шипи. (масло).

Вопрос: что произойдет с солью и сахаром, если их положить в воду.

Опыт: наливаем воду в стаканчики с солью и сахаром, размешиваем ложечкой.

Вывод: вода растворила соль и сахар - она растворитель.

Вопрос: А все ли вещества могут растворяться в воде.

Опыт: в воду налить масло и понаблюдать.

Ответ: масло плавает на поверхности воды, оно не растворилось.
Вывод: одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Вопрос: можно ли пить такую воду.

Ответы: нет, т.к. она грязная. Ее можно очистить с помощью фильтра, который мы приготовили заранее.
Опыт: воду, в которой масло, выливаем в стаканчик с фильтром.

Что мы видим: масло осталось на поверхности фильтра, а в стаканчике появилась чистая вода.
Вывод: Воду можно очистить через фильтр.

Итак, мы узнали самый простой способ очистки воды, но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры/гоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня.
Как нужно относиться к воде.
Ответы: беречь - закрывать кран, когда вымыл руки...

Охранять - не бросать мусор, когда на природе, то помнить все правила поведения.

ГОЛОС РЕЧКИ.
Вопрос: как можно оказать помощь речке.
Ответы: просто взять и очистить ее от мусора.
Все подходят к «речке» и активно начинают собирать мусор в пакет. Когда мусор собран все любуемся красотой чистой, речной воды, говорим речке добрые напутствия и пожелания.

Итог: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

Какие новые свойства воды, коллеги, вы сегодня узнали

Ответы: Вода - это жидкость.

Вода не имеет собственной формы.

Вода может нагреваться и быть горячей - пар.

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Действительно, без воды мы не можем пожить на земле, воду надо беречь и охранять.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ - КАПЕЛЕК ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ВОДЫ И СЛАДКИХ ПОДАРКОВ ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ.
СПАСИБО.

Выполнила воспитатель

МДОУ детский сад №6

Полешко Т.Д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия по экологии iconКонспект открытого совместно с родителями занятия по экологии «Царица водица»
Формирование чувства сопричастности в решении экологических проблем своей страны, родного края
Конспект открытого занятия по экологии iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия по экологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект открытого занятия по экологии iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект открытого занятия по экологии iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия по экологии iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Конспект открытого занятия по экологии iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект открытого занятия по экологии iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного...
Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам
Конспект открытого занятия по экологии iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект открытого занятия по экологии iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия по экологии iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого занятия по экологии iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия по экологии iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Конспект открытого занятия по экологии iconКонспект открытого занятия «Сказочный лес»
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект открытого занятия по экологии iconКонспект открытого занятия по изобразительной
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект открытого занятия по экологии iconКонспект открытого занятия в средней группе
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск