Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры»





Скачать 64.24 Kb.
НазваниеМбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры»
Дата публикации21.10.2013
Размер64.24 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Российская Федерация

Ямало–Ненецкий автономный округ

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием

Администрации муниципального образования Надымский район» (МУ «УДО»)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г.НАДЫМА

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Конспект специально организованной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Восстановление тундры»


Педагог дополнительного образования

Ахметова Д.З.

г.Надым 2009г.

Материалы: письмо, макет с изображением природы Севера, предметы животного мира, растительности, изделия, сделанные из меха и расшитые бисером, фигурки народов Севера.

Цели:

1.Расширять знания о родном крае, о разнообразии его природного мира.

2.Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд.

3.Поддерживать интерес к коллективной деятельности дея­тельности по установлению чума, восстановлению тундры, ее растительности.

4.Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Ход занятия:
Дети получили письмо от жителей Севера письмо, в котором они жалуются:

«Ползет по бескрайней тундре вездеход. Ведь летом по здешним болотам только на вездеходе и проберешься. Шипы стальных гусениц сдирают с тундры ее зеленый покров, а под ним - сплошная жидкая грязь. Если другая машина вслед за этой идет, обязательно увязнет. Вот водители вездеходов и предпочитают не пользоваться старой колеей, а всякий раз проехать по нетронутому месту. Тысячи и тысячи вездеходов ползут по тундре, везя нефтяникам, геологам, электрикам всевозможные грузы. А что получается, когда каждый для себя вот так прокладывает по тундре новую дорогу, видно только сверху - с самолета или с вертолета. Страшная открывается картина - вся наша родная тундра исполосована незаживающими ранами! Где хоть раз ее коснулись шипы стальных гусениц, там «шрам» затянется новым мхом только через несколько десятков лет. Ведь у нас на Севере мхи растут медленнее деревьев в лесу! А без мха тяжело придется северным оленям и другим обитателям тундры, для которых это единственный корм и, значит, для нас тоже. Помогите нам восстановить тундру и заодно подготовиться к предстоящей суровой зиме».
Уточнение проблемы и поста­новка задачи

- Ребята, какие народы Севера вы знаете? (ненцы, ханты, зыряне, якуты, эвенки и многие другие).

- Итак, хотите отправиться на Север, чтобы помочь им восстановить тундру и приготовиться к зиме? Отправляемся.
Поэтапное решение проблемы
1. Восстановление тундры

- Какого цвета тундра? Правильно, зеленого, потому что почти вся тундра покрыта лишайниками. В тундре много и другой зелени, мха, есть даже леса, кое-где есть озерки, болотца.

(Дети выкладывают тундру).

- Если в тайге растут высокие ели, сосны, пихты, то в тундре вся растительность очень низкая. Например, в тундре можно встретить карликовую березку. Почему она называется карликовая? (Потому что маленькая, низкорослая)

- Почему она такая? (Потому что тундра находится в районе вечной мерзлоты).

- Что такое мерзлота? (Лето очень короткое. Земля не успевает прогреться, по­этому в глубине остается заморо­женной).

- Какие ягоды вы собираете в лесу? (Землянику, чернику) А в тундре растут другие ягоды, которые выдерживают сильные морозы, - это брусника, горбика, морошка.
- Тундра - су­ровый край, но в ней обитают мно­го животных, птиц, насекомых, а в холодных озерах и реках водится рыба. Давайте поселим животных тундры.
Дидактическая игра «Животные тундры»

(На столе разложе­ны карточки с изображением птиц и животных, подобранные так, что среди животных есть те, которые живут в тундре (песец, белый мед­ведь, олень, полярный волк, и т.д.), и те, что живут в средней полосе (бу­рый медведь, лиса, заяц, лось и т.д.). Дети вы­бирают и расселяют тех животных, которые обитают в тундре.

- Каких животных Севера вы знаете? (Ответы детей) Это и знаменитый белый медведь. А еще в снегах можно увидеть быстрого белоснежного песца.

- Как вы дога­дались, что именно эти животные и птицы обитают в тундре? (Цвет шерсти животных и оперения птиц белый или с большим количеством белого, белых пятен).

- Почему они имеют преимущественно бе­лую окраску? (Белый цвет - маскиро­вочный. Так легче прятаться в снегу).

- Для чего пря­чется белый медведь? Для чего прячется полярная куропатка? (Чтобы быть незаметными).

- Вот какая бескрайняя, богатая тундра у нас получилась! Есть простор и для местных жителей, и для обитателей тундры.
2. Строительство жилища для жителей Севера

- Народы Севера живут в тундре с давних пор. Это очень смелые и сильные люди. Что нужно им, чтобы спокойно и благополучно пережить суровую зиму? (Построить чум, в котором будет уютно и тепло).

- Из какого материала мы будем строить чум? (Чум делают из палок и оленьих шкур, чтобы его можно быстро разобрать и перевезти на другое место). (Дети с педагогом занимаются сборкой строения)

- Почему? (Потому что ведут они кочевой образ жизни. В поисках корма для животных часто переходят, кочуют, с одного места на другое)

- Как называется то место, где они живут? (Стойбище).

- Давайте сделаем наш чум уютным. Что нужно еще в быту северянам? (Посуда, мебель, ковры).

- Очень много у жителей северных оленей – целые стада. Почему? (Это животное, которое кормит и одевает северян).

- Удивительное животное - северный олень: крупное, сильное, неутомимое! День-деньской работает.

- Отгадайте ненецкую загадку и вы узнаете, какое еще животное всегда рядом с северными жителями?:

- Неизвестный, в три погибели согнувшись, лежит.

Позовешь на охоту - впереди побежит.

Зверя почует - на весь лес запоет. (Собаки).

- Северные ездовые собаки хорошо ходят в упряжке. Им мороз нипочем. Почему? (Шуба у них теплая).

-Да, собаки выносливы: спят на снегу, месяцами едят одну вяленую рыбу - юколу или мороженую, твердую, как камень, которую они грызут очень крепкими зубами. Свернувшись калачиком на земле, собаки обязательно прячут свой нос в хвост. Почему? Воздух, находящийся между волосками хвоста, нагревается и в легкие собаки попадает уже теплым.
Дидактическая игра «Угадай, чей след»

(Дети сравнивают следы собаки и оленя).

- Чем след собаки отличается от следа оленя? Зачем оленю широкие, плоские копыта? (Чтобы двигаться по поверхности тундры, по снегу. Чтобы добывать пищу - раз­гребет копытами снег, а там кусти­стый лишайник - ягель. Им олени и питаются).

-Как называются эти легкие длинные сани? (нартами).

- Олени бегут по глубокому снегу там, где нельзя проехать на лошади или на автомобиле. А управляет оленями каюр.

- Что вы видите в руке у каюра? (Ответы детей) Это длинный шест. Зачем он ему? (Чтобы погонять оленей)

- Везде снег. Как вы думаете, жителям Севера холодно? Почему вы решили, что не холодно? (На них тeплая одежда)
Рассматривание изделий из меха

- Рассмотрите внимательнее эту одежду. Из чего она сшита? (Из меха) Да, это меховая одежда, но называется она не шуба, а малица. Малица шьется из оленьего меха, мехом внутрь. В них на Севере зимой и ходят, и работают.

- На ногах у детей обувь тоже из оленьего меха, а на головах шапки или капюшоны тоже из меха оленя. Вот видите, ребята, олень не только кормит и одевает северян, но он для них и основной вид транспорта.

- Народы Севера очень талантливы. Они делают очень красивые изделия из меха. В долгую полярную ночь женщины расшивают одежду из оленьего меха, рукавицы, делают игрушки и другие изделия из меха. (Дети рассматривают изделия из меха, расшитые бисером).
Итог занятия

- Итак, ребята, где мы сегодня побывали? (на Севере)

- Чем мы занимались? (помогали коренным народам восстановить разрушенную тундру и приготовиться к зиме).

- Как мы это делали? (Дети описывают этапы проделанной работы)

- Что вам особенно понравилось делать? (Дети по желанию высказываются)

- А теперь нам пора попрощаться с тундрой и ее жителями! Пора отправляться домой. (Дети прощаются, говорят «До свидания» и машут рукой).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconКонспект нод по познавательному развитию детей старшего дошкольного...
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы мбдоу «Нижне-Кондратинский детский сад» чмр рт- в соответствии...
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» icon«Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста»
Подготовила : ст воспитатель Дорофеева Л. П. Мбдоу пестречинский детский сад №3 «Солнышко»
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconКонспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Встреча
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconРеферат Тема: «Ознакомление детей с универсальными подвижными играми...
...
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconКонспект занятия Удивительные ладошки
Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе)
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconСценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconАнализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconЦрр детский сад «Планета детства»
Поэтому именно на этапе старшего дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации...
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconКонспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме "Интонация и персонаж кукольного спектакля"
Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе)
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconПубличный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconВведение 2
Роль педагога и особенности организации экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста
Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Восстановление тундры» iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск