Скачать 58.52 Kb.
|
Конспект открытого совместно с родителями занятия по экологии « Царица – водица» Цель: Расширять и закреплять знания детей о воде, её свойствах и состояниях. Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, через непосредственное участие в ходе занятия. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Оборудование: Для опытов: 2 спиртовки, колбы разные по форме и объёму, стакан с молоком, соль, сахар, лимонная кислота, снег, лёд, две полоски бумаги разного цвета, монетка, кубик льда с замороженной в нём игрушкой, 2 яйца, чайные ложечки, вата для изготовления простого фильтра для очистки воды, стакан с загрязненной водой. Наглядный материал для сказки: облачко, капелька, солнышко, тучка, снежинка, эмблемы для каждой лаборатории. Ход занятия: Воспитатель: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открыта Малая семейная академия, где будут работать четыре лаборатории: «Капелька», «Сосулька», «Снежинка», «Облачко». - А тему, о чём мы будем говорить вы должны угадать Если руки наши в ваксе - если на нос сели кляксы Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба. Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели. Чтобы не было беды, жить нельзя нам без … (воды) Да, сегодня мы будем говорить о Царице-водице. А сейчас каждая группа нашей академии представит свою лабораторию (эмблемы). Капелька : Водичка, водичка, умой мое личико. Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Что смеялся роток и кусался зубок. ( МИША) Сосулька : Очень плохая привычка у Юльки - Любит сосать ледяные сосульки. Глупая Юлька глотает и рада, Будто бы съела 100 грамм шоколада. Однажды ангиной она заболела И больше ни разу сосульки не ела. (ПОЛИНА) Облачко : Ах, какое облако, облако высокое, Облако далёкое не достать рукой. Проплывёт и скроется в поле за околицей, В озере умоется чистою водой. (САША) Снежинка : С неба падали снежинки на замёрзшие поля: Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя . И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад. Опустись снежинка на мою ладошку, Кружишься давно ты, отдохни немножко. Ишь какая хитрая, думаешь не знаю? На ладошке тёплой сразу я растаю. (КАРИНА) Как вы понимаете « Вода – помощница?»Игра «Доскажите слово» (по семейным командам)1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода) 2. Чаще мойся – воды … (не бойся) 3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы) 4. Чистая вода – для микробов … (беда) Физкультминутка «Чистая водица»Надо, надо нам помыться Где тут чистая водица? Кран откроем – ш – ш – ш … Руки моем – с – с – с … Щечки, шейку мы потрем И водичкой обольем. . Воду еще называют волшебницей, почему? (Превращается в сосульку, в снежинку; в воде растворяется соль, сахар, различные краски; поливает землю; снимает усталость). А сейчас я хочу вам рассказать сказку: “Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг, сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…”.- В каком состоянии находится капелька сейчас? В жидком.Давайте заглянем с вами в лабораторию «Капелька» и послушаем , что ещё они могут нам рассказать о воде.Опыт №1 “Определение цвета воды” Опыт №2 “Определение прозрачности воды” Опыт № 3“Определение формы воды” Послушаем , что нам могут добавить в лаборатории «Снежинка» Опыт №4 “Определение запаха воды” Опыт №5 “Определение вкуса воды” ( доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук) Опыт №5 «С яйцом» ( в солёной воде не тонет) Ребята, я бы тоже хотела показать вам кое что. Фокус «Как достать монетку из воды не замочив рук не используя ложечку» “…Ой, мы совсем забыли про нашу капельку. Что с ней произошло дальше… После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла – и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться…” - А в каком состоянии находится капелька сейчас? (В твердом.) Правильно, молодцы! Давайте послушаем ребят из лаборатории «Сосулька» Опыт №6 “Определение цвета снега и льда” Опыт №7 “Определение прозрачности снега и льда” Опыт №8 “Определение формы снега и льда” “…Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко…”. – Как жидкая вода при нагревании переходит в газообразное состояние, мы пронаблюдаем на опыте, а для этого мы посетим лабораторию « Облачко» Опыт№9 «Освободить игрушку из ледяного плена» (Растопить лёд на огне) Опыт №10 “Превращение воды в газообразное состояние” Мы наберем немножко воды в чайную ложечку и подержим ее над свечой. Вода при высокой температуре (100 С) закипает, со дна поднимаются пузырьки. Когда пар соприкасается с холодным воздухом – он становится видимым, но в большинстве случаев он невидим. “…Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю…” А ещё говорят: «Вода – опасная стихия» - когда так говорят? - Какие пословицы вы знаете о воде? 1. Вода и землю точит и камень долбит. 2. С огнем и водой не поспоришь. 3. Воды и царь не уймет. 4. От воды жди беды и т.д. 5 Воду в ступе толочь — вода и будет. 6 Под лежачий камень вода не течет. 7 Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться. 8 Лучше воду пить в радости, нежели мед в кручине. 9 Дождливое лето хуже осени. 10 Коси, коса, пока роса; роса долой - и ты домой. 11 Идет дождь, даст он рожь. 12 Снега надует - хлеба прибудет, вода разольется - сена наберется. 13 Не будет снега - не будет и следа 6. Загадка про наводнение:Волны мчатся в быстром беге Закипит пучина вод И покатится на берег Все затопит, все зальет И кварталы городские Превратятся в острова Поплывут меж них людские Вещи, бочки и дрова Как называется такое явление? (наводнение) Загадка про метель:Порой зима приносит беды Когда бураном налетит И загудит звериным воем Деревья ветром низко гнет Насыплет снега толстым слоем Пути, дороги заметет Как называется это явление? (снежный буран, метель) Загадка про град: Ледяной виноград Летом сыплется в сад, Но никто его не любит, И никто ему не рад Он посевы нам погубит Потому что это……( град) РосаУтром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём. 7. Игра «Это можно или нет?»Я сосульку полижу И снежочком закушу Дайте дети мне ответ Это можно или нет? Я по тоненькому льду На реку гулять пойду Дайте дети мне ответ Это можно или нет? А когда наступит лето Я один уйду купаться Дайте дети мне ответ Это можно или нет? Итог занятия: Вы слыхали о воде? Говорят она – везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает В лес туманом заползает На плите у нас кипит Паром чайника шипит Без нее нам не умыться Не наесться, не напиться Смею вам я доложить Без нее нам не прожить! А закончить сегодняшнюю нашу встречу я хотела бы следующими словами: «Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте!» (О. Высоцкая) |
Конспект открытого занятия по экологии Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Просмотр открытого мероприятия для воспитателей и инструктора по физкультуре г. Ростова и района «Малые олимпийские игры» совместно... | ||
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | ||
Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Методическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки... Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект занятия во время клубного часа в гпд по направлению «Любимая... Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного... Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект занятия Права и обязанности Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
План-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | «Экология нашего дома» В рамках проведения летней программы чтения му «Централизованная система детских библиотек города Миасса» совместно с му «Управление... |