Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка»





Скачать 81.39 Kb.
НазваниеКонспект занятия на тему: «лесная ярмарка»
Дата публикации22.09.2013
Размер81.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ЛЕСНАЯ ЯРМАРКА»

РАЗДЕЛ «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»
Подготовительная группа


Подготовила:

Ячменёва И.И.,

воспитатель высшей категории
Конкурс методических разработок

педагогов образовательных

учреждений ЗАТО Северск

«Образование в Наукограде»

ЗАТО Северск

Томская область

2008г

Цель: познакомить детей с некоторыми экономическими понятиями, заложить основы формирования экономического сознания.
Задачи:

  • конкретизировать у детей понятие о ярмарке – месте, где продают и обмениваются товарами;

  • закрепить знания детей о компонентах трудового процесса;

  • продолжать знакомить детей с бюджетом семьи, его составляющими; с доходами и расходами;

  • подвести к пониманию связи между трудолюбием и достатком;

  • сформировать понятие о рекламе, как о необходимом условии продвижения бизнеса.

  • упражнять детей в разгадывании ребуса, загадок в стиле мнемотехники, решении логических и экономических задач;

  • упражнять в придумывании небольших слоганов, составлении рекламы;

  • развивать речь-рассуждение, речь-доказательство;

  • способствовать обогащению словаря: бизнес , рекламист; активизировать в речи слова по теме: ярмарка, бюджет, доход , расход, зарплата , стипендия , овощеводы , реклама;

  • воспитывать в детях рассудительность, деловитость, желание трудиться и зарабатывать деньги;

  • поддерживать в детях интерес к русской народной культуре, ее традициям.


Адресат: воспитатели ДОУ
Содержание:

  1. Предшествующая работа

  2. Методическое обеспечение

  3. Ход занятия:

1)Просмотр видеописьма с приглашением .

2)Разгадывание ребуса .

3)Разгадывание загадки в стиле мнемотехники.

4)Рассказ детей о процессе изготовления продукта с использованием « трудовой лесенки».

5)Разгадывание загадки – объявления.

6)Решение логической задачи.

7)Беседа о бюджете семьи с использованием моделей.

8)Решение экономической задачи.

9)Физминутка.

10)Придумывание рекламы ( слоганы , художественный рекламный проспект ) .

11)Танец детей.

12)Чаепитие.
Актуальность:

В современном мире в последнее время наблюдается следующая тенденция: наивысшее признание в обществе получают люди с определенным набором деловых качеств, профессиональных умений и навыков. Все большее распространение в России приобретают такие профессии, как экономист, менеджер, рекламист, частный предприниматель, соответственно, наиболее востребованы люди, имеющие экономическое образование. Поэтому я считаю, что на данном этапе развития общества проблема формирования экономического сознания у детей очень актуальна. Ведь для достижения наилучших результатов в будущем, им уже в старшем дошкольном возрасте необходимо преподавать азы экономики. Детей нужно знакомить не только с экономическими понятиями, но и воспитывать у них желание зарабатывать деньги, грамотно ими распоряжаться, ценить свой и чужой труд.

Предшествующая работа:

  • разгадывание ребусов, загадок в стиле мнемотехники, решение, логических и экономических задач;

  • беседы о доходах и расходах семей воспитанников;

  • д / упражнение « Трудовая лесенка » ( рассматривание разных трудовых процессов);

  • развлечение «Ярмарка» ( комплексное, совместно с музыкальным работником и руководителем изостудии );

  • с / р игра « Рекламное агентство ».


Методическое обеспечение:

    1. Аудио-, видеомагнитофон; запись видеописьма с участием детей; фонограммы: « Вместе весело шагать..» В. Шаинского, русские народные мелодии « Ах, вы сени, мои сени..» в исполнении оркестра народных инструментов, « Звуки леса».

    2. Маски животных : белка, еж, зайцы (3 штуки ).

    3. Ребус слова « поляна ».

    4. Загадка о белке в стиле мнемотехники (см. в приложении).

    5. Модель трудового процесса – изготовление казинаков (см. в приложении).

    6. Панно « Семья зайцев » с прорезями и вкладыши – модель денег (5-8 купюр).

    7. Иллюстрации или модели, изображающие дерево, реку, берлогу, болото, пень.

    8. Стол, стулья или детские диваны, символизирующие « ателье ежа », набор кукольной одежды, мольберт, листы формата А4, маркеры или фломастеры,

    9. Предметы, которые могут символизировать русскую ярмарку: платки, вывески, элементы народно-прикладного творчества и т. д.

10.Самовар, баранки, чай на травах, по желанию любые другие атрибуты для традиционного русского чаепития.
Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к телевизору, на котором записано видеописьмо – на экране дети в масках зверей:

«Внимание! Внимание!

Всем! Всем! Всем!

Нынче ярмарочный день,

Приходи кому не лень!

Хоть ты молод или стар

Выбирай любой товар!»

-А где состоится ярмарка, вы узнаете, когда разгадаете ребус.

Дети разгадывают, получается слово «поляна»

-Где же эта поляна, куда нам идти? (в лес)

-Ну что ж, пойдем!

-Чтоб было весело идти,

Поможет песня нам в пути!

Звучит музыка – песня «Вместе весело шагать по просторам», дети идут по группе, подпевают

-Прислушайтесь, как тихо в лесу, что вы слышите?

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети перечисляют услышанные звуки: кукует кукушка, дятел долбит кору дерева, воет волк, шелестит листва и т. д.

-Ярмарка еще не началась, пойдемте пока в гости.

Дети подходят к « дереву»

-Кто же в этом доме хозяин? Расшифруйте.

Загадка в стиле мнемотехники о белке. Дети ее расшифровывают. Ребенок надевает маску белки.

-Здравствуй, белочка! Как поживаешь?

Белка: «Все сложилось очень мило,

Бизнес я в лесу открыла:

Из орешек, меда, мака

Я готовлю казинаки.

Целый день верчусь, скачу –

Я богатой быть хочу».

-Давайте вместе с белочкой расскажем о ее бизнесе.

На мольберте дети выстраивают «трудовую лесенку»- модель трудового процесса изготовления казинаков, рассказывают поэтапно и по очереди (2-3 ребенка)

-Какая белочка? (трудолюбивая, деловая, оборотливая)

-Как вы думаете, будут ли у белочки доходы?

-Угадайте, а кто сейчас приглашает нас в гости:

«Сдаю на прокат шубку: серая, носил всего один сезон – осень.

Сам одеваю на зиму белую». (Заяц)

-Семья зайцев в заботах, подсчитывают бюджет.

В семье есть папа Заяц, мама Зайчиха. Заяц вскапывает грядки, сажает морковь, а Зайчиха полет ее и поливает. Кем они работают? (овощеводы) За свой труд они получают … (зарплату).

На мольберте панно с изображением «семьи зайцев». Под каждым членом заячьего семейства по ходу рассказа воспитателя дети выкладывают модель денежной купюры.

-В семье живет и старый дедушка Зай, он уже не работает, но получает … (пенсию). А вот взрослая дочь Зайка учится в институте, учится она очень хорошо и за это получает … (стипендию). Есть еще два зайчонка – дошколенка, они ходят в детский сад и получают … (ничего не получают). Как называются все деньги, которые зарабатывает вся семья? (доходы)

-Посмотрите, чем обеспокоена мама Зайчиха?

дети надевают шапочки-маски зайчат

Зайчиха: «Все заботы, все заботы,

Что мне делать, как мне быть?

Угодить мне всем охота,

Как доход наш разделить?»

1 зайчонок: «Купи мне новые штанишки,

Я ведь модненький зайчишка».

2 зайчонок: «Я хочу пирожное,

Я хочу мороженое,

Сделай мне прическу,

Как у Алсу, похожую!»

-Как же поступить мама? Как вы думаете, на что в первую очередь должны семейные тратиться деньги? (дети рассуждают: оплата квартиры, оплата за детский сад, лекарства для старого дедушки, витамины для зайчат, продукты питания, сезонная одежда и т.д.; воспитатель побуждает детей к аргументированию своих ответов).

-Как называются потраченные деньги? (расходы)

-Зайцы – удачливые бизнесмены. Послушайте экономическую задачу:

Осенью зайцы продавали морковь по 5 рублей за килограмм, а зимой по 10 рублей. Почему увеличилась цена на морковь? (ее становится меньше, тяжело хранить в погребе)
Делу время - потехе час,

Поиграем мы сейчас!

( физминутка )
-Пожелаем удачи зайцам, а сами к ежику в гости. Где же нам его найти? (в разных местах группы расставлены иллюстрации: дерево, река, болото, берлога, пень; дети выбирают пень, аргументируют свой выбор).

Ребенок надевает маску ежика

Еж: « Коли я в иголках весь,

Портным зовет меня весь лес.

Я шью, порю, крою, метаю,

Заказ любой я принимаю.

Салон открыл недавно я,

Но нет клиентов у меня».

-Вы догадались, где работает еж? (в ателье)

-Как вы думаете, почему у ежа нет клиентов? (дети высказывают свои предположения: расположено в неудобном месте, у ателье нет названия, никто в лесу не знает об ателье).

-Давайте поможем ежику придумать название для ателье. (дети придумывают, выбирают на их взгляд наиболее удачное)

-А что же делать, чтобы все в лесу узнали об ателье ежика? (надо дать рекламу).

Дети придумывают небольшие слоганы, по желанию на листах бумаги изображают рекламные проспекты; в конце своей работы выразительно произносят рекламу.

-А вы знаете, как называют людей, которые занимаются изготовлением рекламу? (рекламисты)

-Молодцы! Выручили ежа. Сейчас все в лесу знают об его ателье. Что мы ему пожелаем? (Удачи, богатых клиентов, множество заказов и т. д.) Звучит ярмарочная музыка. Дети подходят к столу, стилизованному под русскую ярмарку, любуются выставленными там товарами.

-Знаете ли вы, чем отличается ярмарка от магазина? (на ярмарке не выдают чеков, товар яркий, красочный, все поют и пляшут, можно увидеть выступление артистов, товар можно купить не только за деньги, но и обменять на любой другой или мастерство, например, песню, танец)

-Вы деньги взяли с собой? (нет)

-А есть ли у вас что-нибудь для обмена? (нет)

Дети высказывают свои предложения: петь, станцевать, рассказать стихотворение. Звучит веселая танцевальная музыка. Дети танцуют русский танец. Воспитатель надевает на себя маску любого животного.

Воспитатель: «Танец ваш красив и ярок,

Вот баранки вам в подарок!» (Дети благодарят)

-Давайте попрощаемся с лесными жителями. Пойдемте в детский сад, чай с баранками пить!

Звучит песня « Вместе весело шагать по просторам», дети идут в уголок « русская изба », подпевают. Помогают воспитателю накрыть на стол, пьют чай, заваренный на травах из самовара. Обсуждают события, увиденные во время своего « путешествия».

БИБЛИОГРАФИЯ:

1.Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2002.

2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики , или как мы играем в экономику : Учебно – методическое пособие . - СПб. : « ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности «Ярмарка»
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект занятия с детьми от 6 до 7 лет «Веселая ярмарка»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект занятия «Ярмарка дымковских игрушек»
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по речевому...
История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)...
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект занятия на тему: камера-обскура
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект занятия на тему: «лесная ярмарка» iconКонспект занятия в кружковом объединении «волшебный сундучок» на...
Цель занятия развитие индивидуальных творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск