Скачать 31.86 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием ИКТ.Рисование витража «Спелое яблоко». Занятие по нетрадиционному рисованию Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье». Программное содержание: Формировать у детей творческие способности, положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира через нетрадиционные техники рисования. Задачи: Развивающие: 1. Продолжать работу по расширению кругозора детей. 2. Совершенствовать речь детей, активизировать словарный запас. 3. Развивать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения. Образовательные: 1. Закреплять полученные ранее знания о витражах и их использовании. 2. Вызывать интерес, любознательность к культуре, деятельности разных народов. 3. Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, внесение его результатов в художественном оформление окружающей среды. 4. Учить использовать разные техники в рисовании. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство общности. 2. Воспитывать самостоятельность, творческую активность. Предварительная работа: 1. Просмотр презентаций «Витражи» «Урок изобразительного искусства». 2. Беседы по картинкам. 3. Ознакомление с приемами рисования в нетрадиционных техниках. 4. Подготовительная работа к занятию: рисование яблока, нанесение по контуру канцелярского клея. Материалы и оборудование. Цветные стёкла. На каждого ребенка лист бумаги, подготовленный к рисованию в технике витражи; акварель ; кисти; баночки с водой; тряпочки; Методы и приемы: - просмотр презентации «Витражи» - беседа «Витражи», - выполнение рисунков, - анализ работ. Ход занятия: Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель: - Хотите, чтобы мир стал весёлым и радостным? Возьмите жёлтое стекло и посмотрите сквозь него. А мрачным и и тревожным? Тогда подойдёт фиолетовое или тёмно-красное … Когда-то много веков назад, древние художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился витраж… А теперь, давайте с вами посмотрим фильм как появились витражи. Дети смотрят презентацию. 1. Витраж – декоративная композиция из окрашенных стёкол. Название происходит от латинского слова «VITRUM» -- стекло. 2.В эпоху Древнего Египта и Древнего Рима мы найдём первые ростки этого искусства. Уже давно, от коих пор, Тут не сегодня, не вчера Стоит готический собор… 3.Прошли столетия. В эпоху средневековья все помыслы человека были обращены к Богу. Входя в храм, он как бы попадал в другой мир. Всходило солнце и… Есть чудеса на белом свете: Глядели мы, глядели дети, Как через узкие оконца, Минуя каменный портал, Сюда снаружи проникал Огонь садящегося солнца. 4.Давно забыт тот мастер, что когда-то Собрал витраж из пёстрого стекла. А мы все тщимся подобрать слова, Чтоб воссоздать творение собрата. 5.Витраж стал великим искусством. Секреты ремесла передавались от отца к сыну. Традиции витража не забыты и в наше время. 6.Техника работы над классическим витражом: Цветные стекла, вырезанные или отлитые по шаблону, соединяются между собой профилем из свинца, меди или латуни. Данные виды профиля способны объединить достаточно крупные куски стекла, что позволяет создавать витражи большой площади. Различия профиля по толщине дает возможность создания как миниатюрных, так и крупных композиций. 7.Работы детей в технике витражей. Физкульминутка «Мы черту нарисовали» (диск Железновой). Дети беседуют о просмотренном. Говорят, что им понравилось и почему. Воспитатель предлагает детям пойти на свои места, взять заготовки и попробовать нарисовать свои витражи. Дети работают. После того как работа завершена, дети раскладывают свои рисунки на полу. Воспитатель говорит немного о всех работах. Спрашивает детей какая им понравилась больше и почему, выслушивает ответы. -Я видела как вы старались. Молодцы! А сколько удовольствия и радости вам доставила эта работа! Правда? |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области... | ||
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (нод) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в... | ||
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего... Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом | ||
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности... Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста правилам... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Встреча Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней... Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности... Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи |