Скачать 81.39 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЛЕСНАЯ ЯРМАРКА» РАЗДЕЛ «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» Подготовительная группа Подготовила: Ячменёва И.И., воспитатель высшей категории Конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений ЗАТО Северск «Образование в Наукограде» ЗАТО Северск Томская область 2008г Цель: познакомить детей с некоторыми экономическими понятиями, заложить основы формирования экономического сознания. Задачи:
Адресат: воспитатели ДОУ Содержание:
1)Просмотр видеописьма с приглашением . 2)Разгадывание ребуса . 3)Разгадывание загадки в стиле мнемотехники. 4)Рассказ детей о процессе изготовления продукта с использованием « трудовой лесенки». 5)Разгадывание загадки – объявления. 6)Решение логической задачи. 7)Беседа о бюджете семьи с использованием моделей. 8)Решение экономической задачи. 9)Физминутка. 10)Придумывание рекламы ( слоганы , художественный рекламный проспект ) . 11)Танец детей. 12)Чаепитие. Актуальность: В современном мире в последнее время наблюдается следующая тенденция: наивысшее признание в обществе получают люди с определенным набором деловых качеств, профессиональных умений и навыков. Все большее распространение в России приобретают такие профессии, как экономист, менеджер, рекламист, частный предприниматель, соответственно, наиболее востребованы люди, имеющие экономическое образование. Поэтому я считаю, что на данном этапе развития общества проблема формирования экономического сознания у детей очень актуальна. Ведь для достижения наилучших результатов в будущем, им уже в старшем дошкольном возрасте необходимо преподавать азы экономики. Детей нужно знакомить не только с экономическими понятиями, но и воспитывать у них желание зарабатывать деньги, грамотно ими распоряжаться, ценить свой и чужой труд. Предшествующая работа:
Методическое обеспечение:
10.Самовар, баранки, чай на травах, по желанию любые другие атрибуты для традиционного русского чаепития. Ход занятия: Дети входят в группу, подходят к телевизору, на котором записано видеописьмо – на экране дети в масках зверей: «Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Нынче ярмарочный день, Приходи кому не лень! Хоть ты молод или стар Выбирай любой товар!» -А где состоится ярмарка, вы узнаете, когда разгадаете ребус. Дети разгадывают, получается слово «поляна» -Где же эта поляна, куда нам идти? (в лес) -Ну что ж, пойдем! -Чтоб было весело идти, Поможет песня нам в пути! Звучит музыка – песня «Вместе весело шагать по просторам», дети идут по группе, подпевают -Прислушайтесь, как тихо в лесу, что вы слышите? Звучит фонограмма «Звуки леса», дети перечисляют услышанные звуки: кукует кукушка, дятел долбит кору дерева, воет волк, шелестит листва и т. д. -Ярмарка еще не началась, пойдемте пока в гости. Дети подходят к « дереву» -Кто же в этом доме хозяин? Расшифруйте. Загадка в стиле мнемотехники о белке. Дети ее расшифровывают. Ребенок надевает маску белки. -Здравствуй, белочка! Как поживаешь? Белка: «Все сложилось очень мило, Бизнес я в лесу открыла: Из орешек, меда, мака Я готовлю казинаки. Целый день верчусь, скачу – Я богатой быть хочу». -Давайте вместе с белочкой расскажем о ее бизнесе. На мольберте дети выстраивают «трудовую лесенку»- модель трудового процесса изготовления казинаков, рассказывают поэтапно и по очереди (2-3 ребенка) -Какая белочка? (трудолюбивая, деловая, оборотливая) -Как вы думаете, будут ли у белочки доходы? -Угадайте, а кто сейчас приглашает нас в гости: «Сдаю на прокат шубку: серая, носил всего один сезон – осень. Сам одеваю на зиму белую». (Заяц) -Семья зайцев в заботах, подсчитывают бюджет. В семье есть папа Заяц, мама Зайчиха. Заяц вскапывает грядки, сажает морковь, а Зайчиха полет ее и поливает. Кем они работают? (овощеводы) За свой труд они получают … (зарплату). На мольберте панно с изображением «семьи зайцев». Под каждым членом заячьего семейства по ходу рассказа воспитателя дети выкладывают модель денежной купюры. -В семье живет и старый дедушка Зай, он уже не работает, но получает … (пенсию). А вот взрослая дочь Зайка учится в институте, учится она очень хорошо и за это получает … (стипендию). Есть еще два зайчонка – дошколенка, они ходят в детский сад и получают … (ничего не получают). Как называются все деньги, которые зарабатывает вся семья? (доходы) -Посмотрите, чем обеспокоена мама Зайчиха? дети надевают шапочки-маски зайчат Зайчиха: «Все заботы, все заботы, Что мне делать, как мне быть? Угодить мне всем охота, Как доход наш разделить?» 1 зайчонок: «Купи мне новые штанишки, Я ведь модненький зайчишка». 2 зайчонок: «Я хочу пирожное, Я хочу мороженое, Сделай мне прическу, Как у Алсу, похожую!» -Как же поступить мама? Как вы думаете, на что в первую очередь должны семейные тратиться деньги? (дети рассуждают: оплата квартиры, оплата за детский сад, лекарства для старого дедушки, витамины для зайчат, продукты питания, сезонная одежда и т.д.; воспитатель побуждает детей к аргументированию своих ответов). -Как называются потраченные деньги? (расходы) -Зайцы – удачливые бизнесмены. Послушайте экономическую задачу: Осенью зайцы продавали морковь по 5 рублей за килограмм, а зимой по 10 рублей. Почему увеличилась цена на морковь? (ее становится меньше, тяжело хранить в погребе) Делу время - потехе час, Поиграем мы сейчас! ( физминутка ) -Пожелаем удачи зайцам, а сами к ежику в гости. Где же нам его найти? (в разных местах группы расставлены иллюстрации: дерево, река, болото, берлога, пень; дети выбирают пень, аргументируют свой выбор). Ребенок надевает маску ежика Еж: « Коли я в иголках весь, Портным зовет меня весь лес. Я шью, порю, крою, метаю, Заказ любой я принимаю. Салон открыл недавно я, Но нет клиентов у меня». -Вы догадались, где работает еж? (в ателье) -Как вы думаете, почему у ежа нет клиентов? (дети высказывают свои предположения: расположено в неудобном месте, у ателье нет названия, никто в лесу не знает об ателье). -Давайте поможем ежику придумать название для ателье. (дети придумывают, выбирают на их взгляд наиболее удачное) -А что же делать, чтобы все в лесу узнали об ателье ежика? (надо дать рекламу). Дети придумывают небольшие слоганы, по желанию на листах бумаги изображают рекламные проспекты; в конце своей работы выразительно произносят рекламу. -А вы знаете, как называют людей, которые занимаются изготовлением рекламу? (рекламисты) -Молодцы! Выручили ежа. Сейчас все в лесу знают об его ателье. Что мы ему пожелаем? (Удачи, богатых клиентов, множество заказов и т. д.) Звучит ярмарочная музыка. Дети подходят к столу, стилизованному под русскую ярмарку, любуются выставленными там товарами. -Знаете ли вы, чем отличается ярмарка от магазина? (на ярмарке не выдают чеков, товар яркий, красочный, все поют и пляшут, можно увидеть выступление артистов, товар можно купить не только за деньги, но и обменять на любой другой или мастерство, например, песню, танец) -Вы деньги взяли с собой? (нет) -А есть ли у вас что-нибудь для обмена? (нет) Дети высказывают свои предложения: петь, станцевать, рассказать стихотворение. Звучит веселая танцевальная музыка. Дети танцуют русский танец. Воспитатель надевает на себя маску любого животного. Воспитатель: «Танец ваш красив и ярок, Вот баранки вам в подарок!» (Дети благодарят) -Давайте попрощаемся с лесными жителями. Пойдемте в детский сад, чай с баранками пить! Звучит песня « Вместе весело шагать по просторам», дети идут в уголок « русская изба », подпевают. Помогают воспитателю накрыть на стол, пьют чай, заваренный на травах из самовара. Обсуждают события, увиденные во время своего « путешествия». БИБЛИОГРАФИЯ: 1.Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2002. 2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики , или как мы играем в экономику : Учебно – методическое пособие . - СПб. : « ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2002. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности «Ярмарка» | Конспект занятия с детьми от 6 до 7 лет «Веселая ярмарка» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конспект занятия «Ярмарка дымковских игрушек» Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима» План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому... История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | ||
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо" План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект занятия на тему: камера-обскура Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | Конспект занятия в кружковом объединении «волшебный сундучок» на... Цель занятия развитие индивидуальных творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация |